Экономия топлива в режиме наката!? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Экономия топлива в режиме наката!?

Топливо экономия накат

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 44

#1 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 21:24

Уважаемые форумчане! Вопрос?
Какие действия считать экономичнее исходя из единицы времени?

Встретился с другом, он заядлый БМВист. Слово за слово, предложил меня свозить по моим вопросам. Замечаю, что он по окончанию разгона, на прямой, снимает ногу с педали акселератора и катится! На передаче 4-5... ! До определенного момента падения стрелки спидометра или до светофора. После моего вопроса, а почему не на нетралке, у нас завязалась часовая полемика, начиная с основ миханики заканчивая элементарными законами физики. Собственно, так мы друг друга и не переубедили. Вот и у меня к вам вопрос!?
Какой-же цикл экономичней?
Не берем в расмотрение сам путь, берем единицу времени или один цикл потребления топлива.
Холостой ход на нейтральной передаче?
Или
Помощь двигателю от приобретенного ускорения передаваемого через колеса,кпп к маховику???
Если не совсем понятно объяснил суть вопроса спрашивайте я отвечу.

#2 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 21:38

Холостой ход и нейтраль дает экономию даже на акпп, если через трансмиссию, то будет наоборот машину тормозить.



#3 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 17 April 2015 - 21:39

На нейтралке разрежение в коллекторе впускном (на нетурбовом моторе) будет порядка 40кПа и мозги будут готовить смесь примерно 14.7 (зависит от производителя. иногда 13.5 иногда 15), на 4-5 передаче и докатке обороты будут практически тоже холостыми, только разрежение будет больше существенно - около 20кПа и мозги будут забеднять смесь до 16-17(по максимуму если это не спортивный боллид) - вот и экономия


  • Remo likes this

#4 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 21:50

Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...

Холостой ход и нейтраль дает экономию даже на акпп, если через трансмиссию, то будет наоборот машину тормозить.

опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?

#5 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 17 April 2015 - 21:54

Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?

 

Выше я Вам суть явления описАл, не умножайте сущности



#6 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 22:11

Выше я Вам суть явления описАл, не умножайте сущности

я-то как раз и пытаюсь разобраться в вами сказанном! Гуглю, читаю. Если можете объясните более обычным языком, если вам не сложно, дабы не умножать сущности.

#7 OFFLINE   robos

robos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Jan 2013
  • 276 posts
  • Авто: Patrol
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinica

Posted 17 April 2015 - 22:15

Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?

Я тоже уверен что трансмисия будет тормозить накат, это можно проверить катясь с горки, станьте на нейтраль и машина будет только разгоняться, поставьте на 4-5 и она станет притормаживать.



#8 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 17 April 2015 - 22:33

я-то как раз и пытаюсь разобраться в вами сказанном! Гуглю, читаю. Если можете объясните более обычным языком, если вам не сложно, дабы не умножать сущности.

Андрей правильно пишет. На включенной скорости с горки мозги дают меньше топлива, чем на холостых накатом.

На Октавии так и ездил, не снимая со скорости.

На Бегемоте с механическим ТНВД с горы еду накатом, и скорость выше и экономия.


Message edited by Поджарый: 17 April 2015 - 22:34


#9 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 22:33

Бесспорно она будет замедляться. Но вопрос не в количестве метров в этих условиях, а количество топлива по траченное на один цикл или в промежуток времени. Вот пытаюсь разобраться в том что сказал Андрей, может там кроется ответ!?

#10 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 17 April 2015 - 22:37

я-то как раз и пытаюсь разобраться в вами сказанном! Гуглю, читаю. Если можете объясните более обычным языком, если вам не сложно, дабы не умножать сущности.

 

в двух словах - на нейтралке комп заливает больше топлива в двигатель, нежели при качении на 5 передаче без акселератора. Вы можете просто поверить, а можете установить манометр с отрицательной шкалой в впускной коллектор, посмотреть на топливную карту, и посчитать на калькуляторе



#11 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 April 2015 - 22:40

Андрей правильно пишет. На включенной скорости с горки мозги дают меньше топлива, чем на холостых накатом.
На Октавии так и ездил, не снимая со скорости.
На Бегемоте с механическим ТНВД с горы еду накатом, и скорость выше и экономия.

Вот. Я тоже до этого дочитал. То есть расходомер и лямбда влияя на мозги уменьшают количество топлива. Простым языком, на передаче экономичней!? А я-то думал (видимо как и многие) что самый экономичный режим это накат на нейтралке....

в двух словах - на нейтралке комп заливает больше топлива в двигатель, нежели при качении на 5 передаче без акселератора. Вы можете просто поверить, а можете установить манометр с отрицательной шкалой в впускной коллектор, посмотреть на топливную карту, и посчитать на калькуляторе

Спасибо Андрей, теперь понятно. Я думаю многие сейчас открыли для себя кое что новое. Как и я...

#12 OFFLINE   korney

korney

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Apr 2011
  • 113 posts
  • Авто: S500
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Posted 17 April 2015 - 22:51

Мы пошли дальше и установили компьютер на мгровенный расход, тест литры в час.
Отмечу, что испытуемый автомобиль 525 БМВ е38.
Так этот счетчик показывал на нейтралке 1,4л/Ч
А на передаче 0...
опять-же почему? В этом-то и вопрос! Так у нас на моторе только трение деталей двигателя и навесного, а во втором вопросе помощь маховику крутить все это чудо....
Я к тому, что тормозить -то кпп буде и расстоянии уменьшатся, а вот кол-во топлива на один цикл, увеличивается?

Вы что-то напутали с автомобилем, скорее всего это модель е39. На этом автомобиле будет экономней катится на передаче(имеется ввиду, что на участке 100 меторов авто употребит меньше топлива чем на нейтрали).


Message edited by korney: 17 April 2015 - 22:51


#13 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 17 April 2015 - 22:52

Может с картинкой будет проще

idle - холостые

wide open trottle - педаль в пол

cruise - скорость постоянна - езда без ускорения по прямой

deceleration - замедление на передаче, езда на передаче с горки

 

Обратите внимание на состав топливной смеси в режимах - чем число больше - тем в смеси меньше бензина. 14.7 - стехиометрическая смесь 1кг бензина на 14.7 кг воздуха.

 

afrtable.GIF

 

 

Это табличка от довольно примитивных мозгов, мотроник более продвинут, там все круче



#14 OFFLINE   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Dec 2007
  • 956 posts
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 18 April 2015 - 00:40

Суть в том, что когда включаеш нейтралку, двигатель работает на холостом ходу, потребляя топливо чтобы крутить двигатель. Когда же отпускаеш педаль акселератора, на большинстве случаев, двигатель отключает подачу топлива, пользуясь компресией как тормозом. Пробовал на всех маздах и сузуки с 1997 по 2010 год тк самому интересно было.



#15 OFFLINE   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 April 2015 - 01:02

Вы что-то напутали с автомобилем, скорее всего это модель е39. На этом автомобиле будет экономней катится на передаче(имеется ввиду, что на участке 100 меторов авто употребит меньше топлива чем на нейтрали).

возможно 39. Как в кино фильме "Жмурки"

#16 OFFLINE   imperator

imperator

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 04 Apr 2012
  • 2,547 posts
  • Авто: лисапет с коляской
  • Имя:Митька
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНЕПРОПЕТРОВСК

Posted 18 April 2015 - 01:57

Там, Олег, е34 - легендарная Боевая Машина Вымогателей. А по теме - почему у меня на пикапе на автомате на нейтрали при накате(пологом, скажем так, длинном спуске) компьютер нули показывает? А на драйве на тех же почти холостых(менее 1000 об-мин) - в районе 4-6л на сотню. Скорость в обоих случаях - 30-40км/ч. Педаль газа само собой в обоих случаях после разгона до 30ти гдето даже носком не глажу. Производитель в софте напортачил?


Message edited by imperator: 18 April 2015 - 01:59


#17 OFFLINE   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Mar 2009
  • 2,289 posts
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 April 2015 - 05:50

Накатом на передаче отключается подача топлива при оборотах двигателя где-то от 2200 и выше. В жигулях система называется эпхх. Часто эта система эта на ВАЗ не работает что влечёт к увеличению расхода 0,5- 1 литр

#18 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 18 April 2015 - 06:29

Это все давно изучено на уровне аксиом. Ребят в книжке, хрен знает какого года по подговке профессиональных водителей, рассматривался "накат", там четко было сказано, что накат не влияет на экономию топлива и лишь дает некие преимущества на местности со спусками и подъемами... Не думаю что что-то изменилось в основах закона сохранения энергии.


возможно 39. Как в кино фильме "Жмурки"

там была е34


Накатом на передаче отключается подача топлива при оборотах двигателя где-то от 2200 и выше. В жигулях система называется эпхх. Часто эта система эта на ВАЗ не работает что влечёт к увеличению расхода 0,5- 1 литр

Может чего путаю, но подача отключается моментально при отпущенной педали газа и двигатель работает на ХХ поэтому и система ЭПХХ - электронная система поддержания холостого хода, когда-то рассматривал на волговском карбюраторе К151(вроде такой был).



#19 OFFLINE   robos

robos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Jan 2013
  • 276 posts
  • Авто: Patrol
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinica

Posted 18 April 2015 - 08:08

Там, Олег, е34 - легендарная Боевая Машина Вымогателей. А по теме - почему у меня на пикапе на автомате на нейтрали при накате(пологом, скажем так, длинном спуске) компьютер нули показывает? А на драйве на тех же почти холостых(менее 1000 об-мин) - в районе 4-6л на сотню. Скорость в обоих случаях - 30-40км/ч. Педаль газа само собой в обоих случаях после разгона до 30ти гдето даже носком не глажу. Производитель в софте напортачил?

У меня на автомате также показывает мгновенный расход топлива на нейтрали в акп- 0, на D - 5-6 или это свой ство с акпп? Что касается карбюраторов, то при движении накатом что на передаче, что на нейтрали с эпхх двигатель становится в режим холостого хода хх



#20 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 18 April 2015 - 14:49

показывает мгновенный расход топлива на нейтрали в акп- 0, на D - 5-6 или это свой ство с акпп?

Но двигатель-же работает? - значит комп показывает не верно. Видимо на нейтралке не хватает данных для рассчета, например, кроме скорости и длительности впрыска учитывает еще и номер включенной передачи, хотя я пока не могу представить зачем ему это нужно.






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN