Лебедка в базе - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Лебедка в базе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 12:59

Поделитесь, пожалуйста опытом\знаниями.

Вводные такие - сейчас на пытаюсь привести в порядок Уаз, для соревнований, тут комментарии по поводу правильная или неправильная машина неуместны, даже если неправильные - уже есть и работа ведется:) Так вот машина только для соревнований, причес скорее любительских, чем профессиональных. На машине двигатель ОМ606, коробка\рк - патруль, военные мосты. Так что прямиком в ТР3.

Теперь собственно вопрос. Дошел до лебедки. И тут вычитал на каком-то из форумов об идее установки лебедки в базе автомобиля, которая работает в оба направления. Информации мало, поэтому и прошу совета - глобально из плюсов вижу - что можно поставить одну мощную, хорошую лебедку в базу, а не ставить отдельно вперед, отдельно- назад. Из недостатков - конструкция я насколько понял только через какие-то блоки и трос каждый раз придется перекидывать. Наверняка, чем сложнее конструкция, тем она менее надежная. Но хочется услышать мнение. Или вдруг уже кто-то делал. Буду признателен. 



#2 ВНЕ САЙТА   Yurezz

Yurezz

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jul 2015
  • 450 сообщений
  • Авто: UAZ, Mercedes Vito
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 20 July 2016 - 13:13

Думаем тоже так делать на УАЗе

 

пока план такой

 

лебеда ставиться в задней части машины и через направляющую трубу трос выводится в переднюю часть

 

перекидывать трос не надо

 

если надо будет лебедиться назад, то берем трос за крайний виток и вытягиваем петлю назад и через полиспаст (в народе блок)  цепляемся к якорю       PN881079_800x600_37c.jpg

 

скорость лебежения назад будет в два раза меньше, но зато тяговое усилие больше


  • Timofeevich это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Кабан

Кабан

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Dec 2014
  • 177 сообщений
  • Авто: нива 2121
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 20 July 2016 - 13:41

Думаем тоже так делать на УАЗе

 

пока план такой

 

лебеда ставиться в задней части машины и через направляющую трубу трос выводится в переднюю часть

 

перекидывать трос не надо

 

если надо будет лебедиться назад, то берем трос за крайний виток и вытягиваем петлю назад и через полиспаст (в народе блок)  цепляемся к якорю       PN881079_800x600_37c.jpg

 

скорость лебежения назад будет в два раза меньше, но зато тяговое усилие больше

Юра, отличный план)))

у меня так же на Ниве сделано



#4 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 14:15

А сама петля не застрянет в полиспасте? (та что в конце троса - куда крюк цепляется) не до конца вот это понимаю. 



#5 ВНЕ САЙТА   Кабан

Кабан

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Dec 2014
  • 177 сообщений
  • Авто: нива 2121
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 20 July 2016 - 14:23

ничего там не застряет. 

например нам надо лебеднуться назад. исходная позиция- крюк лебеды зацеплен за передний бампер, включаем размотку, вытягиваем крайний виток троса, вставляем блок, разматываем скока надо, цепляем блок за шото там, включаем смотку. в итоге лебедимся взад, скорость в два раза меньше, ничего нигде не цепляет.



#6 ВНЕ САЙТА   Yurezz

Yurezz

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jul 2015
  • 450 сообщений
  • Авто: UAZ, Mercedes Vito
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 20 July 2016 - 14:31

трос проведенный через трубу на перед, так и остается там и крюком цепляется за самое крепкое место бампера или за буксировочную проушину

 

а петля с катушки тянется рукой и удлиняется за счет разматывания катушки.

 

b6939e4daaf6.jpg

 

верхний рисунок - тянемся вперед, нижний - назад



#7 ВНЕ САЙТА   Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 886 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 20 July 2016 - 14:34

Просто назад лебедиться медленно будешь да и на размотку троса назад больше времени идет, а так все ОК. А еще лучше - одну лебедку впереди, а вторую - в базе. Всегда есть запасная, плюс если не за что зацепиться и нет якоря, можно вперед двумя тросами чуть ли не за кусты/траву цепляться. Трубунаправляющую нужно не вплотную к барабану подводить, а см хотя бы за 30-50 до барабана обрезать. Иначе трос не будет наматываться по всей ширине барабана, а будет сбиваться в бухту по центру.



#8 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 14:49

Дошло, наконец, спасибо большое. Значит так и буду делать!



#9 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1672 сообщений
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Отправлено 20 July 2016 - 16:31

 Трубунаправляющую нужно не вплотную к барабану подводить, а см хотя бы за 30-50 до барабана обрезать. Иначе трос не будет наматываться по всей ширине барабана, а будет сбиваться в бухту по центру.

 Да и так трос будет наматываться тупо по средине. С такой идеей можно только кевлар и то не много, когда наматает по средине, чтоб лебедку не разорвало. 

 

И если это машине для "соревнований", то с такой системой лебежения, нужно очень быстро ездить, чтоб что-то занять, очень сложно и долго.


  • Шпион и Эвген это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 17:45

Да и так трос будет наматываться тупо по средине. С такой идеей можно только кевлар и то не много, когда наматает по средине, чтоб лебедку не разорвало. 
 
И если это машине для "соревнований", то с такой системой лебежения, нужно очень быстро ездить, чтоб что-то занять, очень сложно и долго.

Назад может быть, а вперед-вроде ничего не меняется?
Насколько я еще понял, опять же из чтения, то задняя лебедка используется значительно реже.
На самом деле пытаюсь найти более правильное решение, так что любым комментариями буду искренне рад.
Убрав лебедку с морды- можно ее облегчить и отрезать побольше, уменьшив свес..

#11 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3307 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 20 July 2016 - 18:09

Юра, отличный план)))

у меня так же на Ниве сделано

Кабан, а фотки случайно нет того, как на Ниве сделано и как оно в работе ? Нужно прояснить пару вопросов :
1. Через что будут проходить оба троса при лебежении назад ?
2. Оба троса пойдут через один клюз (как на рисунке показано красным) ?
3. Каким образом троса не будут пересекаться или перетираться ?
4. Вот нашёл нечто подобное тут https://www.niva-clu...=11980&start=60

Сообщение отредактировал Timofeevich: 20 July 2016 - 18:12


#12 ВНЕ САЙТА   Klim

Klim

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
  • Авто: Пока снова пузотерка
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Отправлено 20 July 2016 - 18:50

Только есть один небольшой минус - если что-то с лебедкой произойдет (а с ней всегда рано или поздно что-то происходит :) ) - то тогда сушим весла (перебираем лебеду посреди болота, опыт есть. Поэтому надо предусмотреть удобный доступ к ней с возможностью снятия без разборки половины болида). Но если бюджет совсем не позволяет - тогда в принципе это выход.


  • Swamper и Шпион это нравится

#13 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 18:58

Только есть один небольшой минус - если что-то с лебедкой произойдет (а с ней всегда рано или поздно что-то происходит :) ) - то тогда сушим весла (перебираем лебеду посреди болота, опыт есть. Поэтому надо предусмотреть удобный доступ к ней с возможностью снятия без разборки половины болида). Но если бюджет совсем не позволяет - тогда в принципе это выход.

Я думал о размещении в салоне, где-то за задним сиденьем, так что доступ не проблематичен.
Про бюджет вопрос относительный- по факту у меня есть две лебедки, которым нужно просто сделать ревизию и они готовы..так что тут не ради экономии, а ради грамотного решения технического.

#14 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 20 July 2016 - 20:22

Я думал о размещении в салоне, где-то за задним сиденьем, так что доступ не проблематичен.
Про бюджет вопрос относительный- по факту у меня есть две лебедки, которым нужно просто сделать ревизию и они готовы..так что тут не ради экономии, а ради грамотного решения технического.

Так же не забывайте про питание лебеды.

Лучше аккум разместить рядом или протянуть кабеля из под капота без экономии на сечении.

А то при больших токах лебедки потери на длинных кабелях уменьшают ее эффективность.



#15 ВНЕ САЙТА   asypko

asypko

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2014
  • 138 сообщений
  • Авто: FJ, Hilux, УАЗ, R1200GSA
  • Имя:Andriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mykolayiv

Отправлено 20 July 2016 - 20:30

Так же не забывайте про питание лебеды.
Лучше аккум разместить рядом или протянуть кабеля из под капота без экономии на сечении.
А то при больших токах лебедки потери на длинных кабелях уменьшают ее эффективность.


Второй аккумулятор, а может и первый будут в багажнике.

#16 ВНЕ САЙТА   Кабан

Кабан

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Dec 2014
  • 177 сообщений
  • Авто: нива 2121
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 20 July 2016 - 21:03

 

Кабан, а фотки случайно нет того, как на Ниве сделано и как оно в работе ? Нужно прояснить пару вопросов :
1. Через что будут проходить оба троса при лебежении назад ?
2. Оба троса пойдут через один клюз (как на рисунке показано красным) ?
3. Каким образом троса не будут пересекаться или перетираться ?
4. Вот нашёл нечто подобное тут https://www.niva-clu...=11980&start=60

 

фотки случайно нет, но буду делать ТО перед Фестом, могу сфоткать.

1.у меня проходят через чугуниевый клюз, который расположен на корме, там где номер авто.

2. да, оба пойдут через один клюз

3. за пересечением или перетиранием трос мною замечен не был, наверное диаметра ролика блока достаточно, чтоб этого не происходило. да и во время лебежения трос натянут , как правило и  ему не до перекручиваний)

4. тему изучал

5. сейчас купил бы две одинаковые лебедки. одну поставил бы в базу и мотала бы она только вперед, вторую поставил бы назад. при поломке одной, ее всегда можно заменить. Минус в таком случае только один, вернее два))- цена и дополнительный вес


  • Timofeevich это нравится

#17 ВНЕ САЙТА   Эвген

Эвген

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2012
  • 269 сообщений
  • Авто: LR DISCOVERY I
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 July 2016 - 21:52

Как для меня самый большой минус в изложенной конструкции это потеря времени для подготовки лебежения назад. Особенно если это ТР3 там иногда счет на секунды чтобы не утопнуть...


  • Шпион это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2007
  • 628 сообщений
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Отправлено 20 July 2016 - 22:49

та где современный ТР3 и где УАЗ ? Человек же написал что в любительских будет ездить. А там все более плавно.

#19 ВНЕ САЙТА   Эвген

Эвген

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2012
  • 269 сообщений
  • Авто: LR DISCOVERY I
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 July 2016 - 23:22

Ключевая фраза :303:

 Так что прямиком в ТР3.



#20 ВНЕ САЙТА   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2007
  • 628 сообщений
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Отправлено 21 July 2016 - 05:35

:) это ключевая ошибка, а не фраза. ИМХО конечно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN