FJ CRUISER - НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ШТАТНОЙ АБС - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

FJ CRUISER - НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ШТАТНОЙ АБС


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 105

#1 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 04 October 2010 - 12:08

Коллеги, на подходе уменя появились следующие наблюдения по FJ: это абсолютно некорректная работа штатной АБС, и более того - такая работа АБС очень опасна для потребителей в определенных дорожных ситуациях!

Итак - суть такова: в диапазоне скоростей от 60 до 90 на неровном асфальте при резком нажатии на тормоз, АБС вместо помощи, наоборот тупо освобождает (отпускает) колеса от тормозного усилия и вы летите на всех парусах в зад впереди идущей машине... Ощущения при этом не из приятных и после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае...

Понаблюдав за этим симптомом я понял, что колесо на скорости подпрыгивает и на доли секунды оказывается в воздухе. В эти мгновения при нажатии тормоза, колесо блокируется, а так как у нас на борту есть "умная" АБС (антиблокировка колес), то комп мгновенно снимает это тормозное усилие и разблокирует колеса, т.е. буквально отключает ваши тормоза именно тогда, когда они нужны! И автомоб, продолжая движение, несется на всех парах в лоб или в зад вашей невинной жертве...
Во избежании проблем, остается только одно - быстро стать суперменом и в доли секунды успеть еще раз перенажать педаль тормоза чтобы добиться восстановления эффекта торможения. Обращаю ваше внимание что это происходит только при активном скоростном вождении у активных людей при торможении на неровных участках, что чревато большими проблемами. Пенсионерам данная ситуация не грозит и можно продолжать тихо плестись по дороге...
Чтобы найти решение проблеме, я решил создать тему для разборок... И сразу первый вопрос - кто еще сталкивался с подобным сюрпризом, откликнитесь?!

И вот спустя время рекомендую ТУТ простое и эффективное решение как принудительно отключать/включать АБС когда надо и как я это сделал
  • vermic, Dream, Kooper and 2 other like it

#2 OFFLINE   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Sep 2008
  • 1,477 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 12:27

после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае..

:182:

Коллеги, на подходе уменя появились следующие наблюдения по FJ: это абсолютно некорректная работа штатной АБС, и более того - такая работа АБС очень опасна для потребителей в определенных дорожных ситуациях!

Итак - суть такова: в диапазоне скоростей от 60 до 90 на неровном асфальте при резком нажатии на тормоз, АБС вместо помощи, наоборот тупо освобождает (отпускает) колеса от тормозного усилия и вы летите на всех парусах в зад впереди идущей машине... Ощущения при этом не из приятных и после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае...

Понаблюдав за этим симптомом я понял, что колесо на скорости подпрыгивает и на доли секунды оказывается в воздухе. В эти мгновения при нажатии тормоза, колесо блокируется, а так как у нас на борту есть "умная" АБС (антиблокировка колес), то комп мгновенно снимает это тормозное усилие и разблокирует колеса, т.е. буквально отключает ваши тормоза именно тогда, когда они нужны! И автомоб, продолжая движение, несется на всех парах в лоб или в зад вашей невинной жертве...
Во избежании проблем, остается только одно - быстро стать суперменом и в доли секунды успеть еще раз перенажать педаль тормоза чтобы добиться восстановления эффекта торможения. Обращаю ваше внимание что это происходит только при активном скоростном вождении у активных людей при торможении на неровных участках, что чревато большими проблемами. Пенсионерам данная ситуация не грозит и можно продолжать тихо плестись по дороге...
Чтобы найти решение проблеме, я решил создать тему для разборок... И сразу первый вопрос - кто еще сталкивался с подобным сюрпризом, откликнитесь?!

100%, думаю все замечают! На "гребёнке" довольно опасно получается :269: Попервой довольно стрёмные ощущения, научило соблюдать дистанцию :330:
Я то думал, что твои аморты это нивелируют :303:

#3 OFFLINE   Smartik

Smartik

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 27 Dec 2007
  • 16 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser 07
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 04 October 2010 - 12:39

Да,с абс есть проблема такая.

Знакомый еще говорил,что после того как он фоксы поставил себе (амморт.) то стало легче,так как колеса уже не скачут как раньше.

#4 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 04 October 2010 - 13:39

Да,с абс есть проблема такая.

Знакомый еще говорил,что после того как он фоксы поставил себе (амморт.) то стало легче,так как колеса уже не скачут как раньше.

Да ни Фоксы, ни Ресы, ни Кинги не устраняют такую тупую работу АБС. Тут решающую роль играет вес колеса в сборе. На первый взгляд кажется, что надо загрубить порог чувствительности штатной АБС, как-то так.. Кто среди нас хорошо знает алгоритм работы системы АБС, они ведь все стандартные по сути.

#5 OFFLINE   monter

monter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 22 Feb 2010
  • 194 posts
  • Авто: Тойота..
  • Имя:Коля
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 14:26

Я тоже первые разы чуть не умер от страха. Думал что это только у меня. А что сделать можно с этим, поделитесь.

#6 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 15:50

Испытал первый раз такое еще на RAV4. Был сильно заинтригован, пробовал еще и еще. По ощущениям, машина как-будто ускоряется, вместо торможения, хотя это чисто субъективный эффект.

Привык, даже не замечаю теперь. ИМХО, нечего тут делать, просто поправку на скорость и не забывать про повторный выжим педали тормоза. Прием работает даже если неровность под колесами не уменьшилась, только надо давить резко, чтобы активизировался Break Assist.

Message edited by Odissey: 04 October 2010 - 15:51


#7 OFFLINE   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 04 October 2010 - 16:06

Тоже испытывал такое на своем Р-2 при выходе из брода или болотца на крутой берег, когда передние колеса отрываются от земли.Постепенно начал привыкать к такому поведению машины,но потом случилось так что система АБС ушла в тишину и я об этом забыл. Ну,типа, нет АБС-нет проблемы. :330:

#8 OFFLINE   KOVA

KOVA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2009
  • 168 posts
  • Авто: TLC-120 Prado, Nissan Patrol Y60 коротыш
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 16:39

Та же фигня на Прадо. Один в один. Это что-то Тоета с настройками АБС не так хорошо подумала. Иногда реально опасно.
Замечено еще на асфальте с тонким слоем песка или мелкого гравия. После выжима тормоза, стоит включиться АБС - и тормозное усилие практически пропадает.
Только повторный выжим помогает.
Еще на зимней покатухе с тестом шин, тормозной путь Прадика из-за этого был просто огромный.

#9 OFFLINE   monter

monter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 22 Feb 2010
  • 194 posts
  • Авто: Тойота..
  • Имя:Коля
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 17:35

Та же фигня на Прадо. Один в один. Это что-то Тоета с настройками АБС не так хорошо подумала. Иногда реально опасно.
Замечено еще на асфальте с тонким слоем песка или мелкого гравия. После выжима тормоза, стоит включиться АБС - и тормозное усилие практически пропадает.
Только повторный выжим помогает.
Еще на зимней покатухе с тестом шин, тормозной путь Прадика из-за этого был просто огромный.

В том то и фишка что на Фжее зимой АБС работает как надо, а вот летом на чистом сухом асвальте просто дурдом! Первый раз помню хоть в реанимацию, чуть не влепил в торец новой тачке!

#10 OFFLINE   KOVA

KOVA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2009
  • 168 posts
  • Авто: TLC-120 Prado, Nissan Patrol Y60 коротыш
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 17:40

Зимой на заснеженной дороге тоже все нормально.
Просто когда делали тест шин на покатухе, то покрытие было совсем не ровное, и, как результат, такой же эффект с "неторможением".

Это долбаная Тоетовская настройка. Виталик прав - притупить бы чувствительность...

#11 OFFLINE   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 15 Apr 2008
  • 1,640 posts
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 18:25

БЫЛО ОКОЛО ТРЕХ РАЗ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИЕ НА ЗАПЫЛЕННОМ АСФАЛЬТЕ)))) ))))АЖ СЕРДЦЕ В ПЯТКУ)) ДАЖЕ НЕ ПРИЯТНО ВСПОМИНАТЬ))))

#12 OFFLINE   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Sep 2008
  • 1,477 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 18:30

вижу не только у меня были незабываемые впечатления :)))
но как и все - привык :321:

З.Ы. Может поставить кнопку отключения АБС? :)

Message edited by soe: 04 October 2010 - 18:32


#13 OFFLINE   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Mar 2009
  • 2,289 posts
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 19:16

Гдето читал, что если при торможении, отпустить педаль тормоза и опять нажать, то абс отключается.

Я так понимаю надо не снизить чувствительность а ускорить быстродействие опроса датчиков.
Теоретически получается если колесо оторвалось и вы нажали на тормоз то колесо которое не имеет соприкосновение с дорогой останавливается а остальные колеса крутятся, абс включается, и начинает смотреть параметры всех 4 колес чтобы они были идентичны. И-за этого скорее всего и происходит такая ерунда.
Хотя там есть еще система ЕБД которая притормаживает каждое колесо по отдельности.

#14 OFFLINE   Kulikoff

Kulikoff

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 02 Jun 2007
  • 1,051 posts
  • Авто: BJ42
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2010 - 19:59

Так работает АБС на абсолютно всех машинах. Если дорога неровная, то нужно играть педалью тормоза или отключить АБС.
  • BOX4x4 likes this

#15 OFFLINE   Kooper

Kooper

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Registration: 19 Oct 2008
  • 395 posts
  • Авто: RAV; MP-4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Татарка

Posted 04 October 2010 - 20:01

Гдето читал, что если при торможении, отпустить педаль тормоза и опять нажать, то абс отключается.

Я так понимаю надо не снизить чувствительность а ускорить быстродействие опроса датчиков.
Теоретически получается если колесо оторвалось и вы нажали на тормоз то колесо которое не имеет соприкосновение с дорогой останавливается а остальные колеса крутятся, абс включается, и начинает смотреть параметры всех 4 колес чтобы они были идентичны. И-за этого скорее всего и происходит такая ерунда.
Хотя там есть еще система ЕБД которая притормаживает каждое колесо по отдельности.

Помоему колесо которое которое в воздухе сразу быстро дает команду АБС ослабить торможение, что та и делает, поэтому надо бы этот сигнал притупить.

#16 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 04 October 2010 - 21:00

Так работает АБС на абсолютно всех машинах. Если дорога неровная, то нужно играть педалью тормоза или отключить АБС.

Алгоритм работы системы АБС почти одинаков на всех машинах. Отличается только "задержкой" в милисекундах. Перенастроить штатные мозги не получится, так как идет привязка еще к разным системам ЕБУ. На наших FJ CRUISERах просто вытаскиваем предохранитель и отключаем.

#17 OFFLINE   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Dec 2006
  • 294 posts
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 October 2010 - 07:56

Так работает АБС на абсолютно всех машинах. Если дорога неровная, то нужно играть педалью тормоза или отключить АБС.

на ТЛК 100 такого нет в принципе. Впечатления от Мерса G-klass тоже нет адназначно! На Honda Accord и CR-V 99 у жены, такое даже в страшном сне не приснится. А вот на Прадо 120 друг говорит что есть! Тут чтото в самой программе этой линейки Прадо, Fj надо искать.

Помоему колесо которое которое в воздухе сразу быстро дает команду АБС ослабить торможение, что та и делает, поэтому надо бы энтот сигнал притупить.

похоже, АБС в этот момент путает с блокировкой колеса на скользком покрытии и отпускает тормоза.

#18 OFFLINE   torbadiesel

torbadiesel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jul 2007
  • 491 posts
  • Авто: UAZ Patriot, NISSAN R51
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДОНЕЦК

Posted 05 October 2010 - 13:02

такойже эффект был замечен когла ездил на Suzuke XL7, спуск с поворотом на поплывшем волнами асфальте, чуть в штаны не наложил. :366: с тех пор стал ездить аккуратнее :303:

#19 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,341 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 October 2010 - 16:19

Мммда, АБС фтопку, на наших дорогах это весьма вредная фича может быть. Мой хороший знакомый на пузотерке раз так чуть не убился нафиг, когда в повороте на "терке" стал резко тормозить, а тормоза то тю-тю, педаль типо колом и все. Дак хорошо хоть дорожная обстановка позволила разойтись...
Отключить ее может, ведь у каждого есть своя ножная АБС - качаем тормоз на скользкой дороге как это делали водилы раньше... Т.е. если надо, абс есть, если нет, ну и мозги не клюет! :)

#20 OFFLINE   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Apr 2009
  • 1,213 posts
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Posted 05 October 2010 - 20:45

Я отключил, поставили обманку чтобы лампочка не горела. Хотя можно сделать и кнопку на отключение (по моему самый оптимальный вариант кто не хочет совсем убирать АБС) для меня легче, проще и понятней поведение машины когда я ей управляю сам без помощи электроники.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN