Оба автомобиля, по кузову, практически одинаковые. Ходовая, не рассматривается, так как будешь устанавливать другую. По трансмисии, у патрола, явно более выносливый передний редуктор. Зато у тойоты были модели с принудительной блокировкой переднего редуктора. По новым запчастям ходовой, трансмисии и рулевой тойота однозначно дешевле. По б/у дешевле и проще найти на патрол.
Но самое главное. Надо всегда ставить надежность на первое место. Тем более, что, авто покупается для покатух в Карпатах. В этом плане, как уже выше отмечал ранер, мотор ZD30 не совсем удачный (разработанный фрацузами в 1999 году для буса рено мастер), даже после 2005 года. Не буду перечислять болячки, проще погуглить: Гибель ZD30. 105 точный 4.2D очень слабый, хотя очень надежный, тебя явно не устроит. Да и МКПП с 70ки, явно не лучшее решение япошек в тех годах. По любому, захочется под 180-200 кобыл и хорошую коробку. А там только один вариант - замена на турбошные с 80ки.
По бензиновым моторам 4.5 и 4.8 замечаний нет, кроме одного. У обеих средний расход в горах около 60-80 литров.