Джипы На Войне - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія
- - - - -

Джипы На Войне


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 59

#1 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 19 May 2005
  • 4143 повідомлень
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Відправлено 11 October 2008 - 20:08

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА

НА ВОЙНЕ КОМПРОМИССОВ НЕ БЫВАЕТ

В Азиатском регионе, например, в хорошо знакомом автору Афганистане полноприводные пикапы "Тойота" и "Ниссан" нашли не только мирное применение...

Владимир АНДРИАНОВ

В локальных вооруженных конфликтах широко используют "гражданскую" автомобильную технику - в первую очередь, вседорожники. В кадрах репортажей из "горячих гочек" мелькают многие модели: от "джипов" 40-х годов до бронированных "хаммеров", однако наиболее распространены пикапы "Тойота" и "Ниссан". Косвенным признаком популярности "тойот" среди разного рода повстанцев и мятежников служит циркуляр, не так давно разосланный фирмой в адреса ее иностранных дилеров: он запрещает продажу автомобилей в воюющие страны. Жест, конечно, чисто символический, но показательный. Изредка встречаются высоко ценимые, но уже предельно изношенные "ленд-роверы" прежних лет, еще не выродившиеся в "асфальтовых" мутантов.
Современная партизанская война наряду с командирскими машинами выделила новый тип вездехода, который можно определить как артиллерийский. На пикапы с усиленной рессорной подвеской устанавливают четырех-шестиствольные реактивные минометы, безоткатные орудия, крупнокалиберные пулеметы, популярнейшим из которых стал российский ДШК. Используют их также для перевозки личного состава. Умеренные габариты, хорошая проходимость и высокая скорость на асфальтовых покрытиях позволяют формировать из них ударные огневые группировки, маневренные и мощные. Такие широко используются, например, движением талибов в Афганистане, где горные тропы узки и грузовику, и БТРу, и "Хаммеру". (Впрочем, внедорожные качества не безграничны и у вездеходов. Именно поэтому в горах достаточно часто применяется кавалерия.)
А вот в классе командирских машин лидирующие позиции занимают вездеходы Ульяновского автозавода. Сегодняшние афганские генералы с обеих противостоящих сторон - в большинстве своем бывшие полевые командиры и одновременно крупные землевладельцы. Некоторые не чураются и наркобизнеса. Средства позволяют им держать несколько вседорожников для повседневных поездок и развлечений. Как правило, это дизельные "тойоты" - "Ленд-Крюйзер" и "4-Раннер", " Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль" и "Паджеро". Однако на боевые операции они выезжают исключительно на УАЗах. Их пробовали приспособить и под артиллерийские системы, однако из-за недостаточной прочности заднего моста на них удавалось ставить не более чем четырехствольный реактивный миномет. А вот у полевых командиров и вооруженных групп численностью до отделения УАЗ зарекомендовал себя весьма высоко. По проходимости же ему трудно найти равных.
Сдержанно отзываясь о надежности и мощности уазовских моторов, мои афганские собеседники, среди которых были и инженеры, отмечали, что отличная проходимость УАЗа, скорее всего, определяется верно выбранным соотношением геометрических и весовых параметров автомобиля, характеристиками трансмиссии и колес.
Между прочим, распространенное мнение, будто чем шире колеса, тем лучше они себя ведут в песке, оказывается не совсем верным. Вот лишь один пример. Автотрасса Хайратон-Мазари-Шариф во время песчаных бурь часто блокируется блуждающими барханами. На расчистку уходит несколько часов. Смельчаки пытаются объехать барханы по пустыне, но это удается только после дождей либо при высокой влажности воздуха. На этот раз песок был сух и мелок. В нем буксовал и погружался по оси, а затем и по днище весь цвет "внедорожной гвардии", включая наш "Ленд-Крюйзер" с постоянным полным приводом и дифференциалами с автоматической блокировкой. Вытащить попавших в беду пытался трактор "Беларусь", сам отчаянно вязнувший в песке. Тут на шоссе появился УАЗ. В нем сидели восемь солдат с противотанковым гранатометом РПГ-7 и боезапасом к нему. Водитель, который в ходе боевых передряг, видно, стал с пустыней "на ты", не включая передний мост (!), прибавил газу и, улыбаясь, с ходу проскочил опасное место. Вскоре "уазик" превратился в точку на горизонте.
Под впечатлением увиденного я при случае решил понаблюдать, как работают в песке широченные покрышки "Дезерт Дьюэлер" (буквально "бросающий вызов пустыне"), в которые был обут наш "Ленд-Крюйзер". Оказалось, что эти "лапти" выталкивают перед собой такой мощный вал песка, который сами не в силах преодолеть - машина зарывается. Другой "Крюйзер", который был куплен нами в ОАЭ и снабжен узкими и жесткими, почти грузовыми шинами, успешно проходил там, где "спецрезина" доказывала, что пригодна лишь для езды по кромке пляжа. Может быть, именно в колесах один из секретов проходимости УАЗа?
Широко используются вседорожники и представителями ООН. "Ленд-Крюйзер", можно сказать, стал фирменным ооновским автомобилем. Особо популярны машины со специальными, напоминающими микроавтобусы кузовами, оборудованными спутниковыми системами связи и навигации. Практически на всех автомобилях стоят дизельные моторы и сравнительно узкие и жесткие покрышки. Эти вездеходы позволяют офицерам сил ООН и медицинскому персоналу добираться в такие места, куда не проходит иногда и боевая техника. В меньшей степени у миротворцев популярны " Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль" и "Ленд-Ровер", но и на них я ни разу не видел "сверхбаллонов", на которых ездят по Москве "асфальтовые" джиперы.
Бесспорно, современные машины создают у водителя впечатление вседозволенности. Однако тяжелый вседорожник с высоко расположенным центром тяжести при резких маневрах на высокой скорости или на скользком покрытии может стать непредсказуемым. Так, на моих глазах один "Ленд-Крюйзер", войдя на повышенной скорости в крутой правый поворот, улегся перевернутым под правым же откосом шоссе. Благодаря высокой пассивной безопасности, присущей автомобилям "Тойота", люди остались целы. Но попытавшись завести двигатель сразу после того, как машину поставили на колеса, мы едва не погубили мотор. Гидроудар из-за попавшего в камеру сгорания масла разрушил поршень, согнул шатун. К счастью, коленвал устоял, и это спасло от замены двигателя в сборе.
В заключение замечу, что хороший вседорожник на Востоке не является признаком роскоши, как у нас. Новый "Ленд-Крюйзер" стоит в ОАЭ 22-25 тыс. долларов. "Раннер", "Паджеро" и американские одноклассники обойдутся в 14-18 тыс. Утилитарные вездеходы еще дешевле. И наш УАЗ мог бы составить им серьезную конкуренцию. Даже брезентовый верх и простой "железный" кузов здесь достоинство, а не недостаток. Чуть усилить бы задний мост да освоить пикап! А главное пожелание - оснастить машину надежным дизелем.
Знакомый афганский генерал, бывший проездом в Москве, очень заинтересовался новой моделью УАЗа с дизельным двигателем. Я перевел ему статью об этой машине из журнала "За рулем", которая справедливо называлась "Дитя компромисса". Мой собеседник, по-восточному вежливый человек, заметил: "На войне компромиссов не бывает".

Без российской техники не обошлось: в кузове КамАЗа - зенитка, а "уазик" стал афганской "катюшей".

Марка "Тойота" безоговорочно признана всеми беспрестанно воюющими сторонами.

Пулеметная тачанка наших дней. Правда, без Анки-пулеметчицы...

Мощный "Урал" не столь подвижен, но может нести несколько тяжелых пулеметов, скорострельную спаренную зенитную пушку или автоматический миномет. От стрелкового огня защищают бронежилеты на бортах, а от мин - мешки с песком на полу кузова.
  • Kroha це подобається

#2 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 19 May 2005
  • 4143 повідомлень
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Відправлено 11 October 2008 - 20:46

Прошу прощения , статья из журнала " За рулём" :good:

#3 Aleksandr

Aleksandr

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 15 Apr 2008
  • 187 повідомлень
  • Авто: LC 120 3.0 D4D, L200
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Турецкий городок

Відправлено 13 October 2008 - 13:22

В дополнение к Вите, несколько фото автомобилей которые используються в теплых странах.
Image
Image
Image
Image
Поляки юзали машинки типа наших Уазов
Image
Также встречал много Шеви, Паджер и Патрулей, но они использовались в основном для гражданского персонала.

#4 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 19 Aug 2006
  • 595 повідомлень
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Відправлено 13 October 2008 - 14:17

В Алжире делают броневики на базе кукурудзеров 70 серии и Дефендеров, прет по горам замечательно

Прикріплені зображення

  • тойота_ЛК_бронированный.jpg


#5 Pograndukas

Pograndukas

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 03 Jun 2008
  • 316 повідомлень
  • Авто: TOYOTA LC70
  • Имя:Колобок
  • Город:Киев

Відправлено 14 October 2008 - 14:14

Польская машинка называется Тарпан. Поляки плюются, дальше чем видят. Aleksandr должен помнить- между штабом и казармой, возле туалета всегда стоял один транспортник Тарпан :) Да и в косово польские водилы крыли его ...

#6 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 14 October 2008 - 17:07

Вот еще один оч распространенный вариант бобика

Прикріплені зображення

  • __hr_LR_2Bin_2BUm_2BQusar.jpg


#7 Онегин

Онегин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 17 Jan 2007
  • 559 повідомлень
  • Авто: Шива-Невроле
  • Имя:Евгений
  • Город:Киев, Борщаговка

Відправлено 04 March 2011 - 14:17

Война Тойот

Повідомлення відредагував Онегин: 04 March 2011 - 14:19

  • BOX4x4 це подобається

#8 карел

карел

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 02 Jun 2008
  • 201 повідомлень
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь Украина

Відправлено 04 March 2011 - 16:51

В 90-е в конфликте Нагорного Карабаха особой популярностью пользовались Нивы, им резали крыши и делали из них пикапы и воевали. В районе от Анапы до Адлера на то время было около 2 десятков этих машин в угонах, все были на войне. С Астрахани, как то тащили на ИЛ-76 8 штук НИВА - 2121 в Армению на аэродром "Звартноц", правда тогда ещё не зная зачем им столько таких машин, тогда популярнее всего на гражданке была "девятка".

#9 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 19 May 2005
  • 4143 повідомлень
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Відправлено 04 March 2011 - 17:14

Хм. У нивы несущий ведь кузов? Обрезал его и утратил жёсткость конструкции и получается что после пары очередей из турельного пулемёта она должна развалится от его отдачи. Наверно просто уазов не хватало.

#10 Кузя

Кузя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 May 2008
  • 88 повідомлень
  • Авто: Nissan Navara, Suzuki Jimny
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина

Відправлено 04 March 2011 - 17:28

Грузия

3b877d701f2a.jpg

#11 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 19 May 2005
  • 4143 повідомлень
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Відправлено 04 March 2011 - 17:31

Вах какой грозный кацо с РПК оседлал Л200. Видите и мицыки туда ж,а говорят война тоёт и уазов. :303:

#12 Кузя

Кузя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 May 2008
  • 88 повідомлень
  • Авто: Nissan Navara, Suzuki Jimny
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина

Відправлено 04 March 2011 - 18:00

Еще чуток
Ирландия

Mitsubishi Motors побеждает в конкурсе на поставку автомобилей для Национальной армии Ирландии.

ирландия.jpg
Португалия
португалия.jpg

#13 werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 03 Nov 2006
  • 3490 повідомлень
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Відправлено 04 March 2011 - 20:30

Какой цвет ПРАВИЛЬНЫЙ у мицыков! :303:

#14 SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 15 Apr 2008
  • 1640 повідомлень
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 05 March 2011 - 01:42

Грузия

#15 STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Oct 2010
  • 918 повідомлень
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 05 March 2011 - 06:57

фотки из инета...


#16 STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Oct 2010
  • 918 повідомлень
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 05 March 2011 - 19:47

ещё пару фоток...

#17 SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 15 Apr 2008
  • 1640 повідомлень
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 05 March 2011 - 21:46

Жалко людей которые находились в тех машинах.

#18 Patol

Patol

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 06 Mar 2009
  • 400 повідомлень
  • Авто: L200,Segway i170, лисапет еще...и коньки
  • Имя:Патоль Мойшевич
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-град

Відправлено 06 March 2011 - 07:20

Грузия

3b877d701f2a.jpg

странно,вроде на эльку пожоже,а вот задняя дверь не ее.в Л200 круглее и ветровичок.
точно не ее.так что же энто за пепелац???

вроде тойота хайлюкс....

#19 Mrowka

Mrowka

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 Jan 2011
  • 84 повідомлень
  • Авто: Патрол.
  • Имя:Кэвин
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Відправлено 07 March 2011 - 10:24

@ подводник: классная статья! душманы должны использовать свое содержание и рекламировать Тойоту и зарабатывать бабки по-честному. ;) :irony:

#20 Тихий

Тихий

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 17 Nov 2008
  • 242 повідомлень
  • Авто: TOYOTA "HILUX"
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев и окрестности

Відправлено 07 March 2011 - 16:14

Ах какой я молодец.И машину выбрал людскую,груз перевезу ,хорошенькую пушечку при надобности примастырю,и доеду куда надо.Красотище!!!




Кількість користувачів, які читають цю тему: 0

0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN