Ротация колес
Автор
Bluesbreaker
, 27 Nov 2013 01:26
Сообщений в теме: 18
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 01:26
Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?
Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.
Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.
Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.
Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 02:45
Если коротко, то на передней и задней оси шины работают по-разному, поэтому и стираются по-разному. При торможении стирание резины происходит почти одинаково на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше стираются шины ведущей оси. Так же разный вес, что впереди, что сзади играет роль в неравномерном стирании резины. Я бы проводил ротацию.Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?
Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.
Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 09:33
Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
2. обычно наши, большие, колеса плохо балансируются. И на переднюю ось рекомендуется устанавливать колеса с меньшим количество грузиков.
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
2. обычно наши, большие, колеса плохо балансируются. И на переднюю ось рекомендуется устанавливать колеса с меньшим количество грузиков.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 09:41
это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 10:02
для направленной резины это экономически не выгодно.это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 10:24
для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.
Эту ротацию можно совместить с переобувкой зима/лето.
Многие так делают. Только, после снятия старых колес и установкой их на хранение в гараже, не забыть отметить на них маркером, какое где стояло :)
Сообщение отредактировал Rut: 27 November 2013 - 10:26
- Marlon это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 12:07
Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?
Я лично ротацию делаю, включая в круг и запаску. Это касается летнего комплекта МТ и зимнего комплекта.
С особыми подробностями +/- не заморачиваюсь.
А вот на столько частить, чтоб раз в месяц это делать (через каждые несколько тысяч километров пробега) это уж точно лишнее, разве что дома есть свой собственный подъемник.
При смене сезонов точно делаю ротацию, и в принципе рассчитывал делать еще хоть раз за сезон, но честно влом было. Один раз только мады прокрутил перед длительной поездкой на 2500 км.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 14:13
А как правильно делать эту самую ротацию?
Для полного привода считается что лучше всего - по диагонали, т.е. ПП<->ЗЛ, ПЛ<->ЗП.
А вообще, некоторые делают ротацию по износу, а не по схеме, принцип такой: наиболее изношенное переставляют с наименее изношенным, и оставшиеся среднеизношеные меняют местами.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 16:28
А я меняю, примерно через 5 тыс, запаску при замене использую обязательно, потому что из 4х колес, правое переднее пилится быстрее всего, поэтому замена по кругу компенсирует общий износ.Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.
- Bluesbreaker это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 November 2013 - 20:30
Тоже так меняю, а вот зима у меня реверсивный протектор и всего четыре колеса и поэтому меняю как Диджитал, зад левый борт на перед, зад правый борт тоже на перед. пилится почти равномерно, но правый борт сильнее, все же лучше крестом менять, еще лучше по кругу используя запаску а перед правый ставить на запаску.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 December 2013 - 18:46
Это не теория, а практика. НО! Так раньше было, когда корд металлический был. Сейчас, в основном, капроновый. Он не так "привыкает". Так мне объясняли.
Сам провожу ротацию и балансировку каждые 10 т. км, включая запаску. Шины (гудрич А/Т) прошли уже около 90 тыков и пока в очень хорошем состоянии.
Сам провожу ротацию и балансировку каждые 10 т. км, включая запаску. Шины (гудрич А/Т) прошли уже около 90 тыков и пока в очень хорошем состоянии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей