Реанимация Аккумулятора. Где? Как?
Автор
mykola
, 16 Mar 2009 16:57
Сообщений в теме: 29
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2009 - 01:05
Итак наченм господа хорошие )
Имея 4 разряд аккумуляторщика я приоткрою некоторые нюансы и хитрости реанимации аккумуляторов
1,Сульфатация что такое ч чем едят ?
При длительном хранении без подзарядки происходит процесс сульфатации положительных пластин аккум. Т.е из электролита сульфат оседает на пластинах что приводит к понижению плотности электролита практически нулевой отметки и если аккумулятор стоял на морозе к повреждением целостности банок нарушении внутренних соеденений ,разрушению пластин как правило положительных ( отличить положительные от отридцательных можно по цвету - серые + коричневые) активная масса осев на дне шламовых углублений из за большого колличества приводит к замыканию банки (признаки замыкания из за осыпания пластин это темный электролит в банках, быстрое закипание электролита, либо совсем плохо нарушение цепи из за обрыва плеча блока ) большаяя часть этих проблем лечится .По порядку
Темный электролит нужно слить просверливается отверстие на необслуживаемых аккумуляторах с боку отступив от края 0,8-1 см примерно по центру банки.либо вынимается предварительно обрезав соеденительные перемычки банка ( при условии верхнего расположения перемычек. при внутренних боковых перемычках пойте панихиду аккумулятору из за сложности гермитизачии секторов в бытовых условиях гермитичности сложно бывает добится.)
В верхнее отверстие самотеком без давления проливается вода можно прямо из под крана и комнатной температуры .в случае большого колличества шлама и вытекания кашеобразного составляющего активную массу пластин преводяшего к запору воды итог помойка. Если нет то после обильного промывания и запаивания проделанного отверстия в промытую банку заливается ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА и производится зарядка аккумулятора по расчету 1\10 от емкости т,е 90 а\ч акум - 9 амп ток=30% примерно 2 амп ВАЖНО для начала процесса разрушения сульфата необходим удар тоесть кратковременное увеличение зарядного тока в 2-3 раза на 2-5 минут либо можно попробовать замкнуть на коротко +и _ клеммы Осторожно даже разряженый аккумулятор за 5 секунд может накалить например ножовочное полотно до хорошо обжигающего состояния делайте выводы сами После 5 -6 часовой зарядки и проверки плотности электролита ( она может показывать от 0 и до 1 а то и больше при удачном процессе антисульфатации ( во придумал то словечко ) и обильном и не очень выделении пузырьков при зарядке Важно пузырьки ни что иное как ВОДОРОД даже при курении в смеси воздуха он взрывоопасен так что берегите себя . Спустя 5 часов зарядки понизте величину тока в случае малого набора плотности и оставте еще часов на 10 с нормальным зарядным током.
В случае если аккумулятор не задышал и во всех банках примерно одинаковая плотность то производим процес описаный выше как слив электролита и зарядка на воде. Используя пошаговую или амплитудную зарядку малыми и большими токами с интервалами большие - 10 минут ,малые 30 минут 20 -30 циклов .
При положительных результатах аккумулятор должен задышать. При положительном исходе вода сливается , дайте стечь максимально большему колличеству воды из аккумулятора . Пластины выполняют роль губки и впитывают в себя нормальное колличество воды. Для чего ? А для меньшей корректировки плотности после процесса заливания электролита и зарядки нормальным током . Корректировка производится электролитом плотностью 1\40 путем осасывания -добавления в процессе зарядки в каждую банку ( удобно делать клизмой старой резиновой красные такие были в старосоветские времена )
В остальных случаяях можно конечно и попарится и сделать но как правило нерентабельно
Но самое главное не сложно когда знаешь . Кстати необслуживаемые аккумуляторы легко паяются 200 ватными паяльниками на которых предварительно заплющено жало , в качестве припоя используйте полоски от канисты из под тосола например нарезанного на5 мм ,главное что бы был поэлителен и чистое и сухое место сваривания .
Не фига я не писатель . Так что если пропустил кое что спрашивайте. Кста у соседа аккумулятор восстановленный таким вот образом уже работает 4 год после реанимации и сколько до этого неизвестно и умирать пока несобирается .
Имея 4 разряд аккумуляторщика я приоткрою некоторые нюансы и хитрости реанимации аккумуляторов
1,Сульфатация что такое ч чем едят ?
При длительном хранении без подзарядки происходит процесс сульфатации положительных пластин аккум. Т.е из электролита сульфат оседает на пластинах что приводит к понижению плотности электролита практически нулевой отметки и если аккумулятор стоял на морозе к повреждением целостности банок нарушении внутренних соеденений ,разрушению пластин как правило положительных ( отличить положительные от отридцательных можно по цвету - серые + коричневые) активная масса осев на дне шламовых углублений из за большого колличества приводит к замыканию банки (признаки замыкания из за осыпания пластин это темный электролит в банках, быстрое закипание электролита, либо совсем плохо нарушение цепи из за обрыва плеча блока ) большаяя часть этих проблем лечится .По порядку
Темный электролит нужно слить просверливается отверстие на необслуживаемых аккумуляторах с боку отступив от края 0,8-1 см примерно по центру банки.либо вынимается предварительно обрезав соеденительные перемычки банка ( при условии верхнего расположения перемычек. при внутренних боковых перемычках пойте панихиду аккумулятору из за сложности гермитизачии секторов в бытовых условиях гермитичности сложно бывает добится.)
В верхнее отверстие самотеком без давления проливается вода можно прямо из под крана и комнатной температуры .в случае большого колличества шлама и вытекания кашеобразного составляющего активную массу пластин преводяшего к запору воды итог помойка. Если нет то после обильного промывания и запаивания проделанного отверстия в промытую банку заливается ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА и производится зарядка аккумулятора по расчету 1\10 от емкости т,е 90 а\ч акум - 9 амп ток=30% примерно 2 амп ВАЖНО для начала процесса разрушения сульфата необходим удар тоесть кратковременное увеличение зарядного тока в 2-3 раза на 2-5 минут либо можно попробовать замкнуть на коротко +и _ клеммы Осторожно даже разряженый аккумулятор за 5 секунд может накалить например ножовочное полотно до хорошо обжигающего состояния делайте выводы сами После 5 -6 часовой зарядки и проверки плотности электролита ( она может показывать от 0 и до 1 а то и больше при удачном процессе антисульфатации ( во придумал то словечко ) и обильном и не очень выделении пузырьков при зарядке Важно пузырьки ни что иное как ВОДОРОД даже при курении в смеси воздуха он взрывоопасен так что берегите себя . Спустя 5 часов зарядки понизте величину тока в случае малого набора плотности и оставте еще часов на 10 с нормальным зарядным током.
В случае если аккумулятор не задышал и во всех банках примерно одинаковая плотность то производим процес описаный выше как слив электролита и зарядка на воде. Используя пошаговую или амплитудную зарядку малыми и большими токами с интервалами большие - 10 минут ,малые 30 минут 20 -30 циклов .
При положительных результатах аккумулятор должен задышать. При положительном исходе вода сливается , дайте стечь максимально большему колличеству воды из аккумулятора . Пластины выполняют роль губки и впитывают в себя нормальное колличество воды. Для чего ? А для меньшей корректировки плотности после процесса заливания электролита и зарядки нормальным током . Корректировка производится электролитом плотностью 1\40 путем осасывания -добавления в процессе зарядки в каждую банку ( удобно делать клизмой старой резиновой красные такие были в старосоветские времена )
В остальных случаяях можно конечно и попарится и сделать но как правило нерентабельно
Но самое главное не сложно когда знаешь . Кстати необслуживаемые аккумуляторы легко паяются 200 ватными паяльниками на которых предварительно заплющено жало , в качестве припоя используйте полоски от канисты из под тосола например нарезанного на5 мм ,главное что бы был поэлителен и чистое и сухое место сваривания .
Не фига я не писатель . Так что если пропустил кое что спрашивайте. Кста у соседа аккумулятор восстановленный таким вот образом уже работает 4 год после реанимации и сколько до этого неизвестно и умирать пока несобирается .
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2009 - 01:13
Народ кста ежели у кого есть спиральные аккумуляторы повышеной емкости то с ними и кислотными и гелеевыми нужно быть очень аккуратными. Всего пару раз попадались такие ( хорпеке норвегия ) но из за высокой стоимости их колличество для ремонта и набивания руки +прибретения опыта практически ноль Но при сульфатации данных акум . из за тонкости самих + и _ пластин сульфатация это либо клиническая смерть либо игра в русскую рулетку . В смысле при повышении зарядного тока велика вероятность замыкания пластин между собой и полное убивание аккумы .
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2009 - 01:17
кста выключатель массы тоже дает такие вот результаты при плохом контакте )Есть два аккумулятора на 90 "Исток". Покупал в прошлом году. Поездил немного на них, потом машина стояла в ремонте. Всю зиму батареи были на улице. Теперь отказываются заводить машину. Даже после ночной зарядки зарядным устройством хватает их на 2-3 раза завестись. Потом, от генаратора заряжаются вяло: тоже хватает на 2-3- раза завестись. При этом, другие батареи машина заряжает без проблем, т.е. проблема именно в аккумуляторах.
Что случилось? Что делать? :summer:
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2009 - 13:17
2mykola: если не получится восстановить эти акамуляторы, и будеш брать новые то обрати вниамание на ккальцевые АКБ,я сам вчера убедился в их надёжности, акум месяц стоял полностью разряженый, я уже думал, шо пора его отправлять к монахам но всего лиш через 4 часа на 5ти амперах он прекрасно заработал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей