Буксировка прицепа - Наша безопасность - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Буксировка прицепа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ВНЕ САЙТА   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 886 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 12 November 2016 - 01:30

Может и повторюсь, вроди бы такого нет на форуме

 

Вот результат 

 

https://www.youtube....h?v=X93SRXEQMdk

 

А вот причина

 

https://www.youtube....h?v=4jk9H5AB4lM


  • Моня, Хмурый и Timofeevich это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 886 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 12 November 2016 - 01:42

А вот как с этим борятся американцы https://www.youtube....h?v=bDl24M_803E



#3 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 November 2016 - 01:55

Очень часто таскаю катера с моторами от 200 сил. Идея что увеличение груза в кормовой части не совсем верно. Наибольшая проблема это высокий центр тяжести и превышение скоростного режима. Ну и не соответствующий буксир с малым весом и короткой базой.
  • BOX4x4 это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 12 November 2016 - 02:00

Когда я тащил лафет с котлетой, до 80 км./час все было нормально. Выше 80 лафета начинал сильно раскачиваться. Скорость имеет большое значение.
  • BOX4x4 и Моня это нравится

#5 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 November 2016 - 02:04

А вот как с этим борются европейцы - с помощью AL-KO AKS 3504 (Арт 1125160‏)


#6 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 November 2016 - 02:38

P.S. В Америке и в Европе абсолютно разные подходы на этот счёт. 

 

У америкосов

- на шар приходится около 10-15% от массы прицепа (визуально видно, что оси прицепа смещены назад)

- тормоза наката не используются

- прицепы оборудованы электротормозами (с контроллером в кабине)

- разрешены Sway Control Weight Distribution Hitch (Equalizers)

- шары и Hitch Receivers имеют различные размеры в зависимости от массы автомобиля и прицепа

- применяется страховочная цепь на случай самопроизвольного отсоединения прицепа 

 

У европейцев

- на шар приходится около 4-5% от массы прицепа, но не более 140 кг (визуально видно, что оси прицепа смещены к центру)

- прицепы свыше 750 кг оборудованы тормозами наката

- электротормоза не используются

- Sway Control Weight Distribution Hitch (Equalizers) не разрешены

- используются системы Sway Control с фрикционными дисками на шаре

- размеры шаров одинаковые (50 мм в диаметре) не зависимо от массы автомобиля и прицепа

- применяется страховочный тросик на случай самопроизвольного отсоединения прицепа, который активирует тормоз наката  


Сообщение отредактировал Timofeevich: 12 November 2016 - 02:39

  • Goodme это нравится

#7 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 November 2016 - 02:57

Самые продвинутые у америкосов системы Sway Control Hitch это Hensley Arrow и ProPride 3P. Вот как они работают :


Сообщение отредактировал Timofeevich: 12 November 2016 - 02:57


#8 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 November 2016 - 07:54

Когда я тащил лафет с котлетой, до 80 км./час все было нормально. Выше 80 лафета начинал сильно раскачиваться. Скорость имеет большое значение.

конечно, если обратишь внимание на видео, большинство улетало либо от маневров на высокой скорости при чем почти у всех был высокий центр тяжести. 

Более во всех случаях, народ начинал тормозить, что вело к еще большей раскачке. Это тот случай когда гасисть колебания нужно увелечинением газа. 



#9 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 November 2016 - 08:45

Это тот случай когда гасисть колебания нужно увелечинением газа

Vrubel Денис, это по крайней мере спорное утверждение...

Небольшую раскачку я всегда гасил плавным притормаживанием без каких либо движений рулём. Масса прицепа в обеих случаях превышала 3 тонны, а нагрузка на шар в первом случае была около 400 кг, а во втором всего 50 кг.
При нагрузке на шар в 50 кг прицеп действительно очень склонен к рысканью. Ещё, немаловажную роль играет нагрузка на заднюю ось авто и удаление шара от задней оси. Чем это удаление меньше, тем меньше рыскание. Также, чем меньше груза за пределами задней оси прицепа, тем лучше (это подтверждает второе видео), однако, не всегда есть возможность уменьшить количество груза за пределами задней оси прицепа без превышения предельной нагрузки на шар. Иметь с собой весы для измерения нагрузки на шар всегда очень полезно !

  • Sanya это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 886 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 12 November 2016 - 09:59

Я по-обывательски думаю, что это происходит по многим причинам одновременно: высокий центр тяжести, малая нагрузка на шар, скорость (на скорости 80 открытая дверь способна изменить направление движения машины), мягкая подвеска, отсутствие уровня между фаркопом и дышлом, малая масса и/или база тягача. И чем причин больше, тем шансов большу улететь.

 

пс по поводу тормозить или газовать - думаю, что и то и другое будет выравнивать прицеп. Но при условии, что сила тормоза и силя тяги двигателя (центростремительная, по-моему) будут превосходить силы, раскачивающие автомобиль. Думаю, в подавляющем большинстве случаев торможение способно быстрее и сильнее развить такую силу, которая погасит колебания. Это же подтверждает и личный опыт.



#11 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 12 November 2016 - 13:51

      Все прицепы спроектированы так,что ось (или оси) слегка смещены назад.

Этим заведомо создаётся небольшая нагрузка на шар. Пустой заводской прицеп никогда не расколбасит. 

Проблемы начинаются только после неправильной загрузки. 

  Когда-то я чуть не улетел на Бориспольской трассе,перевозя столешницу 4.2м на прицепе Пчёлка. Колбасня началась после 80 км/ч.

Никаких манёвров я не совершал.Просто плавно наращивал скорость. Если бы рысканье прицепа тогда попытался  "лечить " увеличением скорости,

то сейчас бы не клацал по клаве. После сдвигания столешницы максимально вперёд все проблемы исчезли.



#12 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2016 - 21:30

Тоже летом столкнулся с такой проблемой когда тянул прицеп с двумя квадрами.
Раскачка появлялась после 120 при минимальной нагрузке на шар. Гасил торможением .
После того как передвинули квадры вперед раскачка пропала .
Думаю еще не правильно сделан прицеп ось должна быть смещена на зад на тяжелых и длинных прицелах.
Наши производители в большинстве делают хуй.ню исходя Аля дешевле .
Я себе под один квадр сам проектировал прицеп спокойно еду с ним 150.

#13 ВНЕ САЙТА   Хмурый

Хмурый

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1926 сообщений
  • Авто: Y61
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисполь

Отправлено 12 November 2016 - 21:34

Вез Тундрой лафет с УТВ и двумя квадрами. УТВ стояла сзади. После 90кмч начинало болтать. Переставили УТВ вперед и все пропало. 

Когда лафет грузили не парились, тк посчитали что 2 квадра=УТВ +/-



#14 ВНЕ САЙТА   Brov

Brov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2015
  • 96 сообщений
  • Авто: Nissan Pathfinder R51,YD25; Ford Frozya 1.4
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 12 November 2016 - 22:03

Я смотрю на безопасность большинству наплевать, лишь бы с ветерком. Я надеюсь все понимают, какие чудеса преподносит прицеп который пошёл выписывать пируэты. А если он ещё и оторвался, тогда вообще - кто не спрятался, я не виноват. Если себя не жалко, об окружающих подумайте.


  • Dron это нравится

#15 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 November 2016 - 22:30

В pdf файле по ссылке находится информация по максимальной массе прицепа и нагрузке на шар для различных автомобилей продаваемых в Австралии :


#16 ВНЕ САЙТА   VladV

VladV

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Aug 2015
  • 135 сообщений
  • Авто: Нет
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 13 November 2016 - 10:53

Тоже летом столкнулся с такой проблемой когда тянул прицеп с двумя квадрами.
Раскачка появлялась после 120 при минимальной нагрузке на шар. Гасил торможением .
После того как передвинули квадры вперед раскачка пропала .
Думаю еще не правильно сделан прицеп ось должна быть смещена на зад на тяжелых и длинных прицелах.
Наши производители в большинстве делают хуй.ню исходя Аля дешевле .
Я себе под один квадр сам проектировал прицеп спокойно еду с ним 150.

 

Не дай бог встретиться с таким наездником на трассе.


  • Dron и Новый это нравится

#17 ВНЕ САЙТА   Brov

Brov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2015
  • 96 сообщений
  • Авто: Nissan Pathfinder R51,YD25; Ford Frozya 1.4
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 13 November 2016 - 16:28

Не дай бог встретиться с таким наездником на трассе.

Воистину! Ещё и попутных с полосы сгоняют, на взлет идут!



#18 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2495 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Отправлено 13 November 2016 - 19:18

Была ситуация...  Тащил легковой прицеп гружённые доской 4,5м.. Начало раскачивать с горы, когда брал разгон, что бы "вылететь" на гору. Причинами считаю:

1- доска длинная, сильно свисала с прицепа, большой рычаг, маленькая нагрузка на шар, на заднюю ось. 2- Скоростной режим. 3- качество асфальтового покрытия (ямы, бугры, колейность)



#19 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 14 November 2016 - 07:56

 

Vrubel Денис, это по крайней мере спорное утверждение...

К примеру посмотри видео. Обрати внимание, чем сильней давят на тормоз, тем сильней раскачивает прицеп.

Это утверждение не мое, не могу вспомнить, где читал про это. 

Ну и по логике, при торможении прицеп будет стараться опередить автомобиль, если при этом скорость высока, его будет бросать то в право то влево. И напротив, если создать дополнительное усилие "вперед" на шаре прицепа, будет успокаивающее действие. Это не значит ускорится до 150 км/час, просто создать динамику +3 км/час. Приблизительно как тормозить при спуске с крутого спуска. Мои мысли...



#20 НА САЙТЕ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 17 July 2017 - 23:23


Сообщение отредактировал Timofeevich: 17 July 2017 - 23:24





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN