В мостовых машинах c зависимой передней подвеской стоит простая рулевая трапеция c сошкой на рулевом редукторе с понижением - при ощутимом ударе колесом в бордюр, энергия удара свободно "перетекает" по трапеции к сошке и усиливается редукцией механизма редуктора с передачей на руль, что как минимум неприятно для рук, а в худшем варианте можно даже пальцы вывихнуть. При обычной езде по улицам или при слабых ударах вы ничего не почувствуете, но если удар будет сильный и резкий, то демпфер руля возьмет на себя эту энергию и уменьшит передачу кр. момента на рулевое колесо. Это похоже на ремень безопасности - тянешь плавно, нормально двигается, только резко дернешь - и он стопорится, нечто похожее происходит и с рулевым демпфером.
В машинах же с современной конструкцией рулевой системы на основе рейки, подобная передача сил от ударов в колесо в принципе не возможна самой конструкцией такого рулевого механизма. Поэтому в машинах с реечным рулевым управлением нет необходимости в рулевом демпфере.