Борьба с шимми - Page 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Борьба с шимми


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 44

#21 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 January 2018 - 13:22

1-2 колеса может быть плохими и это будет давать биения Так что с балансировкой лишь пары колес можно ведь и не угадать. Или просто груз потерян. Еще, на легковых шино сервисах все плохо с большими шинами, 35 могут и не балансировать. Некоторые также ставят прошивки такие, что при разбалансе до 15-20 грам комп пишет разбаланс 0. Это специально, что бы клиенты мозг не выносили с более точной балансировкой. Еще у них ведь могут быть ограничения и по ширине диска\колеса  и его максимальному диаметру.

Тормозные диски имеют массу и диаметр значительно меньше, чем колесо и их возможный вклад по идее значительно меньше, чем колеса. Но все может быть, вдруг был перегрев и повело, потом выработка неравномерная. 

Я бы внимательно проверил колеса сперва. Оно и дешевле замены всего подряд по кругу. ну может поставить на подставки под мосты(что бы подвеска была в близком к рабочему состоянии) и вывесив колеса включить передачу и смотреть как они вращаются на нормальной скорости. Смотреть на возможные биения колес при вращении. Как радиальные, так и диагональные(вдоль направления движения). Глядишь, совершенно бесплатно будут получены ответы на вопрос где именно проблема.


  • Новый likes this

#22 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 04 January 2018 - 20:43

В таком случае стоит начать с проворота колеса (относительно тормозного диска) на 90-180 градусов. Дисбаланс должен или уменьшится или усилится
 
И всетаки ЦО диска и соответствие гаек дискам. Очень может быть, что дыск не ровно притягивается, что даст дисбаланс

При балансировке проворачивали резину, ЦО диска соответствует, стояла с ними 33 резина такого эффекта не наблюдалось, гайки тоже эти были

1-2 колеса может быть плохими и это будет давать биения Так что с балансировкой лишь пары колес можно ведь и не угадать. Или просто груз потерян. Еще, на легковых шино сервисах все плохо с большими шинами, 35 могут и не балансировать. Некоторые также ставят прошивки такие, что при разбалансе до 15-20 грам комп пишет разбаланс 0. Это специально, что бы клиенты мозг не выносили с более точной балансировкой. Еще у них ведь могут быть ограничения и по ширине диска\колеса  и его максимальному диаметру.
Тормозные диски имеют массу и диаметр значительно меньше, чем колесо и их возможный вклад по идее значительно меньше, чем колеса. Но все может быть, вдруг был перегрев и повело, потом выработка неравномерная. 
Я бы внимательно проверил колеса сперва. Оно и дешевле замены всего подряд по кругу. ну может поставить на подставки под мосты(что бы подвеска была в близком к рабочему состоянии) и вывесив колеса включить передачу и смотреть как они вращаются на нормальной скорости. Смотреть на возможные биения колес при вращении. Как радиальные, так и диагональные(вдоль направления движения). Глядишь, совершенно бесплатно будут получены ответы на вопрос где именно проблема.

Биение не ушло даже сразу после балансировки колёс, единственное что может подъеду завтра на грузовой шиномонтаж и попробую отбалансировать ещё раз передние колёса и заодно задние. Вчера заметил такую картину, зад был немного загружен, примерно на 100 кг, биения руля не было. Не знаю связано это с чем то или просто так совпало. В любом случае после балансировки отпишусь

#23 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 05 January 2018 - 20:56

Был сегодня на шиномонтаже, сняли ещё раз передние колёса, которые я балансировал 3 недели назад, поставили на стенд. Что сказать, на одном дисбаланс 390/370 грамм, на втором 200/70. Первая причина это обман предыдущих балансировщиков. Я первый раз поверил и не присутствовал тогда при балансировке. В итоге они не могли вывести в ноль и отбалансирование по программе для мотоциклов, то есть по центру дорожки, а в итоге дисбаланс колёс был почти 800 грамм. Вот такие дела. Во вторых, сама резина гудрич баха после года эксплуатации оказалась полным отстоем. Три колёса из четырёх бьют или по оси или даже восьмеркой. Это учитывая что эксплуатировал я их исключительно по асфальту. Так что резину на следующий сезон буду менять, видно на станке невооруженным глазом биения. В итоге отбалансирование все колёса, прокатился немного, биения не было. Буду продолжать наблюдения. Но надежда есть, что это не шимми, а обычный дисбаланс колёс.

#24 sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 06 January 2018 - 14:42

При таком дисбалансе руль на скорости должен был трястись шо дурной...

#25 nomezis

nomezis

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Mar 2009
  • 629 posts
  • Авто: Patrol Y61 "ОЛИВКА"
  • Имя:андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 January 2018 - 15:41

Был сегодня на шиномонтаже, сняли ещё раз передние колёса, которые я балансировал 3 недели назад, поставили на стенд. Что сказать, на одном дисбаланс 390/370 грамм, на втором 200/70. Первая причина это обман предыдущих балансировщиков. Я первый раз поверил и не присутствовал тогда при балансировке. В итоге они не могли вывести в ноль и отбалансирование по программе для мотоциклов, то есть по центру дорожки, а в итоге дисбаланс колёс был почти 800 грамм. Вот такие дела. Во вторых, сама резина гудрич баха после года эксплуатации оказалась полным отстоем. Три колёса из четырёх бьют или по оси или даже восьмеркой. Это учитывая что эксплуатировал я их исключительно по асфальту. Так что резину на следующий сезон буду менять, видно на станке невооруженным глазом биения. В итоге отбалансирование все колёса, прокатился немного, биения не было. Буду продолжать наблюдения. Но надежда есть, что это не шимми, а обычный дисбаланс колёс

Здравствуй, Тезка.

Это целиком и полностью проблема резины!

Сейчас катаю BAJA в 39" она мнется под весом трех тонного автомобиля!

И это, как и на многой мудовой резине в размере от 35", практически не исправить...

Сам грешу на балансировщиков, но все равно, первые 10-20 км, биение будет ощущаться.... 



#26 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 06 January 2018 - 21:32

Здравствуй, Тезка.
Это целиком и полностью проблема резины!
Сейчас катаю BAJA в 39" она мнется под весом трех тонного автомобиля!
И это, как и на многой мудовой резине в размере от 35", практически не исправить...
Сам грешу на балансировщиков, но все равно, первые 10-20 км, биение будет ощущаться....

Приветствую! Не знаю как выложить видео, но снял как она бьет на станке, что интересно, что новая отлично отбалансировалась и какое то время каталась очень хорошо. Видимо проблемы именно этой резины. Из четырёх колес, три за год стали кривыми. И она даже не грязевая, обычная ат.

При таком дисбалансе руль на скорости должен был трястись шо дурной...


Так и было при скоростях 70—80 км/ч, почему и думал что это шимми

#27 Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Jun 2008
  • 1,672 posts
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Posted 06 January 2018 - 22:01

Вообще то когда шимми, Вы бы не смогли ехать 40-50 км/ч и там не биение в руль, а такое впечатления, что колёса полностью откручены и вся машина ходором ходит, что видно со стороны.

#28 sergei

sergei

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 1,186 posts
  • Авто: Land Cruiser 105, 4,2D,
  • Имя:Cергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шептицький

Posted 07 January 2018 - 09:53

Вообще то когда шимми, Вы бы не смогли ехать 40-50 км/ч и там не биение в руль, а такое впечатления, что колёса полностью откручены и вся машина ходором ходит, что видно со стороны.


Шимми разное бывает. На разных скоростях и разной амплитуды. У меня когда то на Патроле проявлялось на 80-100 км/ч. Но то, что трясёт всю машину, а не руль вы правы.

#29 батон

батон

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Jan 2009
  • 138 posts
  • Авто: УАЗ-2.5tds
  • Имя:Вова
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 January 2018 - 10:39

Но первое ощущение начинается с руля при шимми и колбасит потом всю машину

#30 Direktor

Direktor

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Nov 2010
  • 698 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser Nissan patrol Y60
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:каменец

Posted 07 January 2018 - 10:55

А ЦО у дисков стандартное?
Когда-то на пузотере такое было при ЦО больше стандартного диск неравномерно притягивался и давал биение на руль именно при торможении

Была точно такая же херня....
Причина была в дисках, а точнее в слишком большом ЦО.
Легкое биение при 70-90
И сильнее при Торможении.....
Вопрос решил заменой дисков ...

#31 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 07 January 2018 - 16:37

Вообще то когда шимми, Вы бы не смогли ехать 40-50 км/ч и там не биение в руль, а такое впечатления, что колёса полностью откручены и вся машина ходором ходит, что видно со стороны.


При таких скоростях шимми обычно возникает когда уже трещины пошли на месте креплений тяги панара. На первых порах шимми начинается именно со скоростей +/- 70 км/ч. Кроме того руль трясло так что первая мысль была именно про шимми

#32 Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Jun 2008
  • 1,672 posts
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Posted 07 January 2018 - 17:23

С рваным сайлентблоком тоже эффект шимми на малых скоростях.

Message edited by Pit Bull: 07 January 2018 - 17:23


#33 ZORGAN

ZORGAN

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 20 Nov 2016
  • 1,078 posts
  • Авто: RR sport, JK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Posted 07 January 2018 - 17:36

Была точно такая же херня....
Причина была в дисках, а точнее в слишком большом ЦО.
Легкое биение при 70-90
И сильнее при Торможении.....
Вопрос решил заменой дисков ...

Есть много переходных шайб , пластиковых, для дисков!



#34 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 January 2018 - 19:38

Да, дисбаланс в 400г на колесо - это жестяк! Не понимаю как вообще можно было ездить?

Видео загрузить в ютюб и тут выложить ссылку как они вращаются.

А программа для балансировки мото колес это как раз и есть статическая балансировка. Она имеет смысл только для колес малой ширины. Для автоколес, делается динамическая, если по нормальному, а не абы как. Конечно же особенно заметна разница будет для колес большей ширины, коими 35" и являются.

Но хорошо хоть не вкинули еще кучу бабла в бессмысленную замену всего подряд. А вопрос то всего навсего в голимом шиномонтаже и колесах. По-хорошему, они должны были показать и объяснить, так мол и так, при вращении колес большие биения,  как то сбалансировать можем\не можем. Но брать деньги за услугу балансировки при разбалансе колес в сотни грамм! Надо было бы к ним подъехать с рекламацией. Что бы в след. раз другим не впаривали несуществующих услуг!


  • Student likes this

#35 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 09 January 2018 - 20:18

Да, дисбаланс в 400г на колесо - это жестяк! Не понимаю как вообще можно было ездить?
Видео загрузить в ютюб и тут выложить ссылку как они вращаются.
А программа для балансировки мото колес это как раз и есть статическая балансировка. Она имеет смысл только для колес малой ширины. Для автоколес, делается динамическая, если по нормальному, а не абы как. Конечно же особенно заметна разница будет для колес большей ширины, коими 35" и являются.
Но хорошо хоть не вкинули еще кучу бабла в бессмысленную замену всего подряд. А вопрос то всего навсего в голимом шиномонтаже и колесах. По-хорошему, они должны были показать и объяснить, так мол и так, при вращении колес большие биения,  как то сбалансировать можем\не можем. Но брать деньги за услугу балансировки при разбалансе колес в сотни грамм! Надо было бы к ним подъехать с рекламацией. Что бы в след. раз другим не впаривали несуществующих услуг!

Так и будет

#36 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 09 January 2018 - 20:30

Да, дисбаланс в 400г на колесо - это жестяк! Не понимаю как вообще можно было ездить?

У моих гудричей А\Т новых было 600 на одном. Крутили и так и эдак, уехал виляя задом. Поездил спецом без передка для большей нагрузки и о чудо 300 грамм стерлось. На дисках грузы в два слоя были наклеены. Размер 35"Х12.5R15


Message edited by Толстяк: 09 January 2018 - 20:31


#37 ZORGAN

ZORGAN

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 20 Nov 2016
  • 1,078 posts
  • Авто: RR sport, JK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Posted 09 January 2018 - 22:40

Для такого дисбаланса есть пластыри , прямо на резину клеятся внутри!



#38 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 09 January 2018 - 22:50

Вот ссылка на видео дисбаланса кто просил
https://m.youtube.co...vaE&mode=NORMAL

#39 KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Aug 2015
  • 978 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Kumpel
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна

Posted 09 January 2018 - 23:12

И фото
Attached file  039DD574-35CF-4572-83C3-06E90924EABE.jpeg   236.23K   0 Number of downloads:

#40 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2018 - 10:54

Да, на видео даже заметно некоторое изменение радиуса\биение. Но я думаю, что это уже результат неравномерной выработки несбалансированной покрышки об асфальт(конечно, если успели проехать хотя бы с 15-20 тыс км). А вот если нет, то это похоже на брак заводской.






Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN