Два Акуммулятора
Автор
samat
, 26 Nov 2009 20:14
Сообщений в теме: 20
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2009 - 20:14
Доброго времени суток.Имею TLC Prado в кузове KZJ 95 (европеец), штатно два акуммулятора.
Суть вопроса: на запуск двигателя работают оба, или один, - а второй чисто для бортовой сети? И который из них на запуске относительно кузова? Вопрос родился в связи с тем, что левый (тот, что со стороны водителя), умер напрочь, вот и думаю, - что если поставить 75mA, потянет, - нет? Ранее стояли оба по 100mA.
Суть вопроса: на запуск двигателя работают оба, или один, - а второй чисто для бортовой сети? И который из них на запуске относительно кузова? Вопрос родился в связи с тем, что левый (тот, что со стороны водителя), умер напрочь, вот и думаю, - что если поставить 75mA, потянет, - нет? Ранее стояли оба по 100mA.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2009 - 20:44
Из Патрулёвского опыта: два аккума на 12-ти вольтовом авто стоят параллельно,т.е. оба на все потребители,никаких блочков-распределителей там нет. По заводским рекомендациям их время от времени (примерно раз в месяц) необходимо менять местами,так как зарядка распределяется не совсем равномерно... По амперажу желательно придерживаться заводских рекомендаций.
P.S. Может я в чём и ошибаюсь,в частности по отношению вышесказанного к Тойоте...
P.S. Может я в чём и ошибаюсь,в частности по отношению вышесказанного к Тойоте...
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2009 - 21:45
Самат насколько мне известно, на стартер у 80ок идет 24 вольта. Они коммутируются в момент запуска какимито релюхами, а после завода работают ообе батареи в паралель. А значит использовать нужно одинаковые емкости и лучше даже одного производителя.
П.С. vd! - это я на лендкрузер.ру :good:
П.С. vd! - это я на лендкрузер.ру :good:
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2009 - 22:45
Ребята, может и не в тему, но рядом, и не хочу плодить новую ветку.
У МПВ-2. Аккумулятор - 1 шт.
А может стоит заморочиться, и, с учетом вышеизложенных требований по "одинаковости", поставить второй?
Место можно бы и найти...
Это будет повышением надежности, или смысла нет?
В планах - лебедки, компрессор, люстра и т.д...
У МПВ-2. Аккумулятор - 1 шт.
А может стоит заморочиться, и, с учетом вышеизложенных требований по "одинаковости", поставить второй?
Место можно бы и найти...
Это будет повышением надежности, или смысла нет?
В планах - лебедки, компрессор, люстра и т.д...
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2009 - 00:49
Ребята, может и не в тему, но рядом, и не хочу плодить новую ветку.
У МПВ-2. Аккумулятор - 1 шт.
А может стоит заморочиться, и, с учетом вышеизложенных требований по "одинаковости", поставить второй?
Место можно бы и найти...
Это будет повышением надежности, или смысла нет?
В планах - лебедки, компрессор, люстра и т.д...
а как ты второй заряжать будишь если у тебя штатная сеть под 1 аккум? Ну можешь только если ты и генер менять собрался..а это не дешевое упражнение(есть ли смысл..врдли ты компрессор и лебеду одновременно будишь использовать..?) .
По поводу 24 В сетей в патрулях таки да ,меняю регулярно местами аккумы(благо у меня с индикацией и сразу видно когда менять лучше..но обычно так как hakim4x4 и говорил раз в месяц
Про прдао ..если аккумы стоят последовательно тобишь 24 В то нифига ты с одним не получится и надо оба что б стартер крутил,если же у тебя 12 вольтовая схема(вероятней всего) то я думаю что и с одного крутануть получится.По поводу емкостей..тут вопрос в финансы упирается если в этом ворос не стоит я б брал тогда 100. если 75-ки будишь ставить то тогда надо что б оба были 75..а то будет перезаряд одного и недозаряд другого - а это не хорошо!
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2009 - 01:56
а как ты второй заряжать будишь если у тебя штатная сеть под 1 аккум? Ну можешь только если ты и генер менять собрался..а это не дешевое упражнение(есть ли смысл..врдли ты компрессор и лебеду одновременно будишь использовать..?) .
А лебеду и люстру с фарами? Тоже немало... А печечка/кондерчик?
Видел как у Yurchika в луже (за неделю до Гаплыка) "все село" после недолгих упражнений с лебедкой...
Возникли мысли, как бы повысить себе надежность системы.
Идеи, вообщем, наверняка не новы.
Добавить пару элементов в проводку не долго, а вот насколько большей мощнсти новый гена нужен?Вдвое?
М.Б. просто два вольтметра, и переключать зарядку с одного аккума на другой? Хоть руками, хоть автоматом?
А при недозаряде (или большом токе потребления) кормить потребитель с двух, в параллель, но при этом контролировать напряжение, и автоматически спасать от переразряда один из аккумов, что бы хотя бы завестись?
Может это и не бред?
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2009 - 08:26
У меня на МПС тоже два акб стоят.
Основной влажный от испарений, а второй сухой и пыльный.
Мне кажеться второй подключаеться в момент запуска стартера или нагрузки на эл.сеть.
Читал, что некоторые выбрасывают второй АКБ и на его место устанавливают Вебасто(для прогрева мотора), но запуск мотора стаёт хуже.
Основной влажный от испарений, а второй сухой и пыльный.
Мне кажеться второй подключаеться в момент запуска стартера или нагрузки на эл.сеть.
Читал, что некоторые выбрасывают второй АКБ и на его место устанавливают Вебасто(для прогрева мотора), но запуск мотора стаёт хуже.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2009 - 16:24
При зарядке аккум потребляет ток ~10% от емкости. Вот и посчитай хватит ли тебе генератора. Потянет ли он дополнительные 8-10А.
Боюсь (но не уверен) что там чуть-чуть сложнее.
Никогда глубоко не разбирался, но когда у меня была машина с амперметром, то во время запуска показывало до -40 А (это был максимум прибора), а потом стрелка прыгала где-то на +25-+30А и постепенно , минут за пять-десять медленно шла к нулю. Последние минуты она обычно была в районе +5-+10А.
0,1 емкости аккумулятора (в том случае это было 6А) - это рекомендованный ток при зарядке вне машины зарядным устройством, а на борту там токи заряда (ессно кратковременно) гораздо больше.
Так что, если два аккумулятора ставить четко в параллель, может и мощность генератора надо поднимать вдвое? Или ставить второй генератор (место и возможность привода можно и найти, а второй родной генератор на разборке не вопрос)?
А может кто из владельцев современных L200 знает какие там у них параметры и алгоритмы работы? Какие провода/реле куда? Что от чего питается и когда подключается? Можно было бы прикинуть по-аналогии...
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2009 - 01:35
Это что ж у вас получается, если аккум 200Ач, то генератор надо на 250А ставить? :)
Да ну, причем тут? 25-30А они и есть 25-30А... А откуда 250А? Ивини, если я не понимаю - поясни, плз.
Мне кажется, что большой запас мощности у генератора - просто запас для больших расходов энергии и увеличение мощности на малых оборотах двигателя, а аккумулятор максимальный ток на себя берет очень кратковременно, а так - то что я видел на приборе.
Если кто-то хорошо помнит ТОЭ, надеюсь, он поможет. Туч что-то связанное с разницей между зарядкой током и по напряжению. В машине с кислотным аккумом с одной стороны максимально возможный ток от гены, а с другой - ограничение напряжения реле-регулятором. Т.е., ели я не ошибаюсь, мы заряжаем по напряжению...
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 November 2009 - 23:25
Из Патрулёвского опыта: два аккума на 12-ти вольтовом авто стоят параллельно,т.е. оба на все потребители,никаких блочков-распределителей там нет. По заводским рекомендациям их время от времени (примерно раз в месяц) необходимо менять местами,так как зарядка распределяется не совсем равномерно... По амперажу желательно придерживаться заводских рекомендаций.
P.S. Может я в чём и ошибаюсь,в частности по отношению вышесказанного к Тойоте...
Вот тут находится схема разводки питания Патруля Y61:
Patrol_PowerSupply.png 144.93К 24 Количество загрузок:
Как видно из рисунка, на дизельной версии стоит два аккумулятора и подключены они параллельно. Соответственно, смысла в их перестановке я не вижу (темболее, на 61-м патруле они разные по размеру (ёмкость не проверял)). Соответственно, если аккумулятор новый и хорошо заряжен и на улице не очень холодно, то завестись можно и на одном.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2009 - 12:11
Из Патрулёвского опыта: два аккума на 12-ти вольтовом авто стоят параллельно,т.е. оба на все потребители,никаких блочков-распределителей там нет. По заводским рекомендациям их время от времени (примерно раз в месяц) необходимо менять местами,так как зарядка распределяется не совсем равномерно... По амперажу желательно придерживаться заводских рекомендаций.
P.S. Может я в чём и ошибаюсь,в частности по отношению вышесказанного к Тойоте...
Они разной полярности, поменять местами не получается: длины проводов не хватает...
Совсем умерший снял, поставил временно 75-ку от предыдущей машины...
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2009 - 23:25
Это ж какой тогда гена там должен стоять? А дизеля зимой долго крутить не надо, надо лишь его подготовить осенью. Дизель в хороших руках обязан с пол-пинка заводиться до минус 25, как минимум...Это наверное для того, чтобы увеличить общую емкость, т.е. если они в параллель включены, общая емкость будет 2х100 = 200 А/ч. Для дизелей полезно, зимой например, если надо долго крутить холодный движок. Хотя, это предположение только...
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 November 2009 - 23:57
Это ж какой тогда гена там должен стоять? А дизеля зимой долго крутить не надо, надо лишь его подготовить осенью. Дизель в хороших руках обязан с пол-пинка заводиться до минус 25, как минимум...
А какая разница в гене ? если мощности мало - акк будет малым током заряжаться, лишь бы проводка не сгорела. Ну или может там ограничители по току какие то есть. Дольше, но все равно зарядится. Это теоретически.
Еще кстати, бонус в 2х акках - если затопило, то амперчасы лишними не будут, до того, как гена просохнет. Это для бенз движков очень актуально, но наверное для дизелей тоже, хоть и не настолько.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей