Нужен ли рулевой демпфер в джипе, вот такой вопрос - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Нужен ли рулевой демпфер в джипе, вот такой вопрос

Рулевой демпфер. Демпфер руля Рудевое

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 23

#1 gafar

gafar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Sep 2011
  • 313 posts
  • Авто: санг-йонг кайрон тлк70
  • Имя:Ренат
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Posted 13 May 2015 - 18:23

Вопрос не праздный, сейчас у меня на сто стоит ТЛК 73. Замены помпы, чистка радиатора, замены салентблоков, разных резинок, сальников, мелкий ремонт кузова и так далее. Пробовал я на ней ездить за городом и в городе после замены с\б нормально все, отличное управление, приятно машинка едет. Новот сегодня случайно заметил при замене сальников шаров кулаков что рулевой демфер запотелый, снял его а он ходит впустую, свободно без усилия сжимаю и разжимаю. Вот и возник резонный вопрос, нужен ли демпфер руля и стоит ли его покупать?



#2 walke

walke

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Sep 2009
  • 292 posts
  • Авто: TLC 120, 150. АТV
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина

Posted 13 May 2015 - 19:08

А в обычных условиях по городу его и не почувствуешь.



#3 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 13 May 2015 - 20:13

Вопрос не праздный, сейчас у меня на сто стоит ТЛК 73. Замены помпы, чистка радиатора, замены салентблоков, разных резинок, сальников, мелкий ремонт кузова и так далее. Пробовал я на ней ездить за городом и в городе после замены с\б нормально все, отличное управление, приятно машинка едет. Новот сегодня случайно заметил при замене сальников шаров кулаков что рулевой демфер запотелый, снял его а он ходит впустую, свободно без усилия сжимаю и разжимаю. Вот и возник резонный вопрос, нужен ли демпфер руля и стоит ли его покупать?

Ренат, конечно рулевой демпфер нужен. Его задача поглощать ударные нагрузки рулевого механизма на неровностях дороги, которые передаются от колес к рулю.


  • Alphil likes this

#4 Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Aug 2007
  • 686 posts
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Posted 13 May 2015 - 21:41

Ну хорошо, а у меня его нет на фуджике и хуже от этого не становится в движении по бездорожью. Чем это объяснить?

#5 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 May 2015 - 21:43

На ровном асфальте - не очень нужен, а вот на бездоре - обязательно. Вспомнился случай на Фесте пару лет назад, Викарию (если не ошибаюсь) вообще рулем ободрало руки когда колесо воткнулось в препятствие. Настолько резко руль крутануло.



#6 Khimik

Khimik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Apr 2011
  • 477 posts
  • Авто: Y60, 61
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Posted 13 May 2015 - 21:47

Ну від різкого удару в пень чи камінь демпфер не сильно допомагає...

А от при їзді по крупному гравію чи вбитій бруківці реально є різниця.



#7 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 13 May 2015 - 21:57

А мое мнение - лучше пусть крутанет рулем, чем согнет шейку кулака или оторвет сошку или лопнет диск. Ведь демпфер позволяет медленно перемещаться тяге, а с ускорением становится все туже. 



#8 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 May 2015 - 22:13

А мое мнение - лучше пусть крутанет рулем, чем согнет шейку кулака или оторвет сошку или лопнет диск. Ведь демпфер позволяет медленно перемещаться тяге, а с ускорением становится все туже. 

Если это трофи-соревнования, то да. А если ралли, там где скорости побольше, то тут уже демпфер имеет значение.
А впрочем, я вообще не вижу смысла устанавливать какой нибудь демпфер на "гражданский" авто. Ну это ИМХО, а там хозяин-барин :)



#9 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 14 May 2015 - 05:33

Ну хорошо, а у меня его нет на фуджике и хуже от этого не становится в движении по бездорожью. Чем это объяснить?

Удешевлением конструкции. Хуже или лучше нужно сравнивать на одной машине с демфером и без.

Демпфер есть  встречается даже на легковых машинах.


Message edited by Vrubel: 14 May 2015 - 05:34


#10 walke

walke

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Sep 2009
  • 292 posts
  • Авто: TLC 120, 150. АТV
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина

Posted 14 May 2015 - 07:19

Толстяк, ты хочешь сказать что у тебя демпферап нет на машине и он не нужен?



#11 Бродяга

Бродяга

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Jun 2009
  • 285 posts
  • Авто: П/П
  • Имя:Рольф
  • Пол:Мужчина

Posted 14 May 2015 - 08:10

У меня тоже стоит родной полудохлый, причем он тонкий, не знаю какой толк отнего. Я его когда подогнул так снимал и ездил дня три без него, пока его выровняли, разницы не почувствовал совсем.



#12 Андрик

Андрик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2010
  • 872 posts
  • Авто: УАЗ 469"Конык"
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Posted 14 May 2015 - 08:35

Поставил эту "приблуду" на уаз.  На ровной дороге все как всегда, а вот на неровностях намного приятнее руля держать, нету резких рывков.



#13 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 14 May 2015 - 20:08

Толстяк, ты хочешь сказать что у тебя демпферап нет на машине и он не нужен?

Был, ОМЕ два раза, один раз Тачдог, Один раз разваленый диск, лопнутое колесо, и согнутый чулок. Уверен, не будь демфера, последствия были бы легче. После кончины мощного тачдога, я не ставил их. Уже три или четыре года катаю без него. На моем 4.2 патроле рулевой редуктор очень мощный и насос тоже. Я не чувствую разницы, что с демпфером, что без.



#14 Reks

Reks

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Feb 2008
  • 792 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина

Posted 14 May 2015 - 21:56

У меня был Уаз, и демфера небыло, ездил себе и горя не знал. Потом решил поставить взял комплект помоему от патрола вместе с крепежом, поставил и никак не ощутил разницы, просто никак, как ездил без него, так и сним точно также.



#15 VAD

VAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2006
  • 508 posts
  • Авто: Patrol Y60 4.2D
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тутэшний

Posted 14 May 2015 - 22:00

Пользую 2 патруля  4.2 У60. Один стоковый, второй для покатух. Второй без этой приблуды ездит уже года 4. Разницы никакой не заметил. 



#16 vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 15 May 2015 - 00:14

На гелике в стоке установлен. Когда кончается - очень чувствуется(разница примерно как спать на твердом полу и на матрасе).

Считаю раз он там есть с завода - значит должен быть установлен и исправен.



#17 Zeklis

Zeklis

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 256 posts
  • Авто: camri|patrol-rebild
  • Имя:Cергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевщина

Posted 15 May 2015 - 18:49

На гелике в стоке установлен. Когда кончается - очень чувствуется(разница примерно как спать на твердом полу и на матрасе).

Считаю раз он там есть с завода - значит должен быть установлен и исправен.

На мостовых машинах демпфер есть везде, правда на вид он весьма хилый и условный и свободно сжимается и разжимается руками. А вот на джипах с независимым мостом его не ставят, наверно тут он менее важен. Ну а раз стоит с завода, значит и надо его ставить если вышел из строя, завод лишнего не поставит.



#18 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 May 2015 - 19:49

На мостовых машинах демпфер есть везде, правда на вид он весьма хилый и условный и свободно сжимается и разжимается руками. А вот на джипах с независимым мостом его не ставят, наверно тут он менее важен. Ну а раз стоит с завода, значит и надо его ставить если вышел из строя, завод лишнего не поставит.

С независимым мостом боковые рультяги работают как демпфер - замечал наверное, что они не прямые, а с изгибом. Это как бы пружина, которая сглаживает неровности. Ну может это не на всех авто, но на паджере именно так.



#19 Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 27 Feb 2008
  • 1,449 posts
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Posted 15 May 2015 - 20:17

Был, ОМЕ два раза, один раз Тачдог, Один раз разваленый диск, лопнутое колесо, и согнутый чулок. Уверен, не будь демфера, последствия были бы легче. После кончины мощного тачдога, я не ставил их. Уже три или четыре года катаю без него. На моем 4.2 патроле рулевой редуктор очень мощный и насос тоже. Я не чувствую разницы, что с демпфером, что без.

После ремонта Хозяйн решил прокататься.. Машину привезли на тракторе.. Лопнувший по частям диск с Бедлоками, Согнутый формы "Г" продольная Рулевая тяга, разваленные подшипники ступиц (Унимог)... :284:

А Демпфер та с отроду не ставил на ту машину... 

И в чём проблема??

 Знаю одно: Точно не в демпфере :179: :477:



#20 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 15 May 2015 - 20:30

С независимым мостом боковые рультяги работают как демпфер - замечал наверное, что они не прямые, а с изгибом. Это как бы пружина, которая сглаживает неровности. Ну может это не на всех авто, но на паджере именно так.

Саня, ты немного заблуждаешься, насчет изгиба рулевых тяг на Паджерике. Пруток диаметром 18мм, не способен что-то гасить и демпфировать. :457: :453:






Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN