Стехиометрическая 14.7 к 1 мощностная 13.5 экономичная 15-17
максимальный КПД это что? если посмотреть на внешние скоростные характеристики атмо бензо двс - больше всего киловатт на кг бензина они отдают возле точки пересечения кривых момента и мощности - а это даже далеко не 3000 об/м
График крутящего у атмо бенз двс имеет один экстремум и ни о каких 1200-2500 там речи не идет. Это обороты макс момента дизелей.
Про потери на дросселирование... они существенно меньше потерь на трение (в разы)
На высоте падает давление, что также сказывается на противодавлении в выпускном тракте и соответственно на коэфициенте наполнения, нормальные мозги это учитывают и вносят поправочные кф в топливную таблицу и табличку углов зажигания. Да, смесь немного обогащается, и коррекция по ДК идет с учетом кф. На широкополосном ДК это все красиво видно. О 30 процентах речь не идет конечно - но и у Вас на высоте 2000-2500м давление тоже не ниже на 30 процентов. Был-бы у Вас ШДК можно было-бы нормально сравнить афр внизу и на высоте на ХХ.
Да, с составом смеси я не в ту сторону пошел.Видите, при переходе от оптимальной смеси 1:14.5(7) к обогащенной 1:13.5 разница всего 7% по топливу, а крутящий момент меняется сильно.
Про эффективность ДВС говорилось в контексте возможной макс. экономии топлива .Максимальный КПД подразумевает минимальный расход топлива при определенной мощности. Максимальный крутящий момент это немного другое. Я имел в виду максимальный крутящий момент на малых оборотах, тогда и достигается экономия топлива. Вот как раз в режимах примерно 1200...2500 оборотов для большинства двигателей эта зона расположена и при максимальном крутящем моменте на этих оборотах(а не на максимальном крутящем вообще для ДВС).
Наиболее доходчиво тут:http://www.autospeed...Part-1&A=111510
Если сложно читать, бросте текст в переводчик гугля, более-менее картину общую он переведет.
там цветная такая диаграма с красным пятном как раз и соответствует режиму максимальной эффективности(экономии) топлива. Красное пяно это приходится как раз на малые-средние обороты при условии значительного открытия дроселя, а на оборотах максимальных и близко к ним КПД палает, экономии тоже нет.
Можете еще спросить у гугла "fuel consumption map" и почитать больше, можно найти таблицы-графики для конкретной машины\двс.
ЭБУ на любой высоте над уровнем моря стремится готовить оптимальную раб. смесь(по крайней мере БК показывает на высоте заметное снижение расхода топлива(время открывания форсунок ниже), ДК меняет показания, что свидетельствует о регулировании состава раб смеси около оптимума... Насколько ниже давление на высоте 2500м (т.е. насколько там меньше кислорода) потрудитесь сами у гугля спросить по запросу "зависимость давления от высоты", прозреете.