Пневмоподвеска
#24
Відправлено 05 February 2010 - 07:12
Да действительно подушки от пазика с не большой доработкой. Разработка принадлежит Виктору Краснобородкину. Сделал он это для того чтобы в гараж машина заезжала и не приходилось спускать колеса. ИМХО это единственное что может оправдать такой девайс :)
фото http://foto.mail.ru/mail/viktor968/19
Со слов автора
попробую написать по пневме...
честно сказать необходимость установки сего девайса возникла с наступлением холодов, мой единственный теплый гараж имеет ворота 220см. а машина ростом 235,пока было тепло я загонял ее на профилактику и ремонты в большой бокс неотапливаемый,вот и получалось что нужно было спустить колеса и вползти в гараж...штатные амморты с встроенной пневмой (например делфи)являются дополнением к пружинам,объехав магазины города я натолкнулся на баллоны пневмы заднего моста автобуса "паз-3204" пазмером 370х180мм.учитывая то что размеры ближе всего подходили к размерам наших пружин,решил взять их за основу.при внимательном рассмотрении обратил внимание что штатный (пазовский)комплект крепления баллона очень хлипкий , изготовлен из металла 1мм. ,не внушающий доверия,то опоры баллонов изготовил сам,сразу изменив и облегчив установку на машину. после установки и проверки баллонов стал собирать разводку системы,сразу скажу,на асфальтной машине ее можно собрать намного проще,мне хотелось добится максимальной отдачи т.е. использования пневмы в овнилине
система управления собрана на базе штатной системы подкачки колес газ-66 и зил-131 (трубки,тройники) в необходимых местах вставлены кислородные шланги.
управление и принцип работы на седняшний день просты и эффективны
-высота подушки в сложенном (опущеном) положении расчитана таким образом что машина лежит на отбойниках почти на высоте стокового аппарата(на 5см.выше) расстояние от колеса до арки крыла составляет 4см. соответственно накачивая подушку задаем нужную высоту,максимально расстояние от колеса до арки равняется 41см.рабочее давление в подушке от 3.7 до 4.3 атм. передний мост,1.5-2.5 атм - задний , при такой установке даже на пробитой подушке можно ехать,хоть и медленно.
управление после многократных переделок выглядит слишком замудрено,но иначе невозможно использовать пневму на геометрии и склонах, компрессор баркут 72л/м.с редуктором включения(отсечка 8 атм,вкл - 6 атм.) питание от силового провода с аккума,управляющий провод через реле запитан от реле управления светом в дневное время(моя машина немецкой сборки,завел двигл - зажглись фары,этим и воспользовался) от него в рессивер,из рессивера 4 выхода на них смонтированны 4 обычных кислородных редуктора (они следят за подачей воздуха и являются обратными клапанами при стравливании одной или нескольких подушек)за редукторами установлены электропневмоклапаны 12вольт взятые от управления воздушным сигналом грузовиков краз,зил, и т.д. эти клапана работают на сброс давления выведены на обычные выключатели,ну и после клапанов сами подушки,работает все это таким образом :
при запуске машины подключается компрессор,если есть травление воздуха то сразу идет докачка до выставленного давления,едем в штатном режиме,в случае необходимости "отгрузить" одну сторону,или выставить нужную диагональ включаются соответствующие клапана которые сбрасывают давление соответствующих подушек(компрессор включается то-же)после отключения клапана давление восстанавливается и машина выравнивается...
если использовать подушки меньшего объема возникнет необходимость установки доп. рессиверов на каждую подушку(сразу скажу гемору НАМНОГО больше) установка двух контурной системы(перед-зад) работает только в городском режиме,и то при наклонах кузова в стороны воздух переходит из одной подушки в другую и усиливает крен, не критично,но ощутимо,именно этим обусловлен диаметр подающего отверстия в баллон - 3мм.(чем больше,тем хуже) отсутствие манометров контроля давления избавляет водителя от необходимости следить за состоянием системы,ключевую роль играют редуктора, что при жесткой таежной эксплуатации несомненный плюс,правда при необходимости изменить высоту лифта нужно менять установки редукторов,но по себе знаю пользуешся этим крайне редко,в основном трасса-бездор
да совсем забыл...после установки и настройки выяснилось что пневма очень сильно "пинается" силы аммортов не хватае,поэтому были установлены амморты "камаз" старого образца(односторонние) эффект "пинков" пропал напрочь...
Повідомлення відредагував Vrubel: 05 February 2010 - 07:14
#26
Відправлено 05 February 2010 - 10:02
Уж года три их продают во всю: и штатовские, и австралийские, и китайские... Теперь вот ПАЗик вышел на мировой уровень.
Согласен с BOX4x4 : "для спорта не годится". А вот для экспедиционика и "гаражника" - может быть.
P/S У себя снял по причине любопытства: так ли это хорошо? Уж не поэтому ли Лексус такой комфортный, что он на пневме?
Ответ - выбросить и не парится. Гораздо важнее качественные амморты.
#27
Відправлено 05 February 2010 - 10:56
Пневмоподвеска помимо прочего, помогает регулировать просвет, при переменной загрузке авто. Когда жо.., простите корма проседает от загруженного в багажник, пневмоподушки помогают разгрузить рессоры-пружины. Но именно помогает. Вместо пружин я бы не рескнул ставить.
Мы внедряем прадовские, в дополнение к родной подвеске.
#31
Відправлено 05 February 2010 - 11:46
И для экспедиционника не годится. Там самое главное надежность. Представь этот балон или штуцер вылетит на Алтае или на скорости 60-80км/час, лопнет. В пневме комфорта нет, только управляемость.Братцы! Вы журналы читаете?
Уж года три их продают во всю: и штатовские, и австралийские, и китайские... Теперь вот ПАЗик вышел на мировой уровень.
Согласен с BOX4x4 : "для спорта не годится". А вот для экспедиционика и "гаражника" - может быть.
P/S У себя снял по причине любопытства: так ли это хорошо? Уж не поэтому ли Лексус такой комфортный, что он на пневме?
Ответ - выбросить и не парится. Гораздо важнее качественные амморты.
#33
Відправлено 05 February 2010 - 12:16
To Тамерлан:
Имеено для этого я сейчас и разрабатываю активную пнемвоподвеску, которая будет регулировать просвет под каждым колесом в активном режиме.
С активной как раз лучше не рисковать. В дальних походах чем проще, тем лучше. Хотя интересно посмотреть что получится.
Вот мы как раз на экпедиционники и ставим, с ралийными другое. На обслуживании машины с пробегом до 200тыщ, ещё ни одной не меняли.И для экспедиционника не годится. Там самое главное надежность. Представь этот балон или штуцер вылетит на Алтае или на скорости 60-80км/час, лопнет. В пневме комфорта нет, только управляемость.
Комфорта как раз добавляется.
Именно так! Но на ходу никак не лопнет, если только веткой в болотине пробъёт. Слыхал про такое, сам не видел.Если лопнет то ничего страшного не произойдет
Повідомлення відредагував Тамерлан: 05 February 2010 - 12:17
#34
Відправлено 05 February 2010 - 12:38
Есть на их сайтах и общие схемы.
Пневмоподушек всяких валом (конечно пазиковские, камазовские самые дешевые.). Есть подушки на кабины, на сиденья...Полазьте по инету -...
Самый обширный каталог- Contitech - куча интересных идей.
П.С. А лопаются они прикольно - как выстрел
Повідомлення відредагував Chita: 05 February 2010 - 12:39
#38
Відправлено 05 February 2010 - 15:21
С активной как раз лучше не рисковать. В дальних походах чем проще, тем лучше. Хотя интересно посмотреть что получится.
Вот мы как раз на экпедиционники и ставим, с ралийными другое. На обслуживании машины с пробегом до 200тыщ, ещё ни одной не меняли.
Комфорта как раз добавляется.
Если не прав подправьте.
Комфорт может добавится при условии, что поставите более мягкие амортизаторы или интелектуально изменяющие свою жесткость. Здесь же пневмоподушка не более чем пружина. И если уже так заморачиваться то начинать нужно с независимой подвески.
имхо
#39
Відправлено 05 February 2010 - 17:08
Если не прав подправьте.
Комфорт может добавится при условии, что поставите более мягкие амортизаторы или интелектуально изменяющие свою жесткость. Здесь же пневмоподушка не более чем пружина. И если уже так заморачиваться то начинать нужно с независимой подвески.
имхо
Как раз и наоброт. Пневму ставят для большей комфортности. Она мягче.
Пално болонов на Тисе. Езжайте и выбирайте. Самое дорогое это мозги.
#40
Відправлено 05 February 2010 - 20:03
1) Как раз ты не прав, пневму начали внедрять по двум причинам. Первая: снижение веса "неподрессореных масс". Где каждые 100 г. важны. Вторая: возможность изменять характеристики подвески.Как раз и наоброт. Пневму ставят для большей комфортности. Она мягче.
Пално болонов на Тисе. Езжайте и выбирайте. Самое дорогое это мозги.
2) Твою фразу: "Пално болонов на Тисе. Езжайте и выбирайте. Самое дорогое это мозги", я совсем не понял. Можно в подробностях?
3) Согласен с Денисом, что пневмоподушка не более чем пружина.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів










