Уважаемые коллеги!
Возник вот такой вопрос. Многие знают, что уменьшение неподрессоренных масс ведет к улучшению плавности хода автомобиля. Если , например, вместо тяжелых стальных колесных дисков ставим вдвое более легкие кованные легкосплавные, то улучшение плавности почувствуем тут же. Вроде все просто. А как быть с самой рессорой или, скажем пружина+рычаг? Является ли масса самого пружинящего элемента неподрессоренной или наоборот? Нигде не смог найти ответ.
Заранее спасибо.
По международному стандарту к не подрессоренным массам относятся: амортизаторы, пружины, рессоры, рычаги подвески, ступицы колес, тормозные диски и барабаны, шины и диски. Уменьшение неподрессоренных масс дает не только плавность хода, а и меньшее потребление топлива, более высокую динамику, улучшает работу тормозов и точность управление автомобилем. Короче, легкие кованные диски (7-8кг) и меньший вес самой шины - это то к чему надо стремиться, а вот просто литой диск может быть даже тяжелее железного.