Меняем мотор, не удобно патрубки перекидывать через весь моторный отсек.
Думаем подсоеденить наоборот патрубки, снизу будет вход, а сверху выход. Кто-то может так пробовал, есть разница?
Отправлено 12 October 2021 - 08:25
Меняем мотор, не удобно патрубки перекидывать через весь моторный отсек.
Думаем подсоеденить наоборот патрубки, снизу будет вход, а сверху выход. Кто-то может так пробовал, есть разница?
Не хорошо.
Во-первых физика - холодное опускается в низ, горячее поднимается в верх
Во-вторых при недостаточном уровне будет очень быстро завоздушивать систему.
Отправлено 12 October 2021 - 11:05
Не хорошо.
Во-первых физика - холодное опускается в низ, горячее поднимается в верх
Во-вторых при недостаточном уровне будет очень быстро завоздушивать систему.
Я понимаю не хорошо и крайняя мера. Так как большинство тянут патрубки или ставят соответствующий радиатор. Стараемся как можно меньше крепление крупных узлов менять ,оставили на крайнюю меру замену патрубков.
А можно подробней? как будет завоздушивать? Я этом ракурсе не думал(.
Впринципе там низкий уровень возможен, только если где-то дырка, но там уже пофиг.
На что еще может влиять замена входа на выход?
Отправлено 12 October 2021 - 11:33
Денис, ты лучше на месте сделай фотки, что бы было понятно куда смотрят выводы радиатора и на моторе, как тянуть нужно патрубки. Тогда скорее что то толковое могут посоветовать. Может даже другой радиатор тупо посоветуют.
А с завоздушиванием все понятно. помпа берет жидкость снизу и гонит в двигло, поэтому может даже поднимать там уровень в ГБЦ, даже если уровень общий маленький. А Если засасывать жидкость не снизу, а сверху сверху радитора в котором воздух, то этот воздух прет прямиком в мотор и доходит до нарушения теплообмена из-за образовавшейся воздушной прослойки в верхней части ГБЦ. И если уровень таки мал по любой причине, то гбц будет ппц!
Отправлено 12 October 2021 - 11:56
Денис, ты лучше на месте сделай фотки, что бы было понятно куда смотрят выводы радиатора и на моторе, как тянуть нужно патрубки. Тогда скорее что то толковое могут посоветовать. Может даже другой радиатор тупо посоветуют.
А с завоздушиванием все понятно. помпа берет жидкость снизу и гонит в двигло, поэтому может даже поднимать там уровень в ГБЦ, даже если уровень общий маленький. А Если засасывать жидкость не снизу, а сверху сверху радитора в котором воздух, то этот воздух прет прямиком в мотор и доходит до нарушения теплообмена из-за образовавшейся воздушной прослойки в верхней части ГБЦ. И если уровень таки мал по любой причине, то гбц будет ппц!
А ну да, логично, но там нет воздуха, в современных системах бачек, а их два(открытый и закрытый) отдельно и он выше.
Сообщение отредактировал Vrubel: 12 October 2021 - 11:58
Отправлено 12 October 2021 - 13:58
А ну да, логично, но там нет воздуха, в современных системах бачек, а их два(открытый и закрытый) отдельно и он выше.
Это не "современные", а европейские системы.
С бачком вероятность завоздушивания меньше. Но эффективность охлаждения однозначно будет ниже, если вообще хоть какая-то будет
Отправлено 12 October 2021 - 16:09
эффективность будет ниже за счет снижения протока?
А у кого сейчас по другому?
Воду в радиатор даже такое дно, как российский автопром уже не льет)
За счет неправильной конвекции.
При чем тут вода или антифриз? у япошек с покон веков реализована пробка с клапаном и выходом на расширительный бочек для излишков.
Европейцы же (покрайней мере ВАГ) любят систему с постоянной прокачкой жидкости через расширительный бочек
Отправлено 12 October 2021 - 16:11
Так а кто знает ты на бмв другой мотор колхозиш или УАЗ себе купил для покатушек и решил поменять змз/умз на казет что то изобилующее электроникой, как ты любиш.
За воду разве говорили? Но справедливости ради она таки является главным компонентом антифризов, потому что имеет очень высокую теплоемкость.
Да, бывают и радиаторы/системы охлаждения без заливных горловин и без крышычек, а бачки это хорошо, конечно, особенно когда в них что то есть. Наверное бачки можно рассматривать как некий элемент дуракоустойчивости. Но и это работает лишь в определенных условиях. Ведь по разным причинам так бывает не всегда, правда?! Поэтому правильно подсоединенный радиатор это уже последний бастион в дуракоустойчивой системе.
Отправлено 12 October 2021 - 16:41
Привіт. Це якщо б радіатор перевертався догори ногами, і верхній патрубок міг бути нижче верхньої точки тосолу,- тоді б точно завоздушувало. Вірніше: ти не зміг би розвоздушити сам радіатор. А якщо міняєш просто направлення руху охлаждайки,- то пофігу на воздух. Та й по великому рахунку і пофігу де вхід, а де вихід))))). Хіба що датчик (якщо він є в радіаторі на електровентилятори), то тоді вже треба гратись з температурою вкл./викл.Помпа свою роботу виконає- дуже скоро проганяє тосол через радіатор.
Отправлено 12 October 2021 - 16:42
Денис, смотри на схему выше, которую Юра выложил. Если меняешь патрубки местами, то конвенкция полностью нарушается. Это малозначимо при работе мотора, вероятно только чуть повышается сопротивление радиатора, но... Это значит, что при остановке горячего двигателя при открытом термостате, через радиатор не будет естественного конвективного теплообмена и потока жидкости через ГБЦ , при этом в многих моторах происходит перегрев именно в районе последнего цилиндра(металл не мгновенно передает избыток тепла от горячего коллектора, поршней, клапанов) максимально удаленного от патрубков и естественного конвективного теплообмена. Перегрев бывает аж до локального закипания охлаждайкии обычно именно там, у последнего цилиндра, где чаще всего и пробивает потом прокладку. Какое то шевеление жидкости после остановки мотора хоть как то это дело с перегревом смягчает, поэтому пробой прокладки в районе первого цилиндра наблюдается реже.
Отправлено 13 October 2021 - 07:19
Денис, смотри на схему выше, которую Юра выложил. Если меняешь патрубки местами, то конвенкция полностью нарушается. Это малозначимо при работе мотора, вероятно только чуть повышается сопротивление радиатора, но... Это значит, что при остановке горячего двигателя при открытом термостате, через радиатор не будет естественного конвективного теплообмена и потока жидкости через ГБЦ , при этом в многих моторах происходит перегрев именно в районе последнего цилиндра(металл не мгновенно передает избыток тепла от горячего коллектора, поршней, клапанов) максимально удаленного от патрубков и естественного конвективного теплообмена. Перегрев бывает аж до локального закипания охлаждайкии обычно именно там, у последнего цилиндра, где чаще всего и пробивает потом прокладку. Какое то шевеление жидкости после остановки мотора хоть как то это дело с перегревом смягчает, поэтому пробой прокладки в районе первого цилиндра наблюдается реже.
Интересным решением будет в таком случае воткнуть электропомпу с реле-таймером и привязкой к температуре - чтобы после остановки мотора она минут 5 гоняла антифриз, для предотвращения локального перегрева. Такая схема есть на ВАГе, VR-6 2.8
Отправлено 13 October 2021 - 07:36
Сообщение отредактировал Eduardo: 13 October 2021 - 07:37
Отправлено 13 October 2021 - 10:14
За счет неправильной конвекции.
При чем тут вода или антифриз? у япошек с покон веков реализована пробка с клапаном и выходом на расширительный бочек для излишков.
Европейцы же (покрайней мере ВАГ) любят систему с постоянной прокачкой жидкости через расширительный бочек
Вода, слово вырвалось) имелся ввиду антифриз, но суть не в этом.
Интересно патрол это европеец? У него реализована система 1 в 1 с BMW, ну почти, дополнительный бачек и последовательность охлаждения ЕГР, , масла и печки чуть другая. Но это детали. В патроле 2!!! раcширительных бачка+ пробка на радиаторе, посути три бачка. Зачем так сделали не понятно, вероятно, чтобы жидкость проще заоивать Я себе чуть мозг не свернул пока понял принцип со вторым бачком, в котором пробка имеет не только клапан вывода антифриза при превышении, но и позволяет засосать жидкость при разряжении.
Отправлено 13 October 2021 - 11:08
Денис, если ставишь на патрол контрактный двигатель с БМВ, но наверное правильнее будет и поставить радиатор родной с БМВ. А штатный убрать, пусть он даже и большой. Там все рассчитано и оптимизировано по теплообмену и нагрузке, также патрубки и выводы все в правильных местах. Ну или заказать изготовление нового радиатора или переделку штатного. А иначе можно папасть, особенно если шаманить с патрубками. В этом смысле электропомпа дополнительная хороша после остановки мотора, но с другой стороны, при его работе она сама создает дополнительное сопротивление для потока жидкости. Так что непонятно, будет ли все ок.
Отправлено 13 October 2021 - 12:45
Вода, слово вырвалось) имелся ввиду антифриз, но суть не в этом.
Интересно патрол это европеец? У него реализована система 1 в 1 с BMW, ну почти, дополнительный бачек и последовательность охлаждения ЕГР, , масла и печки чуть другая. Но это детали. В патроле 2!!! раcширительных бачка+ пробка на радиаторе, посути три бачка. Зачем так сделали не понятно, вероятно, чтобы жидкость проще заоивать Я себе чуть мозг не свернул пока понял принцип со вторым бачком, в котором пробка имеет не только клапан вывода антифриза при превышении, но и позволяет засосать жидкость при разряжении.
Может потому-шо дизель. Может ниссан решил косить под европу
У меня были мазды (5 шт), тойоты/лексусы (3 шт), мицыки (2 шт), крайслер/джип (2 шт) у всехсистема с одним бачком через пробку радиатора.
Так а что на что ты меняешь и в какой машине?
Отправлено 13 October 2021 - 12:49
Денис, если ставишь на патрол контрактный двигатель с БМВ, но наверное правильнее будет и поставить радиатор родной с БМВ. А штатный убрать, пусть он даже и большой. Там все рассчитано и оптимизировано по теплообмену и нагрузке, также патрубки и выводы все в правильных местах. Ну или заказать изготовление нового радиатора или переделку штатного. А иначе можно папасть, особенно если шаманить с патрубками. В этом смысле электропомпа дополнительная хороша после остановки мотора, но с другой стороны, при его работе она сама создает дополнительное сопротивление для потока жидкости. Так что непонятно, будет ли все ок.
Уже думали, посмотрим. Однозначно я его поменяю на новый, но вопрос какой. Патроловский крошится уже в руках. Бмвшный существенно меньше и у меня он тоже лопался на 540й. Правда и на GL тоже менял. Пока эта проблема вторична.
Отправлено 13 October 2021 - 13:08
Может потому-шо дизель. Может ниссан решил косить под европу
У меня были мазды (5 шт), тойоты/лексусы (3 шт), мицыки (2 шт), крайслер/джип (2 шт) у всехсистема с одним бачком через пробку радиатора.
Так а что на что ты меняешь и в какой машине?
Я думаю это скорее связанно с экологией и в более свежих уже на новый манер.
В патрол поставили м57 причем ТУ и на АКП. Сейчас электронику сращиваем.
Сообщение отредактировал Vrubel: 13 October 2021 - 13:09
Отправлено 13 October 2021 - 13:48
То, что он существенно меньше по габаритам, не говорит о его низкой эффективности по сравнению с бОльшим по габаритам. Там они по количеству рядов трубок могут отличаться и площади фольги в теплообменнике. Но большой, конечно, будет эффективней при естественном охлаждении набегающим воздухом без привлечения вентилятора. Сыпятся алюминиевые радиаторы?
кстати с видео ничего толком не понятно, в чем там вопрос возник. но виден обычный радиатор с крышкой, а других подробностей уже не видно.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей