Возник вопрос:
а кто-то где-то занимается восстановлением работоспособности отработавших своё автомобильных катализаторов?
Відправлено 09 November 2017 - 09:54
Всё предельно просто - сперва прокалка при 600С в течении 4 часов, потом восстановление в водороде.
Платиноиды с поверхности сорбента никуда не деваются то, просто засираются, особенно серой.
Вроде бы начинает работать, насколько я в своих условиях могу проверить, но надо точнее.
Відправлено 01 December 2017 - 11:24
Фрицы кучами детали на ремануфактуринг принимают - Полуоси, помпы, насосы, суппорта, рейки...
Внесена так называемая "залоговая стоимость за возврат старых деталей" в прайсах новых...
Даже оригинальные номера в каталогах присвоили отдельно, именно для восстановленных деталей.
НО катализаторов ре**** не встречал.
Тупят?
Відправлено 01 December 2017 - 11:50
Проблема катализаторов в отложении на них различных продуктов сгорания. Вот когда активная поверхность закрывается продуктами неполного сгорания и окислами, катализатор фактически работать перестает. Мне кажется, что просто тут не получится. ИМХО нужен еще цикл химобработки катализатора для отмывки окислов с активной поверхности. С керамической сеткой то проблем вроде как нет, а вот без разборки корпуса и водородом по горячему восстановить\продуть нормально не выйдет. Потому что для стали при насыщении водородом наступает водородная хрупкость. Корпус попросту рассыпаться потом может. Но я и не уверен, нужно ли там его дополнительно водородом восстанавливать. Должно хватать прокалки(обжига) в присутствии достаточного количества воздуха\кислорода для выжигания и окисления сажи и прочего барахла + обработки кислотой для отмывки осевших на активной поверхности окислов металлов (железа и кобальта) которые остаются после сгорания антидетонационных присадок. По идее можно обрабатывать ингибированной кислотой - она слабо реагирует с металлом(корпус), но ее активность при растворении окислов почти не снижается.
Відправлено 01 December 2017 - 14:20
Фрицы кучами детали на ремануфактуринг принимают - Полуоси, помпы, насосы, суппорта, рейки...
Внесена так называемая "залоговая стоимость за возврат старых деталей" в прайсах новых...
Даже оригинальные номера в каталогах присвоили отдельно, именно для восстановленных деталей.
НО катализаторов ре**** не встречал.
Тупят?
Извлекать платиноиды из катализаторов несколько более выгодное мероприятие, вот они этим и занимаются.
Проблема катализаторов в отложении на них различных продуктов сгорания. Вот когда активная поверхность закрывается продуктами неполного сгорания и окислами, катализатор фактически работать перестает. Мне кажется, что просто тут не получится. ИМХО нужен еще цикл химобработки катализатора для отмывки окислов с активной поверхности. С керамической сеткой то проблем вроде как нет, а вот без разборки корпуса и водородом по горячему восстановить\продуть нормально не выйдет. Потому что для стали при насыщении водородом наступает водородная хрупкость. Корпус попросту рассыпаться потом может. Но я и не уверен, нужно ли там его дополнительно водородом восстанавливать. Должно хватать прокалки(обжига) в присутствии достаточного количества воздуха\кислорода для выжигания и окисления сажи и прочего барахла + обработки кислотой для отмывки осевших на активной поверхности окислов металлов (железа и кобальта) которые остаются после сгорания антидетонационных присадок. По идее можно обрабатывать ингибированной кислотой - она слабо реагирует с металлом(корпус), но ее активность при растворении окислов почти не снижается.
Отжига недостаточно, пробовали уже. Продукты недосгорания убирает, а вот пассивацию платиноидов соединениями серы не убирает. Нужно восстанавливать. Водородом - первое, что на ум приходит, но есть и другие варианты.
Я ж и говорю - пробовать надо.
Может быть банки разбирать аккуратно, керамику регенерировать, а потом сваривать обратно.
Т.е. уже выяснено и опробовано, что восстановить до рабочего состояния керамический элемент можно.
А вот как оно будет работать на машине, что будет с корпусом, каков будет выхлоп - мне опробовать негде ![]()
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів