Что прочнее рама или интегрированная рама? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Что прочнее рама или интегрированная рама?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ВНЕ САЙТА   Capitalist

Capitalist

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
  • Авто: Subaru Outback
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 09 June 2009 - 10:58

Добрый день.

Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

Спасибо всем. :good:


#2 ВНЕ САЙТА   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 11:05

Вопрос сводится к такому: что прочнее - рама или как_бы_рама? :wacko:

#3 ВНЕ САЙТА   Capitalist

Capitalist

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
  • Авто: Subaru Outback
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 09 June 2009 - 11:13

Вопрос сводится к такому: что прочнее - рама или как_бы_рама? :wacko:

Ну, можно и так перефразировать, но хочется очень узнать конкретные цифры по жёсткости кузовов серийных внедорожников.

#4 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 09 June 2009 - 11:14

Добрый день.

Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

Спасибо всем. :good:

боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишка

#5 ВНЕ САЙТА   Capitalist

Capitalist

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
  • Авто: Subaru Outback
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 09 June 2009 - 11:26

боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишка

Кузов от кабины "играет", потому что они не цельные, потому и "играет". Но показатели итоговой жёсткости кузова должны быть достойными. Я к слову, в детстве с другом, прокатился с ним на отцовском ЗИЛе самосвале, но ехали мы сверху, сидя на козырьке кузова свесив ноги на крышу кабины, так вот тогда, я помню, перепугался не на шутку, когда при километрах 60 в час, по сельской дороге, я увидел и почувствовал, как ходит отдельно друг от друга, кабина, кузов и рама отдельно от всех, я думал не доеду............. грузовик развалится............ :)

#6 ВНЕ САЙТА   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 11:38

Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но...
...в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?

#7 ВНЕ САЙТА   Capitalist

Capitalist

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
  • Авто: Subaru Outback
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 09 June 2009 - 11:47

Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но...
...в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?

Интересуюсь прежде всего, для общего развития и так, присматриваюсь на будущее. При эксплуатации лично я думаю о цифрах всегда.

#8 ВНЕ САЙТА   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 12:12

В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч - и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. ;)

#9 ВНЕ САЙТА   Vovk

Vovk

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2009
  • 129 сообщений
  • Авто: Большой Широкий Черный Лимитированный 5,2 1996
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 12:30

В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч - и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. ;)


... а Гранд Чероки идет по трассе 190 припеваючи :baranka: Правильней начинать с требований пользователя к машине ИМХО...

#10 ВНЕ САЙТА   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 13:03

... а Гранд Чероки идет по трассе 190 припеваючи :baranka: Правильней начинать с требований пользователя к машине ИМХО...

И Чероки идет 190, вопрос не в "максималке", а в "равности" цифер ;)

#11 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2009 - 13:57

Жесткая и выносливая - разные категории.

#12 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 09 June 2009 - 14:59

товарисчь абсолютно верно ставит вопрос, но абсолютно неверно его задает;)
1. жесткость - совершенно не связанная характеристика КОНСТРУКЦИИ, не имеющая отношения (не связанная напрямую) к прочности и живучести.
2. прочность - характеристика конструкции, в которой значительное влияние оказывает МАТЕРИАЛ, а также - конструктивные решения соединений, если речь идет об общей прочности сборочной единицы (узла, агрегата).
3. живучесть - это вообще отдельная характеристика, которая говорит о том, как (насколько) конструкция может продолжать выполнять свои функциональные задачи при различных разрушениях.

в данном контексте я бы добавил еще и надежность, и ремонтопригодность (ремонтируемость).

так вот, отбросив вдаль всю эту патетику, можно сказать что:
1. жесткость ОДНОЗНАЧНО выше у паджа 3\4. т.к. в нем работает не просто "псевдо-рама", но и кузов совместно с этой рамой. у Л-200 и всех рамников это точно хуже, т.к. там работает только плоская (ну, почти) рама.
2. прочность у Л-200 может быть не хуже, чем у паджа 3\4. абсолютно.
3. а вот тут начинается вся веселуха....
т.к. вступает в силу не только просто прочность, но и ремонтопригодность. если удар боковой, то у Л200, прежде чем деформация дойдет до рамы и начнет ломать раму, растратит кучу своей энергии на кузов и кабину. проверено. и до рамы уже доходит только ее смешная часть. которую рама без труда выдерживает. у паджа-3,4 аналогичный случай вызовет почти смертельные повреждения, когда ремонт будет стоить дороже, чем купить новый кузов. это я утрирую, но беру в рассмотрение критичную ситуацию.

далее...
рамник можно починить в сельских СТО (хотя бы, чтобы ехал). а псевдо-рамник - попробуй;) стенд нужен;).

потому, если резюмировать:
1. до повреждений псевдо-рамник П-3\4 выглядит лучше.
2. если нужен аппарат, который должен работать в "боевых" условиях - чистый рамник лучше.

#13 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 09 June 2009 - 15:06

Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?
в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
ибо... НИР будет;)

#14 ВНЕ САЙТА   Capitalist

Capitalist

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
  • Авто: Subaru Outback
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 09 June 2009 - 21:07

каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?
в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
ибо... НИР будет;)

Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.

#15 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 10 June 2009 - 08:57

Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.

методики есть, конечно. в испытательных центрах и в компаниях, которые производят\проектируют.
но те методики к реальной жизни мало относятся (в плане понимания этих методик и результатов испытаний).
но, опять же, для разных конструкций будут разные методики. и потом нужно будет еще приводить это все к какому-то общему знаменателю.
короче, качЕственные количественные испытания конструкций дело непростое. и уж конечно, производители их не станут выкладывать на всеобщее обозрение. а дадут только то, что написано в буклетах.
;)

Сообщение отредактировал Harley Davidson: 10 June 2009 - 08:58


#16 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 10 June 2009 - 20:53

Добрый день.

Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

Спасибо всем. :good:

Все вышеизложеные ответы очень грамотные ( особенно от Harley Davidson). Но вопрос задан не корректно-цитирую: "К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV". Да, на разбитой дороге , при обычных скоростях, Pajero IV рулится более жестко, это в угоду управляемости. Но если ехать "на время", то скорость умножай на 2-3. Первый "реальный" пробой гнет крепления нижнего рычага к подрамнику, при этом сдвигая его. Был у нас случай, когда подрамник "подвинул" лонжерон на 8 мм, капот не открывался. L200 "такое" не грозит. Выводы делай сам. Понятие: идеальная жёсткость кузова должно быть конкретное. Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV очень разные, сравнивать их нельзя.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN