Первое путешествие на авто по Европе мы совершили в 2000м году по маршруту Киев-берлин-Гамбург-Амстердам-Париж-Амстердам-Киев. Теперь же хотелось проехать по югу. Маршрут составлялся большей частью походу дела, основными приоритетом стало посещение острова Сардиния (Италия). Итак Киев-Будапешт-Любляня-Флоренция-Венеция-Сиенна-Ливорно(паром)- Гольфо Аранчи-Каглиари-Ливорно-Киев Общий километраж поездки составил 6500 км. Время в пути 15 дней.
Дело происходило в сентябре 2008 года. Виза шенген – один пограничный переход в Польше за всю поездку.
Двинули из Киева в 10.00, прошли польский кордон и рубанули в Словакию, где и заночевали. В сотый раз убедился в том, что в Польше никогда не было, нет и не будет нормальный дорог. Средняя скорость передвижения по Польше остается 50-60 км в час независимо от того вступила Польша в Евросоюз или в Шенген. И пусть мне поляки будут рассказывать что в Украине вообще дорог нет, но у меня редко получается передвигаться по Украине со средней скоростью меньше 90км в час (я имею ввиду расстояние поделенное на время в пути за день). К слову Словаки тоже не настроили автобанов, вообще Словакия меня немного разочаровала, у меня всегда было особое, трепетное отношение к Словакии. Это первая "забугорная" страна в которой я побывал. А вот кто меня удивил так это венгры! Всю жизнь я был убежден что венгры это дикие цыгане. Видимо ошибался. Венгрию мы проскочили без ночевки, но очень понравилась организация дорожного движения, сами дороги, ну и автобан от Будапешта до Словении. все очень ново, красиво и понятно. Конечно мы заехали на пару часов в Будапешт, о чем нисколько не пожалели.
Словения - удивительная страна, она небольшая, она небогатая, но она очень приятная! К сожалению у нас не было времени заехать в Любляну, но надо же что-то оставлять на "следующий раз". Очень приятные хоть и узкие дорожки и автобанчики, на автобанчиках (ну очень узенькие) каждые 10-20 км весы для большегрузов. Впервые видел мосты через автобан для диких животных. У нас 200км окружной - это сверхзадача государственной важности, а они мосты для животных строят. Положительный финальный отпечаток поставила гостиничка в которой мы остановились на ночь. Надеюсь в Словении все люди такие же приветливые как те что нам попались в этом отеле, и кухня замечательная! Вобщем полный позитив. А еще в словении нет неподстриженой травы так же как и в Австрии, ВЕЗДЕ трава подстрижена, я имею ввиду не в городах, а за их пределами. Все склоны вылизаны, подозреваю что среднестатический словенский фермер поднявшись утром еще до рассвета идет косить траву, а не доить корову как у нас.
В Италии практически все автобаны платные, нормальные себе такие автобаны, не германия конечно, но вполне пристойные, фотыки (радары) встречались нам редко и то в определенных областях. В первый день прибывания в Италии мы так увлеклись дорогой, что и не заметили что начало темнеть, а нам еще гостиницу надо найти. Обратился за помощью к ГПСу, выдал мне он пару гостиничек в городке рядом с автобаном, на альтернативной дороге. Съехали с автобана ломимся по альтернативной дорожке, дорожка прикольная конечно, все же альпы - крутые, закрытые повороты, узко, там бы СУ ралийный делать... Одна проблема - темно уже и приходиться тащиться как черепаха. Заехали в городок в котором ГПС указывает 2 гостиницы, подъехали к одной - никаких признаков гостиницы, людей нет (вообще нет ни одной живой души). Походили, ничего не нашли, спросить не у кого. Поехали дальше, со второй гостиницей та же картина. А все уже устали и не против прилечь на ночь на кровать, а не спать в машине). Катим дальше, находим человека - ура! Спрашиваем, он нас посылает в тот городок где мы только что были... Возвращаемся - опять не удачно, все уже на нервах. Едем дальше. И тут на дороге между городами видим знак на котором изображена кровать - о чудо!! и стрелка влево указывает на грунтовую дорожку. Темно ничего не видно но я знаю что слева от нас хребет горный идет. Ну в горы это мы всегда за! Поперлись - дорожка грунтовая оказалась серпантином который утягивал нас все выше по склону. Ни домов, ничего нет - темно и грунтовая дорога в гору. Думаю развод какой-то, прикидываю место для разворота (к слову дорожка довольно крутая и на недоприводе я бы вообще туда бы не сунулся наверное) И тут из ночной тьмы начинает вырисовываться некое строение очень напоминающее замок - воодушевились. Тут точно духи живут! Но есть освещение, значит и люди есть, духам на кой нужен свет. Уже довольно поздно, идем на переговоры. Выходит старик лет восьмидесяти, говорит только по-итальянски, чуть-чуть по-немецки. Напрягаем все извилины, вспоминаем все слова которые знаем (я по-итальянски вообще ничего не знаю, разве что досчитать могу до 6, не больше, по-немецки чуть больше). Но как известно все зависит от желания договориться, а у нас и у хозяина это желание оказалось обоюдным, и он взял ключи и пошел нам показывать номер. Номером ЭТО назвать было сложно! Здание явно оочень старое, реально небольшой замок. Забрались по крутой лестнице на третий этаж, который собственно и назывался номером. А это здоровенный холл с кухней и аутентичными здоровенными старючими дубовыми балками, формирующими ферму кровли, двумя спальнями ну и сортиром с душем. Мы, находясь в небольшом шоке, быстро согласились. Где-то в низу светится река машин на автобане, а тут на горе так спокойно и тихо в замке такого-то века. Ляпота.
95-й бензин в Италии называется Senzio piombo (или что-то вроде), piombo у меня поначалу асоциировалось с плюмбумом (Pb - этилированный бензин, который уже лет 20 запрещен в Европе), что вызывало большие опасения, наинти файв или супер - они таких марок не знают, но после некоторых консультаций с заправщиками сошлись на том что Senzio piombo - это и есть наш 95 и пиомбо ничего общего со свинцом не имеет. При чем тут цветок??? просто хороший вид из окна нашего замка)))
Вот собственно этот замечательный отельчик, номер - это весь верхний этаж. Кстати за абсолютно вменяемые, даже можно сказать небольшие деньги.
Далее на пути к порту Ливорно нам попадались по пути такие небольшие и малоизвестные поселки вроде Флоренции, Венеции, Вероны, Сиены. Для галочки решили все же прокинуться для начала по Флоренции часок-другой. Я даже умудрился забраться на самую высокую колокольню, отчапав для этого все 414 ступеньки. Но не пожалел, вид оказался интересным. И вообще во Флоренции очень много всякой архитектурной и исторической ерунды, которая заслуживает на внимание но в более другом формате посещения города. Там надо провести дня три, чего мы себе позволить не могли - у нас график, план, дедлайн, мать его))
Хорошее место для романтического ужина, не правда ли?
Венеция. Все красиво, все интересно, одна беда - нас (турыстав) там слишком много. Как в музее - везде толпы, не пройти, не покушать нормально. Надо в Венецию зимой ехать.
Судя по всему у них, в Венеции, тоже тыбздят значки, так как значками(или другими опознавательными знаками вплоть до букетика цветов) оборудованы все плавсредсва только во время работы, соответственно когда лодка не используется вся эта красота снимается. К значку/букету цветов/любой другой фигне на носу прицеплен какой-то талон. Подозреваю что или техпаспорт или разрешение перевозить пассажиров.
Посетив Флоренцию, Венецию заскочив в Сиенну, где нас накрыло дождем, мы отправились в Ливорно, откуда каждый вечер ходят паромы на Сардинию, Корсику и Сицилию. В 11 часов запхались в большое восмипалубное корыто вместе с машиной и отправились бороздить просторы. Кст корыто - не корыто, а 30 км в час шпарит с кучей машин и людей на борту. Нам очень повезло с ценой на паром, после 15-го сентября у них заканчивается основной сезон и цены резко падают. Мы заплатили за 3х человек, машину и кабину 120 евриков (по предварительному расчету в интернете сумма была раза в два выше). Утром мы разлепили глаза и вот что увидели.
Прибыли значит мы в порт Гольфо Аранчи (Golfo Aranci) и махнули по северному побережью к заветной точке найденной в гуглерс. На Сардинии в конце сентября все хорошо - людей очень мало, машин тоже, тепло , светло и мухи не кусают! Парковки бесплатные в курортных городках. Дороги... Дороги это ууууххх! На Сардинии в силу холмистого и гористого рельефа практически нет ровных дорог. Первые 4 дня я просто получал кайф от этих серпантинов с идеальным покрытием, вкатываясь на гране сноса и заглядывая в повороты через… боковое! стекло. Идеальные места для ралли, впрочем WRCшники это прекрасно знают. Надо заметить что не весь наш экипаж разделял со мной кайф вождения... и когда я пересел на заднее сиденье понял почему. У Вас железобетонный вестибулярный аппарат? Вас никогда не укачивает в машине и даже на корабле? Покатайтесь с ветерком по Сардинии - блювота обеспечена! К слову катались мы не на еволюшене и не импрезе, а на валком и сравнительно высоком паркетнике (Гранд Витара Сузуки) - зато залазили в такие места куда нормальному сардинийцу и в голову бы не пришло ломиться. В общем в первый день мы абсолютно случайно свернули по указателю в небольшой курортный городок Коста Парадизо (Costa Paradiso) и... остались там на 3 дня. Позже, объехав почти все побережье Сардинии мы решили что Коста Парадизо - одно из лучших мест на острове!
На острове действует запрет на застройку береговой линии, по-этому выход к морю везде доступен.
В Коста Парадизо мы поселились в замечательном бунгало с видом на море и смешной ценой благодаря одному хорошему англоговорящему итальянцу из Милана по имени Аньё. Познакомились с ним абсолютно случайно и он нас очень даже выручил. Вообще найти итальянца который бы говорил по-английски очень сложно, нам просто повезло. Море... Очень красивый подводный рельеф, видимость под водой просто поражает.
Далее мы радиально решили сгонять все же к заветным координатам, вбитым еще в Киеве. Это западное побережье в районе Порто Конте (Porto Conte) место называется Capo Caccia. Там все по подобию нашей тропы Галицина и грота Шаляпина - туристическая тропа в грот. Кст. итальянские военные как и наши любят строить свои базы в очень красивых местах на самых живописных мысах.
Далее мы вернулись в Гольфо Аранчи (Golfo Aranci), загрузились в наш паром и и взяли курс на Киев.
Сардиния Из Окна Автомобиля
Автор
Bond
, 04 Aug 2009 14:10
Сообщений в теме: 7
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 August 2009 - 09:39
Отвечая на вопросы и пожелания читателей, продолжаю детальней о Сардинии.
Паром "Сorsica Ferries/Sardegna ferries" на котором мы добирались из Livorno в Golfo Aranci и обратно, Есть еще несколько линий других компаний, но эта нам показалась самой подходящей по расписанию. Высокий сезон, как я уже говорил, заканчивается 15-го сентября, цены резко падают, нашел билеты на паром и немного уточняю стоимость – туда вышло 160 евро, обратно 120евро (каюта с иллюминатором на 3-х человек плюс авто). Расписание удобное, мы взяли вечерний рейс, отправление в 23.00 и около 07.00 уже на острове. Удивило с какой скоростью проходят разгрузочно-погрузочные работы, в расписании выделен всего час плюс по 20 мин на швартовку. Второе, что удивило, это каким образом все то что только что занимало весь причал трамбуется внутрь. Для автомобилей предусмотрены 2 палубы, при этом верхняя полностью подвижная на гидравлике – то есть при необходимости весь второй этаж можно поднять под потолок, или же опустить на пол. Прибыл паром с «поднятым» вторым ярусом, но буквально за пару минут второй ярус опустили и сначала загнали авто наверх, потом уже на нижний ярус. Я все это видел впервые, поэтому радости не было предела - наблюдал за всем, как ребенок с широко раскрытыми глазами и немного отвисшей челюстью. Пару раз меня просили отвалить и не мешать, но хотелось везде всунуть свой нос). Под четким руководством матросов, ответственных за погрузку авто, машины очень оперативно и плотно занимали свои места на ночь. Крепят только фуры, которые загоняют задом и в последнюю очередь. Разобравшись с погрузкой, мы поспешили наверх, быстро нашли свою каюту где бросили шмотки и не теряя времени рванули изучать судно – времени мало – всего одна ночь, а на борту 8 палуб)) Сначала ясное дело выперся на самый верх и успел посмотреть на процесс отдачи концов и выхода из порта. Потом долго гуляли, ходили, изучали, заглядывали и около 2 часов ночи все же решили отдохнуть и забились в нашу каюту с иллюминатором, рядом с которым я разместил GPS и отслеживал курс и скорость (под утро шли около 30км в час). К слову о каютах, покупая билет на паром вовсе не обязательно брать каюту – большое количество людей спали просто в ресторанах, холлах, под лестницами, раскладывая там карематы и спальники.
Утро было замечательным – хорошая погода, немного остывшая к утру эйфория от всего увиденного накануне, и впереди по курсу цель нашей поездки – загадочный остров Сардиния. Так же быстро сработав в Golfo Aranci на разгрузке мы уже встали на намеченный маршрут и газанули на северо-запад по побережью. Проколесив пол-дня свернули (по совету женщины на корабле в автомобиле – Ой, а давайте сюда свернем!) по указателю в сторону ничего не предвещающего нам пункта Коста Парадизо (Costa Paradiso)… И офигели…
0002
А как тут не офигеть – Красивейший скальный рельеф, чистое, прозрачное море из которого как айсберги торчат обломки скал и приятный очень маленький и уютный курортный городок большей частью состоящий из раскинутых на живописных холмах низеньких вилл очень эстетично вписанных в природный рельеф (толи дело было бы у нас))) четырьмя этажами бы не обошлось).
В тот день я приболел и большую часть дня провел в лежачем положении на заднем сидении. И казалось, ничто меня бы не заставило покинуть это место. Но после долгих уговоров меня все таки вытащили из машины и я выздоровел когда увидел это море
(ненадолго правда) но я собрал все силы и ломанулся плавать.
Мы решили, что в этот день мы из этого действительно райского места никуда не уедем и отправились искать для ночлега виллу, при том, что практически все из них стояли пустыми. Для меня в Италии вцелом и на Сардинии в частности существовало 2 основные проблемы: сиеста (это просто неописуемая гадость – с 13 до 19 все кафе-пицерии-рестораны закрыты) и незнание итальянцами английского, а мной – итальянского. В этот раз мы столкнулись с обеими проблемами сразу – мы не смогли пообедать (в нормальное для этого мероприятия время) и голодные отправились на переговоры с итальянцами с целью заполучения хоть какого-то жилья. Так как людей днем еще поискать надо, мы поехали по улице и зашли в первую обитаемую виллу и, о чудо, бинго! Мы попали на англоговорящего итальянца из Милана по имени Аньё, который пару лет назад купил себе тут домик и ездит сюда развеяться после миланской суматохи. Аньё позвонил хозяйке соседнего дома, поговорил с ней и через 15 минут приехала представитель агенства по аренде и показала нам апартаменты, за которые запросила аж 50 евро в сутки. После непродолжительной торговли цена была снижена до 40 евро.
Для сравнения – проехав от Киева до Ливорно нам не удавалось находить придорожные отели дешевле 60 евро. В общем, подтверждение поступило незамедлительно. Вечером за бокальчиком хорошего итальянского вина Аньё отмечал на нашей карте те места где мы должны побывать.
Утром второго дня я окончательно выздоровел и захватив маску, ласты, трубку отправился на покорение глубин, на что потратил часа 3. Это неописуемо.
Вторую половину дня посвятили изучению окрестностей. На следующий день был намечен радиальный выезд на западное побережье, а заодно побывать в том месте с которого все началось еще в Киеве, в гуглерс. Место, называемое Грот Нептуна находится в самой западной точке Сардинии, на мысе Capo Caccia.
Дорога проходит сначала по побережью вдоль моря, потом забирает немного южнее в глубь острова, где располагаются в основном фермы. Из производства на Сардинии, насколько мы поняли, только добыча гранита и пробки (из пробкового дерева), остальное – сельское хозяйство (виноград, оливки). Добравшись до мыса Сapo Caccia мы уперлись в большую туристическую стоянку, с одной стороны мыса тропа, прорубленная в скалах к Гроту Нептуна, с другой обосновались итальянские военные. Проехав почти по безлюдным местам пришлось привыкать к количеству туристов, которые хотят побывать в гроте. Мы в грот не пошли, ограничившись изучением фотографий оного и ценником за посещение (20 евро с человека за смутное удовольствие подсчета тысяч ступенек). Места красивые, не зря я ткнул пальцем именно в это место на карте. Отобедав, убыли через Sassari в ставший уже родным, зеленый холмисто-скалистый Costa Paradiso.
Половину третьего дня потратили на солнечные ванны и купание в уединенной, находящейся в 100 метрах от дома бухточке, коих тут несметное количество.
После чего распрощались с нашими итальянскими спасителями соседями и взяли курс строго на юг по восточному побережью в Сторону следующей промежуточной точки нашего маршрута – Cala Ganone.
Постоянные извилистые дороги, от которых я балдел первые дни, уже порядком надоели, чтобы хоть как-то держать среднюю скорость, приходится максимально эффективно использовать короткие прямые участки, соответственно активно вытормаживаясь и входя достаточно резко в поворот после которого разгон и так далее постоянно.
Меня никогда в жизни не укачивало ни в одном виде транспорта, но тут… попеременно швыряет во все стороны с незавидной постоянностью. Надоело. А тут и озеро появилось, тормозим, фоткаемся,
немного передохнув двигаемся дальше и попадаем в заколдованный лес. Заколдовал его какой-то явно злой волшебник, оторвав нижнюю часть коры у всех деревьев.
Опять останавливаемся, чтобы разобраться в ситуации, оказывается таким образом добывается тот материал, которым закупорены хорошие итальянские и не только вина – пробка. Дорога очень живописная, ближе к конечному пункту между трассой и побережьем вырастает солидный горный хребет, в котором трасса проложена траверсом часто в полутуннеле, как… как в need for speed)
а далее через тоннель выводит на склоны побережья и серпантином вниз к городку Cala Ganone. В городе гостиницы нас не впечатлили и мы поднялись в горы где заметили съезд со знаком Agriturismo. Подобный знак мы встречали не впервые, и теперь захотели узнать что же это такое. Свернули, и попали на уютную ферму, расположенную в горах над городком с шикарным видом на море (фото) По сути Agriturismo - это обычная небольшая гостиница, но со своими нюансами.
На территории мини зоопарк, вокруг виноградники, но главным нюансом оказался ужин… Я не досидел даже до второго, напхавшись и напившись отличнейшего домашнего вина, убыл на покои. Утром мы долго обсуждали вкусности ужина и как это все можно было съесть. Затарились понравившимся местным домашним вином, решили занятся оффроудом наконец-то. Местные все рассказывали про очень красивую бухту в нескольких км от городка, куда можно попасть только пешком по тропам вдоль моря или на лодке по морю. Это не могло не заинтересовать людей с наклейками «оффроудмастер» на борту автомобиля.
Прикинули, просмотрели все карты, что у нас были, присмотрели визуально маршрут и погнали… Сначала обычная грунтовка уходила в горы, потом грунтовка очень резко серпантином начала уводить нас вверх, а нам уже бы и траверсировать - но некуда. Видно что тут давненько никто не ездил. Высота все больше и больше, дорожка все уже и уже, круче и круче, с заднего сиденья поступают сначала просьбы, а далее и открытые угрозы и приказы женской части коллектива повернуть назад, а то ща перекинемся. Высота уже 900 метров в голову начинают приходить трезвые мысли о развороте, но физически этого сделать не представляется возможным, справа скалы, слева осыпи и наоборот – ни шагу назад, только вперед! Все ближайшие вершины уже намного ниже нас, это может означать только одно – дорога ведет на вершину, но Зачем? И тут ответ всплыл перед нашими глазами сам собой - после очередного поворота мы финишировали перед закрытыми воротами. Никого вокруг, вместо часового на посту лишь камера наблюдения. За воротами вышка. судя по всему связь.
Пришлось немного попотеть, чтоб развернуться. До бухты мы так и не добрались, но зато была открыта внедорожная часть нашего путешествия. Вообще это классическая картина на Сардинии - крутая дорога в горы, которая заканчивается закрытыми воротами (чаще всего это или военные/связисты или просто частная собственность).
Далее мы отправились опять на запад но уже по южной части острова. Заехали в городок Tortoli, отобедали в приличном ресторане, но не найдя подходящего для нашего формата отеля (в Tortoli мы натыкались исключительно на пятизвездочные заведения) двинули из города и заночевали в еще одном Agriturismo, на этот раз на оливковой ферме.
Утром хозяева, разузнав откуда мы приехали, подарили нам своего вина. Разливают вино обычно в большие полтора-двухлитровые стеклянные бутыли, но бывает что и в обычные пластиковые бутылки. Вообще реакция на номера с жовтоблакитным прапором разная – в основном удивление, часто просто не понимают что за страна, иногда подходят спрашивают, как это нас так далеко занесло, один немец долго пялился издалека, потом подбежал и долго восхищался.
В красивых местах на побережье встречаются знаки, разрешающие установку палатки только в кемпинге, с оплатой, естественно, но однажды мы нашли очень красивое место и не удержались, заночевали в роще над морем, где нас никто так и не побеспокоил. План был выполнен, мы все-таки не зря возили с собой палатку, горелку и стулья. Теперь можно было и возвращаться. Решили идти напрямую, по единственной сардинийской автостраде, которая пронизывает остров с юга на север от Cagliari до Olbia. Надо было торопиться, так как вечером в Golfo Aranci нас должен ждать наш паром на большую землю.
Первое что бросилось в глаза на Сардинии это очень небольшое количество людей тем более наш маршрут не проходил через густонаселенные районы острова (если таковые имеются). Намотав1750 км мы не встретили ни одной платной парковки. Ментов очень мало, опять же мы их практически не видели, фотоаппаратов тоже не встречали, впрочем мы и не нарушали, ограничения на дорогах вывешены не с потолка, а вполне обоснованно и лучше знакам верить так как дороги уж очень узкие, в горных районах большая часть поворотов - закрытые. Из под шин нашей Витарки частенько вырывался свист в крутом повороте при том что мы входили согласно знакам ограничения.
Паром "Сorsica Ferries/Sardegna ferries" на котором мы добирались из Livorno в Golfo Aranci и обратно, Есть еще несколько линий других компаний, но эта нам показалась самой подходящей по расписанию. Высокий сезон, как я уже говорил, заканчивается 15-го сентября, цены резко падают, нашел билеты на паром и немного уточняю стоимость – туда вышло 160 евро, обратно 120евро (каюта с иллюминатором на 3-х человек плюс авто). Расписание удобное, мы взяли вечерний рейс, отправление в 23.00 и около 07.00 уже на острове. Удивило с какой скоростью проходят разгрузочно-погрузочные работы, в расписании выделен всего час плюс по 20 мин на швартовку. Второе, что удивило, это каким образом все то что только что занимало весь причал трамбуется внутрь. Для автомобилей предусмотрены 2 палубы, при этом верхняя полностью подвижная на гидравлике – то есть при необходимости весь второй этаж можно поднять под потолок, или же опустить на пол. Прибыл паром с «поднятым» вторым ярусом, но буквально за пару минут второй ярус опустили и сначала загнали авто наверх, потом уже на нижний ярус. Я все это видел впервые, поэтому радости не было предела - наблюдал за всем, как ребенок с широко раскрытыми глазами и немного отвисшей челюстью. Пару раз меня просили отвалить и не мешать, но хотелось везде всунуть свой нос). Под четким руководством матросов, ответственных за погрузку авто, машины очень оперативно и плотно занимали свои места на ночь. Крепят только фуры, которые загоняют задом и в последнюю очередь. Разобравшись с погрузкой, мы поспешили наверх, быстро нашли свою каюту где бросили шмотки и не теряя времени рванули изучать судно – времени мало – всего одна ночь, а на борту 8 палуб)) Сначала ясное дело выперся на самый верх и успел посмотреть на процесс отдачи концов и выхода из порта. Потом долго гуляли, ходили, изучали, заглядывали и около 2 часов ночи все же решили отдохнуть и забились в нашу каюту с иллюминатором, рядом с которым я разместил GPS и отслеживал курс и скорость (под утро шли около 30км в час). К слову о каютах, покупая билет на паром вовсе не обязательно брать каюту – большое количество людей спали просто в ресторанах, холлах, под лестницами, раскладывая там карематы и спальники.
Утро было замечательным – хорошая погода, немного остывшая к утру эйфория от всего увиденного накануне, и впереди по курсу цель нашей поездки – загадочный остров Сардиния. Так же быстро сработав в Golfo Aranci на разгрузке мы уже встали на намеченный маршрут и газанули на северо-запад по побережью. Проколесив пол-дня свернули (по совету женщины на корабле в автомобиле – Ой, а давайте сюда свернем!) по указателю в сторону ничего не предвещающего нам пункта Коста Парадизо (Costa Paradiso)… И офигели…
0002
А как тут не офигеть – Красивейший скальный рельеф, чистое, прозрачное море из которого как айсберги торчат обломки скал и приятный очень маленький и уютный курортный городок большей частью состоящий из раскинутых на живописных холмах низеньких вилл очень эстетично вписанных в природный рельеф (толи дело было бы у нас))) четырьмя этажами бы не обошлось).
В тот день я приболел и большую часть дня провел в лежачем положении на заднем сидении. И казалось, ничто меня бы не заставило покинуть это место. Но после долгих уговоров меня все таки вытащили из машины и я выздоровел когда увидел это море
(ненадолго правда) но я собрал все силы и ломанулся плавать.
Мы решили, что в этот день мы из этого действительно райского места никуда не уедем и отправились искать для ночлега виллу, при том, что практически все из них стояли пустыми. Для меня в Италии вцелом и на Сардинии в частности существовало 2 основные проблемы: сиеста (это просто неописуемая гадость – с 13 до 19 все кафе-пицерии-рестораны закрыты) и незнание итальянцами английского, а мной – итальянского. В этот раз мы столкнулись с обеими проблемами сразу – мы не смогли пообедать (в нормальное для этого мероприятия время) и голодные отправились на переговоры с итальянцами с целью заполучения хоть какого-то жилья. Так как людей днем еще поискать надо, мы поехали по улице и зашли в первую обитаемую виллу и, о чудо, бинго! Мы попали на англоговорящего итальянца из Милана по имени Аньё, который пару лет назад купил себе тут домик и ездит сюда развеяться после миланской суматохи. Аньё позвонил хозяйке соседнего дома, поговорил с ней и через 15 минут приехала представитель агенства по аренде и показала нам апартаменты, за которые запросила аж 50 евро в сутки. После непродолжительной торговли цена была снижена до 40 евро.
Для сравнения – проехав от Киева до Ливорно нам не удавалось находить придорожные отели дешевле 60 евро. В общем, подтверждение поступило незамедлительно. Вечером за бокальчиком хорошего итальянского вина Аньё отмечал на нашей карте те места где мы должны побывать.
Утром второго дня я окончательно выздоровел и захватив маску, ласты, трубку отправился на покорение глубин, на что потратил часа 3. Это неописуемо.
Вторую половину дня посвятили изучению окрестностей. На следующий день был намечен радиальный выезд на западное побережье, а заодно побывать в том месте с которого все началось еще в Киеве, в гуглерс. Место, называемое Грот Нептуна находится в самой западной точке Сардинии, на мысе Capo Caccia.
Дорога проходит сначала по побережью вдоль моря, потом забирает немного южнее в глубь острова, где располагаются в основном фермы. Из производства на Сардинии, насколько мы поняли, только добыча гранита и пробки (из пробкового дерева), остальное – сельское хозяйство (виноград, оливки). Добравшись до мыса Сapo Caccia мы уперлись в большую туристическую стоянку, с одной стороны мыса тропа, прорубленная в скалах к Гроту Нептуна, с другой обосновались итальянские военные. Проехав почти по безлюдным местам пришлось привыкать к количеству туристов, которые хотят побывать в гроте. Мы в грот не пошли, ограничившись изучением фотографий оного и ценником за посещение (20 евро с человека за смутное удовольствие подсчета тысяч ступенек). Места красивые, не зря я ткнул пальцем именно в это место на карте. Отобедав, убыли через Sassari в ставший уже родным, зеленый холмисто-скалистый Costa Paradiso.
Половину третьего дня потратили на солнечные ванны и купание в уединенной, находящейся в 100 метрах от дома бухточке, коих тут несметное количество.
После чего распрощались с нашими итальянскими спасителями соседями и взяли курс строго на юг по восточному побережью в Сторону следующей промежуточной точки нашего маршрута – Cala Ganone.
Постоянные извилистые дороги, от которых я балдел первые дни, уже порядком надоели, чтобы хоть как-то держать среднюю скорость, приходится максимально эффективно использовать короткие прямые участки, соответственно активно вытормаживаясь и входя достаточно резко в поворот после которого разгон и так далее постоянно.
Меня никогда в жизни не укачивало ни в одном виде транспорта, но тут… попеременно швыряет во все стороны с незавидной постоянностью. Надоело. А тут и озеро появилось, тормозим, фоткаемся,
немного передохнув двигаемся дальше и попадаем в заколдованный лес. Заколдовал его какой-то явно злой волшебник, оторвав нижнюю часть коры у всех деревьев.
Опять останавливаемся, чтобы разобраться в ситуации, оказывается таким образом добывается тот материал, которым закупорены хорошие итальянские и не только вина – пробка. Дорога очень живописная, ближе к конечному пункту между трассой и побережьем вырастает солидный горный хребет, в котором трасса проложена траверсом часто в полутуннеле, как… как в need for speed)
а далее через тоннель выводит на склоны побережья и серпантином вниз к городку Cala Ganone. В городе гостиницы нас не впечатлили и мы поднялись в горы где заметили съезд со знаком Agriturismo. Подобный знак мы встречали не впервые, и теперь захотели узнать что же это такое. Свернули, и попали на уютную ферму, расположенную в горах над городком с шикарным видом на море (фото) По сути Agriturismo - это обычная небольшая гостиница, но со своими нюансами.
На территории мини зоопарк, вокруг виноградники, но главным нюансом оказался ужин… Я не досидел даже до второго, напхавшись и напившись отличнейшего домашнего вина, убыл на покои. Утром мы долго обсуждали вкусности ужина и как это все можно было съесть. Затарились понравившимся местным домашним вином, решили занятся оффроудом наконец-то. Местные все рассказывали про очень красивую бухту в нескольких км от городка, куда можно попасть только пешком по тропам вдоль моря или на лодке по морю. Это не могло не заинтересовать людей с наклейками «оффроудмастер» на борту автомобиля.
Прикинули, просмотрели все карты, что у нас были, присмотрели визуально маршрут и погнали… Сначала обычная грунтовка уходила в горы, потом грунтовка очень резко серпантином начала уводить нас вверх, а нам уже бы и траверсировать - но некуда. Видно что тут давненько никто не ездил. Высота все больше и больше, дорожка все уже и уже, круче и круче, с заднего сиденья поступают сначала просьбы, а далее и открытые угрозы и приказы женской части коллектива повернуть назад, а то ща перекинемся. Высота уже 900 метров в голову начинают приходить трезвые мысли о развороте, но физически этого сделать не представляется возможным, справа скалы, слева осыпи и наоборот – ни шагу назад, только вперед! Все ближайшие вершины уже намного ниже нас, это может означать только одно – дорога ведет на вершину, но Зачем? И тут ответ всплыл перед нашими глазами сам собой - после очередного поворота мы финишировали перед закрытыми воротами. Никого вокруг, вместо часового на посту лишь камера наблюдения. За воротами вышка. судя по всему связь.
Пришлось немного попотеть, чтоб развернуться. До бухты мы так и не добрались, но зато была открыта внедорожная часть нашего путешествия. Вообще это классическая картина на Сардинии - крутая дорога в горы, которая заканчивается закрытыми воротами (чаще всего это или военные/связисты или просто частная собственность).
Далее мы отправились опять на запад но уже по южной части острова. Заехали в городок Tortoli, отобедали в приличном ресторане, но не найдя подходящего для нашего формата отеля (в Tortoli мы натыкались исключительно на пятизвездочные заведения) двинули из города и заночевали в еще одном Agriturismo, на этот раз на оливковой ферме.
Утром хозяева, разузнав откуда мы приехали, подарили нам своего вина. Разливают вино обычно в большие полтора-двухлитровые стеклянные бутыли, но бывает что и в обычные пластиковые бутылки. Вообще реакция на номера с жовтоблакитным прапором разная – в основном удивление, часто просто не понимают что за страна, иногда подходят спрашивают, как это нас так далеко занесло, один немец долго пялился издалека, потом подбежал и долго восхищался.
В красивых местах на побережье встречаются знаки, разрешающие установку палатки только в кемпинге, с оплатой, естественно, но однажды мы нашли очень красивое место и не удержались, заночевали в роще над морем, где нас никто так и не побеспокоил. План был выполнен, мы все-таки не зря возили с собой палатку, горелку и стулья. Теперь можно было и возвращаться. Решили идти напрямую, по единственной сардинийской автостраде, которая пронизывает остров с юга на север от Cagliari до Olbia. Надо было торопиться, так как вечером в Golfo Aranci нас должен ждать наш паром на большую землю.
Первое что бросилось в глаза на Сардинии это очень небольшое количество людей тем более наш маршрут не проходил через густонаселенные районы острова (если таковые имеются). Намотав1750 км мы не встретили ни одной платной парковки. Ментов очень мало, опять же мы их практически не видели, фотоаппаратов тоже не встречали, впрочем мы и не нарушали, ограничения на дорогах вывешены не с потолка, а вполне обоснованно и лучше знакам верить так как дороги уж очень узкие, в горных районах большая часть поворотов - закрытые. Из под шин нашей Витарки частенько вырывался свист в крутом повороте при том что мы входили согласно знакам ограничения.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 August 2009 - 14:26
Эх, молодец, что дописал рассказ!
Хочется добавить, что Сардиния огромный остров и посмотреть за неделю можно только обзорно кое-что или совсем незначительную часть.
Мы были две недели из них дней десять с рулем. Успели посмотреть южное побережье от острова Святого Петра на Западе до мыса Ферраро на востоке, часть восточного побережья в районе залива Рей (отличные многокиломметровые песчаные пляжи и самая теплая вода), побывали на северном-восточном побережье (от Олбия через Порто Черво и далее до северной оконечности). Удалось побывать несколько раз Кальяри - старая часть великолепно сохранившийся средневековый город, в котором несмотря на всю его историчность живут люди, заехать на раскопки древнего и, по-моему, самого крупного Нуранга в районе Serrenti, ну и промчаться через всю Сарднию по единственному автобану с юга на север и обратно.
С удовольствием повспоминал, спасибо за повод
Хочется добавить, что Сардиния огромный остров и посмотреть за неделю можно только обзорно кое-что или совсем незначительную часть.
Мы были две недели из них дней десять с рулем. Успели посмотреть южное побережье от острова Святого Петра на Западе до мыса Ферраро на востоке, часть восточного побережья в районе залива Рей (отличные многокиломметровые песчаные пляжи и самая теплая вода), побывали на северном-восточном побережье (от Олбия через Порто Черво и далее до северной оконечности). Удалось побывать несколько раз Кальяри - старая часть великолепно сохранившийся средневековый город, в котором несмотря на всю его историчность живут люди, заехать на раскопки древнего и, по-моему, самого крупного Нуранга в районе Serrenti, ну и промчаться через всю Сарднию по единственному автобану с юга на север и обратно.
С удовольствием повспоминал, спасибо за повод
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей