Из собственного опыта. Рост 182, вес 95 кг. Начинал на skymoto DRAGON 200. На асфальтовых 17 ых колесах. Для начинающего, самое оно. Тяговитый для своего объема четырех тактник с одной стороны и не слишком много мощщи, чтобы убраться от неконтролируемого кручения ручки газа)))
Почти сразу потянуло в оффроуд)) Сначала поменял колеса на правильные 18*21 с правильной зубастой резиной. Поставил заднюю звезду по больше. Крепкий и хороший руль, по моему на 28 через проставки. С ростом опыта, а соответственно скоростей передвижения начало пробивать переднюю вилку. Имплантировал вместо нее переднюю вилку от какой-то Хускварны. Стало намного лучше. Потом начали рваться 428-ые цепи (правда во время участия в троффи). Палки, камни и т.д. Поменял (подобрал) звезды под 520 ю цепь. Потом начала пробивать задняя подвеска.
К этому времени купил ХОНДУ ХР-250. Киайца продал.
Резюме по Дракону: Двигатель проблем не вызывал вообще! Заводился отлично даже зимой. Качество металла рамы и колес конечно хуже, чем у Хонда. Пластик хрупкий. Со временем лишний отпал))) Для начинающих и неспешных покатушек подойдет вполне.
Хонда привлекает своей неубиваемостью: Воздушное охлаждение, масло в раме. крепкие колеса, хорошие подвески, минимум пластика, он крепкий. Шесть передач (важно при тяговитых звездах). Но, он выше и на мой взгляд тяжелее Дракона.
По доезду на 50-70 км: Самое важное: Зубастую резину Вы так сотрете очень быстро! а она дорогая!! Потом, покатавшись в удовольствие по горам, приятно переодеться в чистое и с мотом в прицепе приехать домой. Иначе с мокрыми в лучшем случае ногами)), ехать во внедрожной экипировке по трассе, особенно весной или осенью очень холодно и неприятно.
По высоте мотоцикла по седлу позволю себе не согласиться с Геной, для начинающих это я думаю важный фактор, хотя сужу по себе.
Последнее: ВЕС, я считаю, как и многие тут отписавшиеся, что ЭТО ГЛАВНОЕ при выборе внедорожного мотоцикла!
П.С. Очень желателен Кикстартер.