Я так скажу после многократных просмотров интересующих меня моделей авто на мобил.де, карсейле, других западных сайтах по продаже б/у - даже если пошлины уйдут в ноль, а этого явно не будет, возможен лишь вариант как ранее в белоруссии(до ТС) и на Дальнем востоке, до 2009го года, с небольшим(1-2тыс.евро) платежом по акцизу-шмакцизу на приличном по объёму-мощности двигателе - уже, с нашим падением рынка, много чего вкусного стоит у нас не дороже, чем за кордоном, по соразмерным авто. Просто рынка тяжёлых пикапов у нас вообще нет, и три-четыре авто на авториа с ценой от балды точно не показатель, но тот же кубик, патрол, прадо там 150й - у нас дешевле часто можно найти, чем в ЕС или штатах. Опускаю тот момент, что пока модели ранее 2010г.в. невозможно завезти из-за Евро5, будем считать что всё, что есть в продаже - ввозимо. Вопрос в дешевизне авто на западе опять же стоит в том, что у нас кручено-восстановленное хламьё идёт в туже цену, как и малопробежное действительно не учуханное авто от первого хозяина. И главное - за скрутку пробега не сажают, как в США. Ведь полно на авториа тех же Мерсов E-класса в 212м кузове, но без сервисок, при возрасте три-четыре года. И так по многим авто, интересующим джиперов с этого сайта(вспомним тему Микрика - "сладкие цены на Патролы в Польше"). Так что не стоит обольщаться, то при другой, "доброй", власти, мы будем покупать тот же Рэнглер JK за десятку и ещё и гонять его в хвост и гриву, причём рубикона. Нет, на родине это тоже недешёвое авто, если карфакс чист. То же и за Гранд к примеру, или Дуранго, или МЛка, или мой любимый раптор(беру в основном американские авто, чтобы не морочить голову с кросскурсом евро-доллар).
Конечно, году так в 2007-08, эти пошлины(их снижение) помогли бы нам приобрести более доступные авто, зачастую в лучшей сохранности, нежели то, что продавалось у нас на базарах и у серых дилеров. Помню, как мой знакомый купил сотку из штатов за 60000 пятилетку в 2006м! Новые только с конвейера сняли, арабы с сиреневым велюром вызывали рвотный рефлекс - вот и взял через "дилера б/ушек" раритет занедорого. Сколько там было скручено и куда бито - история умалчивает.