Хроники постройки TLC 80
Автор
Bond
, 23 Jul 2009 20:03
Сообщений в теме: 29
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2009 - 20:03
Вот и я наконец-то решил открыть тему о строительстве.
Вступление.
Все началось чуть более года назад, когда мы решили что полный привод на нашей гранд витарки предназначен не только для асфальта. Начали постепенно съезжать с проложенных дорог, нашли и стали почитывать профильный темно-серый сайт, наконец пришло время и в парк явиться. Потом пошли покатухи, заиграла кровь – казалось машина танк и ничто ее не остановит, даром что все стоковое – такая эйфория которая приходит поначалу в любом занятии/спорте, когда не сильно вникаешь в детали – но вцелом все супер. Далее оказалось что в лесу могут попадаться пеньки, и другие препядствия которые как не странно могут повреждать разные части нашей еще новенькой совсем витарки – как следствие перестали смотреть гарантийщикам в глаза. Как раз в это время, после первых неудач промелькнула мысль о том что машина не танк, и разрабатывали ее япохи не как танк. На небосклоне загорелась новая звезда/мечта – нужен настоящий джип. В голове забурлили мысли, подсчеты, умозаключения, каким ОН должен быть. Начался почти годовой этап неспешного поиска настоящего джипа. Начался с с семидесятки (супер тачка но комфорт?) потом диско (супер тачка но не трофи) потом патрол-коротыш (супер тачка но короткий, опять комфорт) – и так нас бросало по разным идеологиям внедора и мы окончательно запутались. Я решил заново определить приоритеты, интересы и бюджеты. Параллельно мы мучали нашу витарку на соревнованиях: Фестиваль, Гаплык, Тихоход,
на Гаплыке даже заняли почетное четвертое место в тр1, понемногу набирались опыта. Постепенно я начал осознавать что трофи – это круто, но совместить несовместимое (длинную базу для шмурдяка и комфорта и выдающиеся внедорожные качества) невозможно. Так, спустя год, я стоял перед выбором, перед которым стоял пожалуй каждый джипер – трофи или экспедиция? Экспедиция или трофи? Каждый понимает по своему, а я понял что мне нужна Экспедиция с длинной базой, чтоб можно было комфортно разместить четыре тела и шмурдяк и перевезти все это хозяйство на большое расстояние, и экспедиция эта должна носить гордое имя Тойота. Собственно теперь, когда все точки были расставлены все стало на свои места – что тут думать – TLC 80! Казалось вот и все, все решено, будем брать восьмидесятку. Появилась новая проблема – где же ее взять, а точнее взять даже за деньги??? Теперь я с новыми силами мониторил сайты продаж. За три месяца поисков нас занесло даже в Харьков для просмотра. Но первая просмотренная в Киеве машинка оказалась той самой, а точнее ИМ – настоящим джипом!
Настоящий джип оказался конца 93-го года рождения, с сердцем - 1HZ атмосферным дизелем, установленным AIRtec шноркелем, с бампером от родственного TJM и атешками 31го размера. Казалось - вот оно щастье! Бумага стала гореть от смет, планов ремонта, планов постройки... Первый заход на станцию вылился в полную переборку переднего моста, ремонта гидроусилителя, колодки и прочую мелочь считать не будем, сзади отделались только подшипниками полуосей, хотели сходу кинуть в зад блокировку (межколесных заводских нет) - а нет их в стране говорят, до августа ждать заветного контейнера из Австралии... А что есть? Лебедки есть, ну так давайте! Комап 9000 решили ставить сами, надо же и свою руку приложить к постройке, и не зря решили. Перед установкой пришлось заменить всю колхозную электропроводку переднего бампера
Проведя два выходных дня в гараже поняли, что кроме нас врядли кто-нибудь так красиво (не торопясь) бы проложил проводку. "Для себя" - всегда качественней чем на станции, при условии инженерного образования и правильно растущих рук. Далее поставили радейку President, антенну...
В планах - резина и подвеска (обе темы философские - по-этому на данный момент нахожусь в поисках истины), перенос запаски, багажник на крышу, свет туда же, блокировка в зад, компрессор, силовые подножки, размыкатель массы и т.д. Теперь составляю список вопросов людям которые уже прошли этой дорогой и буду рад ответить тем кто еще только вначале пути.
Вступление.
Все началось чуть более года назад, когда мы решили что полный привод на нашей гранд витарки предназначен не только для асфальта. Начали постепенно съезжать с проложенных дорог, нашли и стали почитывать профильный темно-серый сайт, наконец пришло время и в парк явиться. Потом пошли покатухи, заиграла кровь – казалось машина танк и ничто ее не остановит, даром что все стоковое – такая эйфория которая приходит поначалу в любом занятии/спорте, когда не сильно вникаешь в детали – но вцелом все супер. Далее оказалось что в лесу могут попадаться пеньки, и другие препядствия которые как не странно могут повреждать разные части нашей еще новенькой совсем витарки – как следствие перестали смотреть гарантийщикам в глаза. Как раз в это время, после первых неудач промелькнула мысль о том что машина не танк, и разрабатывали ее япохи не как танк. На небосклоне загорелась новая звезда/мечта – нужен настоящий джип. В голове забурлили мысли, подсчеты, умозаключения, каким ОН должен быть. Начался почти годовой этап неспешного поиска настоящего джипа. Начался с с семидесятки (супер тачка но комфорт?) потом диско (супер тачка но не трофи) потом патрол-коротыш (супер тачка но короткий, опять комфорт) – и так нас бросало по разным идеологиям внедора и мы окончательно запутались. Я решил заново определить приоритеты, интересы и бюджеты. Параллельно мы мучали нашу витарку на соревнованиях: Фестиваль, Гаплык, Тихоход,
на Гаплыке даже заняли почетное четвертое место в тр1, понемногу набирались опыта. Постепенно я начал осознавать что трофи – это круто, но совместить несовместимое (длинную базу для шмурдяка и комфорта и выдающиеся внедорожные качества) невозможно. Так, спустя год, я стоял перед выбором, перед которым стоял пожалуй каждый джипер – трофи или экспедиция? Экспедиция или трофи? Каждый понимает по своему, а я понял что мне нужна Экспедиция с длинной базой, чтоб можно было комфортно разместить четыре тела и шмурдяк и перевезти все это хозяйство на большое расстояние, и экспедиция эта должна носить гордое имя Тойота. Собственно теперь, когда все точки были расставлены все стало на свои места – что тут думать – TLC 80! Казалось вот и все, все решено, будем брать восьмидесятку. Появилась новая проблема – где же ее взять, а точнее взять даже за деньги??? Теперь я с новыми силами мониторил сайты продаж. За три месяца поисков нас занесло даже в Харьков для просмотра. Но первая просмотренная в Киеве машинка оказалась той самой, а точнее ИМ – настоящим джипом!
Настоящий джип оказался конца 93-го года рождения, с сердцем - 1HZ атмосферным дизелем, установленным AIRtec шноркелем, с бампером от родственного TJM и атешками 31го размера. Казалось - вот оно щастье! Бумага стала гореть от смет, планов ремонта, планов постройки... Первый заход на станцию вылился в полную переборку переднего моста, ремонта гидроусилителя, колодки и прочую мелочь считать не будем, сзади отделались только подшипниками полуосей, хотели сходу кинуть в зад блокировку (межколесных заводских нет) - а нет их в стране говорят, до августа ждать заветного контейнера из Австралии... А что есть? Лебедки есть, ну так давайте! Комап 9000 решили ставить сами, надо же и свою руку приложить к постройке, и не зря решили. Перед установкой пришлось заменить всю колхозную электропроводку переднего бампера
Проведя два выходных дня в гараже поняли, что кроме нас врядли кто-нибудь так красиво (не торопясь) бы проложил проводку. "Для себя" - всегда качественней чем на станции, при условии инженерного образования и правильно растущих рук. Далее поставили радейку President, антенну...
В планах - резина и подвеска (обе темы философские - по-этому на данный момент нахожусь в поисках истины), перенос запаски, багажник на крышу, свет туда же, блокировка в зад, компрессор, силовые подножки, размыкатель массы и т.д. Теперь составляю список вопросов людям которые уже прошли этой дорогой и буду рад ответить тем кто еще только вначале пути.
- Rolik это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2009 - 07:32
Вот и я наконец-то решил открыть тему о строительстве.
Вступление.
Все началось чуть более года назад, когда мы решили что полный привод на нашей гранд витарки предназначен не только для асфальта. Начали постепенно съезжать с проложенных дорог, нашли и стали почитывать профильный темно-серый сайт, наконец пришло время и в парк явиться. Потом пошли покатухи, заиграла кровь – казалось машина танк и ничто ее не остановит, даром что все стоковое – такая эйфория которая приходит поначалу в любом занятии/спорте, когда не сильно вникаешь в детали – но вцелом все супер. Далее оказалось что в лесу могут попадаться пеньки, и другие препядствия которые как не странно могут повреждать разные части нашей еще новенькой совсем витарки – как следствие перестали смотреть гарантийщикам в глаза. Как раз в это время, после первых неудач промелькнула мысль о том что машина не танк, и разрабатывали ее япохи не как танк. На небосклоне загорелась новая звезда/мечта – нужен настоящий джип. В голове забурлили мысли, подсчеты, умозаключения, каким ОН должен быть. Начался почти годовой этап неспешного поиска настоящего джипа. Начался с с семидесятки (супер тачка но комфорт?) потом диско (супер тачка но не трофи) потом патрол-коротыш (супер тачка но короткий, опять комфорт) – и так нас бросало по разным идеологиям внедора и мы окончательно запутались. Я решил заново определить приоритеты, интересы и бюджеты. Параллельно мы мучали нашу витарку на соревнованиях: Фестиваль, Гаплык, Тихоход,
Как все знакомо...
Удачи в постройке и эксплуатации!
#4 ВНЕ САЙТА
#13 ВНЕ САЙТА
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 April 2010 - 23:15
Время идет, потихоньку изменяется и наша восьмидесяточка, вот уже почти год как мы приютили ее в своем гараже. Фотки в первозданном виде исчезли из первого поста, так что дублирую - это Июнь 2009
За этот год мы успели не много - откапиталили передний и задний мосты, покапались с электрикой, установили лебедочку, радейку, поснимали лишние детали кузова (не без помощи деревьев и других природных препятствий). Попробывали все это в говнах, смотались в Африку. Главное что все это время мы размышляли над форматом строительства, и теперь спустя почти год наши умозаключения привели нас к следующему плану. Конечно хочется 35-е колеса, но все переживал что для атмосферного 1HZ они будут в тягость. Под 35-е хочу лифтоваться только подвеской, без бодика, таким образом взгляд упал пока что на Tough Dog 4 дюйма. Но спать не давало переживание за движетель, как же он потянет тапки 35-го размера, а ведь на дальняк хочется комфортно идти 110-120 да и динамика у 1HZ без турбы и на 32-х колесах прямо скажем не выдающаяся. Переживания привели меня к необходимости теста. А тут еще и Ролик загнал своего коня на капитальный ремонт, а у него ведь в аккурат 35 на 12.5, как же не воспользоваться таким случаем.
Вот и отправились мы в Смелу (где проходит процедуры омоложения Анаболик) дабы примерить тапочки, получилось не плохо - вкорячили, и даже поехали при том что на данный момент лифт (по моим предположениям) составляет дюйма 2, не более. Вот такой гламурный тюнинх получился:
35-е мады на 15-х дисках с вылетом -44
Проехались, провели замеры высоты, скорости и динамики. Вобщем результаты позитивные - динамика конечно упала, но не критично, 120 едет, хотя колбасит по-более, спидометр занижает на 8-9км/ч, по рывку с 60-80 на четвертой и 80-100 на пятой добавились лишние 5-7 секунд. Теперь идея такая - подвеска 4 дюйма, 35x12.5 Cooper Discoverer STT, на дисках R15 вылет -20, -30, 44-й вылет многовато, мне так кажеться, буде все равно арки задевать.
Друзья, кто проходил этот тернистый путь к 35-м тапкам на восьмидесятке (точно знаю что Kritik и Odissey проходили) с удовольствием бы выслушал замечания мнения и пожелания.
За этот год мы успели не много - откапиталили передний и задний мосты, покапались с электрикой, установили лебедочку, радейку, поснимали лишние детали кузова (не без помощи деревьев и других природных препятствий). Попробывали все это в говнах, смотались в Африку. Главное что все это время мы размышляли над форматом строительства, и теперь спустя почти год наши умозаключения привели нас к следующему плану. Конечно хочется 35-е колеса, но все переживал что для атмосферного 1HZ они будут в тягость. Под 35-е хочу лифтоваться только подвеской, без бодика, таким образом взгляд упал пока что на Tough Dog 4 дюйма. Но спать не давало переживание за движетель, как же он потянет тапки 35-го размера, а ведь на дальняк хочется комфортно идти 110-120 да и динамика у 1HZ без турбы и на 32-х колесах прямо скажем не выдающаяся. Переживания привели меня к необходимости теста. А тут еще и Ролик загнал своего коня на капитальный ремонт, а у него ведь в аккурат 35 на 12.5, как же не воспользоваться таким случаем.
Вот и отправились мы в Смелу (где проходит процедуры омоложения Анаболик) дабы примерить тапочки, получилось не плохо - вкорячили, и даже поехали при том что на данный момент лифт (по моим предположениям) составляет дюйма 2, не более. Вот такой гламурный тюнинх получился:
35-е мады на 15-х дисках с вылетом -44
Проехались, провели замеры высоты, скорости и динамики. Вобщем результаты позитивные - динамика конечно упала, но не критично, 120 едет, хотя колбасит по-более, спидометр занижает на 8-9км/ч, по рывку с 60-80 на четвертой и 80-100 на пятой добавились лишние 5-7 секунд. Теперь идея такая - подвеска 4 дюйма, 35x12.5 Cooper Discoverer STT, на дисках R15 вылет -20, -30, 44-й вылет многовато, мне так кажеться, буде все равно арки задевать.
Друзья, кто проходил этот тернистый путь к 35-м тапкам на восьмидесятке (точно знаю что Kritik и Odissey проходили) с удовольствием бы выслушал замечания мнения и пожелания.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 April 2010 - 01:00
А я с удовольствием отвечу. В чем вопрос?
Ширина диска?
Начнем с вылета: диски шириной на 10 с вылетом -40-50 (как на фото) можно прикрыть только двухдюймовым фендером. Пластиковые расширители красивы, но от них только вред: собирают грязь, трут песком по крылу, рано или поздно дотрут до металла.
Диски шириной 8 дюймов с выносом -25-30 могут быть спрятаны и под пластиковыми расширителями.
Лифт?
Судя по фото надо подниматься еще на 2 дюйма.
Почти уверен, что +4 дюйма Тач Дога хватит.
Двигатель?
Некоторым его не хватает и на стандартных 31-х недомерках, а тут речь идет о 35-х. Но он потянет все. Представь себе соотношение возросшей нагрузки из-за размеров колес как соотношение нагрузок Крузера пустого и полностью груженного (где-то +600+800 кг). А ведь соотношение это реальное и просчитывалось Тойотой. А если движение в горку?
А теперь тоже самое только на разной резине. Переход с 31-х на 35-е дает всего навсего увеличение плеча на 5 см. Так что динамика динамикой, а ездить на 35-х можно и не переживать.
Вот только зачем? Каждый ищет ответ сам
Ширина диска?
Начнем с вылета: диски шириной на 10 с вылетом -40-50 (как на фото) можно прикрыть только двухдюймовым фендером. Пластиковые расширители красивы, но от них только вред: собирают грязь, трут песком по крылу, рано или поздно дотрут до металла.
Диски шириной 8 дюймов с выносом -25-30 могут быть спрятаны и под пластиковыми расширителями.
Лифт?
Судя по фото надо подниматься еще на 2 дюйма.
Почти уверен, что +4 дюйма Тач Дога хватит.
Двигатель?
Некоторым его не хватает и на стандартных 31-х недомерках, а тут речь идет о 35-х. Но он потянет все. Представь себе соотношение возросшей нагрузки из-за размеров колес как соотношение нагрузок Крузера пустого и полностью груженного (где-то +600+800 кг). А ведь соотношение это реальное и просчитывалось Тойотой. А если движение в горку?
А теперь тоже самое только на разной резине. Переход с 31-х на 35-е дает всего навсего увеличение плеча на 5 см. Так что динамика динамикой, а ездить на 35-х можно и не переживать.
Вот только зачем? Каждый ищет ответ сам
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 April 2010 - 06:30
У меня стоят 35" TOYO, идет прикольно, лифт 2" ОМЕ, арки не резал... Расширители сделал сам из брызговика грузовика (он сзади одистоит поперек).
Попробовали машинку на "Самарских дебрях" - мне понравилось. Лебедку поставил за задними сидениями, чтоб тянула и вперед и назад... да и чистая будет...
Попробовали машинку на "Самарских дебрях" - мне понравилось. Лебедку поставил за задними сидениями, чтоб тянула и вперед и назад... да и чистая будет...
Прикрепленные файлы
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 April 2010 - 11:03
Спасибо Серега за фотки!
Серега, еще раз повторюсь... Помниш 80-ки в Тунисе перед паромом? По ходовке без пяти секунд база! 33-е или 35-е для экспедиционника не самое главное. А вот доп. бак, спалка, 220Вольт. Как решить вопрос освещения лагеря? С душем чегоб придумать... Вот что необходимо в первую очередь в экспедиционнике.
Серега, еще раз повторюсь... Помниш 80-ки в Тунисе перед паромом? По ходовке без пяти секунд база! 33-е или 35-е для экспедиционника не самое главное. А вот доп. бак, спалка, 220Вольт. Как решить вопрос освещения лагеря? С душем чегоб придумать... Вот что необходимо в первую очередь в экспедиционнике.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 April 2010 - 17:07
Спасибо Серега за фотки!
Серега, еще раз повторюсь... Помниш 80-ки в Тунисе перед паромом? По ходовке без пяти секунд база! 33-е или 35-е для экспедиционника не самое главное. А вот доп. бак, спалка, 220Вольт. Как решить вопрос освещения лагеря? С душем чегоб придумать... Вот что необходимо в первую очередь в экспедиционнике.
Полностью согласен с Андреем!
О размере колеса и дисках:
Исходя даже из веса и размера запасного колеса, а также возможности найти ему замену, отремонтировать диск и т.д. более предпочтительным выглядит колесо на 33 дюйма на 16 дюймовом стальном диске.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей