Борьба с шимми
#1
Отправлено 02 January 2018 - 23:55
#4
Отправлено 03 January 2018 - 08:49
Биение руля при торможении - тормозые диски. Если есть допуск можно проточить или менять.
На легковой когда то было .
Я когда при нормальной скорости тормозил , то руль бросал , так колбасило .
Проблема решилась проточкой тормозных дисков .
Причем колбасило не постоянно . Где то на 10 случаев торможения 1 раз руль не колбасило .
#6
Отправлено 03 January 2018 - 10:04
1. Шимми - проверь сварку крепления панары к раме. Очень часто образуется микротрещина, которую так просто не выявить. Необходимо хорошее освещение и раскачка передней части машины вправо-влево.
Лучше сразу усилить этот узел. https://www.land-cru...comment-2513814
2. Демпферный амортизатор
3. Если биение при торможении - проверить/проточить/заменить диски и обязательно сделать полную ревизию передних суппортов. Желательно заменить поршни на нержавейку.
- Barkas это нравится
#8
Отправлено 03 January 2018 - 14:06
#9
Отправлено 03 January 2018 - 15:01
Всем спасибо за ответы. Теперь по порядку. Резина гудрич баха 315/75/16 ат. Биение руля наблюдается как при торможении так и в ходу на скоростях 70—75км/ч. Вибрации на кузов не передаются. Крепление тяги панара к раме на наличие трещин проверял сам, скурпулезно, все в норме, да и если они есть, то обычно в этом случае шимми наблюдается при меньших скоростях с расколбасом уже на кузов, у меня наблюдается только биение руля. Поэтому и не могу сказать точно классический ли это шимми или банальный дисбаланс по тормозным дискам дант такой эффект. Хочу ещё поменять диски и посмотреть на результат. После этого отпишусь. Просто интересно знать могут ли тормозные диски в движении давать дисбаланс на руль. Вчера видел по УАЗам подобные отзывы, но там кривые диски провоцировали шимми, а причина была разная, у кого шкворневые, у кого сайлентблоки были уставшие.
А балансировку колес проверял?
#10
Отправлено 03 January 2018 - 17:07
А балансировку колес проверял?
Всем добрый день и с Новым Годом! После перехода на 35'' колеса начало время от времени появлятся биение руля на скоростях 70-75 км/ч и на ровной дороге. Всвязи с этим сначала были заменены сайлентблоки клюшек, затем сайлентблоки тяги панара, затем произведена балансировка передних колёс. Задние не балансировал. Вроде бы после замен становилось лучше, но биение все равно хоть и редко, но даёт о себе знать, не сильное, но раздражающее. Кроме всего прочего время от времени при оттормаживании со скоростей выше 70 км/ч наблюдается такое же биение руля. Люфтов в рулевом, ступицах не выявил. Думаю ещё заменить тормозные диски, все равно просятся под замену. Могут ли они быть причиной биения руля на ходу? Так же заметил, что биения в руль как правило возникают с утра после стоянки автомобиля. Всвязи с чем ещё думаю на саму резину. У кого подобное было и как лечилось, кто что скажет. Ещё разповторюсь, что биения есть только на руле, на кузов не передаётся, хотя при шимми часто такое наблюдается.
#11
Отправлено 03 January 2018 - 19:15
Если тормозные диски настолько кривые,что биение появляется даже без торможения,то далеко на них вы бы не уехали.
Диаметр и масса тормозных дисков гораздо меньше,чем у колёс в сборе. Причина скорее в балансировке резины. В теме про Трепадоры люди писали ,что после стоянки катки становятся "квадратными" и на первых километрах прилично трясёт машину.Может Гудрич Баха тоже этим болеет? А эффект шимми возникает из-за элементов подвески.
- Eduardo это нравится
#12
Отправлено 03 January 2018 - 19:20
Намёк на то, что и задние нужно отбалансировать? Но они скорее на кузов вибрацию бы передавали, а не на руль, или нет?
Не знаю даже, тоже думаю на резину, потому что биение появляется чаще и сильнее после стоянки, плюс тормозные диски со своим дисбалансом вместе дают такой эффектЕсли тормозные диски настолько кривые,что биение появляется даже без торможения,то далеко на них вы бы не уехали.
Диаметр и масса тормозных дисков гораздо меньше,чем у колёс в сборе. Причина скорее в балансировке резины. В теме про Трепадоры люди писали ,что после стоянки катки становятся "квадратными" и на первых километрах прилично трясёт машину.Может Гудрич Баха тоже этим болеет? А эффект шимми возникает из-за элементов подвески.
#13
Отправлено 03 January 2018 - 21:06
#14
Отправлено 03 January 2018 - 21:22
Вiдпишусь i я. Це падло, шиммi, появилось i в мене. АЛЕ. Боротись з ним не буду. Поясню чому. Ходова в нормi. На КМ2 33-iх все добре. Авто, як бик, все рiвно. Кинув зиму- 31-i , на швидкостi 60-70 iнодi появляется. В колеги те ж саме- на 35 МТ все рiвно, а на 33 зимi, падло,е. Незрозумiлий парадокс- чим нижчий профiль гуми великого дiаметру колiс, тим бiльше проблем. Зв'язую це з бiльшим зчепленням низькопрофiльноi гуми з асфальтом i великого дiаметру колiс. Або брак покришок, або з тим таки лiфтом- коли центр ваги авто пiднiмаеться вверх. Або, сука, рульова сошка. Не знаю. Знайти не можу. При повному приводi все добре.
У меня на стоковой резине все нормально. Здесь главное четко отделить дисбаланс от шимми. Дисбаланс это проблема колёс, а шимми — проблема ходовой, рулевого, а в запущенных случаях обрыва или трещин в месте крепления передней панара к раме или мосту. При классическом шимми как правило идёт вибрация и на руль и на кузов. Поэтому и хочу по порядку заменить тормозные диски и посмотреть что будет. Люфт сошки будет давать эффект шимми однозначно, проверить можно так один под машиной удерживает сошку, второй качает руль. А так причин появления шимми вагон и маленькая тележка, можно полмашины перебрать и не найти. Что интересно что практически у каждой машины своя причина шимми.
#16
Отправлено 03 January 2018 - 21:36
Может супорт чуток подклиневает?
Нет, с суппортами все в норме. Весной перебирал, правый суппорт был заклинивший и колодка выжрала бороздки на диске, но не критично. Но думаю, что диск все же повело, потому что эффект биения увеличивается при оттормаживании на спусках по горным дорогам, поэтому и хочу начать с замены тормозных дисков
#18
Отправлено 04 January 2018 - 12:08
Могли сбалансировать колеса абы как. Есть статическая и динамическая балансировка. Первая учитывает только дополнительные грузы без учета их размещения внутри и снаружи диска. Т.е. при подобном перекосе может появляться дисбаланс как бы по диагонали колеса вдоль направления движения шины. Типа самая тяжелая честь снаружи диска у соска, а самая легкая с обратной стороны диска и примерно с противоположной стороны, при этом статически дисбаланса может и не быть. Само колесо работает как гироскоп и норовит крутиться так, что бы вращающиеся массы были уравновешены. Отсюда появляться может специфическое биение колеса влияющее на направление движения(биение вправо-влево), особенно на некоторой резонансной частоте вращения которая зависит от расхлябанности\жесткости и, соответственно, даже температуры резинок/пружин/сайлентблоков\аммортов. Далее, т.к. колеса при поворотах проходят разное расстояние(внутр и наружный радиус), то возможно такое их взаимное расположение на оси, что дисбаланс этот может не чувствоваться (когда силы направлены на встречу или в разные стороны, тем не менее это может усиленно выжирать резиту и быстро раздалбывать подвеску за счет мгновенных изменений углов развала и схождения) или наоборот усиливаться. Отсюда могут и ноги расти, что проблема то проявляется, то нет. Также тут верно говорили про сминание покрышки подзадубевшей на холоде. Напоминаю, что с холодами давление в шине несколько снижается(запросто процентов на 10-15 может снизиться), неплохо бы проверить.
- Timofeevich и kupchak это нравится
#19
Отправлено 04 January 2018 - 12:34
#20
Отправлено 04 January 2018 - 13:06
Спасибо за развёрнутое объяснение! По симптомам очень похоже на резину вкупе с тормозными дисками. Но проблема была и летом когда было тепло. Давление в колёсах проверял, было разное по передку, сделал 2 атм, немного стало лучше, но биение не ушло. Резину по диагонали переставлял и после этого балансировал передние колёса. Задние не балансировал. После праздников доберусь до замены тормозных дисков и по результатам отпишусь. Думаю, что небольшой дисбаланс колёс, после стоянки плюс небольшой дисбаланс тормозных дисков могут давать такой эффект.
В таком случае стоит начать с проворота колеса (относительно тормозного диска) на 90-180 градусов. Дисбаланс должен или уменьшится или усилится
И всетаки ЦО диска и соответствие гаек дискам. Очень может быть, что дыск не ровно притягивается, что даст дисбаланс
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей










