Электропривод управления раздатки
Автор
Voha
, 13 Jan 2018 17:00
Сообщений в теме: 19
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2018 - 17:00
Привод подключается электромотором на раздатке, управляется кнопкой идентифицируется на приборке в виде двух индикаторов HI LOW.
Теперт по порядку: снял клему с аккумулятора в тот момент, когда ПП был в режиме LOW.
Через какое-то время, одел клему, завел двигло и перевел кнопку в положение заднего привода, но индикация на приборке не изменилас и осталась в положении LOW. После манипуляций с пуском двигла, выключением-включением зажигания, индикация все же погасла и "передок" отключился.
Теперь не хочет включаться, инликация не работает ПП не включается... (клацая выключателем туды - сюды, ПП начал работать, потом опять перестал)
Сегодня извлек блок управления ПП, на плате нет ни корозии ни чего - то криминального. Предохранитель целый.
Что еще может быть причиной?
Теперт по порядку: снял клему с аккумулятора в тот момент, когда ПП был в режиме LOW.
Через какое-то время, одел клему, завел двигло и перевел кнопку в положение заднего привода, но индикация на приборке не изменилас и осталась в положении LOW. После манипуляций с пуском двигла, выключением-включением зажигания, индикация все же погасла и "передок" отключился.
Теперь не хочет включаться, инликация не работает ПП не включается... (клацая выключателем туды - сюды, ПП начал работать, потом опять перестал)
Сегодня извлек блок управления ПП, на плате нет ни корозии ни чего - то криминального. Предохранитель целый.
Что еще может быть причиной?
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2018 - 19:54
Процедуры сброса нет. Обычно подключаю сканер и смотрю с каким датчиком проблема. Было две схемы расположения датчиков в раздатке. 3 шт и 5шт. Еще бывает датчик рабочий, а вот узел шарик-пружинка, который управляет датчиком, глючит. Причины:
1.Попал мусор в канал шарика.
2.Лопнула, или ослабла пружинка.
3.Износ управляющего штока сервопривода (редко).
- Voha и zakraysveta это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2018 - 15:06
Вообще эти электронные блоки управления раздаток типа варнеровских бывает таки выходят из строя. надо проверить его сперва, взяв у кого на пробу. У меня накрылся такой блок на Сейфе в позапрошлом году в Хибинах. Перетерлась изоляция и коротнуло, вероятно, микруха процессора с программой вылетела, вероятно. Тоже ПП отключился(видимо в аварийном режиме) и больше включаться не пожелал. Видимых повреждений платы или деталек на было, но все умерло... Ну в принципе можно было заставить работать раздатку кидая проводки к моторчику напрямую, но надо попасть в нужное положение, что не просто. Переделки для исключения блока электронного в раздатках типа варнер борг вот:
https://www.drive2.ru/l/8768281/
В нижней части цветом есть диск программатора, на нем дорожки. По этому программатору в зависимости от положения ротора включающего 4х2,4н и 4л блок включает напряжение нужной полярности и длительности на сервомоторчик, а также знает всегда в каком положении раздатка.
Кстати, покумекав над этой схемой и основным принципом работы я сваял себе аналог электронного блока самостоятельно. Сбацал плату в формфакторе оригинальной, впаял даже с сгоревшей платки разъем и все смонтировал назад. так что можно и оригинал поставить при желании. Схема вышла на 3-х релюшках на 12в( управляет сервомотором напрямую + одно подключат соленоид синхронизатроа в раздатке), паре микрушек логических и чуток россыпухи мелкой. Есть полный аналог и даже есть реальная индикация положения раздатки(в сейфе нет такой фичи, но я ее сделал). Управляется 4-мя кнопочками, есть индикация включения 4Н и 4Л, можно включить промежуточный режим, когда крутящий момент вообще не передается на колеса(можно рассматривать как противоугон) В прошлом году даже его испытал в дальней поездке.
Сообщение отредактировал Eduardo: 15 January 2018 - 15:07
- Voha и kachkanius это нравится
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2018 - 20:02
У механики в подобной реализации тоже недостатки имеются.
1)Место для ручки под правой ногой у педали газа явно не удобно у тросикового привода.
2)герметизация как самой шахты кпп, так и раздатки и тросов в бродах(заливание салона, ржавение тросов и незащищенного крышкой вала переключения режимов раздатки). Ну и колхозить придется по черному.
3) У меня на машине раздатка(вал) из положения 4Н Выбивается назад в 2Н внутренней пружиной. Если из 2Н переводишь в 4Н, то внутри что то упирается и не фиксируется. Может надо чуток провернуть колеса, что бы фиксация была, не знаю.Т.е. нужна фиксация в этом положении. как с 4л не знаю. Просто вал переключения поворачивал пассатижами, так он после отпускания сам возвращался назад в сейфе Ф1(аналог ховера по ходовой).
Да, а электропривод раздатки там имеет червячную передачу, она и фиксирует нужное положение вала без проблем. В общем надо самому посмотреть все по месту либо долго курить форум фотки разглядывая, тогда понятнее будет(все то же и с программатором).
Ту ссылку, что я дал - там реально работает то решение на кнопках или тумблерах. Я просто поставил 2 реле (3-х контактные)на управление мотором и наворотил чуток простой электроники что бы все включалось и выключалось автоматически(включая синхронизатор, работает от 3-го реле) + диагностика режимов. была у меня версия даже с штатной крутилкой 2Н-4Н-4Л посложнее, но я ее до конца не отладил и забросил в итоге.
- BOX4x4 и Voha это нравится
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2018 - 10:24
У меня сгоревший блок никак не моргал вообще.
Зависший если, то скорее т.к. с блока не поступает сигнал управления. Тут либо сам блок, либо предохранители\проводка, либо мотор. Вероятнее первое.
А версия с закисшим мотором легко и быстро проверяется. Снимай колодку у раздатки. Там идет один провод пожирнее(может отдельный, как у меня) на катушку соленоида включения синхронизатора раздатки, а второй конец соленоида внутри на массе(там еще низкое сопротивление типа 1-2 ома всего), еще 2 пожирнее(сечение) идут на управление мотором. Если на мотор подавать от проводов 12В с АКБ + и - или - и +, то мотор будет крутится в разные стороны от одного ограничителя до другого и это хорошо слышно. В крайних положениях будет 2Н и 4Л. Если снять крышку механизма привода с мотором в сборе, то и видно будет хорошо. Конечно будут включаться разные режимы. Если не крутится - тогда проблема в моторе, если крутится, то блок управления(ну или провода\предохранители). Есть там еще проводки чуть потоньше, по одному приходит кажется +5В с Эл. блока через датчик скорости, остальные с программатора идут назад в эл. блок и в зависимости от положения раздатки и программатора там тоже может быть на контактах напряжение +5в или пусто.
Сообщение отредактировал Eduardo: 16 January 2018 - 10:27
- Voha это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2018 - 19:17
Полезная визуализация https://www.drive2.r...16394579209891/
- Des это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей