Связь между нами по Walky-Talky - Радиосвязь, Мобильная связь... - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Связь между нами по Walky-Talky


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 13:05

Народ, а не определить ли нам конкретный канал в диапазоне GMRS/FRS?
В колоне, когда в машинах стоят стационарыне СБ-шки понятное дело пользуемся ими. Т.е. наш 7-й канал на СБ является основным. Но когда человек находится не в машине, да и переносные СБ-рации "бьют" от силы на 1-1,5 км (и то не всегда), удобнее пользоваться портативными. Да мало ли какие ситуации могут возникнуть? А так все будем знать, что есть резервный клубный канал. (как пример: акция против ТС. на 15-м канал WT галдело масса незнакомого народа по делу и без дела, зато если выходили на СБ, то уже знали - свои, ОРМ)
У многих уже есть рации Walky-Talky (в основном смотрю у народа Мидланды). Радиус действия в последних моделях достигает 4-6 км на пересеченной местности. (в городе, кстати диапозон GMRS работет лучше, чем СБ)

Предлагаю канал №7 (462.7125 MHz GMRS/FRS) определить как резервный.
Что скажите?

#2 ВНЕ САЙТА   Diver

Diver

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Apr 2005
  • 2454 сообщений
  • Авто: TLC 61
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 13:17

в основном воки -токи применяется между "рулибля" и "кудабля" в те моменты, когда "рулибля" идет перед машиной или лебеду к дереву прикручивает....вобщем интим у них...и если все в зоне 3х километров будут материть своих штурманов, то обидются они все...потому наверное воки-токи в "борьбе" с бездором это почти как на ушко шептать

#3 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 17 February 2009 - 13:18

Только ЗА!
7-й канал попадает в GMRS? В FRS занижена выходная мощность.
как обстоят дела с таксистами/охранниками/строителями на этой частоте?

#4 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 13:26

в основном воки -токи применяется между "рулибля" и "кудабля" в те моменты, когда "рулибля" идет перед машиной или лебеду к дереву прикручивает....вобщем интим у них...и если все в зоне 3х километров будут материть своих штурманов, то обидются они все...потому наверное воки-токи в "борьбе" с бездором это почти как на ушко шептать


для "рулибля", "кудабля" и иногда "сидиблярулиблякудабля" в одном третьем лице во время интимного рубилова могут выбирать любой из остальных 21 каналов или вообще использовать субтоны или скрэмблеры для особо стеснительных :lol:

а один канал просто "фиксируем" как общий (аналогично СБ-шному)

#5 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 13:32

вообще разрешенные частоты PMR/LPD...
а так у народа и 146, и 433, и 466, так что всех связать проблематично.

"на 15-м канал WT галдело масса незнакомого народа" - а я только одного респондента слышал (был под Кабмином) :(
можно CTCSS тоном закрыть частоту.

З.Ы. на 59 канале LPD (434.525 MHz) закрытом TSQ: 77.0 Hz (04 CTCSS-тон) работает эхо-репитер АвтоУА.
есть и резервный репитер.
http://lpd.radioscan...o...1647&page=0
http://433.com.ua/index/0-7

#6 ВНЕ САЙТА   Electroskat

Electroskat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Feb 2009
  • 299 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio 2.4
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 17 February 2009 - 13:36

кстати если прихватить с собой станцию которая может одновременно в 2х частотах работать то выйдет такой себе репитер....

#7 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 13:51

2Зундер,
7-й канал попадает в GMRS. По крайней мере на нем у меня рация позволяет ставить выходную мощность 5Вт (FRS с 8 по 14).
Таксисты точно используют другие частоты. С остальными в принципе "пересечения" возможны, но не думаю , что в лесах и болотах мы встретим много охранников и стоителей :lol:

2soe,
1. ну на СБ-шки тоже долгое время нужны были разрешения... и ничего, многие обходились без них :) .... за переоборудование машины, тоже наказать могут ;)
2. "146, и 433, и 466, так что всех связать проблематично." - ВСЕХ - не получится, диапазонов действительно много разных используется. Предложил GMRS потому что по моим наблюдениям именно в нем наибольшее кол-во раций у нас (по крайней мере тех кого знаю), да и "лупит" вроде дальше в этом диапазоне.
3. заморачиваться "субтонами" думаю никто не захочет, да и необходимости такой нет (неговоря уже о простоте настройки рации - "оно тебе надо?") И повторюсь - речь идет о ЗАПАСНОМ, РЕЗЕРНОМ СПОСОБЕ СВЯЗИ. Т.е. никаких заморочек не нужно. ОСНОВНОЙ КАНАЛ - СиБи!

P.S. во время акции на 15-м канале "непродохнуть" было... я слышал народ и с Арсенальной и с Бесарабки. Почему ты не слышал - не знаю.

#8 ВНЕ САЙТА   Инквизитор

Инквизитор

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 859 сообщений
  • Авто: Опель-Монтерей; Изузу-Трупер коротыш; СГВ
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 14:08

2Зундер,
7-й канал попадает в GMRS. По крайней мере на нем у меня рация позволяет ставить выходную мощность 5Вт (FRS с 8 по 14).

Игорь , я тебя немного попинаю щас. За подстрекательство к нарушениям. :)
ФРС на Украине запрещен ,да им пользуются ,пока комуто не пришла мысль проверить. Т.е. он никак
Из ходиболтаек разрешены ЛПД при мощности до 0.01 Вт ( да-да я не опечатался) и ПМР при мощности до 0.5 Вт. Даже на это отменены разрешения.
Цитату я приводил в соседней теме недели три назад.

#9 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 14:43

Игорь , я тебя немного попинаю щас. За подстрекательство к нарушениям. :)
ФРС на Украине запрещен ,да им пользуются ,пока комуто не пришла мысль проверить. Т.е. он никак
Из ходиболтаек разрешены ЛПД при мощности до 0.01 Вт ( да-да я не опечатался) и ПМР при мощности до 0.5 Вт. Даже на это отменены разрешения.
Цитату я приводил в соседней теме недели три назад.


Можно замучиться отдачей пинания ;)
ну вот чего умничать? "чисто потрещать и покрасоваться своими знаниями"? При чем тут что разрешено, а что запрещено? Тема разве об этом? Харе флудить... обсуждаем по сути: да/нет, надо или нуегонафиг :)

#10 ВНЕ САЙТА   Инквизитор

Инквизитор

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 859 сообщений
  • Авто: Опель-Монтерей; Изузу-Трупер коротыш; СГВ
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:02

А кто флудит? Сам флудит.

Я собственно к чему все писал. Если боле-менее легально заморачиваться то ИМХО 7-й ПМР. Кстати ПМР не имеет этих долбаных подканалов как ФРС

У меня например рация прошита вот так:
радиоканалы PMR
PMR-1к. 446.00625,
PMR-2к. 446.01875,
PMR-3к. 446.03125,
PMR-4к. 446.04375,
PMR-5к. 446.05625,
PMR-6к. 446.06875,
PMR-7к. 446.08125,
PMR-8к. 446.09375
радиоканалы FRS/GMRS
FRS-9к. 467.5875;
FRS-10к. 467.6125;
FRS-11к. 467.6375;
FRS-12к. 467.6625;
FRS-13к. 467.6875;
FRS-14к. 467.7125;
GMRS-15к. 462.550;

16-й канал ( последний) - 467.5375

НИчего не мешает прошить иначе(дело трех минут). НО придраться к такой прошивке сложно.

#11 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:09

о-ох.... как иногда хочется иметь права модератора :angry: ...... :lol:

#12 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:12

Я думаю что будет "нуегонафиг". Потому что как его использовать? Половина коллоны общается на СБ половина на воки -токи?
Или перестала работать СБ кричать всем что перехожу на воки -токи?
Или передавать сообщение на СБ и дублировать опять таки на воки -токи?
Варианты, в каких случаях переходить на запасной канал?

#13 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:47

ну в принципе все просто.
колона как общалась по СБ так и останется. Это можно сказать "стандарт" связи у нас :) и никто не будет дублировать переговоры на воки-токи.

Т.к. рации типа воки-токи и так есть почти у каждого. Вопрос только в том, чтобы "зафиксировать" четко канал и диапазон, который бдет считаться общим.
Примеров несколько:
Первый... много раз наблюдал (да и сам поначалу с этим сталкивался), как на наших покатушках или соревнованиях народ начинает друг у друга спрашивать: "а на каком канале работаем на воки-токи?" А так уже все известно.
Второй... не у всех есть стационарная СБ в машине, а использутся портативка (тот же Алан 42). Дальность связи у портативки СБ меньше, чем у того же Мидланда 850 (950). И если человек не может "докричаться" по СБ (например, во время соревнований он находится на удаленной точке), но нужна связь - можно использовать воки-токи.
Третий... у человека вообще нет СБ-станции, но есть воки-токи. Он участвует в соревновании, застрял или не дай бог какая-то экстренная ситуация, а покрытия GSM нет. Опять же есть шанс, что услышат по воки-токи.

Т.е. воки-токи не альтернатива СБ, а лишь запасной вариант связи. У меня, например, всегда с собой обе станции (СБ и воки-токи). С каналом СБ все известно. Вопрос только по конкретному каналу и диапазону для воки-токи.

#14 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:53

Предлагаю использовать как "центральный" уже опробованный нами пятого и шестого числа 15-й канал (462.5500 MHz GMRS).

#15 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 15:57

Вот теперь понятно, согласен.

#16 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 16:08

2Robin,
ты не в курсе, какая-то разница (мощность/дальность) между 7-м и 15-м каналами есть?

мне кажется 7-й лучше тем, что не перепутаешь. А то народ начнет путаться: на СБ ставить 15, на воки-токи 7 или наоборот :))) а так, № канала одинаковый :) удобно и просто.

#17 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 16:16

Не знаю, пусть спецы отзовутся. Какой получше для нас будет - GMRS, FRS, или GMRS/FRS ?

7-й 462.7125 MHz GMRS/FRS
15-й 462.5500 MHz GMRS

#18 ВНЕ САЙТА   maXOR

maXOR

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Jan 2008
  • 574 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev.ua

Отправлено 17 February 2009 - 16:57

Заодно вопрос. Имеются мидланды G7. Каким макаром состыковать такую радейку с остальными. 5-6 на 15 канале слышал _некоторые_ реплики, остальное приходилось подслушивать у соседей :) Там что, другая сетка частот? Тоже хочется не со вторым карманом разговаривать :)

#19 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 17:12

Заодно вопрос. Имеются мидланды G7. Каким макаром состыковать такую радейку с остальными. 5-6 на 15 канале слышал _некоторые_ реплики, остальное приходилось подслушивать у соседей :) Там что, другая сетка частот? Тоже хочется не со вторым карманом разговаривать :)


Твоя рация работает в других диапазонах частот PMR и LPD, отличных от GMRS/FRS, а именно:

Частоты 446.00625 ÷ 446.09375 МГц (PMR); 433.075 ÷ 434.775 МГц (LPD)
http://www.midland.r.../midland_g7.php

Большенсто воки-токи (ширпотребовские) слышать не будешь, как и они тебя.

Еще посмотри тему Олдиссея по теме
http://www.offroadma...mp;#entry101977

#20 ВНЕ САЙТА   Veet

Veet

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2007
  • 642 сообщений
  • Авто: Chevrolet Captiva LT, 3.2, S/T Maxx
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2009 - 17:25

Дабы избежать дальнейших споров - "а почему не PMR и LPD?"
Ответ очень простой - у PMR и LPD мощность 0,5Вт и 0.01 Вт соответственно. А с такой мощностью (читай никакой дальностью) они НАФИГ не нужны и толку от них никакого.

У раций в диапазоне GMRS мощность до 5 (пяти) ВТ. И дальность 4-6 км по "пересеченке" и 10-15км по прямой (поле/водоем). Поэтому о них и говорим :)

P.S. для тех, у кого мокнут штанишки при мысли о разрешении (вернее о законости/незаконности) использования диапазона GMRS - можно тему не читать :lol:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN