Что прочнее на изгиб? СОПРОМАТ - мать механики! - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Что прочнее на изгиб? СОПРОМАТ - мать механики!

Что прочнее квадратная Прочнее квадратная труб а или квадрат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 ВНЕ САЙТА   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 313 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Отправлено 24 September 2015 - 10:03

Заспорили мы тут - что прочнее на изгиб квадратная труба 10х10 мм стенка 2 мм или цельный квадрат 10х10 мм? По весу все понятно и по стоимости квадрат победил, а вот по прочности на изгиб, если брать одинаковую длину 30 см. В спорах наши мнения разделились. Давайте вместе подумаем, так как любой из нас с этим может столкнуться, например при изготовлении каркаса для спальника.



#2 ВНЕ САЙТА   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 493 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 10:25

Вопрос конечно не простой, тут нужны знания, но чувствую что труба будет прочнее квадратного прута аналогичного сечения.



#3 ВНЕ САЙТА   Амиров

Амиров

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2013
  • 122 сообщений
  • Авто: МПС
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Отправлено 24 September 2015 - 10:27

Заспорили мы тут - что прочнее на изгиб квадратная труба 10х10 мм стенка 2 мм или цельный квадрат 10х10 мм? По весу все понятно и по стоимости квадрат победил, а вот по прочности на изгиб, если брать одинаковую длину 30 см. В спорах наши мнения разделились. Давайте вместе подумаем, так как любой из нас с этим может столкнуться, например при изготовлении каркаса для спальника.

Напряжения в трубе = Изгибающий момент / момент сопротивления

не могу привести расчет для квадрата, вот например для круга сплошного и круга полого

 

момент сопротивления для круга и полого круга разнятся на коеффициент [1-(dвнутр/Dнаружн)^4] 

то есть при отношении диаметров 0,8 (как для стенки 2 мм при 10 мм труб) получим понижение всего 1-0,8*0,8*0,8*0,8=0,6 раз.

 

не думаю, что изгиб.момент вашего каркаса очень большой, тем более на такой малой длине - берите трубу и стенки потоньше ))

но! сплошной материал - прочнее на изгиб)


Сообщение отредактировал Амиров: 24 September 2015 - 10:33

  • Storm и Sanya это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Aug 2010
  • 370 сообщений
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Отправлено 24 September 2015 - 10:29

Думаю труба на изгиб будет прочнее, а весу меньше как и стоимости.



#5 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 24 September 2015 - 11:20

Я по наитию чувствую что квадратная труба будет прочнее, (правда толщина стенки имеет значение) сопромат уже давно улетел из мыслей и остались только навыки, привычки и опыт на основе древних знаний. Может я и не прав и поэтому будет очень интересно и полезно узнать мнение тех кто силен в сопромате и подобных делах..

Кстати я варил себе кронштейны для полок из такой квадратной трубы, потом испытывал с помощью Английского Джека - давал нагрузку 70 кг на поперечину - выдержала, а мне больше и не надо было. Но кронштейн идет с косынкой из такой же трубы и поэтому тут нет чистоты эксперимента.



#6 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 11:24

Цельнометаллический брус vs полый брус равного диаметра - по прочности (во всех случаях, и на изгиб, и на кручение) победит цельнометаллический, однозначно. Эта байка насчет того, что труба прочнее сплошного металла из-за путаницы термина - площадь сечения. В трубе площадь сечения часто считают из внешнего диаметра, при этом забывая вычесть из этой площади внутреннюю полость.


  • wowan и Поджарый это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 24 September 2015 - 11:30

  Дмитрий Амиров  полностью прав: Цельный квадратный пруток всегда прочнее пустотелого,но незначительно,т.к. внутренние

слои металла практически не работают на изгиб и кручение.



#8 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 11:44

  Дмитрий Амиров  полностью прав: Цельный квадратный пруток всегда прочнее пустотелого,но незначительно,т.к. внутренние

слои металла практически не работают на изгиб и кручение.

Точно так. Делают их полыми только по 2м причинам - экономия материала и уменьшение веса. Но за счет небольшого снижения прочности, типа уменьшили вес на 80%, но получили уменьшение прочности на 10% (цифры приблизительные, просто чтобы порядок показать).



#9 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 24 September 2015 - 12:13

Из жизни...
Разборные каркасы спальников из люминиевой квадратной трубы 25х25х2,благополучно выдерживают своих хозяев(под 100кг и за 100кг),уже второй год в 80-х кукурузерах .Самые длинные перемычки 900мм.
Изначально каркас был стальной 20х20х1.5,общий вес 23кг-надоело перекладывать такую тяжесть.
Люминиевый=7кг,намного приятнее),делайте спальник из крылатого металла и не вспоминайте за сапромат,не тот случай.



#10 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 719 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 13:11

Алюминиевые профиля хорошо, но с ними сварка не так проста как с железом.

#11 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 24 September 2015 - 13:52

   Сопромат-это хитрая  наука,которая позволяет сделать конструкцию максимально прочной,дешёвой и лёгкой.

Алюминий легче,но дороже в пять раз и нагрузки держит меньше стали.Титан легче стали и такой же прочный и т.д.

   Цельный пруток незначительно прочнее полой трубы. Но использовать цельный пруток нежелательно. 

Для примера:  вес стального прутка длиной 1 м и диаметром 20 мм -2,5 кг.

                         вес стальной метровой трубы диаметром 37 мм и стенкой 3 мм тоже 2,5 кг.

  Попробуйте угадать,что прочнее.


  • Rulse это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Student

Student

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 811 сообщений
  • Авто: УАЗ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Соломенка

Отправлено 24 September 2015 - 13:58

Труба диаметром 37 мм и стенкой 3 мм будет прочнее на изгиб. У нее момент инерции больше.



#13 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 719 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 14:05

   Цельный пруток незначительно прочнее полой трубы. Но использовать цельный пруток нежелательно. 
Для примера:  вес стального прутка длиной 1 м и диаметром 20 мм -2,5 кг.
                         вес стальной метровой трубы диаметром 37 мм и стенкой 3 мм тоже 2,5
  Попробуйте угадать,что прочнее.

Убедительные аргументы, пожалуй труба будет прочнее.

#14 ВНЕ САЙТА   Амиров

Амиров

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2013
  • 122 сообщений
  • Авто: МПС
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Отправлено 24 September 2015 - 14:25

  вес стального прутка длиной 1 м и диаметром 20 мм -2,5 кг.

                         вес стальной метровой трубы диаметром 37 мм и стенкой 3 мм тоже 2,5 кг.

  Попробуйте угадать,что прочнее.

труба, в 6 раз



#15 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 24 September 2015 - 16:00

   Сопромат-это хитрая  наука,которая позволяет сделать конструкцию максимально прочной,дешёвой и лёгкой.

Алюминий легче,но дороже в пять раз и нагрузки держит меньше стали.Титан легче стали и такой же прочный и т.д...

 

Люминь легче стали почти в три раза.

Насчет цены  Вы очень заблуждаетесь, сегодня метр Аl трубы 25х25х2 стоит 44грн, Аl 20х20х2=27грн метр. Стальная 30х30х2=30грн метр.

Легкое усиление конструкции как наружными,так и внутренними "косынками","шинами","уголками","перегородками"-делает любую конструкцию желаемой прочности на любой вид нагрузки. 



#16 ВНЕ САЙТА   robos

robos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Jan 2013
  • 236 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinica

Отправлено 24 September 2015 - 18:23

победа, люминь хороша конечно, но не во всех случаях, если говорить о конструкции в авто то люминь предпочтительна, а если сварить полку в гараж, то железная труба  с ней гораздо проще оперировать. 



#17 ВНЕ САЙТА   AVIL

AVIL

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Jan 2013
  • 1113 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Толямба)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 September 2015 - 19:29

Как по мне, то это все равно что сравнивать на прогиб ферму и такую же ферму из цельного куска металла.
Внутренний металл почти не работает.
  • Kroton это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2005
  • 339 сообщений
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Отправлено 25 September 2015 - 09:26

труба, в 6 раз

Вот и я думаю что труба прочнее чем монолит, а почему потому что у прута только четыре грани, а у трубы их восемь вместе с внутренними, помните китайскую присказку про одну соломинку и пучок из десяти соломинок что нельзя сломать.


  • robos это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 September 2015 - 10:12

Труба и легче и прочнее, если сравнивать по примерно одинаковому весу. Монолитный квадрат тоже часто применяемый хороший материал, но у него другое назначение, конструкции из него будут тяжелые и менее прочные.



#20 ВНЕ САЙТА   rigal

rigal

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2005
  • 190 сообщений
  • Авто: L200, Патрол GR
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 September 2015 - 18:41

Хорошая тема - а ще вопрос мужики - что прочнее в конструкции квадратная труба или круглая? Сделайте подсказку, надо одну вещь сварить и думаю какой трубой лучше.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN