Хочу перед зимой промыть форсунки, есть какая то нестабильность работы двигателя и думаю это не будет лишним. Подскажите кто промывал и как эффект после промывки, стоит ли платить за это? Есть разные мнения в сети от недовольных до хвалебных что все меняется и мотор работает ровнее. Но хочется мнений из наших кругов а не просто из сети неизвестно от кого. Спасиббо за мнения.
Кто имеет опыт как мыть форсунки в бензо-моторе и каким методом?
#2
Отправлено 16 November 2015 - 16:37
Насчет промывки всякими жидкостями не могу ничего сказать, а вот чистка форсунок на стенде реально помогла. И двигатель заработал "ровнее", впрочем это чисто субъективно, самое главное - ушли проблемы с запуском движка. До чистки приходилось довольно долго маслать стартером на холодном движке, после чистки стал заводиться "с полтыка". Как то так....
#3
Отправлено 16 November 2015 - 16:50
Посути есть 3 метода мытья форсунок.
1. Химия на стенде
2. Химия без снятия
3. Ультразвук
По ультразвуку бытует мнение, что после нескольких таких моек приходит кирдык форсункам. 2й не очень предпочтителен т.к. пофакту не видно помылись ли форсунки и плюс к этому в горшки попадает довольно агрессивная жидкость и как она себя поведет на неновом моторе - хрен его знает.
ИМХО предпочтителен первый метод плюсы четко видно как работают форсунки, как распыляют, льют ли одинаково, не убивает форсунки. Из минусов - дороговизна, т.к. нужно снимать форсунки
- BOX4x4 это нравится
#4
Отправлено 16 November 2015 - 17:38
Посути есть 3 метода мытья форсунок.
1. Химия на стенде
2. Химия без снятия
3. Ультразвук
Согласен, первый метод вполне нормальный и даст результат но он не будет ощутимым.
По ультразвуку многие производители не рекомендуют и даже запрещают так как это убивает форсы, например это касается последних тойот
#10
Отправлено 17 November 2015 - 12:54
А когда надо мыть форсунки? Причины по которым их надо мыть? Повышенный расход? нестабильная работа? Вот моему движку уже 170 тыс пробега. Надо мыть или нет? Или в целях профилактики не помешает?
признак необходимости чистки форсунок это +10% к обычному расходу, плавающие холостые обороты в пределах 100-150-200 rpm
На стенде недорого, химия дорогая. Кажется, при курсе 8 за доллар было около 50$ за чистку четырёх форсунок.
а вообще видел как проверяли что-то:
сняли рампу с форсунками, и крутят стартером.
форсунки должны выдавать устойчивый конус, распыляя топливо. Если есть струйки - чистить однозначно :)
#11
Отправлено 17 November 2015 - 13:24
По ультразвуку бытует мнение, что после нескольких таких моек приходит кирдык форсункам.
По ультразвуку многие производители не рекомендуют и даже запрещают так как это убивает форсы, например это касается последних тойот
А что убивается в форсунках ультразвуком ?
Или так , набор фраз ?
#12
Отправлено 17 November 2015 - 13:59
А что убивается в форсунках ультразвуком ?
Или так , набор фраз ?
На самом деле есть ряд форсунок, которые нельзя мыть ультразвуком: форсунки на автомобилях компании CHRYSLER, RENAULT- проблема в том, что фильтра на этих форсунках выполнены из материала, который разрушается ультразвуком, получившийся абразив приводит к нарушению герметичности плунжера и сопла форсунки( борозды на плунжере порядка 1мкм -это приблизительно-20% дисбаланс). Форсунка теряет свою герметичность, то есть затруднен запуск автомобиля, заводится машина только с перегазовкой.(либо частично открытым дросселем).
Вторая категория проблемных форсунок -это форсунки прямого(непосредственного) впрыска GDI, FSI, DES(Direct Einspritzung Sistem).
В этих форсунках применяется керамика (подложка), поскольку критичные условия работы(камера сгорания и высокое давление), керамика по структуре пористый материал, а ультразвуковые колебания разрушают его. На этих системах затруднена проверка форсунок на стенде( системное давление достигает 30-60 бар, напряжение до 60 вольт), проблематично на стенде создать достоверные условия для проверки.
Все остальные типы форсунок моються(очищаются) ультразвуком без проблем. НО )))).
С 1998 года компании BOSCH , SIEMENS ( по поводу других у меня нет информации) стали покрывать плунжер, а именно его конусную часть лаком для более герметичного прилегания и увеличения износостойкости. При длительной промывке ультразвуком более 30 мин. и включенной форсунке (наш стенд позволяет во время ультразвуковой промывки дополнительно подавать на форсунки импульсы с различной частотой) происходит следующее, длительное воздействие ультразвука и поступательное движение плунжера приводит к удалению лака и образованию шлифа на поверхности плунжера ( то есть опять налицо нарушение герметичности).
- SHOSS и Zukov это нравится
#17
Отправлено 18 November 2015 - 11:20
Чистил неделю назад на стенде со снятием.
Если сравнивать с чисткой не снимая:
- Визуально видна разница в работе форсунок до и после чистки на стенде, а главное - достигнут ли эффект.
- При чистке не снимая, на сколько я знаю, все мастера сразу рекомендуют менять свечи (ну или перед процедурой вкручивать старые).
По субъективным ощущениям, в моем случае:
- машина начала стабильней работать на холостом ходу
- улучшилась тяга ??? (в одном и том же песке после чистки машине стало легче ехать...)
Возможно, у меня был очень запущенный случай...
Результативность этого мероприятия, в любом случае, зависит от исходного состояния форсунок.
Слышал мнение, что не всяким форсункам это помогает (бывают на столько запущенные случаи , что прочистить не реально)...
#19
Отправлено 18 November 2015 - 21:10
Как правило на впрысковых машинах если обороты плавают или провалы при нажатии на педаль газа, это признаки чтобы почистить форсы, конечно точнее всего можно сказать только с измерительной апаратурой где будет видно насколько упала эффективность работы одной из форсунок. Но можно и самому в гаражных условиях вполне их проверить и почистить как на этих самодельных видео, думаю полезно и познавательно.
Сообщение отредактировал Ярось: 18 November 2015 - 21:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей










