Нужно ли в дороге помогать своим???
Автор
VOIN
, 01 Aug 2005 13:26
Сообщений в теме: 38
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 13:26
Господа, вот хочется узнать ваши различные мнения и взгляды на такую тему: НУЖНО ЛИ ПОМОГАТЬ В РЕЙДЕ СВОИМ (поломка) и до какой степени должна быть эта помощь, т.е. если ваще кранты, стоит ли отворачивать и тянуть на базу? Стоит ли долбаться и тянуться с неисправной машиной дальше, которая реально тормозит движение всей группы. Притом поломка может быть рядом(относительно) с домом и вдалеке от него (экспедиция) И еще я такой любознательный хотел бы спросить: а чужим нужно помогать, когда идем в группе. Прежде всего интересует моральный аспекты, а потом уже практич. Спорт мероприятия не учитываются. :)
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 13:57
Да уж, конечно ОЧЕНЬ МОРАЛЬНЫЙ вопрос затронул...
Почти как на войне с раненными и убитыми... :)
Моё мнение:
ПОМОГАТЬ и ВЫРУЧАТЬ ОДНОЗНАЧНО НАДО, но всём должен быть принцип РАЗУМНОЙ МЕРЫ, а также ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ СТОРОН, т.е.поломавшийся сам должен РЕАЛЬНО оценивать сложившуюся ситуацию и в первую очередь САМ предлагать выход из ситуации.
ИМХО сценарии развития могут быть такие:
1) Если ремонт требует незначительной задержки (ну скажем до часа) - то правильно будет мобилизировать резервы группы для устранения неисправности. если неудачно - см.следуюший пункт, если удачно - прекрасно, сплочённость коллектива и взаимовыручка великая сила, к тому же и опыта некоторые наберутся!
2) Если поломка фатальна и средствами группы устранить её невозможно:
- тащим авто на буксире весь рейд (имхо не лучший вариант и это в первую очередь должен понимать поломавшийся, не всегда эгоизм это хорошо...)
- поломавшееся авто покидает группу и доброволец из группы буксирует поломаный машин "на базу", или скажем так: начинает работать служба спасения (в принципе неплохой выход из ситуации - группа не "мучается", но страдает поломавшийся и буксировщик)
- поломанное авто буксируется до ближайшего места, где его можно безбоязненно оставить (в случае с островом можно машину было оставить возле паромщика), а пилота берёт на борт экипаж со свободными местами. После рейда, на обратном пути - авто буксируется "на базу" (ИМХО ЭТО НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ - и рейд не тормозится и все участники остаются... подходит и для местных покатух и для дальних экспедиций - машин можно оставить возле ближайшего поста ГАИ).
Почти как на войне с раненными и убитыми... :)
Моё мнение:
ПОМОГАТЬ и ВЫРУЧАТЬ ОДНОЗНАЧНО НАДО, но всём должен быть принцип РАЗУМНОЙ МЕРЫ, а также ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ СТОРОН, т.е.поломавшийся сам должен РЕАЛЬНО оценивать сложившуюся ситуацию и в первую очередь САМ предлагать выход из ситуации.
ИМХО сценарии развития могут быть такие:
1) Если ремонт требует незначительной задержки (ну скажем до часа) - то правильно будет мобилизировать резервы группы для устранения неисправности. если неудачно - см.следуюший пункт, если удачно - прекрасно, сплочённость коллектива и взаимовыручка великая сила, к тому же и опыта некоторые наберутся!
2) Если поломка фатальна и средствами группы устранить её невозможно:
- тащим авто на буксире весь рейд (имхо не лучший вариант и это в первую очередь должен понимать поломавшийся, не всегда эгоизм это хорошо...)
- поломавшееся авто покидает группу и доброволец из группы буксирует поломаный машин "на базу", или скажем так: начинает работать служба спасения (в принципе неплохой выход из ситуации - группа не "мучается", но страдает поломавшийся и буксировщик)
- поломанное авто буксируется до ближайшего места, где его можно безбоязненно оставить (в случае с островом можно машину было оставить возле паромщика), а пилота берёт на борт экипаж со свободными местами. После рейда, на обратном пути - авто буксируется "на базу" (ИМХО ЭТО НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ - и рейд не тормозится и все участники остаются... подходит и для местных покатух и для дальних экспедиций - машин можно оставить возле ближайшего поста ГАИ).
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 14:44
Янки, как всегда, все проанализировал и добавить фактически нечего. :)Господа, вот хочется узнать ваши различные мнения и взгляды на такую тему: НУЖНО ЛИ ПОМОГАТЬ В РЕЙДЕ СВОИМ (поломка) и до какой степени должна быть эта помощь, т.е. если ваще кранты, стоит ли отворачивать и тянуть на базу?
Хочу заметить, что у дайверов есть правило: Если у кого-нибуть из группы погружающихся что-то случается, что-то такое, что не позволяет ему продолжать погружение то ВСЯ группа идет на всплытие. Это обязательное правило.
Конечно это достаточно круто. И нужно искать компромис.
Мое мнение, СВОИХ не бросать, пока они об этом САМИ не попросят. С другой стороны СВОИ должны понимать что они стали обузой и всячески стремится перестать ею быть. :)
Наверное, все-таки стоит вводить категорийность маршрутов. И проводить перед поездкой хоть какой-то техосмотр на предмет выявления возможных проблем.
По поводу ЧУЖИХ. Если есть время и возможность, то нужно для повышения рейтинга клуба попытаться решить проблему. Если проблема не решается на месте в течении 10-30 минут бросать. Если проблема связана с вопросом жизни и/или здоровья человека(группы людей) группа должна прекращать выезд и всеми силами и возможностями помогать в решении проблемы.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 14:57
Янки, как всегда, все проанализировал и добавить фактически нечего. :)
:D
(с) "Мерси за комплиман..." [Проня Прокоповна, х/ф "За двумя зайцами"]
Если проблема связана с вопросом жизни и/или здоровья человека(группы людей) группа должна прекращать выезд и всеми силами и возможностями помогать в решении проблемы.
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖУ!!!
#7 Гость_GUGA2121_*
Отправлено 01 August 2005 - 15:40
Итак - сразу же отметаю вопросы связанные со здоровьем/жизнью - не обсуждаемо.
По поводу машины.
Итак.
- Машина поломана не фатально. - тормозят все помогают - поехали
-Машина требует серьезного ремонта - тормозят и кто то на наиболее серьезном тягаче тянет пострадавших до ближайшего нас пункта где машину ставят на стоянку или во двор к месномсу жителю (если возможно). Предварительно имущество пострадавших распределяется по машинам как и люди. На обратном пути машину забирают и тянут до Киева.
Я конечно не член клуба (действительный) а так сказать член-корреспондент... :D Так что...
По поводу машины.
Итак.
- Машина поломана не фатально. - тормозят все помогают - поехали
-Машина требует серьезного ремонта - тормозят и кто то на наиболее серьезном тягаче тянет пострадавших до ближайшего нас пункта где машину ставят на стоянку или во двор к месномсу жителю (если возможно). Предварительно имущество пострадавших распределяется по машинам как и люди. На обратном пути машину забирают и тянут до Киева.
Я конечно не член клуба (действительный) а так сказать член-корреспондент... :D Так что...
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 16:29
Ну если проводить аналогию с двуколесными, то у нас принято так -
если ты проезжаешь мимо мотоцикла, а у него возле колеса лежит шлем на земле, значит ты обязан остановиться и помочь человеку! В принципе останавливаються всегда и везде и без этого знака, даже чтобы просто спросить - все ли в порядке.
Если могут - лечат своими силами....нет - вызывается лафет для транспортировки. Но покидают товарища только тогда, когда он сам уверен, что все в порядке!
Это как бы незыблимые интернациональные правила. Только в этом году сам помогал белоруссам, а мне в свою очередь помогли голландцы!
Принцип простой - НИКТО И НИКОГДА НИКОГО В БЕДЕ НЕ ОСТАВЛЯЕТ!
если ты проезжаешь мимо мотоцикла, а у него возле колеса лежит шлем на земле, значит ты обязан остановиться и помочь человеку! В принципе останавливаються всегда и везде и без этого знака, даже чтобы просто спросить - все ли в порядке.
Если могут - лечат своими силами....нет - вызывается лафет для транспортировки. Но покидают товарища только тогда, когда он сам уверен, что все в порядке!
Это как бы незыблимые интернациональные правила. Только в этом году сам помогал белоруссам, а мне в свою очередь помогли голландцы!
Принцип простой - НИКТО И НИКОГДА НИКОГО В БЕДЕ НЕ ОСТАВЛЯЕТ!
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2005 - 16:41
Итак.
- Машина поломана не фатально. - тормозят все помогают - поехали
-Машина требует серьезного ремонта - тормозят и кто то на наиболее серьезном тягаче тянет пострадавших до ближайшего нас пункта где машину ставят на стоянку или во двор к месномсу жителю (если возможно). Предварительно имущество пострадавших распределяется по машинам как и люди. На обратном пути машину забирают и тянут до Киева.
А чем это отличается от того, что озвучил Я? Плагиат батенька... ;)
#13 Гость_БОГДАН_*
Отправлено 01 August 2005 - 17:57
Я новый человек у вас, пытался зарегится и пока проблемы у провайдера, пока решил так достучаться. Все правильно говорилось и не стоит усложнять, хороший вопрос поднял voin, чисто мужской хоть ответ кое кому уже ясен и озвучен, помогать надо во всех случаях - на то и команда. Это в спорте каждый за себя и то встречаются ребята, которые приходят на помощь. Те кто не уважает такие принципы, просто уходят кататься сами - и все!
#16 Гость_Wins_*
Отправлено 03 August 2005 - 11:40
Почитал-интересная тема. Думаю уже многие ответили и мнение совпало. думаю в колоне в экспедиции однозначно нада помогать и бороться за движение вместе, как говорили все зависит от обстоятельств -на все воля божья. Постороним тоже надо помогать, мне же помогают! (командор и воин). Но опять все зависит от данных условий-не будеш же тащить дядьку в обратном направлении от движения колоны- так посмотреть не больше :)
#17 Гость_Konopushka_*
Отправлено 03 August 2005 - 12:00
А можно людям "не местным" вставить свои пять коп.?
Знаете, что меня очень сильно поразило, приятно удивило во время поездки "на остров" - это готовность и желание помочь тому, кто в беде! Так приятно было наблюдать насколько оперативно, без каких-либо пререканий, возмущений, соплей и т.п. (сори за фразеологизм) парни взялись помогать. Не знаю, может это немного выспренно, но мне кажется, что именно этого не хватает современному обществу!
Знаете, что меня очень сильно поразило, приятно удивило во время поездки "на остров" - это готовность и желание помочь тому, кто в беде! Так приятно было наблюдать насколько оперативно, без каких-либо пререканий, возмущений, соплей и т.п. (сори за фразеологизм) парни взялись помогать. Не знаю, может это немного выспренно, но мне кажется, что именно этого не хватает современному обществу!
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 August 2005 - 13:15
На то и команда, чтобы помогать в трудных случаях, но если причина не устранена своими силами, необходимо сознательно оставлять эту машину, чтобы не была обузой. А слабые машины надо вобще не брать в рейды, они все равно будут ломаться. Например многие Росийские клубы, устраивая мероприятия открыто говорят о запрете участия определенных марок джипов.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 August 2005 - 15:44
А слабые машины надо вобще не брать в рейды, они все равно будут ломаться. Например многие Росийские клубы, устраивая мероприятия открыто говорят о запрете участия определенных марок джипов.
Имхо это неправильно...
Какая ж это будет команда/клуб (что подразумевает ОБЪЕДИНЕНИЕ), если тех не берём, эти слабые, а у того вообще...
Ясен перец, что стандартный спортаж к примеру не пройдёт там где идёт 70й круизёр на 35х катках - но ведь на бездорожье всегда есть альтернативный путь... да и мы не в "спорте" пока, где регламенты, разделение авто по классам и спец трассы для каждых...
ЗЫ: То VOIN - опять та же тема из за неопределённости и НЕЗАДЕКЛАРИРОВАННОСТИ формата и правил клуба...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей