Интересно, буквально несколько месяцев и горы абсолютно другие, даже сразу не узнаешь места, где был. А Ахмету нужно стороной объезжать. Мы там обедали в кафе. На 5 счетов заказ был разбит. Во всех счетах было дописано незаказанного от 30 до 70 %. Был скандал. Все вернули. Этот случай научил нас проверять счета всегда. Дописки были еще не один раз, к сожалению.
ЧЕРНОМОРСКИЕ БРОДЯГИ. Трофи экспедиция Грузия 2015
Автор
Деда
, 29 Dec 2015 21:25
Украина-Грузия 2015
Сообщений в теме: 89
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 January 2016 - 02:40
То, что горы меняются, в этом нет ничего удивительного. Я неоднократно наблюдал, как горные пейзажи менялись буквально на глазах, в зависимости от погоды, времени суток, освещенности и т.д. Это их удивительная особенность, которая меня до сих пор поражает. Наверное поэтому меня все время тянет в Грузию, в горы.
А что касается общепита, так мы питались либо в лагере, либо в гестхаусах в горах, а там выбор не большой и все строго. В больших городах, по заведениям лазили только в Батуми. Но там друзья, родственники, знакомые, которые все местные порядки знают. Может поэтому проблем ни с питанием, ни с магазинами у нас не было. За исключением того самого засранца из Ахметы. Но мы сами виноваты. Бдительность потеряли.
- Рус это нравится
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 January 2016 - 20:35
В густом «молоке» мы взобрались на перевал. И о чудо!!! Перед нами открылась великолепнейшая долина, обрамленная вершинами гор, и все это великолепие залито ярким солнечным светом. На небе впереди ни облачка. Фантастика!!! 50 м. позади сплошной туман. А тут солнце шпарит… Проехав чуток вниз, мы наблюдали удивительную картину, как через перевал переливается белое облако. Ничего подобного я в жизни не видел!!!
Примерно на середине дороги мы подъехали к сошедшему (мне так кажется) с гор леднику. Мы глазам своим не верили до тех пор, пока один из бродяг не отколупал кусок льда и не представил его на общее обозрение. Действительно лёд! Под ярким солнцем! В конце сентября! При +24С! Обалдеть можно!!!
Природа природой, а на второй машине, что-то неладное стало происходить с рулёжкой. Этого еще не хватало!
Полезли под машину и обнаружили, что куда-то потерялась одна из четырех шпилек рулевой сошки на правом кулаке. Вторая шпилька была отпущена настолько, что свободно выкрутилась пальцами. Третья просто срезана. На месте была только четвертая. Мдааааааа. Такого еще не было.
С учетом того, что вариантов у нас было не много, оставшаяся шпилька была вкручена на место, и вторая машина на двух шпильках!!! осторожно тронулась по маршруту, постоянно останавливаясь проверяя затяжку этого резьбового соединения.
Дорогу описывать не буду. Полное изложение есть в прошлогоднем отчете. Но все же добавлю, это одна из живописнейших дорог, по которой мне приходилось ездить. И я, с огромнейшим удовольствием проехался бы там и в 3-ий и в 4-ый раз.
В Омало прибыли под вечер. Остановились в гостинице. Вкусный ужин, горячий душ, здоровый и крепкий сон.
Утром познакомились с местным товарищем, который живет там постоянно. С его слов, зимой он один на 25 км. В его задачу входит охрана и поддержание гостиничного комплекса. От кого охранять, если кроме волков, кабанов и прочей дикой живности там просто не бывает? А если к этому прибавить 3-х метровые снежные заносы…..?
Ремонт поворотного кулака занял еще сутки. Думаю, что не надо объяснять сложность поиска тойотовской шпильки в окрестностях Омало, а также полную разборку правого кулака, с последующим высверливанием заломанной шпильки. Зато там живет настоящий Тракторист с советской школой тракторного мастерства. Благодаря куче металлолома всякого хлама хранящегося у него в сарае, мы с трудом нашли пару болтов, которые подошли нам по длине, диаметру и шагу резьбы. Там же нашли шайбы и гравера. В итоге получили уже 3 точки крепления рулевой сошки, что гораздо надёжнее, чем две.
С учетом того, что с ремонтом закончили поздно, занялись поиском ночлега и ужина. Решили не экономить и поселились в одном из гестхаусов Верхнего Омало, прямо под знаменитой крепостью. Далее был ужин при свечах и ранний здоровый сон, ввиду отсутствия электричества. Ночевали в восстановленном, настоящем грузинском доме. Уютно, достаточно комфортно, хотя и без излишеств. А вообще – здорово!!!
Раненько утром собрались и выехали по маршруту Омало – Дикло – Гиреви. Описывать эту дорогу достаточно сложно. Ведь я, извините не поэт.
- nomezis, Igorek, vladin и 5 другим это нравится
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2016 - 03:05
Целый день ушел на увлекательный и захватывающий драйв по горной дороге.
Конечная точка – селение Гиреви. Это край географии. Далее только тропы. По пути назад остановились в селение Дикло.
Уж очень понравилось нам там. Место очень бойкое, есть туристы, есть инфраструктура, гестхаусы и даже ресторан. Вот в нем-то мы и застряли.
Сидели с хозяином заведения и с удовольствием слушали рассказы о местных обычаях, которые до сих пор соблюдаются тушинцами, а также пытались определить, что лучше, наша водка или грузинская чача. Пробовали и то и другое, а потом решили, что всё хорошо, только в меру!!!
После вкусного и веселого застолья, Черноморские бродяги отправились в номера, местного гестхауса, очень колоритного, построенного (восстановленного или отреставрированного) в национальном стиле. Горячий душ, чистая постель, шум горной реки, крепкий, детский сон.
Следующие двое суток мы посвятили поездкам по окраинам Тушетии. В частности, очень интересный маршрут Омало- Бочорма-Букурта. Чем, дальше, тем более дикая природа. Дорога местами сужалась до минимальных размеров. В конце - концов, мы уперлись в тропу, на которой еле просматривались автомобильные следы.
А согласно картам, там вообще заканчивался глобус Грузии. Посидели, подумали и назад повернули. И как оказалось, правильно сделали. Дело в том, что на ближайшем хуторе переговорили с местным егерем, который круглогодично живет в этой дикой глуши. С его слов, мы правильно сделали, что вернулись, потому как, чуть дальше того места, где мы повернули назад, обрушилась часть склона и отрезал несколько машин, водители которых приехали закупать овечью шерсть и сыр. И сколько времени им там придется куковать, один Господь знает и тракторист, которого еще найти надо, и которому на этот край света добраться как-то надо, желательно на рабочем тракторе.
Во время одного из перегонов, по рации, мы вдруг услышали призыв о помощи от водилы второй машины, типа: «Валентиныч быстрее, а то, я сейчас перевернусь!!!!!». Моментальный разворот на узеньком серпантине и полетели вниз по неровной грунтовке. Хорошо, что сухо было… Подлетаем и видим очаровательную картину – восьмидесятка висит на «пузе», на краю глубокой промоины, причем левое переднее и правое заднее колеса беспомощно болтаются в воздухе, а машинка, так себе, подозрительно раскачивается туда-сюда, туда-сюда. Классическое диагональное вывешивание. В спасательной операции ничего сложного не было. Потянули и всё. А разбор полётов показал, что опять захотелось чего-то «остренького», ну типа «оффроида», вот и решил срезать путь и подняться по крутому склону. А чё там за горизонтом – неважно! Это трусы дорогу топчут! А за горизонтом оказалось, что тропа ушла резко вправо, а прямо остался глубокий овраг, в который молодой бродяга и влетел. Но ничего! Зато опыт приобрёл.
С учетом того, что у нас осталось кое какое время, и что б его не тратить попусту, в тот же день мы направились в другой конец Тушетии. Маршрут был проложен на Шенако и далее на селение Дикло. Данный участок пути подробно описан в прошлогоднем отчете. За год ничего не изменилось, все также красиво, все также дико и загадочно. Хотя, селения возрождаются и обживаются, благодаря туристическому буму. В Шенако мы не заезжали, так как там особо смотреть нечего, а въезды в селение были гостеприимно перекрыты шлагбаумами.
- Шпион, nomezis, vladin и 8 другим это нравится
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 January 2016 - 23:04
К вечеру вернулись в Омало, в понравившейся нам гестхаус. Ужин проходил в местной кафешке, среди интернациональной бригады туристов. Помимо нас и местных, были поляки, израильтяне, итальянцы и вроде бы немцы. Долго мы не засиживались, так как надо было рано вставать, и путь нам предстоял не близкий.
Ранний подъем, быстрый завтрак, упаковка шмурдяка и прощальный взгляд на величественную крепость над нашей головой. Следующий раз мы остановились перед выездом на горную дорогу, ведущую в Центральную Грузию. Стояли молча, чуток пришибленные, без традиционных шуточек и подковырок, смотрели долго и пристально, как бы пытаясь побольше впитать суровой красоты и природного совершенства Тушетии. Ещё долго будем вспоминать водопады, реки, ущелья и крутые обрывы, густые леса и альпийские луга, полные разнотравья и цветов, огромные стада овец, коров и собак здоровенных, как холодильник, ручьи и родники с кристально чистой, холоднючей водой, ледники, горные пики, уютные гестхаусы и, конечно же, тушинцев – коренных жителей этого края, до сих пор свято соблюдающих традиции предков, живущих своей отдельной группой.
Далее наш путь лежал на известный грузинский курорт Саирме. Туда решили ехать через Телави, мимо Тбилиси, Хашури, Зестафони, а после на Богдади. А далее только одна дорога в горы, на Саирме.
В Тбилиси не заезжали принципиально. Чтобы не дразниться и не расстраиваться. В этот замечательный город надо ехать как минимум суток на 3 – 4. Думаю, мы туда просто полетим на самолёте.
Но нам предстояло встретиться с Отари. Нам его рекомендовали как лучшего в Грузии специалиста по ТЛК80. Накануне он отозвался на нашу просьбу помочь в приобретении злосчастных шпилек, конусных шайб и гаек. Нам предлагали под заказ, но нас это не устраивало по времени. А Отари, искомое достал в течение суток и был готов встретиться с нами.
Увиделись мы на трассе, недалеко от Тбилиси, на подъезде к селению с вкусным названием Натахтари. Постояли, поговорили о Грузии, о любимых нами «восьмидесятках» и планах на будущее. После он передал нам деталюхи, а деньги брать отказался, мотивируя тем, что они не новые (с разборки). От любезно предложенной помощи мы отказались, и, попрощавшись, тронулись в путь, огорошенные любезностью и щедростью Отара. Спасибо тебе дорогой!
Ехали целый день. Дорога ничем особым не запомнилась, разве что хорошим асфальтом и водилами, плюющими на ПДД, несмотря на камеры, полицию и драконовские штрафы. Джигиты одним словом. Хотя, справедливости ради надо отметить, что аварий мы не видели.
Богдади проехали в сумерках. В горы въехали в темноте. Проехав немного, в свете фар и «люстр» увидели небольшую ровную, зеленую поляну. Судя по шуму воды, рядом текла река. Вроде все нормально. Разбили лагерь, приготовили ужин. А потом, сытые и довольные предались воспоминаниям.
Утро выдалось тихое и солнечное. Птички поют, речка шумит. Листики на деревьях и травка зеленая. Вода в реке прозрачная как стекло…. Воздух…. А вокруг густые, лесистые склоны гор. Удивительное место. А мы ведь даже не видели, где останавливаемся. Зато теперь я знаю, как выглядит рай!!!
Позавтракали, собрали лагерь и по хорошей асфальтированной дороге полезли вверх. Природа вокруг красивоумеротворенная! Чем-то напоминает Карпаты, только поболее будет, по масштабнее.
Курорт Саирме описан мною в прошлогоднем отчете. Красивый, современный оздоровительный комплекс в окружении обалденной природы. Черноморские бродяги небыли бы бродягами, если бы проехали мимо, не зацепив с собой пару бутылей лечебной минеральной воды.
Видели бы вы глаза степенной, лечащейся публики, медленно и с чувством, пьющих маленькими глоточками живительную влагу, когда вдруг появилось два громилы под 1м.90 каждый, не бритые, не чёсанные, чёртивочто одетые и с 5-ти литровыми бутылями в руках. Народ то там нездоровый, слабенький, в кружечки набирает по 150-200 г. лечебной водицы. А тут два громилы и литры драгоценной влаги. Стыдно!!!
Набрав лекарственной воды, Черноморские бродяги, покинули курортный городок. Далее наш путь пролегал по неизвестным мне хребтам в направлении селения Абастурмини.
В прошлогоднем отчете эта часть пути описана достаточно подробно, с той только разницей, что ехали мы тогда ночью и в сплошном тумане. На этот раз погода стояла прекрасная. Дорога очень красивая и живописная. С точки зрения оффроуда – супер лайт. Сплошное наслаждение. Грузинские джиперы предупреждали нас, что в хорошую погоду отчетливо видны вершины Большого Кавказа. Но слышать это одно, а увидеть…
Всем, кто планирует поездку в Грузию, рекомендую проехаться по тем местам. Дорога накатанная. Авто подготовки не требует. Местные бизнесмены организовывают джип туры для иностранных групп туристов, сдавая в аренду «Чайникам» полноприводные, но стоковые «Инфинити». Иностранцы в диком восторге. Мы встретили такую группу из 8 авто. Импортные бабульки за рулем с восторженными взглядами – забавное зрелище.
До селения Абастурмани добрались на удивление быстро. А дальше отличная асфальтированная дорога и мы двинулись в сторону Баржоми. До селения Чобисхеви надо было проехать около 70 км. Для нас это не расстояние.
А потом был подъем к озеру. То, что у нас было под колесами, дорогой назвать очень сложно. Но мы упрямые, и знали куда едем. Подробно эта часть пути описывалась в прошлогоднем отчете. Но ехать было не сложно, так как я уже знал, что нас ждет. Поэтому поднялись без проблем и происшествий.
А потом было чудесное озеро Кахиси. Более суток мы стояли лагерем в этом красивейшем месте. Подробное описание озера также представлялось в прошлом году.
- Шпион, SAMARAA, nomezis и 6 другим это нравится
#30 ВНЕ САЙТА
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2016 - 14:38
Класс !
В этом году в сентябре собираюсь ехать. Использую инфу от Вас в качестве руководства к действиям. Надеюсь на возможные консультации.
Нет проблем! По-соседски всегда поможем, а Бог даст, может вместе махнем. У нас мысли есть. Географически Вы тоже можете быть Черноморским бродягой, так сказать обладаете правом по месту проживания!
#35 ВНЕ САЙТА
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 January 2016 - 00:25
В 3 части (Хеасурети), есть кадры реконструкции крепости Муцо. Два пожилых грузинам, которые видимо владеют старинной техникой строительства, кладут кладку из плоского камня. В середину возводимлй стены они добовляют что-то очень похожее на землю. Как я понял, стены имеют устойчивость благодаря собственному весу + земля, возможно с какой-то добавкой, в качестве связующего.Деда а плоские камешки в стенах домов,башен вообще без какого либо раствора?
Можно ли купить барашка и почем?
Барашка купить можно. Но довольно дорого. У нас была такая мысль, но когда перевели лари в грн. ПОЛУЧИЛОСЬ очень дорого. Вообще в Грузии продукты питания дороже, чем у нас. Но это мелочи!
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 January 2016 - 19:40
Деда, победа.
Прошу прощения, много работы - задержался с ответом.
У меня не совсем ЛУАЗ и поездки в 10000-15000 км я уже делал. На такой машине несколько по другому ездят и здесь используются те преимущества, которые очень трудно (либо дорого) можно получить на больших джипах. А именно из-за очень низкой стоимости запчастей я в такую дорогу беру их много и разных - около 100кг и по этой причине имею очень высокую надежность (если под надежностью понимать исходную надежность присущую собственно мащине + надежность, которая восстанавливаниется после самостоятельного ремонта практически в любом месте). В дальних поездках в машине только два человека суммарным весом в одежде около 150кг + 50кг остального шмурдяка (очень скромно).
В прошлом году (2015) я специально гонял машину по рекам севера Украина + немного в Карпатах на предмет выявления слабых мест. Пройдено в сумме около 6000км, при этом около 1500км вне дорого с покрытием, и половину из этого по дорогам, где пузотерки в принципе не проходят. Плюс в сумме около 1000км (из 6000км) машина шла с перегрузом - еще +150кг (тоже для испытания).
Деда.
В дальних поездках за границей для меня основная проблема - это необходимость дополнительной подстраховки (мало ли чего). И у меня есть серьезный недостаток при езде с болшими джипами - по хорошей асфальтовой дороге на больших колесах я иду всего 80км/час (не более).
- победа это нравится
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 January 2016 - 19:59
Деда, победа.
Прошу прощения, много работы - задержался с ответом.
У меня не совсем ЛУАЗ и поездки в 10000-15000 км я уже делал. На такой машине несколько по другому ездят и здесь используются те преимущества, которые очень трудно (либо дорого) можно получить на больших джипах. А именно из-за очень низкой стоимости запчастей я в такую дорогу беру их много и разных - около 100кг и по этой причине имею очень высокую надежность (если под надежностью понимать исходную надежность присущую собственно мащине + надежность, которая восстанавливаниется после самостоятельного ремонта практически в любом месте). В дальних поездках в машине только два человека суммарным весом в одежде около 150кг + 50кг остального шмурдяка (очень скромно).
В прошлом году (2015) я специально гонял машину по рекам севера Украина + немного в Карпатах на предмет выявления слабых мест. Пройдено в сумме около 6000км, при этом около 1500км вне дорого с покрытием, и половину из этого по дорогам, где пузотерки в принципе не проходят. Плюс в сумме около 1000км (из 6000км) машина шла с перегрузом - еще +150кг (тоже для испытания).
Деда.
В дальних поездках за границей для меня основная проблема - это необходимость дополнительной подстраховки (мало ли чего). И у меня есть серьезный недостаток при езде с болшими джипами - по хорошей асфальтовой дороге на больших колесах я иду всего 80км/час (не более).
Сергей! Не парься! Ты на правильном пути. Если есть желание ехать, всегда можно оговорить формат. Вирус свободы сидит внутри нас, и мы путешествуем. Кто как. Кто на велике, кто на моцыке, кто пешкодралом. Поэтому звони, пиши, спрашивай, всегда помогу.
- Dyusha это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей