ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек - Page 2 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 51

Poll: ВЛИЯЕТ ЛИ ЗАТЯЖКА КОЛЕСНЫХ ГАЕК НА БЕЗОПАСНОСТЬ? (171 users voted)

ВАШЕ МНЕНИЕ-ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ НАДО ПРОВЕРЯТЬ ЗАТЯЖКУ КОЛЕС?

  1. КАЖДЫЕ ТРИ ДНЯ (3 votes [1.70%])

    Percentage of votes: 1.70%

  2. РАЗ В НЕДЕЛЮ (22 votes [12.50%])

    Percentage of votes: 12.50%

  3. РАЗ В МЕСЯЦ (78 votes [44.32%])

    Percentage of votes: 44.32%

  4. Voted ТОЛЬКО ПОСЕЩАЯ ШИНОМОНТАЖ (64 votes [36.36%])

    Percentage of votes: 36.36%

  5. Voted НИКОГДА (9 votes [5.11%])

    Percentage of votes: 5.11%

А ВЫ ЛИЧНО, ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ПРОВЕРЯЕТЕ ЗАТЯЖКУ КОЛЕС?

  1. КАЖДЫЕ ТРИ ДНЯ (2 votes [1.13%])

    Percentage of votes: 1.13%

  2. РАЗ В НЕДЕЛЮ (3 votes [1.69%])

    Percentage of votes: 1.69%

  3. РАЗ В МЕСЯЦ (50 votes [28.25%])

    Percentage of votes: 28.25%

  4. Voted ТОЛЬКО ПОСЕЩАЯ ШИНОМОНТАЖ (91 votes [51.41%])

    Percentage of votes: 51.41%

  5. Voted НИКОГДА (31 votes [17.51%])

    Percentage of votes: 17.51%

ОТЧЕГО ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО САМОПРОИЗВОЛЬНО РАСКРУТЯТСЯ КОЛЕСА?

  1. СТАРЫЕ КОЛЕСА/ДИСКИ (11 votes [3.77%])

    Percentage of votes: 3.77%

  2. ДИСБАЛАНС (38 votes [13.01%])

    Percentage of votes: 13.01%

  3. БОЛЬШОЙ ДИАМЕТР КОЛЕСА (9 votes [3.08%])

    Percentage of votes: 3.08%

  4. НЕСТАНДАРТНЫЕ/САМОДЕЛ ГАЙКИ/БОЛТЫ (60 votes [20.55%])

    Percentage of votes: 20.55%

  5. Voted ХАЛАТНОСТЬ/БЕСПЕЧНОЧТЬ (117 votes [40.07%])

    Percentage of votes: 40.07%

  6. Voted УМЫШЛЕННОЕ НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА ХОЗЯИНУ (57 votes [19.52%])

    Percentage of votes: 19.52%

Vote Guests cannot vote

#21 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 26 January 2010 - 21:17

[quote name='VOIN' date='26.1.2010, 16:55' post='238553']
От перетяжки хуже всего шпилькам и гайкам,
Привет Виталий. Очень актуальную тему поднял. У нас тоже была куча событий. Сейчас, ВСЕГДА, при снятии колеса меряем диаметр шпильки и "потянутость" резьбы. Выдача машины, только после контрольки, в присутствии клиента ( по динамом. ключу). От перетяжки страдают только шпильки, гайкам-по барабану. Варианты диверсий - тоже не исключение. Есть еще подставы сервисов (отдельный разговор), сильно практиковалось в Будапеште в 2008, на гарантийных машинах.

#22 OFFLINE   Lefterov

Lefterov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jan 2009
  • 219 posts
  • Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 January 2010 - 22:05

Лично столкнулся с халатностью шиномонтажников. Была у меня пузотерка астра. При смене колес (зима-лето) не проверил затянуты ли ВСЕ колесные гайки. Результат : шиномонтаж был в районе совских прудов, потерял колесо прямо на перекрестке возле автовокзала. Благо скорость была минимальная даже все болты нашел рядом валялись:)
После этого проверяю лично затяжку гаек невзирая на слова шиномаонажников.

#23 OFFLINE   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 January 2010 - 22:16

ключем, который к машине шел в комплекте сложно было что-то толково открутить или прикрутить... купил для колес крест, с тремя головками... в принципе - затягиваю "на глаз" но пока еще не раскручивались... тьфу-тьфу... после шиномонтажа проверял затяжку каждый раз, но все было в норме. правда я им поьзовался 2 раза... когда зимнююю ставил на штатные диски и когда летние колеса собирал. перекидываю комплекты сам....

завтра пойду проверю как там "мороз" повлиял)

#24 OFFLINE   darter

darter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 08 Apr 2009
  • 168 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:50° 27.605'С 30° 20.325'E

Posted 26 January 2010 - 22:34

Проверяю при смене колес зима/лето. Т.к. в имею 2 комплекта дисков с резиной услугами шиномонтажа не пользовался пока, и слава Богу.
Закручиваю на глаз "покрепче", т.к. пользовался родным ключом, им что то открутить или закрутить сильно вообще проблематично Но завтра проверю... C месяц назад купил себе колесный ключ крестовой. 120КН эт на сколько сильно то крутить надо :wacko: ? Мерять то нечем...

#25 OFFLINE   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Dec 2006
  • 294 posts
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 January 2010 - 22:54

Я вот прочел опрос и после работы проверил затяжку гаек сам лично без сервисменов. Случайно одна гайка оказалась слабо затянута,смешно говорить,но это так . Этонаверно наверно от времени, давно не проверял колеса. О моменте затяжки подскажите кто знает, какой должен быть ключ для этого, он должен быть расчитан на большое усилие.

#26 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 26 January 2010 - 23:40

Я вот прочел опрос и после работы проверил затяжку гаек сам лично без сервисменов. Случайно одна гайка оказалась слабо затянута,смешно говорить,но это так . Этонаверно наверно от времени, давно не проверял колеса. О моменте затяжки подскажите кто знает, какой должен быть ключ для этого, он должен быть расчитан на большое усилие.

Ключ динамометрический, он должен быть помощнее, наверно по 200 нютонов, потому что затяжка минимум от 110. Может кто нить знает глубже тему, подскажите плиз.

#27 OFFLINE   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 24 Feb 2008
  • 1,950 posts
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Posted 27 January 2010 - 00:11

После шиномонтажников проверяю всегда. Когда сам меняю, закручиваю до "третьего скрипа". За 15 лет не единого случая самовольного раскручивания. Все балонники, идущие в комплекте с машиной ф топку. Крестовидные "хромированые" туда же,- дерьмо... Купил на Перова один Г-образный литой ключ с плечом около 40-50 см. и все откручивается и закручивается. Интересно наблюдать за шиномонтажниками пользующих пневмоинструмент,- когда приезжаю на Т-4 переобуваться, там болты имеют свойство "дотягиваться" со временем, так у них из 20 болтов только 4-5 пневматикой открутить можно, далее предлагаю свой "волшебный" ключик...:)

#28 OFFLINE   limon

limon

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 09 Nov 2006
  • 1,748 posts
  • Авто: ISUZU Trooper 2.2 TD
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ - нивки

Posted 27 January 2010 - 08:59

Тему развили , обалдеть можно. Ключи "динамометрохуические". Неужели вы никогда не снимали колёса сами, соответственно не одевали обратно. А ...опыт сын ошибок трудных... Ключей таких не имел, тем не менее ремонтировал движки, правда на пузотёрках, до сих пор бегают и по мере необходимости обращаются.

#29 OFFLINE   Воца

Воца

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 03 Mar 2009
  • 357 posts
  • Авто: Машины есть
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Планета Земля

Posted 27 January 2010 - 09:03

Ключом который идёт в комплекте с завода можно всегда затянуть хорошо и открутить в любом поле. На шиномонтаже сам затягиваю колёса. У самого отпадало заднее левое колесо два раза, поменял все шпильки пока полёт нормальный.

#30 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 January 2010 - 09:37

Пару раз терял гайки на переднем колесе, появляется характерный стук при трогании- торможении. После смены колес подтягиваю (проверяю) через 200-300км

#31 OFFLINE   Vodo

Vodo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Nov 2007
  • 378 posts
  • Авто: Range SPORT
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 January 2010 - 09:40

Проголосовал по нескольким позициям, гайки раз в месяц проверить надо, причем это разве тяжело? Колеса не отпадали но раз видел на Одесской трассе случай, когда колесо оторвалось, так никому не пожелаю так попасть. Машину разворотило так что ремонтировать нечего было. Ну а шиномонтажники в большинстве халтурщики, нельзя им верить и надо проверять за ними все. Порой удивляешься как они работают и почему их еще не спалили..

#32 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 27 January 2010 - 10:47

Проголосовал по нескольким позициям, гайки раз в месяц проверить надо, причем это разве тяжело? Колеса не отпадали но раз видел на Одесской трассе случай, когда колесо оторвалось, так никому не пожелаю так попасть. Машину разворотило так что ремонтировать нечего было. Ну а шиномонтажники в большинстве халтурщики, нельзя им верить и надо проверять за ними все. Порой удивляешься как они работают и почему их еще не спалили..

Взять балонный ключ частенько влом, а получается надо проверять даже после шино-монтажников, хотя есть и нормальные ребята, но вот о моменте затяжки колеса они, бедные, даже не подозревают, иногда обижаются и смотрят на тебя как на лоха!

#33 OFFLINE   limon

limon

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 09 Nov 2006
  • 1,748 posts
  • Авто: ISUZU Trooper 2.2 TD
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ - нивки

Posted 27 January 2010 - 10:57

Взять балонный ключ частенько влом, а получается надо проверять даже после шино-монтажников, хотя есть и нормальные ребята, но вот о моменте затяжки колеса они, бедные, даже не подозревают, иногда обижаются и смотрят на тебя как на лоха!

Во!!!. Виталь , перепроверяю. Чось не доверяю я их трещётке. Зато потом спокойно едешь зная свою затяжку. ИМХО.

#34 OFFLINE   Santa

Santa

    Ich bin ein DJ, der in Brei getrunken wird

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 27 Mar 2009
  • 2,183 posts
  • Авто: Червона фіра!
  • Имя:Eddy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 January 2010 - 11:23

Если снималось колесо, затягиваю гайки самостоятельно. Обязательно ключом который в машине. Иначе есть риск не открутить в нештатной ситуации. Почему? Был случай когда плохо закрутили и на своем Еспейсе потерял заднее левое, да еще и ночью и в дождь. Второй сильно затянули гайки, что родной начал в спираль закручиваться. На Фокусе гайки сами "подтягиваются", бывает приходится даже ногой на ключик.... На Санте все закрыто крышками по шесть болтиков. Намахаешся туда - сюда крутить. Да и крышка плотно прилягает к гайкам. Куда им деваться? Если че то просто упруться в крышку. Вот такая ботва.

#35 OFFLINE   GAR

GAR

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Feb 2008
  • 92 posts
  • Авто: ВАЗ 21214
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина

Posted 27 January 2010 - 13:10

Имею ключ динамометрический (TOPEX брал за 200 грн на авторынке) - им и дотягиваю, момент 80 Нм (как в мануале рекомендуют)... Никогда ничё не раскручивалось! И все гайки затянуты в равной степени - значит держат все вместе одинаково...

После СТО и шиномонтажа всё проверяю лично - доверяю только себе.

#36 OFFLINE   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 1,051 posts
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Posted 27 January 2010 - 14:22

Имею ключ динамометрический (TOPEX брал за 200 грн на авторынке) - им и дотягиваю, момент 80 Нм (как в мануале рекомендуют)... Никогда ничё не раскручивалось! И все гайки затянуты в равной степени - значит держат все вместе одинаково...

После СТО и шиномонтажа всё проверяю лично - доверяю только себе.

У меня по инструкции 120Нм, Торех потянет такое усилие. Большинство таких ключей долго не выдерживают таких моментов.

#37 OFFLINE   GAR

GAR

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Feb 2008
  • 92 posts
  • Авто: ВАЗ 21214
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина

Posted 27 January 2010 - 14:36

У меня по инструкции 120Нм, Торех потянет такое усилие. Большинство таких ключей долго не выдерживают таких моментов.



Моя модель тянет от 28 до 210 Нм...

#38 OFFLINE   Emil

Emil

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Feb 2008
  • 332 posts
  • Авто: штурман..))
  • Имя:Эмиль
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 27 January 2010 - 15:01

Интресно, а кто проголосовал за то, что гайки нужно каждые 3 дня проверять?????
они наверное по 2 раза в день и уровень масла в двигателе проверяют.....))))))
на самом деле так слишком усердно парится не надо, так использование машины можно довести до абсурда!!!!
ПО СТАТИСТИКЕ -- виной ДТП неисправность автомобиля бывает менее чем в 2% случаев
тоесть из 50-ти ДТП только в одном случае причиной является неисправность машины,
при чём я думаю раскрученность гаек колеса там стоит далеко не на первом месте.
Куда больше влияет на безопасность дорожного движения состояние и правильный подбор резины, правильное давление в колесе, состояние тормозных колодок и многое другое.....
Да и если пара гаек начнёт раскручиваться, то любой (даже новичёк) сразу поймёт в чём дело и успеет безаварийно остановится и закрутить их.
чистое имхо....))))))

#39 OFFLINE   Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 23 Dec 2004
  • 1,197 posts
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 January 2010 - 15:36

Эмиль, мы же не говорим про ДТП!
Когда убегает колесо и машина ни в кого не врезается - ментов никто не зовёт, и , естественно, ДТП никем не фиксируется и в статистику они не попадают.
А вот водиле (себе родному), особенно если он спешил, неприятности и проблема на ровном месте!
Ещё и машину повредишь...
И ведь не еденичный случай-то!!!

#40 OFFLINE   Viy

Viy

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 24 Jun 2007
  • 14 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60 TD42
  • Имя:Виталий
  • Город:Русановка

Posted 27 January 2010 - 15:43

Затягиваю динамометрическим ключем с усилием 140 Нм (для Патруля по мануалу должно быть от 130 до 150 Нм). Откручиваются гайки с тем же усилием легко и без скрипа.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN