Водень чи електрика - Народ, подскажи !!! - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

ORM-motors
 

Фотография

Водень чи електрика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 371 сообщений
  • Авто: УАЗ Patriot
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 16 August 2018 - 18:03

Доброго дня,
Сьогодні побачив статтю про розповсюдження водневих заправок в Європі. Також плани деяких країн по розбудові інфраструктури до 2020. Це в купі з тим що вже є вже машини які працюють на водні дає можливість задуматися що краще водень чи електрика? Наразі важко сказати щось про це в українських реаліях, бо не знайшов інформації. Але з різних європейських джерел бачу такі плюси:
- ціна авто менше або дорівнює електричному
- ціна проїзду в середньому 15грн/км
- зарядка/заправка до повного баку як в бензинового авто
- баку вистачає на 500км
- в багатьох країнах мають ті самі привілеї що і електричні авто (безкоштовні парковки, дороги і т.ін.)
- потужність двигуна на рівні з бензиновими авто.
Мінуси:
- мала кількість заправних станцій.
Машини які доступні на ринку: Toyota mirai, Hyundai nexo. І ще є багато обіцянок зі сторони інших.
Що скаже шановна спільнота з приводу данної технології?

Сообщение отредактировал Falsh: 16 August 2018 - 18:07


#2 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11056 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 August 2018 - 19:39

Такие (быстрые) заправки распространены в Германии и Японии, под соответствующие бренды BMW и TOYOTA. У нас они, пока не доступны. Технологии и планы конечно бомбезные, но не для нашей страны.


  • wowan это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 371 сообщений
  • Авто: УАЗ Patriot
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 16 August 2018 - 20:40

Такие (быстрые) заправки распространены в Германии и Японии, под соответствующие бренды BMW и TOYOTA. У нас они, пока не доступны. Технологии и планы конечно бомбезные, но не для нашей страны.


Я не мав на увазі країну, а технології. Чи варто дивитися в сторону водню в найближчі роки? Щодо географії, то такі заправки є в Скандинавії, Белізі, Швейцарії, Франції.

#4 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4376 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux 3.0 TD
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 August 2018 - 20:49

Если смотреть на перспективу,думаю электрика стоит предпочтительнее.В этом направлении главная задача аккумулирование энергии и за последние годы есть заметный прогресс,а вот по водороду проблему взрыво-безопасности,при заправке и эксплуатации-транспортировки решить трудно.Но это лишь мое мнение)))


  • Neytrino и Matrosov это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11056 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 August 2018 - 20:50

Ближайший просвет, лет на 5 не вижу. 


  • Chita и orsua это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5029 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 August 2018 - 07:42

лет так 12-15 назад БМВ выпустило первую серийную 7ку с водородным двигателем. Но прошло столько лет, а новых машин больше не было. Зато появились масса электромобилей. Водород не прижился думаю по ряду причин, стоимость топлива дороже обычного, взрывоопастность на порядок выше, принцип действия мотора по моему пониманию такойже как бензинового.

Электрика: мотор на порядок проще и дешевле, не нужны дополнительные редуктора, топливозаправки, и тд

Лития полно даже в Украине, тем более подходят более совершенные батареи из года в год емкость растет...

Ждем снижения стоимости батарей или/и увелечения удельной емкости.



#7 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 642 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 17 August 2018 - 09:05

- ціна проїзду в середньому 15грн/км
 

Это в 2-3 раза дороже, чем на УАЗе.

Или может ошибка в цифрах?


  • Cardon это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 698 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 17 August 2018 - 09:23

А чего тут думать? Гоняться за новинками денег всё-равно нет, поэтому жду и дымлю ДВСами, а лет через 10 уже будет ясно, что получит наибольшее распространение. 


  • Falsh и wowan это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 371 сообщений
  • Авто: УАЗ Patriot
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 17 August 2018 - 09:42

З приводу батарей, то зараз існує кілька проблем:
- ємність (тут дійсно все вирішиться за 5-10 років. Інший матеріал знайдуть).
- вага (залежить від першого пункту)
- час зарядки до 100%(теж залежить від п. 1, але можуть щось зробити з електронікою батареї щоб заряджати швидше).
- на скільки швидко батарея розряєається і тримає заряд( наразі це вирішується гарантією. Але деякі автовиробники її не дають)
Щодо водню:
- так, це дійсно звичайний авто тільки двигун працює на водні. Біля задньої вісі знаходяться балони.
- щодо випадків вибуху чи згорання данних машин. Цікавився статистикою по Норвегії, то таких випадків не було виявлено за останні 5 років.
Я особисто читав про тойоту на водні 10 років тому. Та і її мабуть обговорювали тут на форумі в темі про використання водневих установок в машинах. Потім побачив плани деяких країн про розбудову інфраструктури до 2020 і подумав що то чергова політична байка. Але коли на власні очі побачив авто на таксі, то тут вже стало цікаво. Більше того деякі державні організації придбали собі такі для службових цілей.

#10 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1105 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 August 2018 - 09:49

лет так 12-15 назад БМВ выпустило первую серийную 7ку с водородным двигателем. Но прошло столько лет, а новых машин больше не было. Зато появились масса электромобилей. Водород не прижился думаю по ряду причин, стоимость топлива дороже обычного, взрывоопастность на порядок выше, принцип действия мотора по моему пониманию такойже как бензинового.

Электрика: мотор на порядок проще и дешевле, не нужны дополнительные редуктора, топливозаправки, и тд

Лития полно даже в Украине, тем более подходят более совершенные батареи из года в год емкость растет...

Ждем снижения стоимости батарей или/и увелечения удельной емкости.

 

Электрички больше прижились по двум причинам 1. простота инфраструктуры 2. Хайп созданый маском вокруг теслы

Недостаток водорода пока только 1 - дороговизна получения, но при достаточных инвестициях шансы есть.

Водород можно использовать в 2х видах - как топливо для ДВС (с незначительными переделками) и как топливод для электричек (топливные элементы), что сильно упрощает переход. Также водород сильно выигрывает в скорости заправки, что критично для коммерческого транспорта и стран с большой площадью.

 

Вон Тойота недавно признала безперспективность чистых электричек и заявили, что будут развивать гибриды и водород.

 

По чистым электричкам пока серьезного прорыва не предвидится. Новых технологий аккумов нет, удешеить тоже сильно не получается, ускорить зарядку тоже не выйдет впринципе - тупик.


  • BOX4x4 и Falsh это нравится

#11 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 371 сообщений
  • Авто: УАЗ Patriot
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 17 August 2018 - 09:49

А чего тут думать? Гоняться за новинками денег всё-равно нет, поэтому жду и дымлю ДВСами, а лет через 10 уже будет ясно, что получит наибольшее распространение.

Справа в тому що в деяких країнах ДВС платять досить багато за в'їзд в місто, парковки, дороги. Тому ДВС стає дорогим. Таке і Україну чекає. Тому варто зараз думати що краще. Я теж за ДВС , бо іншої найбільш універсальної технології нема.
  • kachkanius это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5029 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 August 2018 - 15:37

Вон Тойота недавно признала безперспективность чистых электричек и заявили, что будут развивать гибриды и водород.

Тойота никогда не отличалась новизной и работой в перспективных направлениях, поэтому ее мненее не показательно. Ниссан и БМВ пока в переди всех, если не брать Теслу, которая ширпотребом не занимается. Гибрид вообще какаето странная как на меня штука.
Стоимость батарей должна упасть или увеличится ресурс до 7 лет. Стоимотсь литиевой батареи, как на меня не обоснована.
Смотрели комерсанта Кенго на электричестве, все супер кроме цены в 1000.000грн за железную будку. Взяли очередного Добла с расходом в 5-6л по городу с пробками, ровно в три раза дешевле.

#13 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1105 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 August 2018 - 15:53

Тойота никогда не отличалась новизной и работой в перспективных направлениях, поэтому ее мненее не показательно. Ниссан и БМВ пока в переди всех, если не брать Теслу, которая ширпотребом не занимается. Гибрид вообще какаето странная как на меня штука.
Стоимость батарей должна упасть или увеличится ресурс до 7 лет. Стоимотсь литиевой батареи, как на меня не обоснована.
Смотрели комерсанта Кенго на электричестве, все супер кроме цены в 1000.000грн за железную будку. Взяли очередного Добла с расходом в 5-6л по городу с пробками, ровно в три раза дешевле.

 

Откуда возьмется удешевление батарей если литий и кобальт только дорожают, а увеличение спроса на электрички увеличит их стоимость еще сильнее? Увеличение ресурса тоже под очень большим вопросом, немного его можно увелдичить засчет более точного контрооля за каждым элементом, но это еще нехиляй + к цене.


  • Зундер это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 371 сообщений
  • Авто: УАЗ Patriot
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 17 August 2018 - 16:20

Откуда возьмется удешевление батарей если литий и кобальт только дорожают, а увеличение спроса на электрички увеличит их стоимость еще сильнее? Увеличение ресурса тоже под очень большим вопросом, немного его можно увелдичить засчет более точного контрооля за каждым элементом, но это еще нехиляй + к цене.


До речі точний контроль за кожним елементом це теж витрата енергії. Не велика, але чим більше точність тим більше енергії витрачається.

#15 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5029 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 17 August 2018 - 16:29

Откуда возьмется удешевление батарей если литий и кобальт только дорожают, а увеличение спроса на электрички увеличит их стоимость еще сильнее? Увеличение ресурса тоже под очень большим вопросом, немного его можно увелдичить засчет более точного контрооля за каждым элементом, но это еще нехиляй + к цене.

Запасов лития очень много, даже в Украине есть, но там не в литии вопрос, а в технологии и производстве. Мне кажется должны были бы освоить переработку старых батарей, если ее содержание дорогое.

#16 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1105 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 August 2018 - 16:57

Запасов лития очень много, даже в Украине есть, но там не в литии вопрос, а в технологии и производстве. Мне кажется должны были бы освоить переработку старых батарей, если ее содержание дорогое.

 

Кроме лития в батарейки входит еще и кобальт (который кстати добывают в конго детским трудом)

За последние 5 лет литий и кобальт выросли в цене почти в 3 раза.

 

Относительно переработки - вопрос цены, пока она будет выше добычи, никто перерабатывать не будет.

 

Кстати еще относительно лития, при нынешнем спросе 37тыс тонн, запасов хватит на 365 лет, но к 2040 году уже прогнозируют повышение спроса до 800тыс тонн.



#17 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5029 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 21 August 2018 - 12:36

Относительно переработки - вопрос цены, пока она будет выше добычи, никто перерабатывать не будет.

Вот и я про то. Нет переработки. А в батареях по моему пониманию содержимое это процентов 20% стоимости, остальное: корпус, контакты, процессор...
Приехал на станцию))), мне две лопаты лития на одну кобальта

#18 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1105 сообщений
  • Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 August 2018 - 13:04

Вот и я про то. Нет переработки. А в батареях по моему пониманию содержимое это процентов 20% стоимости, остальное: корпус, контакты, процессор...
Приехал на станцию))), мне две лопаты лития на одну кобальта

 

Все это красиво выглядит пока электричек относительно мало, государства стимулируют и субсидируют, производители, типа теслы работают себе в убыток, зеленые заняты наездом на нефтяников.

Но как только кол-во электричек привыст опреденный порог, все станет не таким радужным. И даже большей проблемой чем литий с кобальтом, станет нехватка и рост цен на электроэнергию. Вон в августе 2015 года, в центре Варшавы, запретили кондиционеры включать т.к. электросети не выдерживали, а вы про электромобили говорите. Вся лояльность правительств будет до первого блекаута вызваного зарядкой электричек


  • Falsh и Eduardo это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 863 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 21 August 2018 - 13:27

Электричество ночью в избытке.

Есть, и думаю будет, ещё долго.



#20 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5029 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 21 August 2018 - 13:31

Все это красиво выглядит пока электричек относительно мало, государства стимулируют и субсидируют, производители, типа теслы работают себе в убыток, зеленые заняты наездом на нефтяников.
Но как только кол-во электричек привыст опреденный порог, все станет не таким радужным. И даже большей проблемой чем литий с кобальтом, станет нехватка и рост цен на электроэнергию. Вон в августе 2015 года, в центре Варшавы, запретили кондиционеры включать т.к. электросети не выдерживали, а вы про электромобили говорите. Вся лояльность правительств будет до первого блекаута вызваного зарядкой электричек

Это все настолько глобальные вопросы не хотелось бы затрагивать темы с геополитикой... В Украине перепроизводство электроэнергии, особенно, если учесть, что откололись территории Крыма и Донбасса ... К стати Украина на 7 месте по возобновляемой энергетике в мире, поэтому что там будет через 20 лет никому не известно.
А в реалии пока нет проблем с зарядкой авто, заправки бесплатные. Разговоры на тему "лошадь лучше паровоза" - смешные, как показывает история. Будет проблема решат ...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2018 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin