Болты из нержавейки или родные - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Болты из нержавейки или родные


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 23

#1 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 11 March 2019 - 11:00

Больной для многих вопрос, после переборки всего навесного, часть болтов осталась в раме, часть в таком состоянии что на них смотреть больно.

Решили менять, на нержавейку. 

Кто знает, они через пару лет открутятся или у них судьба такае же, как у "черных"?

Один из "специалистов" высказал версию, что анодированные болты из "строймагазина", ставить нельзя, а ставить можно только либо специальные автомобильные, лучше оригинальные либо черные в графитке, так как дешевое анодирование является причиной закипания.

Кто что думает?



#2 WheelNuts

WheelNuts

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2011
  • 50 posts
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Posted 11 March 2019 - 11:09

Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото - могут оказаться прессованным порошком.

Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов. 



#3 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 11 March 2019 - 11:15

Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото - могут оказаться прессованным порошком.

Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов. 

вот как раз перед носом лежат новые от мерса, цвет покрытия даже другой.



#4 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 11 March 2019 - 12:59

Дело не в цвете покрытия , а в его толщине и предварительной обработке поверхности (обезжиривание , омеднение итд свойственное каждому покрытию)



#5 Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Dec 2007
  • 956 posts
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2019 - 13:15

Я бы не ставил болты с нержавейки.

Во первых, если сильно затянуть они закусывают. Во вторых - гальваническая реакция, метал вокруг нержавеющих болтов будет существенно быстрее ржаветь.

 

Качественные болты можно взять в США, по класу прочности и с хорошей оцинковкой. У нас везде рулетка, и в 80% случаев будет шлак.

Цинк в болте работает сразу и как защита от окисления, и на резьбе как смазка для болта, он не будет закусывать изза того что цинк мягкий, и резьба если что по нему проскользит.



#6 WheelNuts

WheelNuts

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2011
  • 50 posts
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Posted 11 March 2019 - 13:48

На Волге за многие годы наставил нержи и в бамперы и на кронштейны брызговиков и на выхлоп и еще много где. Ничего не закусило, хотя свойства материала надо учесть - взамен высокопрочных болтов нержа не годится. Активизации ржавчины вкруг нержи не увидел. Даже черные неанодированные гайки с нерж болтов после нескольких лет под днищем откручиваются с вменяемым усилием ключами, часто даже рожковыми.

Оцинковка хорошо, но не из строймага.



#7 faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,079 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 11 March 2019 - 14:47

Больной для многих вопрос, 

Отвечу. Дабы "больной" вопрос не стал "болезненным" (иногда в прямом смысле слова) ответом - ЗАБУДЬТЕ!!! слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.

У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.

А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.



#8 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 11 March 2019 - 15:21

Отвечу. Дабы "больной" вопрос не стал "болезненным" (иногда в прямом смысле слова) ответом - ЗАБУДЬТЕ!!! слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.

У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.

А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.

Ну это все и так понятно. Нержавейка не такая слабая, прочность порядка 7-8, сегодня в Солди купил. ... И ставить нужно крепеж, как положенно производителем. Не всегда хорош каленый болт. 


Message edited by Vrubel: 11 March 2019 - 15:23


#9 AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 06 Nov 2013
  • 30 posts
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 11 March 2019 - 16:35

Соглашусь с Koya - практика показывает, что нержавеющий болт  по "черной" гайке часто закусывает, причем на любом этапе. Иногда ( вынужденно) приходится применять такие соединения. Предварительное прослабление резьбы метчиком ситуацию улучшает, но полностью не решает. И  да - если болт закусывало  - выкрутить его без последствий не получалось.


  • Vrubel likes this

#10 Dimoon

Dimoon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Mar 2008
  • 345 posts
  • Авто: Мотоцикл-Эндуро и УАЗик!!)))))
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2019 - 21:28

Поддержку Faust. Желательно класс прочности 10.9, не менее. Тогда и резьба не тянется и откручивается нормально.

#11 faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Dec 2008
  • 2,079 posts
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Posted 11 March 2019 - 21:36

И ставить нужно крепеж, как положенно производителем.

Ага, и затягивать динамометрическим ключом а не двухметровой трубой.



#12 WheelNuts

WheelNuts

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2011
  • 50 posts
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Posted 12 March 2019 - 15:28

нержавеющий болт  по "черной" гайке часто закусывает, причем на любом этапе. 

Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?



#13 kupchak

kupchak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2014
  • 793 posts
  • Авто: Y60, Москвич ИЖ 412 ИЭ, ендуро чекушка.
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

Posted 12 March 2019 - 17:29

Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх  майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в"язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.



#14 AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 06 Nov 2013
  • 30 posts
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 13 March 2019 - 00:41

Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?

Спрашивайте, не стесняйтесь :) Труба может потребоваться, чтобы выкрутить заклинивший болт. Под "на любом этапе" я имел ввиду процесс вкручивавния или выкручивания болта. Детализирую конструктив: разъемное Т-образное соединение профильных труб. Толщина пакета ( по факту от головки болта  до начала резьбы гайки) - 48мм. Гайка приварная М8 вварена в пластину-заглушку ножки (доступ к гайке после этого отсутствует). Болт М8х55 проходит насквозь  поперечную трубу и вкручивается в торец вертикальной. Так вот "закусить" может и в начале ввинчивания,  и на 2-3 витке, и в самом конце. Увы, при выкручивании такое тоже возможно.


 

Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх  майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в"язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.

Гайки ви так само ставили з нержавійки?

Attached files



#15 Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 16 Feb 2007
  • 2,016 posts
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 March 2019 - 01:09

Исходя из картинок "закусывание", особенно на первых витках от несносности. Или гайка приварена на край отверстия. Или приварена не совсем по плоскости.Я подобные по конструктиву изделия изготавливаю регулярно.


Message edited by Des: 13 March 2019 - 01:10


#16 AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 06 Nov 2013
  • 30 posts
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 13 March 2019 - 02:31

Исходя из картинок "закусывание", особенно на первых витках от несносности. Или гайка приварена на край отверстия. Или приварена не совсем по плоскости.Я подобные по конструктиву изделия изготавливаю регулярно.

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!

Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.



#17 WheelNuts

WheelNuts

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2011
  • 50 posts
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Posted 13 March 2019 - 08:13

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!

Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.

Тут что-то притянуто за уши. Причина проблемной сборки новой конструкции точно не в нержи. Скорее в геометрии. 



#18 ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,370 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 March 2019 - 09:03

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!
Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.

Возможно есть минимальные отличия в профиле резьбы , на глаз можно не увидеть . Колебровочноые гайки для проверки болтов врядли есть .

#19 Сава

Сава

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 01 May 2008
  • 1,412 posts
  • Авто: UAZ3151
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Posted 13 March 2019 - 18:05

В силовых элементах я бы использовал оригинальный крепеж, промазанный медной смазкой,на худой конец нигролом.Или приближенные по прочности к оригиналу

Message edited by Сава: 13 March 2019 - 18:08

  • Vrubel likes this

#20 маркони

маркони

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 03 Dec 2018
  • 9 posts
  • Авто: Уаз-Патриот Лимитед
  • Имя:Николай Ус
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлоград

Posted 18 March 2019 - 21:27

В силовых элементах я бы использовал оригинальный крепеж, промазанный медной смазкой,на худой конец нигролом.Или приближенные по прочности к оригиналу

Я лично признал,-графитка самое то .Работая в угольной шахте на комбайне ,где и вода с кровли льется такая агрессивная ,что шкура воспаляется . Крепеж только на графитку -проблем не было . Ну а дома на любимом авто обпшикиваю резьбу мовилем,-удобней . Он потом подсыхает и ни сырость ни вода не доберется .






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN