Удаление ржавчины из полостей кузова - Народ, подскажи !!! - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому


Фотография

Удаление ржавчины из полостей кузова


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 870 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 12 April 2019 - 15:51

В процесе поиска какого-то решения которое может помочь с ржавчиной в тех местах, куда не доберешся, попросил помощи одного товарища, который в США выехал, который преподает там химию.

В итоге на даный момент есть состав, который не взаимодействует с лкп, не взаимодействует с металом, только с оксидом метала. Не надо смывать, полностью испаряется оставляя остатки деятельности в виде пыли которую надо сдуть, или можно смыть струей под давлением.

Сразу появилась мысля, соорудить емкость размером с кузов автомобиля, чтобы погружать кузова целиком, вопрос стоит в економической целесобразности такой затеи, если делать только себе можно и попроще сделать, залить в полости заклеив все выходы, или же есть спрос и можно будет потом создать комерческую услугу которая позволит вернуть вложенные средства. Из минусов ето необходимость фильтровать испарения, тк они достаточно вредны в таких обьемах, работа в маске с высокой степенью защиты вдыхаемых паров.

Так вот, вопрос стоит в чем, много ли есть тех, кто хотел бы погрузить кузов, чтобы убрать ржавчину с полостей типа порогов, внутренностей стоек лобового стекла, полостей арок крыла и тд.



#2 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 997 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 12 April 2019 - 16:56

А сколько стоит такая бодяга?

Если сооружать ванну для целого кузова и заморачиваться с этим - то намного проще и дешевле соорудить ванну для цинкования.

И толку будет больше, чем просто ржавчину смыть.



#3 ВНЕ САЙТА   Ervin

Ervin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jun 2014
  • 65 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero 1, Toyota Land Cruiser 70
  • Имя:Ervin
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2019 - 17:57

Поправьте меня, но цинковать есть смысл только голый метал. Т.е. в идеале сначала убрать ржавчину в местах где механически не доберешься (химия в первом сообщении) и потом сразу загнать в цинк



#4 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 619 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2019 - 18:51

Ярослав, Ваш вопрос почти риторический. "Хотели" бы этого, наверное, ВСЕ владельцы старых ржавых коней, которые желали бы вдохнуть новую жизнь в старого друга. Ведь часто люди ищут кузов в более-менее приличном (в идеале - хорошем) состоянии на замену своему ржавому (у кого рама еще хорошая), поскольку в нашей стране есть достаточно унизительная проблема документов ( не будь ее, много чего кузовного можно купить в Европе, не говоря уже об автомобиле целиком, но попробуйте привезти кузов или растаможить 25-летнюю машину с движком 4-5 литров). А уж о безрамных ржавых вояках вообще умолчим - вылечить такой непомятый, но ржавый аппарат - мечта многих. 

  Присоединюсь к мнению Антона - так а сколько же?

  И есть техническая сторона вопроса. Насколько я Вас понял, Вы изучаете гипотетический спрос при мысли, а не начать ли новое дело? Тогда у меня как у (гипотетического) клиента такой уточняющий вопрос - мне нужно будет раздеть кузов "до трусов" и на телеге тянуть к Вам (в данном случае во Львов из Киева). Насколько велика предполагается "кастрюлька"? (А то, например, Самурай и Крузер - размерчики-то разные. Как бы не приехать, не втиснуться и уехать со счастливой улыбкой младенца).


  • jazzmen это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Ervin

Ervin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jun 2014
  • 65 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero 1, Toyota Land Cruiser 70
  • Имя:Ervin
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2019 - 19:23

ну и еще вопрос, на сколько кузовов хватит химии до замены, и куда утилизировать ~10кубов химии?



#6 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 12 April 2019 - 21:02

который в США выехал, который преподает там химию.

 

 

Теория от практики в данном вопросе ой как далеко друг от друга. Возьмите к примеру кусок порога с усилителями с 10-15 летней машины и вам станет все ясно. Все вопросы отпадут сами собой.


  • faust это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1677 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 12 April 2019 - 21:26

Скажу я всем как химик и владелец "старого ржавого(умеренно,ржавого) коня", которого я сейчас от этой ржавчины спасаю.

Химии для удаления ржавчины без повреждения металла - выбор огромен... ну и толку то???   Никакая химия вам сгнивший металл не вернет, тут магия330.gif нужна...или бабло.


  • Vrubel и Neytrino это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 997 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 12 April 2019 - 21:44

Встречный вопрос, а чем старая добрая H3POне угодила?

И оксиды железа удаляет и очистившуюся поверхность пассивирует. Для скрытых полостей - самое то.



#9 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1677 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 12 April 2019 - 22:34

Встречный вопрос, а чем старая добрая H3POне угодила?

 

Да всем угодила. Гидрохинона добавить , чтоб металл не жрала. 

Один черт - все это надо очень тщательно вымывать.



#10 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 870 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 13 April 2019 - 00:22

Кузов засунуть ванна нужна на 22 куба где-то.
С минимальной потерей ефективности 1л может очистить 0.5м2 ржавого метала с ржавчиной в виде песка с пористым проникновением (раковинами), потому такого басейна хватит на много кузовов. Наполнить его обойдется где-то 400уе на куб (ето не учитывая стоимость дистилированой воды и затрат на то чтобы все нагреть до 85 градусов чтобы все компоненты растворились в воде во время приготовления етого компота). Есть вариант погружать частично боком, ето уменшит обьем в 2-3 раза, но даже 10 кубов ето минимум 4тыс $ + мелочи.

Если прикинуть что 10кубов = 10 000л, ето дает 5тыс м2 метала к очистке. Площадь листового метала если считать все поверхности обе стороны около 70-100м2. Если брать по максимуму, 100м2 и поражение ржавчиной 50% поверхности раковинами, а не налетом, получится 50м2 на кузов, тоесть 100 кузовов, что дает 40 баксов на кузов, что совсем не плохо, но вот маштаб окупаемости...


Встречный вопрос, а чем старая добрая H3POне угодила?

И оксиды железа удаляет и очистившуюся поверхность пассивирует. Для скрытых полостей - самое то.

У ортофосфорной кислоты один из недостатков, она работает на тонких слоях ржавчины. После образования внешней фосфатной пленки, вглубь ржавчины она не идет, по крайней мере не идет без дополнительных добавок в состав и помощи в виде нагрева, что приведет к большому выделению испарений которые потом запаришся фильтровать для вентилирования помещения.



#11 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 870 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 13 April 2019 - 00:35

Я на днях, выкопаю с огорода пару листов стали которые я туда закопал несколько лет назад, чтобы получить хороший материал для тестов.

Еще чтобы быть уверенным что ЛКП, грунты, битумные покрытия и тд не пострадают при погружении - пойдет пару запчастей с авторазборки, с последующим распилом болгаркой. Без маштабных тестов пока сложно что-то утверждать, но результаты по мелких деталях мне нравятся. Еще есть вариант добавления загустителей чтобы создать что-то наподобии геля, который можно навалить на ржавое место и потом смыть, чтобы к примеру локальное место обработать, но пока надо разобраться до конца с тем что есть. Впереди еще тест с пластовой ржавчиной, где корозия уже в виде твердого налета.


  • Толстяк это нравится

#12 НА САЙТЕ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5173 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 13 April 2019 - 01:06

Теория от практики в данном вопросе ой как далеко друг от друга. Возьмите к примеру кусок порога с усилителями с 10-15 летней машины и вам станет все ясно. Все вопросы отпадут сами собой.

Свои недавно смотрел, живые без корозии.



#13 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2803 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 13 April 2019 - 12:37

Кузов засунуть ванна нужна на 22 куба где-то.
С минимальной потерей ефективности 1л может очистить 0.5м2 ржавого метала с ржавчиной в виде песка с пористым проникновением (раковинами), потому такого басейна хватит на много кузовов. Наполнить его обойдется где-то 400уе на куб (ето не учитывая стоимость дистилированой воды и затрат на то чтобы все нагреть до 85 градусов чтобы все компоненты растворились в воде во время приготовления етого компота). Есть вариант погружать частично боком, ето уменшит обьем в 2-3 раза, но даже 10 кубов ето минимум 4тыс $ + мелочи.

Если прикинуть что 10кубов = 10 000л, ето дает 5тыс м2 метала к очистке. Площадь листового метала если считать все поверхности обе стороны около 70-100м2. Если брать по максимуму, 100м2 и поражение ржавчиной 50% поверхности раковинами, а не налетом, получится 50м2 на кузов, тоесть 100 кузовов, что дает 40 баксов на кузов, что совсем не плохо, но вот маштаб окупаемости...


У ортофосфорной кислоты один из недостатков, она работает на тонких слоях ржавчины. После образования внешней фосфатной пленки, вглубь ржавчины она не идет, по крайней мере не идет без дополнительных добавок в состав и помощи в виде нагрева, что приведет к большому выделению испарений которые потом запаришся фильтровать для вентилирования помещения.

 

В ідеалі не просто засунути, а мати можливість кузов обертати у ванній, для видалення повітряних карманів і повного проникнення розчину. Ще буде ефективно закріпити на кузов вібратори.


  • Koya это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 997 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 13 April 2019 - 16:26

У ортофосфорной кислоты один из недостатков, она работает на тонких слоях ржавчины. После образования внешней фосфатной пленки, вглубь ржавчины она не идет, по крайней мере не идет без дополнительных добавок в состав и помощи в виде нагрева, что приведет к большому выделению испарений которые потом запаришся фильтровать для вентилирования помещения.

Если толщина ржавчины такая, что ортофосфорная не берёт - может не стоит от неё избавляться, так как на неё только всё и держится.

 

А что, кстати, пишут за состав той чудесной бодяги? Что-то пятой точкой чую, что эта же кислота плюс какие-нибудь ПАВы.



#15 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 870 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 13 April 2019 - 22:38

В ідеалі не просто засунути, а мати можливість кузов обертати у ванній, для видалення повітряних карманів і повного проникнення розчину. Ще буде ефективно закріпити на кузов вібратори.

Весьма годная идея...



#16 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 980 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 14 April 2019 - 12:28

В целом подобный процесс может заинтересовать исключительно владельцев редких и дорогих раритетов.

Для обычной машины калькуляция процесса, на вскидку, без цифр - занадто

 

Вот прикинем, TLC 100 2000года - ржавая? Наверняка.

Полная разборка кузова, демонтаж с рамы, демонтаж блоков и проводки...

Транспортировка к ванне

Купание в ней

Сварка, места с дырами найдутся всегда)

Грунтовка/обработка тех самых скрытых полостей??

Полная покраска, с проемами

Вклейка нескольких стекол, не факт что при демонтаже старые не пострадают.

Сборка - кучу всего нужно купить - сломанные шпильки/болты/клипсы/резинки/уплотнители/подушки/опоры - короче всё что после снятия назад не поставишь.

Срок выполнения процесса??? Месяцев ...надцать?

 

Бюджет - TLC100 до начала процесса + Дэньги + Затраченное время на организацию процесса + нервы = TLC200, который весь новее и современнее, включая кузов, салон, мотор, трансмиссию...



#17 ВНЕ САЙТА   uazdizetd

uazdizetd

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Dec 2017
  • 17 сообщений
  • Авто: uaz
  • Имя:korak
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хмельницкий

Отправлено 16 April 2019 - 10:48

Брал на рынке Тамак , дешево и сердито, но всетаки ржавщину надо убрать щеткой а потом нанести препарат.


Сообщение отредактировал uazdizetd: 16 April 2019 - 10:48





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2019 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin