Джипы На Войне - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Джипы На Войне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 11 October 2008 - 20:08

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА

НА ВОЙНЕ КОМПРОМИССОВ НЕ БЫВАЕТ

В Азиатском регионе, например, в хорошо знакомом автору Афганистане полноприводные пикапы "Тойота" и "Ниссан" нашли не только мирное применение...

Владимир АНДРИАНОВ

В локальных вооруженных конфликтах широко используют "гражданскую" автомобильную технику - в первую очередь, вседорожники. В кадрах репортажей из "горячих гочек" мелькают многие модели: от "джипов" 40-х годов до бронированных "хаммеров", однако наиболее распространены пикапы "Тойота" и "Ниссан". Косвенным признаком популярности "тойот" среди разного рода повстанцев и мятежников служит циркуляр, не так давно разосланный фирмой в адреса ее иностранных дилеров: он запрещает продажу автомобилей в воюющие страны. Жест, конечно, чисто символический, но показательный. Изредка встречаются высоко ценимые, но уже предельно изношенные "ленд-роверы" прежних лет, еще не выродившиеся в "асфальтовых" мутантов.
Современная партизанская война наряду с командирскими машинами выделила новый тип вездехода, который можно определить как артиллерийский. На пикапы с усиленной рессорной подвеской устанавливают четырех-шестиствольные реактивные минометы, безоткатные орудия, крупнокалиберные пулеметы, популярнейшим из которых стал российский ДШК. Используют их также для перевозки личного состава. Умеренные габариты, хорошая проходимость и высокая скорость на асфальтовых покрытиях позволяют формировать из них ударные огневые группировки, маневренные и мощные. Такие широко используются, например, движением талибов в Афганистане, где горные тропы узки и грузовику, и БТРу, и "Хаммеру". (Впрочем, внедорожные качества не безграничны и у вездеходов. Именно поэтому в горах достаточно часто применяется кавалерия.)
А вот в классе командирских машин лидирующие позиции занимают вездеходы Ульяновского автозавода. Сегодняшние афганские генералы с обеих противостоящих сторон - в большинстве своем бывшие полевые командиры и одновременно крупные землевладельцы. Некоторые не чураются и наркобизнеса. Средства позволяют им держать несколько вседорожников для повседневных поездок и развлечений. Как правило, это дизельные "тойоты" - "Ленд-Крюйзер" и "4-Раннер", " Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль" и "Паджеро". Однако на боевые операции они выезжают исключительно на УАЗах. Их пробовали приспособить и под артиллерийские системы, однако из-за недостаточной прочности заднего моста на них удавалось ставить не более чем четырехствольный реактивный миномет. А вот у полевых командиров и вооруженных групп численностью до отделения УАЗ зарекомендовал себя весьма высоко. По проходимости же ему трудно найти равных.
Сдержанно отзываясь о надежности и мощности уазовских моторов, мои афганские собеседники, среди которых были и инженеры, отмечали, что отличная проходимость УАЗа, скорее всего, определяется верно выбранным соотношением геометрических и весовых параметров автомобиля, характеристиками трансмиссии и колес.
Между прочим, распространенное мнение, будто чем шире колеса, тем лучше они себя ведут в песке, оказывается не совсем верным. Вот лишь один пример. Автотрасса Хайратон-Мазари-Шариф во время песчаных бурь часто блокируется блуждающими барханами. На расчистку уходит несколько часов. Смельчаки пытаются объехать барханы по пустыне, но это удается только после дождей либо при высокой влажности воздуха. На этот раз песок был сух и мелок. В нем буксовал и погружался по оси, а затем и по днище весь цвет "внедорожной гвардии", включая наш "Ленд-Крюйзер" с постоянным полным приводом и дифференциалами с автоматической блокировкой. Вытащить попавших в беду пытался трактор "Беларусь", сам отчаянно вязнувший в песке. Тут на шоссе появился УАЗ. В нем сидели восемь солдат с противотанковым гранатометом РПГ-7 и боезапасом к нему. Водитель, который в ходе боевых передряг, видно, стал с пустыней "на ты", не включая передний мост (!), прибавил газу и, улыбаясь, с ходу проскочил опасное место. Вскоре "уазик" превратился в точку на горизонте.
Под впечатлением увиденного я при случае решил понаблюдать, как работают в песке широченные покрышки "Дезерт Дьюэлер" (буквально "бросающий вызов пустыне"), в которые был обут наш "Ленд-Крюйзер". Оказалось, что эти "лапти" выталкивают перед собой такой мощный вал песка, который сами не в силах преодолеть - машина зарывается. Другой "Крюйзер", который был куплен нами в ОАЭ и снабжен узкими и жесткими, почти грузовыми шинами, успешно проходил там, где "спецрезина" доказывала, что пригодна лишь для езды по кромке пляжа. Может быть, именно в колесах один из секретов проходимости УАЗа?
Широко используются вседорожники и представителями ООН. "Ленд-Крюйзер", можно сказать, стал фирменным ооновским автомобилем. Особо популярны машины со специальными, напоминающими микроавтобусы кузовами, оборудованными спутниковыми системами связи и навигации. Практически на всех автомобилях стоят дизельные моторы и сравнительно узкие и жесткие покрышки. Эти вездеходы позволяют офицерам сил ООН и медицинскому персоналу добираться в такие места, куда не проходит иногда и боевая техника. В меньшей степени у миротворцев популярны " Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль" и "Ленд-Ровер", но и на них я ни разу не видел "сверхбаллонов", на которых ездят по Москве "асфальтовые" джиперы.
Бесспорно, современные машины создают у водителя впечатление вседозволенности. Однако тяжелый вседорожник с высоко расположенным центром тяжести при резких маневрах на высокой скорости или на скользком покрытии может стать непредсказуемым. Так, на моих глазах один "Ленд-Крюйзер", войдя на повышенной скорости в крутой правый поворот, улегся перевернутым под правым же откосом шоссе. Благодаря высокой пассивной безопасности, присущей автомобилям "Тойота", люди остались целы. Но попытавшись завести двигатель сразу после того, как машину поставили на колеса, мы едва не погубили мотор. Гидроудар из-за попавшего в камеру сгорания масла разрушил поршень, согнул шатун. К счастью, коленвал устоял, и это спасло от замены двигателя в сборе.
В заключение замечу, что хороший вседорожник на Востоке не является признаком роскоши, как у нас. Новый "Ленд-Крюйзер" стоит в ОАЭ 22-25 тыс. долларов. "Раннер", "Паджеро" и американские одноклассники обойдутся в 14-18 тыс. Утилитарные вездеходы еще дешевле. И наш УАЗ мог бы составить им серьезную конкуренцию. Даже брезентовый верх и простой "железный" кузов здесь достоинство, а не недостаток. Чуть усилить бы задний мост да освоить пикап! А главное пожелание - оснастить машину надежным дизелем.
Знакомый афганский генерал, бывший проездом в Москве, очень заинтересовался новой моделью УАЗа с дизельным двигателем. Я перевел ему статью об этой машине из журнала "За рулем", которая справедливо называлась "Дитя компромисса". Мой собеседник, по-восточному вежливый человек, заметил: "На войне компромиссов не бывает".

Без российской техники не обошлось: в кузове КамАЗа - зенитка, а "уазик" стал афганской "катюшей".

Марка "Тойота" безоговорочно признана всеми беспрестанно воюющими сторонами.

Пулеметная тачанка наших дней. Правда, без Анки-пулеметчицы...

Мощный "Урал" не столь подвижен, но может нести несколько тяжелых пулеметов, скорострельную спаренную зенитную пушку или автоматический миномет. От стрелкового огня защищают бронежилеты на бортах, а от мин - мешки с песком на полу кузова.
  • Kroha это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 11 October 2008 - 20:46

Прошу прощения , статья из журнала " За рулём" :good:

#3 ВНЕ САЙТА   Aleksandr

Aleksandr

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 187 сообщений
  • Авто: LC 120 3.0 D4D, L200
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Турецкий городок

Отправлено 13 October 2008 - 13:22

В дополнение к Вите, несколько фото автомобилей которые используються в теплых странах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поляки юзали машинки типа наших Уазов
Изображение
Также встречал много Шеви, Паджер и Патрулей, но они использовались в основном для гражданского персонала.

#4 ВНЕ САЙТА   Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Aug 2006
  • 493 сообщений
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 13 October 2008 - 14:17

В Алжире делают броневики на базе кукурудзеров 70 серии и Дефендеров, прет по горам замечательно

Прикрепленные изображения

  • тойота_ЛК_бронированный.jpg


#5 ВНЕ САЙТА   Pograndukas

Pograndukas

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Jun 2008
  • 316 сообщений
  • Авто: TOYOTA LC70
  • Имя:Колобок
  • Город:Киев

Отправлено 14 October 2008 - 14:14

Польская машинка называется Тарпан. Поляки плюются, дальше чем видят. Aleksandr должен помнить- между штабом и казармой, возле туалета всегда стоял один транспортник Тарпан :) Да и в косово польские водилы крыли его ...

#6 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 14 October 2008 - 17:07

Вот еще один оч распространенный вариант бобика

Прикрепленные изображения

  • __hr_LR_2Bin_2BUm_2BQusar.jpg


#7 ВНЕ САЙТА   Онегин

Онегин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Jan 2007
  • 559 сообщений
  • Авто: Шива-Невроле
  • Имя:Евгений
  • Город:Киев, Борщаговка

Отправлено 04 March 2011 - 14:17

Война Тойот

Сообщение отредактировал Онегин: 04 March 2011 - 14:19

  • BOX4x4 это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   карел

карел

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jun 2008
  • 201 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь Украина

Отправлено 04 March 2011 - 16:51

В 90-е в конфликте Нагорного Карабаха особой популярностью пользовались Нивы, им резали крыши и делали из них пикапы и воевали. В районе от Анапы до Адлера на то время было около 2 десятков этих машин в угонах, все были на войне. С Астрахани, как то тащили на ИЛ-76 8 штук НИВА - 2121 в Армению на аэродром "Звартноц", правда тогда ещё не зная зачем им столько таких машин, тогда популярнее всего на гражданке была "девятка".

#9 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 04 March 2011 - 17:14

Хм. У нивы несущий ведь кузов? Обрезал его и утратил жёсткость конструкции и получается что после пары очередей из турельного пулемёта она должна развалится от его отдачи. Наверно просто уазов не хватало.

#10 ВНЕ САЙТА   Кузя

Кузя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 May 2008
  • 88 сообщений
  • Авто: Nissan Navara, Suzuki Jimny
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 March 2011 - 17:28

Грузия

3b877d701f2a.jpg

#11 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 04 March 2011 - 17:31

Вах какой грозный кацо с РПК оседлал Л200. Видите и мицыки туда ж,а говорят война тоёт и уазов. :303:

#12 ВНЕ САЙТА   Кузя

Кузя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 May 2008
  • 88 сообщений
  • Авто: Nissan Navara, Suzuki Jimny
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 March 2011 - 18:00

Еще чуток
Ирландия

Mitsubishi Motors побеждает в конкурсе на поставку автомобилей для Национальной армии Ирландии.

ирландия.jpg
Португалия
португалия.jpg

#13 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 04 March 2011 - 20:30

Какой цвет ПРАВИЛЬНЫЙ у мицыков! :303:

#14 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 March 2011 - 01:42

Грузия

#15 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 March 2011 - 06:57

фотки из инета...


#16 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 March 2011 - 19:47

ещё пару фоток...

#17 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 March 2011 - 21:46

Жалко людей которые находились в тех машинах.

#18 ВНЕ САЙТА   Patol

Patol

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Mar 2009
  • 400 сообщений
  • Авто: L200,Segway i170, лисапет еще...и коньки
  • Имя:Патоль Мойшевич
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-град

Отправлено 06 March 2011 - 07:20

Грузия

3b877d701f2a.jpg

странно,вроде на эльку пожоже,а вот задняя дверь не ее.в Л200 круглее и ветровичок.
точно не ее.так что же энто за пепелац???

вроде тойота хайлюкс....

#19 ВНЕ САЙТА   Mrowka

Mrowka

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Jan 2011
  • 84 сообщений
  • Авто: Патрол.
  • Имя:Кэвин
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 07 March 2011 - 10:24

@ подводник: классная статья! душманы должны использовать свое содержание и рекламировать Тойоту и зарабатывать бабки по-честному. ;) :irony:

#20 ВНЕ САЙТА   Тихий

Тихий

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 242 сообщений
  • Авто: TOYOTA "HILUX"
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев и окрестности

Отправлено 07 March 2011 - 16:14

Ах какой я молодец.И машину выбрал людскую,груз перевезу ,хорошенькую пушечку при надобности примастырю,и доеду куда надо.Красотище!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN