Nissan Patrol y61 swap m57 - Тюнинг и самострой - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому


Фотография

Nissan Patrol y61 swap m57

nissan patrol swap m57 au Automatic transmission swap

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6004 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 15 June 2022 - 17:04

Решил написать большой очерк на тему свапа мотора zd30 в Ниссан Патрол на М57 от bmw.

Буду писать частями. тк не так много времени. Иногда буду косноязычен, иногда пропускааю запятые, уж извините на журналиста не учился)

Для кого лень читать, переходите в PS

 

Часть 1 Введение

Изначально мысли менять родной zd30, при всех страшилках о нем, не было и ни мысли, ни желания меня не посещали о свапе. ZD 30 вполне адекватный мотор на ту эпоху и если он с выправленными косяками, вполне может служить 400.000, при условии нормальной замены качественного масла раз в 10.000 и отсутствия боков в эксплуатации, как то перегрев, с говномаслами и без понимания, что хорошо мотору, а что плохо. В мой масло лили только оригинал, не перегревали его в горах, и не насиловали его скоростью. Хотя в первые года и катались на дальняк под 140+... Одна проблема тяжелый кузов и слабый мотор.

В итоге отслужил он 275.000 к мотору не прикасались, за исключением замены форсунок, ТНВД - спалили на официальном сервисе в голосеево, вину естественно не признали, более даже снять ТНВД не смогли. Поменяли на новый. На 275.000 обратил внимание на то что антифриз уходит и становится мутный, приглядевшись увидел пузыри в бачке. Проблема обычная для дизельных моторов. Треснула головка блока или пробилась прокладка

Вначале хотел просто поменять голову на новую и забыть о проблеме еще на долго. Но стало скучно))), на тот момент не совсем понимал, что такое свап мотора, особенно с АКП с современными ЭБУ. Я много сталкивался в свое время на катерах, что такое смена двигателя и везде был геморрой в последствии. До последнего хотел отремонтировать головку ZD. Но захотелось драйва и понеслась.

Поэтому при замене мотора учитывали все возможные косяки с электроникой и механикой, плюс задача была замена мотора максимально приближенно к заводским стандартам и выполненых на промышленном оборудовании деталей. Геометрию переходной плиты вычисляли на лазерном измерительном станке, а резали на серийном заводе. 

Основная задача: замена мотора на уровне "завода".  Основной принцип: проект, чертеж, 3Д модель, производство экспериментальной детали, серия. Это большая не простая работа. На свап мы потратили около года, делали в свободное время, без спешки на профессиональных станках... Ну и ковид, а потом война внесли свои коррективы, отодвинув проект минимум на 4 месяца. Кто сталкивался, как налажен процесс на производстве понимает, что такое сделать деталь вне производственного процесса, особенно на серийном заводе.

Сделали одну машину, сейчас она на тесте и вторая в работе. Единственно что нам не удалось, это сделать РТИ: патрубки, пыльники и резиновые амортизаторы, поэтому исходили из того что есть, а оно не всегда идеально. Но в целом на 90% все детали нам удалось сделать в заводских условиях. Всю проводку проложили по заводским стандартам.

Электроника. Отдельная тема. Срастить системы автомобиля даже с таким минимумом электроники была не простая задача и над этим работала одна компания нашего одноклубника занимающаяся разработкой и внедрением микроэлектроники. Как и что было реализовано напишу ниже, объем гигантский. Пришлось сроднить ЭБУ мотора, имобилайзера, АКП, кондиционера, тормозов, блока света, родной сигнализации и панели приборов в единый блок, который выполнен на одной плате. Провести согласование педали, ключа с имобилайзером... Бегемота и носорога.

Просмотрев все видео или почти все в интернет на эту тему пришли к выводу либо люди не заморачиваются с такими вещами, что потом будет выливаться в постоянные проблемы, либо много не говорят оставляя сюрпризы.

Ну и пару слов о том, что мы получили в итоге

Мотор стоит, нет ни вибрации, ни постороннего шума. Динамика просто захватывает, как для не поворотливой машины, все-таки 500 Нм против 320 Нм есть разница. По трассе обгоны, как на легковой машине. При необходимости следующая замена уже копейки.  

 

PS

Подытожу для кого лень читать:

1. Если вы хотите поменять зд30 в целях экономии и мотор с 2006 гв, не связывайтесь делайте мотор zd30.

2. Если вы хотите сделать свап самостоятельно, учтите нормально сделать очень сложно, это кусок жизни, времени и денег. Большая вероятность вы получите глючный авто с недофункционалом, который будет ломаться в самых неожиданных ситуациях. 

3. Правильно выбирайте донора для имплантации, 99% машины с пробегом 350-400.000 это для моторов m57d30TU(N) моторы м57 отличаются конструктивом и не все становятся в раму, есть вероятность придется резать раму, что не допустимо.

4. Если все сделать правильно вы получите авто в котором уже нужно думать головой, тк избыточная мощность, а рулежка и тормоза остались прежние. 

 

Мы не занимаетмся коммерческой сменой моторов, покрайней мере пока. Переделываем только свои машины, ради спортивного интереса...

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  m571.jpg   182.21К   0 Количество загрузок:


#2 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 June 2022 - 22:03

Дэн,

ну что сказать.....судя по описанию - фундаментально, неси зачетку)))

а от коммерческой смены .....мммм   не зарекайся, все равно камрады задолбят. В смысле задолбят просьбами. ПАТАМУША это было бы по силам пересічному джиперу , но давно и только со старыми  "тракторными" мамонтами.  Справиться с современным БМВшным мотором с электроникой в немерянных обьемах, при имплантации в авто со своим небольшим, но тоже мешком электроники, это бля ...подвиг.  Уважуха!

 

и мое маленькое PS  

я правильно помню чтоэтот БМВ "57" был и с чугунным и алюминиевым  блоками, в зависимости от применения (седан / РейнджРовер) ?


Сообщение отредактировал HardBlues: 15 June 2022 - 22:06


#3 ВНЕ САЙТА   uatour

uatour

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Nov 2006
  • 195 сообщений
  • Авто: Патрол, Тойота
  • Имя:Ник
  • Пол:Мужчина
  • Город:столица

Отправлено 16 June 2022 - 11:36

я правильно помню чтоэтот БМВ "57" был и с чугунным и алюминиевым  блоками, в зависимости от применения (седан / РейнджРовер) ?


А разве и там и там не люминь?

#4 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6004 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 June 2022 - 21:20

часть 2
м57 это более 10 моторов под одним названием, есть и с чугунным блоком и с алюминиевым мощность отличалась от 160 до 290 лс. Ставились на все модели бмв от 3й до х6 и ренжи.
https://expedition-k.../2022/06/2.html

Сообщение отредактировал Vrubel: 16 June 2022 - 21:22

  • imperator и Sancho это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   imperator

imperator

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2286 сообщений
  • Авто: лисапет с коляской
  • Имя:Митька
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНЕПРОПЕТРОВСК

Отправлено 17 June 2022 - 05:17

Короче моя первоначальная довоенная задумка привезти чуть ударенный Патрол с 4.8 с ОАЭ не такая уж и плохая
Газа жрать он будет много, но их есть таки у нас у кума и таки тоже много.
И год можно при бюджете даже 21й найти
Но меня и 16й аж бегом устроит
Вот только дэнэх нэт.
Но будем работать над этим!

#6 ВНЕ САЙТА   BratAlex

BratAlex

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Dec 2013
  • 151 сообщений
  • Авто: Honda Passport
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вишневое

Отправлено 17 June 2022 - 18:41

Расход уже известен?



#7 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6004 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 19 June 2022 - 08:51

Расход уже известен?

расход он же зависит. РАньше был 15-16л дизтоплива на 35х и с полным обвесом, включая 2 лебедки. 

Пока предположительно 12л. для того чтобы понять нужно залить полный бак, а сейчас залить полный бак задача не простая. Да и не являлось первоочередной задачей.

Мотор с коммонрейлом всегда будет экономичней более старого с VP44.


  • uwarow, ранер и BratAlex это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1475 сообщений
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Отправлено 19 June 2022 - 12:07

Полный бак и хорошей дт можно залить на окружной Тиса. По 64 вчера лил.


  • uwarow и BratAlex это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   trim

trim

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Feb 2008
  • 218 сообщений
  • Авто: ТЛК
  • Имя:Яков
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 June 2022 - 10:16

Vrubel, расход реально радует.

#10 ВНЕ САЙТА   Sergio

Sergio

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2009
  • 303 сообщений
  • Авто: Внедорожник
  • Имя:Сергей Микулич
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 June 2022 - 08:21

Решил написать большой очерк на тему свапа мотора zd30 в Ниссан Патрол на М57 от bmw.

Буду писать частями. тк не так много времени. Иногда буду косноязычен, иногда пропускааю запятые, уж извините на журналиста не учился)

Для кого лень читать, переходите в PS

 

Часть 1 Введение

Изначально мысли менять родной zd30, при всех страшилках о нем, не было и ни мысли, ни желания меня не посещали о свапе. ZD 30 вполне адекватный мотор на ту эпоху и если он с выправленными косяками, вполне может служить 400.000, при условии нормальной замены качественного масла раз в 10.000 и отсутствия боков в эксплуатации, как то перегрев, с говномаслами и без понимания, что хорошо мотору, а что плохо. В мой масло лили только оригинал, не перегревали его в горах, и не насиловали его скоростью. Хотя в первые года и катались на дальняк под 140+... Одна проблема тяжелый кузов и слабый мотор.

В итоге отслужил он 275.000 к мотору не прикасались, за исключением замены форсунок, ТНВД - спалили на официальном сервисе в голосеево, вину естественно не признали, более даже снять ТНВД не смогли. Поменяли на новый. На 275.000 обратил внимание на то что антифриз уходит и становится мутный, приглядевшись увидел пузыри в бачке. Проблема обычная для дизельных моторов. Треснула головка блока или пробилась прокладка

Вначале хотел просто поменять голову на новую и забыть о проблеме еще на долго. Но стало скучно))), на тот момент не совсем понимал, что такое свап мотора, особенно с АКП с современными ЭБУ. Я много сталкивался в свое время на катерах, что такое смена двигателя и везде был геморрой в последствии. До последнего хотел отремонтировать головку ZD. Но захотелось драйва и понеслась.

Поэтому при замене мотора учитывали все возможные косяки с электроникой и механикой, плюс задача была замена мотора максимально приближенно к заводским стандартам и выполненых на промышленном оборудовании деталей. Геометрию переходной плиты вычисляли на лазерном измерительном станке, а резали на серийном заводе. 

Основная задача: замена мотора на уровне "завода".  Основной принцип: проект, чертеж, 3Д модель, производство экспериментальной детали, серия. Это большая не простая работа. На свап мы потратили около года, делали в свободное время, без спешки на профессиональных станках... Ну и ковид, а потом война внесли свои коррективы, отодвинув проект минимум на 4 месяца. Кто сталкивался, как налажен процесс на производстве понимает, что такое сделать деталь вне производственного процесса, особенно на серийном заводе.

Сделали одну машину, сейчас она на тесте и вторая в работе. Единственно что нам не удалось, это сделать РТИ: патрубки, пыльники и резиновые амортизаторы, поэтому исходили из того что есть, а оно не всегда идеально. Но в целом на 90% все детали нам удалось сделать в заводских условиях. Всю проводку проложили по заводским стандартам.

Электроника. Отдельная тема. Срастить системы автомобиля даже с таким минимумом электроники была не простая задача и над этим работала одна компания нашего одноклубника занимающаяся разработкой и внедрением микроэлектроники. Как и что было реализовано напишу ниже, объем гигантский. Пришлось сроднить ЭБУ мотора, имобилайзера, АКП, кондиционера, тормозов, блока света, родной сигнализации и панели приборов в единый блок, который выполнен на одной плате. Провести согласование педали, ключа с имобилайзером... Бегемота и носорога.

Просмотрев все видео или почти все в интернет на эту тему пришли к выводу либо люди не заморачиваются с такими вещами, что потом будет выливаться в постоянные проблемы, либо много не говорят оставляя сюрпризы.

Ну и пару слов о том, что мы получили в итоге

Мотор стоит, нет ни вибрации, ни постороннего шума. Динамика просто захватывает, как для не поворотливой машины, все-таки 500 Нм против 320 Нм есть разница. По трассе обгоны, как на легковой машине. При необходимости следующая замена уже копейки.  

 

PS

Подытожу для кого лень читать:

1. Если вы хотите поменять зд30 в целях экономии и мотор с 2006 гв, не связывайтесь делайте мотор zd30.

2. Если вы хотите сделать свап самостоятельно, учтите нормально сделать очень сложно, это кусок жизни, времени и денег. Большая вероятность вы получите глючный авто с недофункционалом, который будет ломаться в самых неожиданных ситуациях. 

3. Правильно выбирайте донора для имплантации, 99% машины с пробегом 350-400.000 это для моторов m57d30TU(N) моторы м57 отличаются конструктивом и не все становятся в раму, есть вероятность придется резать раму, что не допустимо.

4. Если все сделать правильно вы получите авто в котором уже нужно думать головой, тк избыточная мощность, а рулежка и тормоза остались прежние. 

 

Мы не занимаетмся коммерческой сменой моторов, покрайней мере пока. Переделываем только свои машины, ради спортивного интереса...

Колосальная работа! Поздравляю Вас!!! Пусть бегает и радует!!! 


Сообщение отредактировал Sergio: 28 June 2022 - 08:22


#11 ВНЕ САЙТА   uatour

uatour

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Nov 2006
  • 195 сообщений
  • Авто: Патрол, Тойота
  • Имя:Ник
  • Пол:Мужчина
  • Город:столица

Отправлено 29 June 2022 - 18:38


3. Правильно выбирайте донора для имплантации, 99% машины с пробегом 350-400.000 это для моторов m57d30TU(N) моторы м57 отличаются конструктивом и не все становятся в раму, есть вероятность придется резать раму, что не допустимо.

Как по мне - это один из главных и щепитильных шагов. Многие на данной стадии уже тут зарываются.


4. Если все сделать правильно вы получите авто в котором уже нужно думать головой, тк избыточная мощность, а рулежка и тормоза остались прежние. 

Не знаю кому как - но это одно из самых приятных что получаешь в итоге. 


Мы не занимаетмся коммерческой сменой моторов, покрайней мере пока. Переделываем только свои машины, ради спортивного интереса...

Ни кто за тебя не сделает так - как сам для себя и ни за какие деньги мира. Факт. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2022 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin