Не согласен с описанием в википедии. АБС однозначно увеличивает тормозной путь на любых поверхностях, но при этом сохраняет управляемость.
PS: Даже на моей пузотерке за год было пару екстренных торможений. И тоже машину на долю секунды понесло, с писком покрышек... Сработал АБС и я получил назад управление, чему был несказанно рад. Ехал бы без АБС - было 100% ДТП. Еще советую посмотреть сравнительные видеоролики на youtube, как отрабатывают новые системы на современных машинах, и как при етом несет по асфальту старые технологии... Отпадут многие вопросы, про полезность електронных систем.
2 Ugas: У тебя машина харошая и специфическая, и ездить на ней надо соответсвенно. За последний месяц вон уже 5 Паджеро спорт уши сделало, а асфальт еще теплый пока :-/
Что бы утверждать что-то надо аргументировать, откройте учебник физики за 7-ой клас и посмотрите раздел трение качения и трение скольжения. Ну сухом чистом, более-мене ровном асфальте АБС всегда уменьшит тормозной путь, в остальных случаях все зависит от настройки АБС, покрытия и ровности дороги. Был как то у нас спор по поводу мотоциклов и машин, проводили експеримент, разгон до сотни и торможение в пол до полной остановки, сухой асфальт. Два мотоцикла с абс и без, и две машины с абс и без. Попыток было наверное штук 30, причем каждый садился и за руль мотоцикла и за машиу, АБС во всех ситуациях метров на 5 выигрывал, без вариантов, это признали все присутсвующие. АБС не работает на гребенке, мозги не успевают отрабатывать. Разговаривал с раллистами по поводу АБС у них не стоит не потому что это плохо, а потому что они полностью должны контролировать машину и знать что происходит с колесами, а не гадать в какой момент что включит электроника, у них и выкуума на тормозах нет и гидроусилителя, это же не значит что это все зло.
Р.С. По поводу спортов (паджер) дай дураку ..й стеклянный... продолжение сами знаете.