Ступичные проставки или диск с отрицательным вылетом? Как правильнее?
Автор
ДмитрийXDiff
, 02 Jun 2018 14:44
Сообщений в теме: 29
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 June 2018 - 12:41
У меня были проставки + диски с вылетом гдето под -50. Шо сказать... Наконечники, подшипники - расходники. Ничего не цепляло, так как крылья были порезаны)) но на 33 ат гудричах на сотне влететь на трассе в колею - то еще удовольствие... Катер на волне легче поймать)) на труперах и монтереях вообще мосты какие-то узкие, колесики входят под крылья, но даже выглядит неустойчиво. Сейчас катаюсь на проставках и родном литье, 32 колеса не цепляют.
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 June 2018 - 17:59
Хорошая тема . Еще нужны мнения, новые 78 тойоты идут с разной колеей задние если не ошибаюсь уже . Зделано так я понимаю для того чтоб задние колеса подминали грунт и не садились в колею от передних . Насколько это помогает .
Сам думал вылет колеса сделать больше для устойчивости , передумал .
Сам думал вылет колеса сделать больше для устойчивости , передумал .
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 June 2018 - 18:30
Если грубо, без сложного калькулятора, то чтобы управляемость оставалась неизменной, нужно на каждый дюйм увеличения внешннго диаметра шины уменьшать значение вылета ЕТ на 4мм (увеличивая вылет колеса наружу).
К примеру, переходя с 29" на 32" нужно уменьшить значение ЕТ на 12мм с ЕТ57 до ЕТ45 с помощью проставки толщиной 12мм или используя другие диски.
К примеру, переходя с 29" на 32" нужно уменьшить значение ЕТ на 12мм с ЕТ57 до ЕТ45 с помощью проставки толщиной 12мм или используя другие диски.
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 June 2018 - 18:58
чтобы управляемость оставалась неизменной, нужно на каждый дюйм увеличения внешннго диаметра шины уменьшать значение вылета ЕТ на 4мм (увеличивая вылет колеса наружу).
К примеру, переходя с 29" на 32" нужно уменьшить значение ЕТ на 12мм с ЕТ57 до ЕТ45 с помощью проставки толщиной 12мм или используя другие диски.
Отличная формула
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 June 2018 - 14:56
Привіт, може й бюджетніше, а може й ні. Комплект проставок стартує зі ста баксів. Простіше продати старі диски, докласти ту ж соточку і купити Інші, ті, що хочеться. Стосовно надійності між проставками та диском- навіть не обговорюється,- кількість шпильок з проставками збільшується в два рази. На вулканізації ніхто не звертає уваги на шпильки (гайки) проставок при заміні коліс. Власник повинен сам контролювати моменти затяжки проставок. Ну і саме головне, це якість виготовлення простаки- внутрішній та зовнішній діаметри повинні виготовлятись з однієї установки на станку. Або ж обкатуватись індикатором.. Ц.О. повинно розточуватись чітко в розмір, Розболтовка також повинна витримуватись в розмір. Далі,- всі стараються ставити алюмінієві проставки, щоб зменшити вагу. Якщо в алюмінію нарізана різьба- це є зло, яке рано чи пізно вилізе боком. Моя особиста думка,- нікому не нав"язую.
Никто в алюминии резьбу не режет , Штатная шпилька запресовывается так же как и в ступицу
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 June 2018 - 20:13
Из опыта - два раза собирался покупать бушные расширители, алюминиевые, вроде известных производителей. Оба раза при внешнем осмотре от покупки удержали трещинки в алюминиевом теле. Речь идет именно о расширителях, они обычно от одного дюйма шириной, с уже запрессоваными шпильками. Проставки - это, грубо говоря "блинчики" с отверстиями для шпилек, я встречал только до 1\4 дюйма (6.35 мм) правда пишут, как правило приблизительный размер в мм. , в данном случае 7мм. Вообще заметил, что все размеры связанные с колесами в большинстве случаев реально дюймовые. То-есть оффсет в 13мм на самом деле будет 12.7 (ибо 1\2 дюйма), а при выбитой на диске надписи ЕТ -20 скорее всего окажется 19.05 мм (3\4 дюйма. Так и "30мм" расширители реально оказались 31.75 мм - 1 1\4 (один и одна четвертая) дюйма. Проставки толще 7 мм не делают , думаю, по причине безопасности - в противном случае нужна очень длинная родная шпилька, а это - зло. Мой друг использовал два варианта стальных расширителей. Первые (кустарные) так прикипели, что когда понадобилось, открутить была большая проблема. Во втором случае он применил стальные, но анодированные, АРБ-шные, вот этими он доволен, когда необходимо, всегда можно открутить (например при установке дисков с иными параметрами). Я интересовался, но похоже АРБ их больше не выпускает. К чему бы это, а?
Все эти танцы с бубнами я и мой друг проделывали с Тойотой 60.
Теперь немного теории и наблюдений. Люди пытаются расширить колею не от хорошей жизни, мы хотим больших колес, экспериментируем с устойчивостью, боремся с колейностью, причин масса. Производитель ИМХО предлагает некий компромисс между геометрической проходимостью (желательна колея чем уже) и устойчивостью (а теперь чем шире). Плюс иногда диски без достаточного выноса цепляют за ,например, наконечники рулевых тяг или трут по суппортам, Кто ездит на 60-ках и 80-ках меня поймут (вспомним попытки поставить диски на 15 ЕТ "ноль"). Я, изучив хронологию заводского изменения колеи из-за вышеприведенных причин на примере моей 60-ки (за десять лет выпуска колея уширилась за счет вылета дисков, ширина чулка не изменилась) сделал для себя вывод, что Тойота допускает вынос -20 на сторону вместо "ноль" и ничего страшного в этом не видит. Конечно, теоретически, все последствия влияют на износ и рулежку, но вот Тоета с этим не заморочилась, а уже на 80-ку поставила мосты пошире, а вынос поменьше. В идеале я поменял бы мосты на более широкие, 80-чные но гемор с переделкой пока меня остановил. Расширители тоже буду юзать, если толко разживусь стальными (вот не лежит душа к люминю) и только для старых "нулевых" дисков, для ковки "минус 13" или ничего не поставлю (и так в арке 32 колесо нормально сидит) или максимум добавлю четвертьдюймовые проставки (шайбы)
- Artsmith это нравится
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 June 2018 - 21:31
То же самое. Меняя вылет вы меняете плечо обката ступичных подшипников. Увеличиваете нагрузку на шкворни. Безболезненно можно выносить наружу на 25-30 мм. Дальше будет заметное уменьшение ресурса.
Согласен.
Однако хочу еще добавить. Зло не только в увеличенной нагрузке. Управляемость тоже страдает. Думаю не только я заметил, что на более современных машинах производители стали чаще применять плюсовое ЕТ вместо старинных "нолей" и "минусов". При повороте переднего колеса поворотный кулак имеет вращение по оси шкворневых пальцев (ну или оси пальцев шаровых опор в случае независимой подвески). А вот вертикальная ось колеса (сорри не подберу терминов объяснить иначе) проходит через него посередине , т.е. не соосна с таковой у шкворневых. Из-за этого само колесо при кручении руля движется по некоему радиусу немного вперед или назад от оси моста. Чем более плюсовой оффсет, тем ближе ось колеса к оси шкворней (колесо сильнее "надето" на поворотный кулак), меньше это движение вперед-назад и тем точнее рулежка. Для себя я сделал такой вывод - если нужна определенная колея, в идеале лучше добиться этого более широким мостом с плюсовым оффсетом диска, чем применять минусовые диски для заранее более узкого моста. Единственный минус "плюсовых" - большие тормоза в 15-х дисках уже не разместишь. Я пока остановился на штатном компромиссном варианте Тойоты, и больше "минус 25" - ни-ни.
По поводу того, что здесь написал коллега Ранер - про современные 70-ки. Вот тут Тойота повергла меня в изумление. Задний мост Уже переднего на 10 или 12 см! Понимаю . передний пружинный поставили от 80 или 105 (от года зависит), а старый рессорный оставили узкий 70-чный (по ширине, как на 60-ке). А я, когда впервые 78ю увидел, еще обрадовался - вот он готовый широкий задний мост под рессоры ( я хотел вперед на 60-ку поставить от 80-ки пружинный, а задний оставить рессорным, для чего или площадки рессорные на 80-чный переваривать или , как я думал "широкий" 70-чный поставить) а тут такой облом. На такую длинную как 78 машину вообще мосты шире 80-чных просятся, и вперед и назад! Инженерам Тойоты, как всегда , виднее, но уж очень странно!
ЗЫ Прошу прощения у коллег за, возможно, сумбурное изложение мыслей, давно не писал на форуме, отвык......
Сообщение отредактировал HardBlues: 04 June 2018 - 21:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей