Что прочнее рама или интегрированная рама?
Автор
Capitalist
, 09 Jun 2009 10:58
Повідомлень у темі: 15
#1 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 10:58
Добрый день.
Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.
Спасибо всем. :good:
Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.
Спасибо всем. :good:
#4 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 11:14
боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишкаДобрый день.
Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.
Спасибо всем. :good:
#5 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 11:26
Кузов от кабины "играет", потому что они не цельные, потому и "играет". Но показатели итоговой жёсткости кузова должны быть достойными. Я к слову, в детстве с другом, прокатился с ним на отцовском ЗИЛе самосвале, но ехали мы сверху, сидя на козырьке кузова свесив ноги на крышу кабины, так вот тогда, я помню, перепугался не на шутку, когда при километрах 60 в час, по сельской дороге, я увидел и почувствовал, как ходит отдельно друг от друга, кабина, кузов и рама отдельно от всех, я думал не доеду............. грузовик развалится............ :)боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишка
#6 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 11:38
Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но...
...в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?
т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но...
...в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?
#7 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 11:47
Интересуюсь прежде всего, для общего развития и так, присматриваюсь на будущее. При эксплуатации лично я думаю о цифрах всегда.Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но...
...в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?
#8 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 12:12
В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч - и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. ;)
#9 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 12:30
В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч - и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. ;)
... а Гранд Чероки идет по трассе 190 припеваючи :baranka: Правильней начинать с требований пользователя к машине ИМХО...
#12 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 14:59
товарисчь абсолютно верно ставит вопрос, но абсолютно неверно его задает;)
1. жесткость - совершенно не связанная характеристика КОНСТРУКЦИИ, не имеющая отношения (не связанная напрямую) к прочности и живучести.
2. прочность - характеристика конструкции, в которой значительное влияние оказывает МАТЕРИАЛ, а также - конструктивные решения соединений, если речь идет об общей прочности сборочной единицы (узла, агрегата).
3. живучесть - это вообще отдельная характеристика, которая говорит о том, как (насколько) конструкция может продолжать выполнять свои функциональные задачи при различных разрушениях.
в данном контексте я бы добавил еще и надежность, и ремонтопригодность (ремонтируемость).
так вот, отбросив вдаль всю эту патетику, можно сказать что:
1. жесткость ОДНОЗНАЧНО выше у паджа 3\4. т.к. в нем работает не просто "псевдо-рама", но и кузов совместно с этой рамой. у Л-200 и всех рамников это точно хуже, т.к. там работает только плоская (ну, почти) рама.
2. прочность у Л-200 может быть не хуже, чем у паджа 3\4. абсолютно.
3. а вот тут начинается вся веселуха....
т.к. вступает в силу не только просто прочность, но и ремонтопригодность. если удар боковой, то у Л200, прежде чем деформация дойдет до рамы и начнет ломать раму, растратит кучу своей энергии на кузов и кабину. проверено. и до рамы уже доходит только ее смешная часть. которую рама без труда выдерживает. у паджа-3,4 аналогичный случай вызовет почти смертельные повреждения, когда ремонт будет стоить дороже, чем купить новый кузов. это я утрирую, но беру в рассмотрение критичную ситуацию.
далее...
рамник можно починить в сельских СТО (хотя бы, чтобы ехал). а псевдо-рамник - попробуй;) стенд нужен;).
потому, если резюмировать:
1. до повреждений псевдо-рамник П-3\4 выглядит лучше.
2. если нужен аппарат, который должен работать в "боевых" условиях - чистый рамник лучше.
1. жесткость - совершенно не связанная характеристика КОНСТРУКЦИИ, не имеющая отношения (не связанная напрямую) к прочности и живучести.
2. прочность - характеристика конструкции, в которой значительное влияние оказывает МАТЕРИАЛ, а также - конструктивные решения соединений, если речь идет об общей прочности сборочной единицы (узла, агрегата).
3. живучесть - это вообще отдельная характеристика, которая говорит о том, как (насколько) конструкция может продолжать выполнять свои функциональные задачи при различных разрушениях.
в данном контексте я бы добавил еще и надежность, и ремонтопригодность (ремонтируемость).
так вот, отбросив вдаль всю эту патетику, можно сказать что:
1. жесткость ОДНОЗНАЧНО выше у паджа 3\4. т.к. в нем работает не просто "псевдо-рама", но и кузов совместно с этой рамой. у Л-200 и всех рамников это точно хуже, т.к. там работает только плоская (ну, почти) рама.
2. прочность у Л-200 может быть не хуже, чем у паджа 3\4. абсолютно.
3. а вот тут начинается вся веселуха....
т.к. вступает в силу не только просто прочность, но и ремонтопригодность. если удар боковой, то у Л200, прежде чем деформация дойдет до рамы и начнет ломать раму, растратит кучу своей энергии на кузов и кабину. проверено. и до рамы уже доходит только ее смешная часть. которую рама без труда выдерживает. у паджа-3,4 аналогичный случай вызовет почти смертельные повреждения, когда ремонт будет стоить дороже, чем купить новый кузов. это я утрирую, но беру в рассмотрение критичную ситуацию.
далее...
рамник можно починить в сельских СТО (хотя бы, чтобы ехал). а псевдо-рамник - попробуй;) стенд нужен;).
потому, если резюмировать:
1. до повреждений псевдо-рамник П-3\4 выглядит лучше.
2. если нужен аппарат, который должен работать в "боевых" условиях - чистый рамник лучше.
#13 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 15:06
каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.
в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
ибо... НИР будет;)
#14 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 June 2009 - 21:07
Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?
в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
ибо... НИР будет;)
#15 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 June 2009 - 08:57
методики есть, конечно. в испытательных центрах и в компаниях, которые производят\проектируют.Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.
но те методики к реальной жизни мало относятся (в плане понимания этих методик и результатов испытаний).
но, опять же, для разных конструкций будут разные методики. и потом нужно будет еще приводить это все к какому-то общему знаменателю.
короче, качЕственные количественные испытания конструкций дело непростое. и уж конечно, производители их не станут выкладывать на всеобщее обозрение. а дадут только то, что написано в буклетах.
;)
Повідомлення відредагував Harley Davidson: 10 June 2009 - 08:58
#16 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 June 2009 - 20:53
Все вышеизложеные ответы очень грамотные ( особенно от Harley Davidson). Но вопрос задан не корректно-цитирую: "К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV". Да, на разбитой дороге , при обычных скоростях, Pajero IV рулится более жестко, это в угоду управляемости. Но если ехать "на время", то скорость умножай на 2-3. Первый "реальный" пробой гнет крепления нижнего рычага к подрамнику, при этом сдвигая его. Был у нас случай, когда подрамник "подвинул" лонжерон на 8 мм, капот не открывался. L200 "такое" не грозит. Выводы делай сам. Понятие: идеальная жёсткость кузова должно быть конкретное. Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV очень разные, сравнивать их нельзя.Добрый день.
Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.
Спасибо всем. :good:
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів