Востановление Опель Монтерей СВАП и тюнинг - Бортовой Дневник - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому


Фотография

Востановление Опель Монтерей СВАП и тюнинг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ВНЕ САЙТА   umnik

umnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 May 2008
  • 129 сообщений
  • Авто: UAZ, Опель Монтерей,
  • Имя:Анатолий
  • Город:Харьков

Отправлено 07 May 2019 - 12:55

 коротенький отчет по тюнингу опель монтерея

имеем - опель монтерей 1993 года 3.2 SOHC бензин 177 л с

основная беда этого двигателя -- отсутствие ОБД2 -- и соотвественно резкое снижение вероятности нахождения толкового мастера на диагностику и ремонт -- сканер ТЕСН2 с чипом Исузу в Харькове мне найти так и не удалось....

поэтому было принято стратегическое решение -- замена двигателя
3.2 SOHC 177 лс (6vd1)на
3.2 DOHC 205 лс (6vd1-w)

 

маркетинговые иследования показали что идеально --купить донора целиком
1. стоимость двигателя в сборе -это 60-70% от стоимости донора
2. с донором (в виде опель фронтеры --которую реальнее найти с двигателем 3.2 дохс) дополнительно получаешь
---запасной комплект колес
-- запасной комплект ступиц
-- запасной комплект супортов
-- главный тормозной с вакуумом
-- торсионы
-- гранаты шрусов
-- ну и по сути половину ходовой за исключением нескольких несовпадающих деталей
а так же полностью комплектный двигатель с проводкой, косой, мозгами, ключами зажигания и замком зажигания (на случай качелей с иммо) -- а при необходимости и приборную панель да и всю торпеду и сидушки итд итп

кроме того в моем случае удалось купить донора с газовой системой БРС (стоимость установки новой такой у нас 1200 евро)и комплектом запасной резины шипованой зимней

донор мне обошелся --- 1200 евро +1000 уе пригон +150 уе "перезагон"
за контрактный двигатель в полном комплекте с мозгами просили 1200 евро.......

всегда найдутся кто будет спорить с разумностью такого варианта -- я ни с кем спорить не буду --я сделал так и пока не жалею!

 

 

 

 

итак --вот он Опель Монтерей

35237408.jpg

а вот донор
38115299.jpg

38026291.jpg

 

38925108.jpg

Опель был немножко разобран внутри перед снятием кузова -- кузов решил снимать паралельно перекрасить отремонтировав раму и
провести бодилифт с заменой постелей подушек кузова для постоянной установки подушек Хантер
это необходимо по двум причинам
1. это стоимость нового оригинального комплекта подушек кузова --она в десять раз дороже хантеровских
2. так как делается бодилифт --переделка кронштейнов и реставрация постелей подушек и так необходима так что на стоимость никак не влияет
особый ньюанс --это разная высота пар подушек оригинальных исузу ---поэтому переделываясь на Хантеровские (которые по высоте все одинаковые) лифтить кронштейны надо на разную высоту!!!!! у меня лифт расчетный был 4.5 см --поэтому при переносе каждой пары кронштейнов -- учитывалась высота оригинальных подушек каждого ряда
кстати забегая вперед могу сказать что правильная высота привела к "поднятию" морды (самой первой пары подушек) на два см от привычной --скорее всего передние подушки долгое время были прохудившиеся и кузов просел и принял более низкое положение в передней части (верхняя часть передних стоек кузова тоже подалась вперед) --  вернув все на место пришлось перерегулировать передние двери крепящиеся к передним стойкам кузова -- написано может сумбурно --но как то так )))))

38925109.jpg
итак кузов снят

 

 

38925110.jpg

старый двигатель на месте -- к нему две притензии -масложор и сложность диагностики (практически все датчики на нем новые )))))))))))))))

38925111.jpg
была проведена ревизия самой рамы --- в итоге решили заменить три задние поперечные трубы

38925113.jpg

самая задняя очень сильно подгнила --как и левый задний кронштейн кузова

38925115.jpg

проблемы третей трубы поперечной на которой крепится средний задний рычаг вылезли только после снятия "лопухов" пружинных
а так же выяснилось большое разочарование -конструкция третьей поперечной трубы рамы не такая как на фронтере и мешает установить фронтеровский бак на место где он стоит у фронтеры (в ногах заднего левого пассажира) а очень хотелось дополнительный бак для экспедиционной машины ))))))

38925114.jpg

коробка передач остается старая -- поэтому вымыта перед снятнием
для общего развития --были куплены разные препараты химические для вымывания 25 летнего слоя
победил --кухонный "антижир" )))))))) так как работал он --не справился даже керхер )))))

38925117.jpg
с рамы сняли родной двигатель, рулевой редуктор тоже снят был и отправлен на полную реставрацию неглядя

 

 

38925118.jpg

подготовка к снятию нового двигателя, ничего не обрезали не обрубали -все аккуратно снято отсчелкнуто откручено

38925122.jpg

опа!!!! ))))))

38925121.jpg

опа!!!! ))))))

38925126.jpg

первая примерка двигателя на новое место -- выхлопная фронтеры выходит на правую сторону -- у монтерея на левую --принимаем решение делать на левую -но саксофон фронтеровский-- так как 4 лямбды у него и выпускной колектор разный!!!

38925127.jpg

потом еще "вылезет" несоответствие шлангов ГУРА --на старом двигателе насос ГУРА справа -а на новом слева -- заказаны новые индивидуальные РВД --высокий -- короткий -- обратка --хоть и не требует --длинный (для работы на охлаждение)

 

начало работ по раме

38925130.jpg

новый кронштейн подушек кузова

38925131.jpg

новая вторая (средняя) поперечная труба заменена

38925132.jpg

новая задняя поперечка
38925134.jpg

все постели подушек новые а кронштейны по необходимости ---или подняты или созданы заново

38925135.jpg

передние тоже подняты согласно расчетам

 

потом естественно все было разобрано, рама отправилась на пескоструйку --после чего оперативно загрунтована эпоксидной грунтовкой и слоем акрила

40000232.jpg

 

продолжим!

фото рамы в боксе слабенькое
дополню уличной фотографией
40049219.jpg

немного отступления -- ребята в гараже -- натуры художественные -кроме достаточно качественной сварки
им не чуждо и искуство )))))
40049210.jpg
40049212.jpg

 

естественно бак был в очередной раз (уже год назад красил) покрашен
39998477.jpg

крепления бака тоже перенесены на 3 см выше -- место позволяет
39998201.jpg

все тормозные и топливные централи -новые медные
39998203.jpg
39998345.jpg

дьявол таится в мелочах.......
раз уж разобрана ходовая -- то соответственно реставрация шаровых, переноска верхних подниз
снятие приводов их ревизия, промывка, новая смазка, новые пыльники
на карданах -- проверка крестовин и при необходимости замена
39998195.jpg
39998193.jpg
39998118.jpg
39998208.jpg

естественно игольчатые подшипники, сальники и стопорные шайбы шрусов тоже новые....

перед надеванием кузова электрик развел проводку по четырем лямбдам
и в принципе -все -- следующее -кузов на место!!!!
39998341.jpg



#2 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1217 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 May 2019 - 13:29

Молодец. Но ИМХО проще и дешевле было продать 93го и купить после 95го :)

 

Отсутствие ОБД это не самая большая проблема этих моторов.

 

Основных пробем у этих моторов две (для SOHC и DOHC) + одна для SOHC

 

1. Масложер. Любят эти моторы кушать масло, в очень больших количествах и ничего с этим сделать нельзя. Даже иисузу в официальных письмах говорит, что до 700-800гр на 1000 они за расход вообще не считают. А свыше рекомендуют провести промывку

2. Практически невозможность его откапиталить: в оригинале ремонтных размеров нет, коленвал не точится впринципе, блок тоже особо точить некуда.

3. У SOHC есть стандартная проблема с износом коромысел и их осей. Что проявляется ввиде очень сильного стука мотора. Замена - космос денег. Выход только искать рукастого токаря и точить втулки. Мне такого найти не удалось, но обошлось только заменой осей которые относительно недорогие.

 

Но у этих моторов есть оно огромное преимущество - он может жрать масло литрами, тарабанить, быть вообще без охлаждайки но ехать будет.

 

Кстати при сборке проведи ревизию всей проводки. Электрика у них очень больное место



#3 НА САЙТЕ   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 903 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 07 May 2019 - 13:52

Нифигасебе объём проделанной работы!

Это ж как машинку то любить надо! Жена не ревнует? ;)



#4 ВНЕ САЙТА   umnik

umnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 May 2008
  • 129 сообщений
  • Авто: UAZ, Опель Монтерей,
  • Имя:Анатолий
  • Город:Харьков

Отправлено 07 May 2019 - 14:16

Ту GoldFish

 

да все нюансы данного двигателя я знаю -- все равно пришел к выводу что ДОХЦ лучше чем СОХС

и естественно литру на тысячу км придется все равно доливать

но как маркетолог эта машина все равно на первом месте для среднефанатичного туризма (летом собираемся грузия турция болгария румыния однсса харьков --естественно будем прорываться через мокшу

что мне нравится --- расход (16 газа по городу) смею надеется на 12-13 по трассе (донор из вильнюса привез расход 10 газа) --- но он был пустой негруженный

проводку практически на 60% поменял --- думаю за пару лет все подводные камни ликвидирую по проводке

 

Ту AntDroid    Да жена привыкла..... у меня 10 лет УАЗик был....... 


  • DimonZT это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1217 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 May 2019 - 14:25

Ту GoldFish

 

да все нюансы данного двигателя я знаю -- все равно пришел к выводу что ДОХЦ лучше чем СОХС

и естественно литру на тысячу км придется все равно доливать

но как маркетолог эта машина все равно на первом месте для среднефанатичного туризма (летом собираемся грузия турция болгария румыния однсса харьков --естественно будем прорываться через мокшу

что мне нравится --- расход (16 газа по городу) смею надеется на 12-13 по трассе (донор из вильнюса привез расход 10 газа) --- но он был пустой негруженный

проводку практически на 60% поменял --- думаю за пару лет все подводные камни ликвидирую по проводке

 

Ту AntDroid    Да жена привыкла..... у меня 10 лет УАЗик был....... 

 

 

Как такой расход у людей получается? У меня трупер 3.2 SOHC (америкос 190 сильный) правда на 33х тапках, но меньше 23 по городу не брал, трасса 18



#6 НА САЙТЕ   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 903 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 07 May 2019 - 14:43

Как такой расход у людей получается? У меня трупер 3.2 SOHC (америкос 190 сильный) правда на 33х тапках, но меньше 23 по городу не брал, трасса 18

А ты пробовал больше 1500 оборотов не крутить? :)



#7 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1217 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 May 2019 - 15:05

А ты пробовал больше 1500 оборотов не крутить? :)

 

Ну если сзади подталкивать то еще меньше выйдет :)



#8 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 2797 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 07 May 2019 - 18:59

Знаю Толика не первый год. Подход у него к таким вещам более чем серьезный. Да Толь спасибо за движек. Заглушки на твоем сзади были самопалы. Мотор еще побегает278.gif



#9 ВНЕ САЙТА   umnik

umnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 May 2008
  • 129 сообщений
  • Авто: UAZ, Опель Монтерей,
  • Имя:Анатолий
  • Город:Харьков

Отправлено 11 May 2019 - 13:32

Знаю Толика не первый год. Подход у него к таким вещам более чем серьезный. Да Толь спасибо за движек. Заглушки на твоем сзади были самопалы. Мотор еще побегает278.gif

Саня спасибо тебе за постоянные консультации! ))))))


Как такой расход у людей получается? У меня трупер 3.2 SOHC (америкос 190 сильный) правда на 33х тапках, но меньше 23 по городу не брал, трасса 18

ну честно на 33 не ездил -- но на старом движке за 16 газа не выходил --- да вот и когда "Карнавал-трофи" строил -- по бензу в 12 вложился (я же не враг себе отчетность занижать снижая компенсацию бензина )))))))))))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2019 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin