Ротация колес - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Ротация колес


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 01:26

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

#2 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 27 November 2013 - 02:45

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

Если коротко, то на передней и задней оси шины работают по-разному, поэтому и стираются по-разному. При торможении стирание резины происходит почти одинаково на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше стираются шины ведущей оси. Так же разный вес, что впереди, что сзади играет роль в неравномерном стирании резины. Я бы проводил ротацию.

#3 ВНЕ САЙТА   Jasper

Jasper

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 09 Apr 2008
  • 808 сообщений
  • Авто: TLC 150 Prado
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 November 2013 - 09:14

Если производим ротацию с включением в данную процедуру запаски, то равномерный износ всех пяти колёс и исключается вариант, когда резину пора менять, а запаска новенькая и что же теперь с ней делать.

#4 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 09:33

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
2. обычно наши, большие, колеса плохо балансируются. И на переднюю ось рекомендуется устанавливать колеса с меньшим количество грузиков.

#5 ВНЕ САЙТА   панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jul 2012
  • 185 сообщений
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 09:41

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

#6 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 10:02

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

#7 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 10:24

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.


Эту ротацию можно совместить с переобувкой зима/лето.
Многие так делают. Только, после снятия старых колес и установкой их на хранение в гараже, не забыть отметить на них маркером, какое где стояло :)

Сообщение отредактировал Rut: 27 November 2013 - 10:26

  • Marlon это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jul 2012
  • 185 сообщений
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 10:37

полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.

400? а если еще и запаску вспомнить, то получится все 500 :273:
тогда уж действительно менять во время зима-лето.

#9 ВНЕ САЙТА   Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Aug 2010
  • 371 сообщений
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Отправлено 27 November 2013 - 10:45

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

Тоже так делаю и думаю пятое колесо лишнее.

#10 ВНЕ САЙТА   Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 470 сообщений
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Отправлено 27 November 2013 - 12:07

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?


Я лично ротацию делаю, включая в круг и запаску. Это касается летнего комплекта МТ и зимнего комплекта.
С особыми подробностями +/- не заморачиваюсь.
А вот на столько частить, чтоб раз в месяц это делать (через каждые несколько тысяч километров пробега) это уж точно лишнее, разве что дома есть свой собственный подъемник.
При смене сезонов точно делаю ротацию, и в принципе рассчитывал делать еще хоть раз за сезон, но честно влом было. Один раз только мады прокрутил перед длительной поездкой на 2500 км.

#11 ВНЕ САЙТА   montero

montero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Jun 2009
  • 524 сообщений
  • Авто: *
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev.ua

Отправлено 27 November 2013 - 12:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:

#12 ВНЕ САЙТА   MORZE

MORZE

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Sep 2008
  • 2197 сообщений
  • Авто: И снова в поиске))))
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ч Е Р К А С С Ы

Отправлено 27 November 2013 - 13:31

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.
  • siav это нравится

#13 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 14:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Для полного привода считается что лучше всего - по диагонали, т.е. ПП<->ЗЛ, ПЛ<->ЗП.
А вообще, некоторые делают ротацию по износу, а не по схеме, принцип такой: наиболее изношенное переставляют с наименее изношенным, и оставшиеся среднеизношеные меняют местами.

#14 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2013 - 14:40

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Изображение

кстати нашел еще вот такие варианты
Изображение

#15 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 27 November 2013 - 16:28

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.

А я меняю, примерно через 5 тыс, запаску при замене использую обязательно, потому что из 4х колес, правое переднее пилится быстрее всего, поэтому замена по кругу компенсирует общий износ.
  • Bluesbreaker это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2495 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Отправлено 27 November 2013 - 20:23

И я делаю также как и Воин...
  • OCTAN это нравится

#17 ВНЕ САЙТА   шилк

шилк

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2007
  • 193 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Шилов Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:berdyansk

Отправлено 27 November 2013 - 20:30

Тоже так меняю, а вот зима у меня реверсивный протектор и всего четыре колеса и поэтому меняю как Диджитал, зад левый борт на перед, зад правый борт тоже на перед. пилится почти равномерно, но правый борт сильнее, все же лучше крестом менять, еще лучше по кругу используя запаску а перед правый ставить на запаску.

#18 ВНЕ САЙТА   Пыж

Пыж

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jan 2013
  • 80 сообщений
  • Авто: NMPS
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 10 December 2013 - 18:13

Слышал теорию, что колеса должны всегда крутиться в одну сторону, даже не направленные.

#19 ВНЕ САЙТА   MAXERion

MAXERion

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jan 2011
  • 108 сообщений
  • Авто: GREAT WALL SAFE
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 December 2013 - 18:46

Это не теория, а практика. НО! Так раньше было, когда корд металлический был. Сейчас, в основном, капроновый. Он не так "привыкает". Так мне объясняли.
Сам провожу ротацию и балансировку каждые 10 т. км, включая запаску. Шины (гудрич А/Т) прошли уже около 90 тыков и пока в очень хорошем состоянии.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN