Канада- Отчет О Покатушках На Досках И Не Только... - Экспедиции, путешествия - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Канада- Отчет О Покатушках На Досках И Не Только...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 ВНЕ САЙТА   AKSAKAL

AKSAKAL

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Apr 2006
  • 2037 сообщений
  • Авто: ТЛК Прадо 120
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 04 March 2009 - 12:50

"С годами всё чаще мучают мысли о собственной гениальности,

каково же тебе, Мой Учитель?"

(с) Сергій Григорович, участник экспедиции,сочинено в Белла Куле

Ну, вот, значит, Канада… Попробую более детально отразить свои впечатления о поездке в этот благословенный, всеми снегоскользящими, край, чем это было в прошлом году… Оно ведь, как получается… Ежели с пылу-жару чего нибудь не накропаешь (из нетленного )- суета засосет, какие-то нелепые дела закружат, какая-то муравьиная торопливость подхватит и вот, уже и времени на это нету и впечатления размыты и эмоции покрыты новыми, поверх тех, что лежали внизу…

Ну, стало быть, как дело было… В прошлом году слетали мы небольшим коллективом в Канадиевку, покатались, полетали, наснимали какую-то кучу фотографий и аматорского видео (из разряда: «Вон, вон, вон, это я сейчас проскочил и, если бы камера не дрожала, то меня можно было бы увидеть в левом нижнем углу две секунды назад…»), сотоварищам показали, в результате чего образовалось полтора десятка страждущих, готовых присоединиться на следующий раз.

Заботы по организации экпедиции взял на себя Андрей, подтвердивший в результате свое высокое звание гениального менеджера не только в области построения и развития капиталистического производства, но и благородном деле хелибордингового движения… Респект ему и уважуха (что в переводе с новославянского означает: «Бьем челом тебе, боярин!»)

Итак… Ранним утром 10-го февраля экспедиционное движение в составе 13 сабель (читай, бордов и лыж) легким штурмом взяло регистрационную стойку в аэропорту Борисполь… Нестарая еще стерва на стойке вволю поглумилась над автором этих строк, заставляя рассовывать по сотоварищам шмотье из чехла… Дело в том, что на трансатлантический перелет можно взять 40 кг багажа, но каждая сумка не должна превышать 22,3 кг, наверное, из-за того, что заморским грузчикам не очень крепко перевязывают пуповину при рождении.. Вот, девушка и добивалась искомого веса чехла с точностью до 100 граммов… Нигде далее такой щепетильности при взвешивании багажа более не прослеживалось, так что МАУ можно записать в актив самое строгое соблюдение правил перевозок, а также гордое звание «Козлы»

Перелет на западное, тихоокеанское, побережье Канады из нашего, Богом забытого, окраинного участка Восточной Европы, осуществляется в два этапа, до Амстердама, города тюльпанов и марихуанов, а уж, оттуда, с удобной шестичасовой стыковкой, до Ванкувера… Перелет, на самом деле, очень удобный, путешествие с КЛМ, делает его достаточно приятным и ненапряжным… Стоимость перелета в оба конца составляет где-то три суммы от билета Киев-Тбилиси-Киев.

По плану путешествия, мы запланировали три дня для акклиматизации и перекристаллизации мозгов на фильдеперцевом канадском курорте Вистлере, на который тут же и выдвинулись, погрузившись на специальный автобусный экспресс, который ходит прямо из аэропорта каждые полтора часа. Очень удобно и практично. В прошлом году мы брали машину напрокат, единственно для того, чтобы убедиться в полном отсутствии ее необходимости… От Ванкувера до Вистлера что-то около 130 км езды, так что добрались мы до него к вечеру одного из самых длинных дней в моей жизни, который длился 33 часа (вылетели в 6 утра и отрубились в отельке на месте где-то около 22 часов вечера того же дня). Про каталку на Вистлере я подробно описал в прошлогоднем отчете, стандартный дорогой горнолыжный курорт, с уймой ресторанов, баров, дискотек, магазинов со стаффом, тусовкой, огромной сценой на главной площади и прочими атрибутами заморской зажиточной горнолыжной жизни… Особенностью посещения Вистлера на этот раз стала годичная дата до открытия зимней Олимпиады-2010, львиная доля которой пройдет именно там… По этому поводу центральная часть городишки была заполнена передвижными телевизионными студиями, какие-то дядьки и тетки беспрерывно вещали из них в прямой эфир, на центральной площади в режиме нон-стоп выступали рок-группы, поговаривали, что на выходные должен прибыть сам президент… Кстати, не уверен, что подавляющее большинство канадцев знает, кто у них президент, хотя Обаму знают все… Вообще, у меня сложилось мнение, что чем лучше живет страна, тем менее граждане интересуются политикой… Ну, и раз уж о людях и политике, то небольшое лирическое отступление… Что бросилось в глаза… Люди в Канаде искренне приветливы, жизнерадостны и раскованны… С Вами запросто может заговорить любой человек на улице, в баре или на горе… Как мне показалось, основной принцип, которым руководствуются родители при воспитании тамошнего человечка – это умение самому решать возникающие у него в жизни проблемы и ни в коем случае на проецировать их на окружающих людей… Ведь, согласитесь, даже кислая мина, с которой приходишь на работу, это уже привлечение внимания окружающих к собственным проблемам… Нету там этого… Ни кислых мин, ни настороженных взглядов, ни ворчания себе под нос… Проблемы у каждого, думаю есть, а вот их проекции в окружающий мир – нету… Но, это так, к тезису о конце лирического отступления…

В этом году зима в Канадиевке выдалась архи-малоснежная… При среднегодовом количестве выпадающего снега на Вистлере около 9-10 метров, в этом году величина снежной подложки (Snow base) составила всего 1 м 35 см… Эту информацию мы почерпнули из табло, которые во множестве присутствуют на любой верхней станции канатки… Там, вообще, много информации: и какие подъемники работают, и какая температура, ветер, вероятность осадков, лавинная обстановка и, внимание!, возле каждого табло стоит специально обученный гид (я так понял, из числа волонтеров), который с радостью объяснит Вам назначение каждой буквы или цифры на табло или ответит на нестандартный вопрос… Буржуи, в общем… Наша молодежь тут же ринулась в Сноу-парк, где и провисела все три дня… Оказалось, что украинские фри-скиеры тоже могут крутить на лыжах по 540 градусов и весело скользить по рейлам и фанбоксам, в общем, здесь за державу не обидно . Смотри фото здесь:

http://picasaweb.google.ru/OsjaKiev/oQXjUG#

По прошествии 3 дней, акклиматизировавшись и перекристализовавшись, наша компания всё тем же вистлеровским экспрессом выдвинулась обратно в аэропорт Ванкувера, где у нас была зарезервирована гостиница… Гостиница называется Фейермонт, хороша собой, пригожа, изюминка – вид из окна на стоянку самолетов…

Поутру, сдавши излишки багажа в гостиничную камеру хранения на неделю (безвозмездно, т.е. даром), мы выдвинулись к Южному терминалу, откуда вылетают небольшие самолетики по всему западному побережью… Очень прикольно было видеть, кроме обычной взлетно-посадочной полосы, стоящий рядом канал для рейсовых гидро-самолетов… Оно и неудивительно, в Канаде очень-очень-очень много воды… Прямо в терминале нас встретил гид, котоый и препроводил нас на регистрацию… Регистрация на самолет проходила в лучших традициях советской ближней авиации, никакого замера веса багажа, никакой авиационной безопасности, сдал сумку, да и топай в самолет… Самолет-это отдельная песня, даже самые низкорослые участники экспедиции не смогли полностью выпрямиться в салоне, целых 19 мест, но юркий, справный, очень запомнилась посадка в ущелье Белла-Кулы, с заходом из-за горы и приземлением между ними же…

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHPuGeRnI/AAAAAAAACGk/x_qquT0HnKg/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20089.JPG

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHRtGmh5I/AAAAAAAACGs/8fuJYEkh9hA/s512/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20093.JPG

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHTNhgITI/AAAAAAAACG0/ozgVQUydp6E/s512/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20098.JPG

А какие красоты открываются за иллюминатором… Опять же отдельного замечания заслуживают замечания сотоварищей, глядящих в окна: «Смотрите, на склонах следы от бордов… Наш снег закатывают, сволочи…»

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHXkL-lCI/AAAAAAAACHE/V1JHId66qok/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20101.JPG

Что хочется отметить, так это четкую организацию хелибординговых туров в Канаде. Без сомнения, она является эталоном предоставления горнолыжных услуг… Иначе и быть не может, поскольку, этот вид деятельности у них крепко лицензируем, на всю Канаду лицензии имеют что-то около 23 контор… Девизом нашей конторы «Белла-Кула хелиспортс» был: «8 дней катания за неделю». Это означало то, что сразу же по прилету, не заезжая в отель, прямо в ангаре для вертолета мы переоделись, подготовили доски, прослушали обязательный курс противолавинной безопасности, подписали необходимые бумаги и часа через два после прилета стали загружаться в вертолет…

http://lh6.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHiPjGrQI/AAAAAAAACHc/5IHrPUe4xy8/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20123.JPG

Принцип катания на вертолете следующий: один вертолет обслуживает три группы по 4-5 человек, т.е. все три группы катаются почти синхронно, одна за другой, ротация происходит по дням, кто катался в первой группе, на следующий день катает вторыми, а, соответственно, третья группа становится первой… Есть еще и буржуйские варианты под названием «Семи-приват» и «Приват», но на них останавливаться не будем, поскольку, именно в коллективизме и единении наша сила… Каждому участнику экспедиции выдается противолавинный датчик, рюкзак с лопаткой и щупом, одному из граждан, который в этот день будет кататься последним, в довесок еще и цепляется рация. Группу обслуживает гид, который, собственно, и принимает решение о месте высадки, траектории движения, наложении штрафа в размере бутылки пива на нарушителей дисциплины .Соответственно, три группы-три гида…Доски и лыжи складываются в специальную корзину на лыже геликоптера…

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacJLzitcrI/AAAAAAAACMs/pX4eQz3gq1o/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20080.JPG

Отдельно, хотелось бы сказать пару слов о пилоте нашего вертолета – Ричарде… Сейчас ему – 52, раньше он служил в ВВС и в составе пилотажной группы на истребителе участвовал во всевозможных воздушных шоу… Сказать, что он летает с огоньком – это не сказать ничего… Ну, а уж что он проделывал с вертолетом и в каких местах его приземлял, это, вообще, нечто из области ненаучной фантастики… Ну, например, на расстоянии метра-полутора работающего винта от скалы… В общем, одна доставка до места катания уже благотворно сказывалась на тонусе мышц-сфинкторов

http://lh3.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacMltF9jfI/AAAAAAAACSs/M7knHGmioNk/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20014-Ostap.jpg

http://lh6.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacMkOoqhKI/AAAAAAAACSk/fYlQ0OoNgS4/s720/DSC_0197-upal.jpg

http://lh6.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacM0XN10SI/AAAAAAAACTk/gLh5Y8lyNjg/s800/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20039%20%282%29.JPG

http://lh6.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacNoKk6ESI/AAAAAAAACV0/gAMvTUbw32I/s720/IMG_4063.JPG

http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacMaZY3O5I/AAAAAAAACR8/T7y4J0sIRyI/s800/DSC_0182.JPG

Несомненным плюсом нашего пребывания в Белла-Куле следует отметить неделю светящего над горами солнца… Погода была настолько хороша, что уже к четвертому дню катания захотелось сделать перерыв, чтобы не выкатать раньше времени 30-ти километровый перепад высоты, задекларированный в контракте (забегая вперед, скажу, что всё равно его выкатали и с радостью заплатили свои кровные за перекатанные экстра-километры).

http://lh6.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacIvfV5uGI/AAAAAAAACLU/ph-LPN1uCeg/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20038.JPG

На день отдыха заботливые гиды приготовили нам замечательную поездку на рыболовных катерах на минеральные источники и ловлю крабов… Этот денек стоит особняком в программе нашего пребывания в Белла-Куле и сознании каждого участника экспдиции… Ключевые словосочетания: «ни хрена себе природка», «обожрался крабов», «купался в Тихом океяне», «креветки-сцуко, вкусные»… Краткий фотоотчет прилагается…

http://picasaweb.google.ru/OsjaKiev/200903#



http://lh4.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacR3LlwU6I/AAAAAAAACeY/O6C6lNfsf9s/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20103.JPG

Немного о быте… Проживала наша компания в отеле, хозяином которой являлся стопроцентный канадец с исконно канадской фамилией-Королюк… Четырехразовое питание крепко подорвало экономию топлива на возившем нас вертолете, а некоторые несознательные личности из числа участников экспедиции еще и умудрялись подъедать в этих небольших промежутках между приемами пищи… Благо(или, к сожалению), что в каждом двухместном номере наличествовала полноценная кухня… Ужинали в теплой кают-компании, с камином, бильярдом и гитарными вечеринками… Специально, из родных краев для этого дела была привезена экспедиционная гитара, под которую и был разучен гимн экспедиции на мотив Скляровского «Комарова» и начинающийся депрессивыми строками «В Україні скрутно стало, закінчилось, навіть, сало...». К чести автора песни (Константин), продолжение и окончание вышли оптимистичными и вселяющими уверенность в завтрашнем дне украинского хели-бординга…

Из технических характеристик спусков – средний перепад высот одного спуска – 800-1000 метров, катались, где-то, с 2200 на 800, средняя крутизна склонов от 30-35 градусов, состояние снега – твердая четверка (не паудэр, но хорошая, рассыпчатая целина)… Среднее количество спусков – 6-8 в день…

http://lh5.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacIbIw9ymI/AAAAAAAACKI/4M-G_UA1Djo/s800/IMG_3257.JPG

Ну, и конечно же, главная ценность экспедиции – это ее участники… Подобрался замечательный коллектив благожелательных, внимательных и тактичных людей, пребывание в компании с которыми сделало эту поездку, поистине, незабываемой и очень-очень-очень приятной, а присутствовавший в каждую единицу времени юмор и дружеские приколы еще и крепко веселой…Чего только стоит комментарий граждан при посадке в Белла Куле на обратный рейс по поводу наличия в составе летчиков женщины… Почти по «Труффальдино из Бергамо»: «Туда летели-у нас было целых два пилота, а обратно летим – чуть меньше:один пилот и одна пилотка»

В общем, вот такая выдалась поездочка, как по моему мнению, так лучшая из четырех, имевших место в моей жизни, экспедиций по хели-бординговым делам.

http://lh3.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacHlAdnYrI/AAAAAAAACHk/Y8QekvtUyNc/s720/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-2009%20133.JPG

http://lh3.ggpht.com/_NdY2HQDKcw4/SacH2vl17MI/AAAAAAAACIc/G3mKhMGywWA/s800/IMG_3016.JPG



Полный фотоотчет ТУТ: http://picasaweb.goo...sjaKiev/200902#
Авторы фотографий - Ваш покорный слуга, Остап Родионцев, Дмитрий Качанов, где чья фотка, хрен его знает...

#2 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 March 2009 - 13:02

Супер ^_^

#3 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 04 March 2009 - 16:00

Дерзко и красиво! Серега спасибо и конечно спасибо за такой репортаж брательнику твоему Осе в миру Димка! Супер!

#4 ВНЕ САЙТА   AKSAKAL

AKSAKAL

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Apr 2006
  • 2037 сообщений
  • Авто: ТЛК Прадо 120
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 04 March 2009 - 16:16

Дерзко и красиво! Серега спасибо и конечно спасибо за такой репортаж брательнику твоему Осе в миру Димка! Супер!

Дерзко... это мягко сказано я видео видел, перед просмотром можно памперсы заказывать...
Как сказал Дима: ..." Я теперь знаю куда деваются души умерших фрирайдеров"...
А я теперь знаю на что мне еще хочется посмотреть в этом мире!!! Уже хочу в Канаду и даст бог когда-нибудь туда попаду( надеюсь при жизни).

#5 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 04 March 2009 - 22:51

Спасибо Серёга за отчёт брата. Класс!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN