Электровентилятор или Вискомуфта?
Автор
Fern
, 18 May 2010 18:29
Сообщений в теме: 36
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 18:29
Хочу заменить свою вискомуфту на электровентилятор. Имеет следующие плюсы:
1) можно принудительно включить
2) зимой и на трассе зря не крутится, + половина лошадиной силы:)
3) можно принудительно выключить, чтобы в броде болото под капотом не раскидывало
Ну и моя вискомуфта сказала "bye-bye".
Конечно, есть решение от Kenlowe, но бюджет выходит под 400$. Собственно, стал выбор бюджетного вентилятора. У меня бензин 4 литра, это не дизель там какой-то, греется здорово.
Пока думаю о спаренном вентиляторе от Шнивы + принудительно включать вентилятор кондиционера.
Вопросы:
1) кто как сделал у себя?
2) от каких машин можно на разборке поискать здоровые вентиляторы?
Вот шнивовский:
1) можно принудительно включить
2) зимой и на трассе зря не крутится, + половина лошадиной силы:)
3) можно принудительно выключить, чтобы в броде болото под капотом не раскидывало
Ну и моя вискомуфта сказала "bye-bye".
Конечно, есть решение от Kenlowe, но бюджет выходит под 400$. Собственно, стал выбор бюджетного вентилятора. У меня бензин 4 литра, это не дизель там какой-то, греется здорово.
Пока думаю о спаренном вентиляторе от Шнивы + принудительно включать вентилятор кондиционера.
Вопросы:
1) кто как сделал у себя?
2) от каких машин можно на разборке поискать здоровые вентиляторы?
Вот шнивовский:
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 19:04
Ну как... Боятся. Но ты собаку после воды видел? Так и с вентиляторов надо:)А электровентиляторы воды не боятся?
Вот тут нарыл ещё по-быстрому. Кандидат №2 для меня "Электрокарлсон от ГАЗ-3110", радует, что один, у меня диффузор родной есть.
http://jeep.auto.ru/...azfan/index.htm
Сообщение отредактировал Fern: 18 May 2010 - 19:05
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 19:43
Я ставлю на наши Ниссаны спаренные ел. вентиляторы с микроавтобуса Даф. Потребление каждого 20 ампер. У нас на разборках они по 200 гривен. Решение провереное годами. Воды, в смысле глубоких бродов не боятся. За последние 3 года я поменял на своей машине только один ел. мотор.
И еще один большой плюс: при определенной попарно-паралельной комутации возможна реверсивная работа. Очень полезная штука для продувки сот радиатора, (после глубоких погружений в гавнолин, пока не засохла глина). Особенно эффективно очищается если понемногу добавлять воду, со стороны шкива коленвала. Работа штурмана занимает 3-5 минут, расход воды до 5-литров.
Продукцию российского автопрома юзали, оказалось тех. непригодным для наших требований.
И еще один большой плюс: при определенной попарно-паралельной комутации возможна реверсивная работа. Очень полезная штука для продувки сот радиатора, (после глубоких погружений в гавнолин, пока не засохла глина). Особенно эффективно очищается если понемногу добавлять воду, со стороны шкива коленвала. Работа штурмана занимает 3-5 минут, расход воды до 5-литров.
Продукцию российского автопрома юзали, оказалось тех. непригодным для наших требований.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 20:33
совсем недавно на одном росийском форуме обсуждали замену муфты на электро вентилятор ФОРУМ там много букв для изучения... едисвенное, там про 80ку
я только процитирую несколько высказываний
я только процитирую несколько высказываний
Ребятки !!!
Неужели вы думайте, что при конструировании сиесты охлаждения
80ки, японцы сделали такой промах и установили, как вы говорите столь не эффективную вискомуфту !!!
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 20:42
Можно установить любой вентилятор, независимо на какой транспорт он устанавливался. Самое главное что бы он встал между двигателем и радиатором, или решеткой и радиатором. Фокусы с вентилятором проделовал неоднократно мерс, бмв, тойота, крайслер, форд, все работали на вазовском девайсе. Продолжительность работы зависит от температуры датчика.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 21:25
Дима, я над этим вопросом тоже мучаюсь,- в бродах от вискомуфты двиг забрасывает шо пипец...Хочу заменить свою вискомуфту на электровентилятор...
Интересную инфу нарыл по управлению температурой ОЖ и поддержанию ее оптимальной, именно для БЦ и ГБЦ. Там система менее инертна нежели от термодатчика радиатора, т.е. карлсон включается в зависимости от темературы в блоке и головке. К тому же можно "задавать" Т вкл. и выкл. из кабины. О самом "блоке плавного управления" почитай ТУТ
А здесь отчет по этому девайсу вкоряченного на УАЗ Патриот:ТЫРЦЬ
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 May 2010 - 22:35
Poison80, плюсы и минусы понятны. Я для себя решил, что мне плюсы электро нравятся больше, чем минусы виско:) А перед экспериментами я первым делом уже установил себе 2 термометра на голове и после термостата. А то ж не понятно по этим стрелочкам сколько оно и чего, может уже и поздно. Да и вентилятор от сиесты никто не предлагает ставить.
Hakim, про Силыча я читаю, на него и прицелился:) Потому и один вентилятор предпочтительней спаренного. Или надо 2 силыча покупать, а они гривень по 300 по-моему. Один силыч на 2 вентилятора будет плохо пахать, так говорит автор девайса.
Кстати, кто видел где их у нас в Киеве продают?
Shustov, за телефончик спасибо.
Ставим вопрос более конкретно. В какой машине есть 1 здоровый электровентилятор? В Grand Cherokee 5.9 есть, только где ж его взять, да и не бюджетно.
Hakim, про Силыча я читаю, на него и прицелился:) Потому и один вентилятор предпочтительней спаренного. Или надо 2 силыча покупать, а они гривень по 300 по-моему. Один силыч на 2 вентилятора будет плохо пахать, так говорит автор девайса.
Кстати, кто видел где их у нас в Киеве продают?
Shustov, за телефончик спасибо.
Ставим вопрос более конкретно. В какой машине есть 1 здоровый электровентилятор? В Grand Cherokee 5.9 есть, только где ж его взять, да и не бюджетно.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 May 2010 - 12:40
Вискомуфту снял и выточил переходник вместо муфты теперь пропеллер маслает постоянно.
Нивовские - редчайшее говно, откровенно выброшенные деньги. Занимаясь и маясь проблемой охлаждения, так как временно
был установлен уазовский радиатор, который просто чуть не справлялся с охлаждением, было перебрано немало карлсонов.
В результате установил родной радиатор и забыл о трабле, но Махно вон запихнул от мазды они здоровые и имеют два режима
вращения. В принципе они хорошо устанавливаются так как имеют очень не большую толщину. А вообще выточи переходник и не майся
сколько ты там в той воде стоишь???? Кстати имеется контора по ремонту и восстанволению вискомуфт. Координаты я видел
в приложении авизоавто, те что бесплатно на заправках раздают, но так как отказался от вискомуфты вообще телефон не переписал.
Нивовские - редчайшее говно, откровенно выброшенные деньги. Занимаясь и маясь проблемой охлаждения, так как временно
был установлен уазовский радиатор, который просто чуть не справлялся с охлаждением, было перебрано немало карлсонов.
В результате установил родной радиатор и забыл о трабле, но Махно вон запихнул от мазды они здоровые и имеют два режима
вращения. В принципе они хорошо устанавливаются так как имеют очень не большую толщину. А вообще выточи переходник и не майся
сколько ты там в той воде стоишь???? Кстати имеется контора по ремонту и восстанволению вискомуфт. Координаты я видел
в приложении авизоавто, те что бесплатно на заправках раздают, но так как отказался от вискомуфты вообще телефон не переписал.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 May 2010 - 13:43
Тоже согласен с мнением росиян, получается японцы, англичане, немцы дурные и ставят виско муфту, а на ве серьезные джипы и не только джипы ставят тоже только вискомуфту. А на все бюджетные шарпаки ставят электрокарлсоны. Я бы вискомуфту оставил.совсем недавно на одном росийском форуме обсуждали замену муфты на электро вентилятор ФОРУМ там много букв для изучения... едисвенное, там про 80ку
я только процитирую несколько высказываний
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 May 2010 - 14:53
Хм. Имею ту же проблему на Ферозе. Померла вискомуфта, причем, плохо померла - крутится свободно. Заклинил ее - греться перестал. Вот теперь и думаю, чем плохо иметь просто заклиненный намертво пропеллер, как Топор. Вроде, ничего сильно плохого случиться не должно, просто будет работать как будто всегда перегрет и охлаждать сильнее...
А что японцы ставят вискомуфты - оно понятно. При погружении в воду не приходится применять голову - муфта охлаждается, вентилятор останавливается от сопротивления воды, не гребет ее, не ломает лопасти, не маслает грязь в двигательный отсек. При этом никаких движений от пилота и штурмана не нужно. А еще она работает не дискретно, как датчики с разными скоростями обдува, а плавно изменяет свою вязкость, что позволяет обдувать двиг почти в любом режиме одинаково.
Вот только бы стоила еще эта муфта нормальных денег...
А что японцы ставят вискомуфты - оно понятно. При погружении в воду не приходится применять голову - муфта охлаждается, вентилятор останавливается от сопротивления воды, не гребет ее, не ломает лопасти, не маслает грязь в двигательный отсек. При этом никаких движений от пилота и штурмана не нужно. А еще она работает не дискретно, как датчики с разными скоростями обдува, а плавно изменяет свою вязкость, что позволяет обдувать двиг почти в любом режиме одинаково.
Вот только бы стоила еще эта муфта нормальных денег...
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 May 2010 - 18:51
Волрос на засыпку , а ты когда нибудь заезжал в воду с рабочей муфтой? Так вот крыльчатка разлетаеться до того как она соизволит остыть и остановиться,да при этом крыльчатка имеет способность резать радиатор.Муфта хорошая тема для обычной езды или не тяжелого бездора,в болоте или торфянике не дай Бог нырнуть будешь иметь нездоровое выражения лица.Я вообще решил проблему радикально- у меня просто принудиловка(есть плюс чаще смотрю на приборы и только в пробках или там где даю нагрузу)Хм. Имею ту же проблему на Ферозе. Померла вискомуфта, причем, плохо померла - крутится свободно. Заклинил ее - греться перестал. Вот теперь и думаю, чем плохо иметь просто заклиненный намертво пропеллер, как Топор. Вроде, ничего сильно плохого случиться не должно, просто будет работать как будто всегда перегрет и охлаждать сильнее...
А что японцы ставят вискомуфты - оно понятно. При погружении в воду не приходится применять голову - муфта охлаждается, вентилятор останавливается от сопротивления воды, не гребет ее, не ломает лопасти, не маслает грязь в двигательный отсек. При этом никаких движений от пилота и штурмана не нужно. А еще она работает не дискретно, как датчики с разными скоростями обдува, а плавно изменяет свою вязкость, что позволяет обдувать двиг почти в любом режиме одинаково.
Вот только бы стоила еще эта муфта нормальных денег...
- BOX4x4, kukankiev и FOFA это нравится
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 May 2010 - 20:53
Внимательно читайте. Тихий очень толково все описал. Имелось ввиду влететь в воду с уже заблокированой муфтой. Инерционность процеса остывания займет 10-15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы получить серьезные повреждения крыльчатки и радиатора. А "бульканье" в воде разомкнутой виско-муфты мы все наблюдали. Речь шла о другом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей