Болты из нержавейки или родные - Народ, подскажи !!! - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

ORM-motors
 

Фотография

Болты из нержавейки или родные


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5109 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 March 2019 - 12:00

Больной для многих вопрос, после переборки всего навесного, часть болтов осталась в раме, часть в таком состоянии что на них смотреть больно.

Решили менять, на нержавейку. 

Кто знает, они через пару лет открутятся или у них судьба такае же, как у "черных"?

Один из "специалистов" высказал версию, что анодированные болты из "строймагазина", ставить нельзя, а ставить можно только либо специальные автомобильные, лучше оригинальные либо черные в графитке, так как дешевое анодирование является причиной закипания.

Кто что думает?



#2 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 12 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 11 March 2019 - 12:09

Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото - могут оказаться прессованным порошком.

Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов. 



#3 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5109 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 March 2019 - 12:15

Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото - могут оказаться прессованным порошком.

Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов. 

вот как раз перед носом лежат новые от мерса, цвет покрытия даже другой.



#4 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 459 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 11 March 2019 - 13:59

Дело не в цвете покрытия , а в его толщине и предварительной обработке поверхности (обезжиривание , омеднение итд свойственное каждому покрытию)



#5 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 865 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 March 2019 - 14:15

Я бы не ставил болты с нержавейки.

Во первых, если сильно затянуть они закусывают. Во вторых - гальваническая реакция, метал вокруг нержавеющих болтов будет существенно быстрее ржаветь.

 

Качественные болты можно взять в США, по класу прочности и с хорошей оцинковкой. У нас везде рулетка, и в 80% случаев будет шлак.

Цинк в болте работает сразу и как защита от окисления, и на резьбе как смазка для болта, он не будет закусывать изза того что цинк мягкий, и резьба если что по нему проскользит.



#6 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 12 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 11 March 2019 - 14:48

На Волге за многие годы наставил нержи и в бамперы и на кронштейны брызговиков и на выхлоп и еще много где. Ничего не закусило, хотя свойства материала надо учесть - взамен высокопрочных болтов нержа не годится. Активизации ржавчины вкруг нержи не увидел. Даже черные неанодированные гайки с нерж болтов после нескольких лет под днищем откручиваются с вменяемым усилием ключами, часто даже рожковыми.

Оцинковка хорошо, но не из строймага.



#7 НА САЙТЕ   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1647 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 11 March 2019 - 15:47

Больной для многих вопрос, 

Отвечу. Дабы "больной" вопрос не стал "болезненным" (иногда в прямом смысле слова) ответом - ЗАБУДЬТЕ!!! слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.

У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.

А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.


  • Des, pasic, Сава и еще 1 это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5109 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 March 2019 - 16:21

Отвечу. Дабы "больной" вопрос не стал "болезненным" (иногда в прямом смысле слова) ответом - ЗАБУДЬТЕ!!! слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.

У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.

А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.

Ну это все и так понятно. Нержавейка не такая слабая, прочность порядка 7-8, сегодня в Солди купил. ... И ставить нужно крепеж, как положенно производителем. Не всегда хорош каленый болт. 


Сообщение отредактировал Vrubel: 11 March 2019 - 16:23


#9 ВНЕ САЙТА   AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Nov 2013
  • 15 сообщений
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 11 March 2019 - 17:35

Соглашусь с Koya - практика показывает, что нержавеющий болт  по "черной" гайке часто закусывает, причем на любом этапе. Иногда ( вынужденно) приходится применять такие соединения. Предварительное прослабление резьбы метчиком ситуацию улучшает, но полностью не решает. И  да - если болт закусывало  - выкрутить его без последствий не получалось.


  • Vrubel это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   Dimoon

Dimoon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Mar 2008
  • 292 сообщений
  • Авто: Мотоцикл-Эндуро и УАЗик!!)))))
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2019 - 22:28

Поддержку Faust. Желательно класс прочности 10.9, не менее. Тогда и резьба не тянется и откручивается нормально.

#11 НА САЙТЕ   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1647 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 11 March 2019 - 22:36

И ставить нужно крепеж, как положенно производителем.

Ага, и затягивать динамометрическим ключом а не двухметровой трубой.



#12 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 12 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 12 March 2019 - 16:28

нержавеющий болт  по "черной" гайке часто закусывает, причем на любом этапе. 

Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?



#13 ВНЕ САЙТА   kupchak

kupchak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2014
  • 666 сообщений
  • Авто: Y60
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

Отправлено 12 March 2019 - 18:29

Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх  майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в"язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.



#14 ВНЕ САЙТА   AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Nov 2013
  • 15 сообщений
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 13 March 2019 - 01:41

Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?

Спрашивайте, не стесняйтесь :) Труба может потребоваться, чтобы выкрутить заклинивший болт. Под "на любом этапе" я имел ввиду процесс вкручивавния или выкручивания болта. Детализирую конструктив: разъемное Т-образное соединение профильных труб. Толщина пакета ( по факту от головки болта  до начала резьбы гайки) - 48мм. Гайка приварная М8 вварена в пластину-заглушку ножки (доступ к гайке после этого отсутствует). Болт М8х55 проходит насквозь  поперечную трубу и вкручивается в торец вертикальной. Так вот "закусить" может и в начале ввинчивания,  и на 2-3 витке, и в самом конце. Увы, при выкручивании такое тоже возможно.


 

Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх  майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в"язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.

Гайки ви так само ставили з нержавійки?

Прикрепленные файлы



#15 НА САЙТЕ   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1608 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 March 2019 - 02:09

Исходя из картинок "закусывание", особенно на первых витках от несносности. Или гайка приварена на край отверстия. Или приварена не совсем по плоскости.Я подобные по конструктиву изделия изготавливаю регулярно.


Сообщение отредактировал Des: 13 March 2019 - 02:10


#16 ВНЕ САЙТА   AGtrainer

AGtrainer

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Nov 2013
  • 15 сообщений
  • Авто: Octavia '01
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 13 March 2019 - 03:31

Исходя из картинок "закусывание", особенно на первых витках от несносности. Или гайка приварена на край отверстия. Или приварена не совсем по плоскости.Я подобные по конструктиву изделия изготавливаю регулярно.

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!

Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.



#17 ВНЕ САЙТА   WheelNuts

WheelNuts

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Nov 2011
  • 12 сообщений
  • Авто: Волга, MPS
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 13 March 2019 - 09:13

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!

Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.

Тут что-то притянуто за уши. Причина проблемной сборки новой конструкции точно не в нержи. Скорее в геометрии. 



#18 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1687 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 March 2019 - 10:03

Картинки схематичны. Гайка М8 под приварку имеет центрирующий выступ диаметром 10,5 , по которому базируется в отверстии в пластине. 
И вернемся к  началу: речь идет о паре болт нержавейка - гайка черная!!! В тех  же конструкциях пара "черный (оцинкованный) болт - черная гайка"  - ведет себя изюмительно!!!
Такова наша практика. Просто делюсь опытом. Возможно ваши конструкции имеют более высокую точность изготовления и вы с этой проблемой не сталкиваетесь.

Возможно есть минимальные отличия в профиле резьбы , на глаз можно не увидеть . Колебровочноые гайки для проверки болтов врядли есть .

#19 ВНЕ САЙТА   Сава

Сава

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 01 May 2008
  • 1290 сообщений
  • Авто: UAZ3151
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Отправлено 13 March 2019 - 19:05

В силовых элементах я бы использовал оригинальный крепеж, промазанный медной смазкой,на худой конец нигролом.Или приближенные по прочности к оригиналу

Сообщение отредактировал Сава: 13 March 2019 - 19:08

  • Vrubel это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   маркони

маркони

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Dec 2018
  • 7 сообщений
  • Авто: Уаз-Патриот Лимитед
  • Имя:Николай Ус
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлоград

Отправлено 18 March 2019 - 22:27

В силовых элементах я бы использовал оригинальный крепеж, промазанный медной смазкой,на худой конец нигролом.Или приближенные по прочности к оригиналу

Я лично признал,-графитка самое то .Работая в угольной шахте на комбайне ,где и вода с кровли льется такая агрессивная ,что шкура воспаляется . Крепеж только на графитку -проблем не было . Ну а дома на любимом авто обпшикиваю резьбу мовилем,-удобней . Он потом подсыхает и ни сырость ни вода не доберется .






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2019 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin