Два Акб, Две Лебеды
#1
Posted 31 March 2008 - 18:37
Ставлю два АКБ, один на 140 ампер, второй резервный на 55-70 амп. Первый все время подключен и на него идет зарядка, второй буду ставить в параллель первому, если тот сдохнет, или просто включать вместо первого, условно говоря, чтобы дотянуть до лагеря. Второй предполагается не заряжать от гены, только внешним генератором, т.е. он все время в резерве.
И спереди и сзади машины Камапы 9000, думаю - как можно сварганить один блок упавления, чтоб соленоиды не дублировать? Т.е. рубильником переключаешь ток на ту лебеду, которую пользуешь (две сразу никогда не нужны), и тумблер на панели у пилота работает на размотку и смотку троса вмето дистанционки.
Задался целью все это грамотно нарисовать, чтоб не городить огород из толстенных проводов - это не 2 мм, чтоб лишних клемм поодевать, надо все расстояния по минимуму - подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?
#2
Posted 31 March 2008 - 18:46
Від резервного можеш живлення роздавати на "ніжну електроніку" - рацію, магнітофон, освітлення салона, катушку запалювання (якщо така є). Можеш навіть заднб лебідку від нього заживити... Вона рідше використовується... І як правило менше жре, бо назад легше витягти.
На другий - робиш схему як в оригінальному автомобілі... Від нього заводишся.. Ним крутиш лебідку передню.
Максимально близько розміщуй акуми до лебідок - щоб провода від акума до лебідки були якомога коротшими - буде менше втрат...
Схему тобі ніхто не намалює - треба ж знати росташування головного акумулятора 8)))...
Перепідключення акумуляторів - просто кинь довгий товстій дріт між плюсами з хорошим вимикачем. Якщо акум здох - знимаєш клєму і вмикаєш на резервний. От тільки в такому варіанті лебідкою не варто користуватись. Я так розумію резервний ти будеш ззаду ставити?
#3
Posted 31 March 2008 - 18:48
в параллель нельзя, надо один акум под капотом, второй в багажнике заряженый - при необходимости меняешь их местамиНарод, снова вопрос по электрике, загруз конкретно:
Ставлю два АКБ, один на 140 ампер, второй резервный на 55-70 амп. Первый все время подключен и на него идет зарядка, второй буду ставить в параллель первому, если тот сдохнет, или просто включать вместо первого, условно говоря, чтобы дотянуть до лагеря. Второй предполагается не заряжать от гены, только внешним генератором, т.е. он все время в резерве.
подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?
Если не дублировать соленоиды, то ты сам уже ответил на свой вопрос "...рубильником переключаешь ток на ту лебеду, которую пользуешь"Народ, снова вопрос по электрике, загруз конкретно:
как можно сварганить один блок упавления, чтоб соленоиды не дублировать?
подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?
щас начнется про светодиоды :)
#6
Posted 31 March 2008 - 20:30
Попытаюсь задать вопрос вот так:
1. Малый АКБ ездит лишь резервом, цепей минимум шоб их разводить по двум АКБ, включать его хочется как в параллель, так и целиком вместо большого основного. Зарядка не важна, генератор хоть и 80 амп, но подзарядка в лагере ночью от внешнего генератора обоих АКБ.
2. Лебедка задняя в аккурат возле основного АКБ, и блок так и просится на внешнюю заднюю стенку кабины - проблема с передней - провода выходят по 2 метра минимум.
По комментариям не понял - Хром, можешь схему набросать? У лебеды три силовых, ты предлагаешь вырубать рубильником один из них, что промаркирован (+), а Ф1 и Ф2 оставлять запараллеленными на соленоиды одновременно двум лебедам?
На рисунке места под АКБ (это задняя часть отрезанного крыла) и примерная компоновка кузова - размещение АКБ относительно лебедок.
#7
Posted 31 March 2008 - 20:31
Я так понял, что в резерв Оптима пойдёт. Почему так?
Не факт, уже продал :)
Обрати внимание на соленоиды "всё в одном корпусе", два поставишь, и не прийдётся огород городить.
Где такие взять?
А если гена сдохнет, что делать будешь?
До лагеря доеду и там заряжусь на утро :)
#10
Posted 31 March 2008 - 20:44
Ладно, это отдельная тема.Не факт, уже продал :)
Где такие взять?
До лагеря доеду и там заряжусь на утро :)
Почитай в теме "соленоиды для лебёдки"
Почему такое спросил? Я думаю о двух генераторах, работающих каждый на свой АКБ. Надёжность, мать её так.
Обрати внимание на переключатель 2-х АКБ. Используется на катерах, имеет 4-ре положения: всё отключено, АКБ1, АКБ2, АКБ1+АКБ2.
А гиде 37х13 Богера, что на схеме иозобрАжены? :)Кому интересно, вот так за два месяца до гонки выглядит Сулейманофф.
#17
Posted 01 April 2008 - 00:54
Олег, а на карелии я как раз убедился в обратном, когда мы с банщиком пробирались на СУ2. Штатный гена работал на два акума через два выкл. массы. Алгоритм был следующий-1-й АКБ работает на лебедку без гены(заряжается второй АКБ), после издыхания первого АКБ нагрузка переводилась на второй, и так с 6-ти вечера до 10-ти утра.Я бы отказался от резервного АКБ.
#19
Posted 01 April 2008 - 08:40
Вот приблизительно такой. Кстати здесь и стетйка есть на эту тему - Основные аспекты подключения потребителей тока при создании бортовой сети.
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users














