ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек
Author
VOIN
, 26 Jan 2010 15:13
Replies in topic: 51
#21 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 21:17
[quote name='VOIN' date='26.1.2010, 16:55' post='238553']
От перетяжки хуже всего шпилькам и гайкам,
Привет Виталий. Очень актуальную тему поднял. У нас тоже была куча событий. Сейчас, ВСЕГДА, при снятии колеса меряем диаметр шпильки и "потянутость" резьбы. Выдача машины, только после контрольки, в присутствии клиента ( по динамом. ключу). От перетяжки страдают только шпильки, гайкам-по барабану. Варианты диверсий - тоже не исключение. Есть еще подставы сервисов (отдельный разговор), сильно практиковалось в Будапеште в 2008, на гарантийных машинах.
От перетяжки хуже всего шпилькам и гайкам,
Привет Виталий. Очень актуальную тему поднял. У нас тоже была куча событий. Сейчас, ВСЕГДА, при снятии колеса меряем диаметр шпильки и "потянутость" резьбы. Выдача машины, только после контрольки, в присутствии клиента ( по динамом. ключу). От перетяжки страдают только шпильки, гайкам-по барабану. Варианты диверсий - тоже не исключение. Есть еще подставы сервисов (отдельный разговор), сильно практиковалось в Будапеште в 2008, на гарантийных машинах.
#22 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 22:05
Лично столкнулся с халатностью шиномонтажников. Была у меня пузотерка астра. При смене колес (зима-лето) не проверил затянуты ли ВСЕ колесные гайки. Результат : шиномонтаж был в районе совских прудов, потерял колесо прямо на перекрестке возле автовокзала. Благо скорость была минимальная даже все болты нашел рядом валялись:)
После этого проверяю лично затяжку гаек невзирая на слова шиномаонажников.
После этого проверяю лично затяжку гаек невзирая на слова шиномаонажников.
#23 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 22:16
ключем, который к машине шел в комплекте сложно было что-то толково открутить или прикрутить... купил для колес крест, с тремя головками... в принципе - затягиваю "на глаз" но пока еще не раскручивались... тьфу-тьфу... после шиномонтажа проверял затяжку каждый раз, но все было в норме. правда я им поьзовался 2 раза... когда зимнююю ставил на штатные диски и когда летние колеса собирал. перекидываю комплекты сам....
завтра пойду проверю как там "мороз" повлиял)
завтра пойду проверю как там "мороз" повлиял)
#24 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 22:34
Проверяю при смене колес зима/лето. Т.к. в имею 2 комплекта дисков с резиной услугами шиномонтажа не пользовался пока, и слава Богу.
Закручиваю на глаз "покрепче", т.к. пользовался родным ключом, им что то открутить или закрутить сильно вообще проблематично Но завтра проверю... C месяц назад купил себе колесный ключ крестовой. 120КН эт на сколько сильно то крутить надо :wacko: ? Мерять то нечем...
Закручиваю на глаз "покрепче", т.к. пользовался родным ключом, им что то открутить или закрутить сильно вообще проблематично Но завтра проверю... C месяц назад купил себе колесный ключ крестовой. 120КН эт на сколько сильно то крутить надо :wacko: ? Мерять то нечем...
#25 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 22:54
Я вот прочел опрос и после работы проверил затяжку гаек сам лично без сервисменов. Случайно одна гайка оказалась слабо затянута,смешно говорить,но это так . Этонаверно наверно от времени, давно не проверял колеса. О моменте затяжки подскажите кто знает, какой должен быть ключ для этого, он должен быть расчитан на большое усилие.
#26 OFFLINE
Posted 26 January 2010 - 23:40
Ключ динамометрический, он должен быть помощнее, наверно по 200 нютонов, потому что затяжка минимум от 110. Может кто нить знает глубже тему, подскажите плиз.Я вот прочел опрос и после работы проверил затяжку гаек сам лично без сервисменов. Случайно одна гайка оказалась слабо затянута,смешно говорить,но это так . Этонаверно наверно от времени, давно не проверял колеса. О моменте затяжки подскажите кто знает, какой должен быть ключ для этого, он должен быть расчитан на большое усилие.
#27 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 00:11
После шиномонтажников проверяю всегда. Когда сам меняю, закручиваю до "третьего скрипа". За 15 лет не единого случая самовольного раскручивания. Все балонники, идущие в комплекте с машиной ф топку. Крестовидные "хромированые" туда же,- дерьмо... Купил на Перова один Г-образный литой ключ с плечом около 40-50 см. и все откручивается и закручивается. Интересно наблюдать за шиномонтажниками пользующих пневмоинструмент,- когда приезжаю на Т-4 переобуваться, там болты имеют свойство "дотягиваться" со временем, так у них из 20 болтов только 4-5 пневматикой открутить можно, далее предлагаю свой "волшебный" ключик...:)
#28 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 08:59
Тему развили , обалдеть можно. Ключи "динамометрохуические". Неужели вы никогда не снимали колёса сами, соответственно не одевали обратно. А ...опыт сын ошибок трудных... Ключей таких не имел, тем не менее ремонтировал движки, правда на пузотёрках, до сих пор бегают и по мере необходимости обращаются.
#31 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 09:40
Проголосовал по нескольким позициям, гайки раз в месяц проверить надо, причем это разве тяжело? Колеса не отпадали но раз видел на Одесской трассе случай, когда колесо оторвалось, так никому не пожелаю так попасть. Машину разворотило так что ремонтировать нечего было. Ну а шиномонтажники в большинстве халтурщики, нельзя им верить и надо проверять за ними все. Порой удивляешься как они работают и почему их еще не спалили..
#32 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 10:47
Взять балонный ключ частенько влом, а получается надо проверять даже после шино-монтажников, хотя есть и нормальные ребята, но вот о моменте затяжки колеса они, бедные, даже не подозревают, иногда обижаются и смотрят на тебя как на лоха!Проголосовал по нескольким позициям, гайки раз в месяц проверить надо, причем это разве тяжело? Колеса не отпадали но раз видел на Одесской трассе случай, когда колесо оторвалось, так никому не пожелаю так попасть. Машину разворотило так что ремонтировать нечего было. Ну а шиномонтажники в большинстве халтурщики, нельзя им верить и надо проверять за ними все. Порой удивляешься как они работают и почему их еще не спалили..
#33 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 10:57
Во!!!. Виталь , перепроверяю. Чось не доверяю я их трещётке. Зато потом спокойно едешь зная свою затяжку. ИМХО.Взять балонный ключ частенько влом, а получается надо проверять даже после шино-монтажников, хотя есть и нормальные ребята, но вот о моменте затяжки колеса они, бедные, даже не подозревают, иногда обижаются и смотрят на тебя как на лоха!
#34 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 11:23
Если снималось колесо, затягиваю гайки самостоятельно. Обязательно ключом который в машине. Иначе есть риск не открутить в нештатной ситуации. Почему? Был случай когда плохо закрутили и на своем Еспейсе потерял заднее левое, да еще и ночью и в дождь. Второй сильно затянули гайки, что родной начал в спираль закручиваться. На Фокусе гайки сами "подтягиваются", бывает приходится даже ногой на ключик.... На Санте все закрыто крышками по шесть болтиков. Намахаешся туда - сюда крутить. Да и крышка плотно прилягает к гайкам. Куда им деваться? Если че то просто упруться в крышку. Вот такая ботва.
#35 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 13:10
Имею ключ динамометрический (TOPEX брал за 200 грн на авторынке) - им и дотягиваю, момент 80 Нм (как в мануале рекомендуют)... Никогда ничё не раскручивалось! И все гайки затянуты в равной степени - значит держат все вместе одинаково...
После СТО и шиномонтажа всё проверяю лично - доверяю только себе.
После СТО и шиномонтажа всё проверяю лично - доверяю только себе.
#36 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 14:22
У меня по инструкции 120Нм, Торех потянет такое усилие. Большинство таких ключей долго не выдерживают таких моментов.Имею ключ динамометрический (TOPEX брал за 200 грн на авторынке) - им и дотягиваю, момент 80 Нм (как в мануале рекомендуют)... Никогда ничё не раскручивалось! И все гайки затянуты в равной степени - значит держат все вместе одинаково...
После СТО и шиномонтажа всё проверяю лично - доверяю только себе.
#38 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 15:01
Интресно, а кто проголосовал за то, что гайки нужно каждые 3 дня проверять?????
они наверное по 2 раза в день и уровень масла в двигателе проверяют.....))))))
на самом деле так слишком усердно парится не надо, так использование машины можно довести до абсурда!!!!
ПО СТАТИСТИКЕ -- виной ДТП неисправность автомобиля бывает менее чем в 2% случаев
тоесть из 50-ти ДТП только в одном случае причиной является неисправность машины,
при чём я думаю раскрученность гаек колеса там стоит далеко не на первом месте.
Куда больше влияет на безопасность дорожного движения состояние и правильный подбор резины, правильное давление в колесе, состояние тормозных колодок и многое другое.....
Да и если пара гаек начнёт раскручиваться, то любой (даже новичёк) сразу поймёт в чём дело и успеет безаварийно остановится и закрутить их.
чистое имхо....))))))
они наверное по 2 раза в день и уровень масла в двигателе проверяют.....))))))
на самом деле так слишком усердно парится не надо, так использование машины можно довести до абсурда!!!!
ПО СТАТИСТИКЕ -- виной ДТП неисправность автомобиля бывает менее чем в 2% случаев
тоесть из 50-ти ДТП только в одном случае причиной является неисправность машины,
при чём я думаю раскрученность гаек колеса там стоит далеко не на первом месте.
Куда больше влияет на безопасность дорожного движения состояние и правильный подбор резины, правильное давление в колесе, состояние тормозных колодок и многое другое.....
Да и если пара гаек начнёт раскручиваться, то любой (даже новичёк) сразу поймёт в чём дело и успеет безаварийно остановится и закрутить их.
чистое имхо....))))))
#39 OFFLINE
Posted 27 January 2010 - 15:36
Эмиль, мы же не говорим про ДТП!
Когда убегает колесо и машина ни в кого не врезается - ментов никто не зовёт, и , естественно, ДТП никем не фиксируется и в статистику они не попадают.
А вот водиле (себе родному), особенно если он спешил, неприятности и проблема на ровном месте!
Ещё и машину повредишь...
И ведь не еденичный случай-то!!!
Когда убегает колесо и машина ни в кого не врезается - ментов никто не зовёт, и , естественно, ДТП никем не фиксируется и в статистику они не попадают.
А вот водиле (себе родному), особенно если он спешил, неприятности и проблема на ровном месте!
Ещё и машину повредишь...
И ведь не еденичный случай-то!!!
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users