Лебеда в штатный бампер Pajero Wagon 4
Автор
Шпион
, 24 Dec 2014 22:15
Сообщений в теме: 21
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2014 - 22:15
Ставить лебедку на гражданскую машину мечтал, но не хотел. Но как-то неожиданно она у меня появилась. Ну не пропадать же добру, раз есть, надо ставить.
Информации в инете практически нет. Чертежей или еще чего тоже нет. То что нашел, готовое, стоит безумно дорого.
Итак история как я это сделал.
Начиналось все так:
Сняли на СТО бампер, посмотрев на конфигурацию лонжеронов, понял что сделать полноценный чертеж, сразу вот так, будет тяжело. Поэтому было принято решение нарезать металла и варить его "по месту".
Были нарезаны пластины толщиной 5мм и куплен швеллер 180-й. Сразу скажу что лебедка "внутрь" швеллера не стала и пришлось частично срезать переднюю стенку напротив лебедки. Далее опять СТО снятие бампера и работа с болгаркой и сваркой.
Получились такие кронштейны и площадка
IMAG0456.jpg 80.4К 145 Количество загрузок:
IMAG0458.jpg 68.72К 175 Количество загрузок:
Крепятся сверху лонжеронов на штатные закладные гайки и просверлив лонжерон сделал закладную втулку под болт м16. Снизу, как подстраховка, прикручивается к штатному "уху".
IMAG0461.jpg 73.45К 165 Количество загрузок:
IMAG0462.jpg 66.76К 160 Количество загрузок:
IMAG0464.jpg 60.28К 190 Количество загрузок:
Далее обрезаем и подгоняем швеллер, переносим трубки радиатора АКПП, немного"утапливаем" сам радиатор. Собственно и все с площадкой. Крепим минусовой кабель на лебедку , устанавливаем ее, ставим бампер и вырезаем пол клюз решетку бампера.
IMAG0467.jpg 88.44К 225 Количество загрузок:
IMAG0468.jpg 101.96К 215 Количество загрузок:
На этом этап установки лебеды закончен. Дальше будет подключение ее и танцы с бубном.
Этап подключение или танцы с бубном.
Блок соленоидов решил оставить под капотом т.к. погружение под воду и свободное плавание не предусматривается. Да и вобще лебедка ставится потому как появилась она внезапно и не запланировано, ну и не пропадать же добру. :)
Крепление под блок соленоидов изготовлено из "конструктора" из эпицентра (уголки с дырочками), прикручено между воздушным фильтром и фарой, благо места там предостаточно ну и остается свободный доступ к лампам фары и фильтру. Кабель сварочный 35мм2. Все подключено и готово к запуску. Присоединяю пульт, кидаю на аккумулятор силовые провода, жмем на кнопку смотки........ хм...... не работает, соленоиды счелкают, мотор не крутит. В обратную сторону...... та же реакция. Что за фак!!!???? Перепроверяю подключение, все правильно, жму пульт..... та же реакция. Хочу сказать что перед установкой я проверял лебеду на тонюсеньких проводах и аккумуляторе 7А. Да, провода нагрелись за пару секунд (1,5мм2) но она работала!!!!
Ладно....... отсоединяем соленоиды, подаем питание напрямую на лебеду, проскакивание хорошей искры и угасание всей приборной панели авто говорит о коротком замыкании. Где??? Четыре провода, масса на корпусе лебедки и три на управление. Едрен батон. Ну как???? Где???? Так на сегодня хватит, завтра продолжим.
На следующий день опять перепроверив подключение и убедившись что все правильно и по другому быть не может решаем снимать лебеду и разбирать мотор. Снять лебедку не снимая бампера можно, но приходится отделять мотор от редуктора прямо на машине, иначе крепление не позволяет. Ну это как бы один из минусов установки в штатный бампер.
Разбираем, все легко вращается, нигде не клинит, почему коротит не понятно. Разбираем мотор, все чисто и красиво, нигде не подплавлено, нигде никаких следов короткого замыкания. Ступор. Перекур. Думаем.....
Тут меня пробило заглянуть во "все щели". Заглянув в отверстие болта массы на корпусе лебедки увидел, что болт, которым была прикручена масса, на миллиметр больше чем положено и замкнул собой катушку!!!! вот же ....... далее следует непереводимая игра слов из которых самые приличные это "китайцы", "болт", "не умеют делать".
Хорошо, что обмотка целая, восстанавливаем изоляцию, собираем, ставим, подключаем........ пуск........ хух, все работает. Славься Джей!
Ну вот собственно и все. Завтра выложу фото как это выглядит снаружи.
Ну и естественно будут проведены полевые испытания, как держит кронштейн, и т.п. отклонения под нагрузкой.
Информации в инете практически нет. Чертежей или еще чего тоже нет. То что нашел, готовое, стоит безумно дорого.
Итак история как я это сделал.
Начиналось все так:
Сняли на СТО бампер, посмотрев на конфигурацию лонжеронов, понял что сделать полноценный чертеж, сразу вот так, будет тяжело. Поэтому было принято решение нарезать металла и варить его "по месту".
Были нарезаны пластины толщиной 5мм и куплен швеллер 180-й. Сразу скажу что лебедка "внутрь" швеллера не стала и пришлось частично срезать переднюю стенку напротив лебедки. Далее опять СТО снятие бампера и работа с болгаркой и сваркой.
Получились такие кронштейны и площадка
IMAG0456.jpg 80.4К 145 Количество загрузок:
IMAG0458.jpg 68.72К 175 Количество загрузок:
Крепятся сверху лонжеронов на штатные закладные гайки и просверлив лонжерон сделал закладную втулку под болт м16. Снизу, как подстраховка, прикручивается к штатному "уху".
IMAG0461.jpg 73.45К 165 Количество загрузок:
IMAG0462.jpg 66.76К 160 Количество загрузок:
IMAG0464.jpg 60.28К 190 Количество загрузок:
Далее обрезаем и подгоняем швеллер, переносим трубки радиатора АКПП, немного"утапливаем" сам радиатор. Собственно и все с площадкой. Крепим минусовой кабель на лебедку , устанавливаем ее, ставим бампер и вырезаем пол клюз решетку бампера.
IMAG0467.jpg 88.44К 225 Количество загрузок:
IMAG0468.jpg 101.96К 215 Количество загрузок:
На этом этап установки лебеды закончен. Дальше будет подключение ее и танцы с бубном.
Этап подключение или танцы с бубном.
Блок соленоидов решил оставить под капотом т.к. погружение под воду и свободное плавание не предусматривается. Да и вобще лебедка ставится потому как появилась она внезапно и не запланировано, ну и не пропадать же добру. :)
Крепление под блок соленоидов изготовлено из "конструктора" из эпицентра (уголки с дырочками), прикручено между воздушным фильтром и фарой, благо места там предостаточно ну и остается свободный доступ к лампам фары и фильтру. Кабель сварочный 35мм2. Все подключено и готово к запуску. Присоединяю пульт, кидаю на аккумулятор силовые провода, жмем на кнопку смотки........ хм...... не работает, соленоиды счелкают, мотор не крутит. В обратную сторону...... та же реакция. Что за фак!!!???? Перепроверяю подключение, все правильно, жму пульт..... та же реакция. Хочу сказать что перед установкой я проверял лебеду на тонюсеньких проводах и аккумуляторе 7А. Да, провода нагрелись за пару секунд (1,5мм2) но она работала!!!!
Ладно....... отсоединяем соленоиды, подаем питание напрямую на лебеду, проскакивание хорошей искры и угасание всей приборной панели авто говорит о коротком замыкании. Где??? Четыре провода, масса на корпусе лебедки и три на управление. Едрен батон. Ну как???? Где???? Так на сегодня хватит, завтра продолжим.
На следующий день опять перепроверив подключение и убедившись что все правильно и по другому быть не может решаем снимать лебеду и разбирать мотор. Снять лебедку не снимая бампера можно, но приходится отделять мотор от редуктора прямо на машине, иначе крепление не позволяет. Ну это как бы один из минусов установки в штатный бампер.
Разбираем, все легко вращается, нигде не клинит, почему коротит не понятно. Разбираем мотор, все чисто и красиво, нигде не подплавлено, нигде никаких следов короткого замыкания. Ступор. Перекур. Думаем.....
Тут меня пробило заглянуть во "все щели". Заглянув в отверстие болта массы на корпусе лебедки увидел, что болт, которым была прикручена масса, на миллиметр больше чем положено и замкнул собой катушку!!!! вот же ....... далее следует непереводимая игра слов из которых самые приличные это "китайцы", "болт", "не умеют делать".
Хорошо, что обмотка целая, восстанавливаем изоляцию, собираем, ставим, подключаем........ пуск........ хух, все работает. Славься Джей!
Ну вот собственно и все. Завтра выложу фото как это выглядит снаружи.
Ну и естественно будут проведены полевые испытания, как держит кронштейн, и т.п. отклонения под нагрузкой.
- Marlon это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 December 2014 - 15:15
Ясно.
Вообщем испытания прошли успешно. Засадить не удалось (да и не хотел пачкать свежевымытую машину), но тормоз в пол и лебеда тянет. Провода, клеммы не греются вообще (35мм2), мотор был едва теплым. Конструкция выдержала, остальные недочеты (если будут) вылезут в процессе эксплуатации.
Вообщем испытания прошли успешно. Засадить не удалось (да и не хотел пачкать свежевымытую машину), но тормоз в пол и лебеда тянет. Провода, клеммы не греются вообще (35мм2), мотор был едва теплым. Конструкция выдержала, остальные недочеты (если будут) вылезут в процессе эксплуатации.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 December 2014 - 10:03
Через решетку радиатора, пальцами спокойно включается....
К чему я на этом заострил внимание, так потому что у меня на 80-ке был похожий прикол. Все лето + осень откатались без проблем - и сам лебедился и других подтягивал. Рычажок переключался "спокойно пальцами". Однако пришла зима с морозами и неудержимым желанием "малость потоптать снег".
Благо что у меня хватило фантазии перед выездом в поля на всякий случай покрутить лебедой стоя у гаража (всегда рычаг в городе держал в состоянии "unlock").
Я его пытаюсь замкнуть - хренов тачку. Замерзший внутри конденсат и задубевшая
Благо, что дело было у гаража, где есть фен и 220В (отогрел, замкнул, поехали), а не в @бенях, когда уже сидишь на мостах, а в напарниках с тобой абсолютно гражданская Нива и полу-живой Хайлюкс .
Как то так.....
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 December 2014 - 10:18
Была у меня мысль надеть на него резиновый чехольчик, но совершенно свободный доступ к нему открывается через 30 сек, время которое занимает снятие радиаторной решетки. Тем более что он у меня все время залочен.
Сообщение отредактировал Шпион: 29 December 2014 - 10:20
#18 ВНЕ САЙТА
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 December 2014 - 22:06
На такой гражданской машине даже если и повернуть редуктор то ручку не выведешь, некуда. Надо только сверлить-резать пластик иначе никак, я видел как Орм сделали дырку под ключ, вставляешь ключ и отпускаешь трос. В нерабочем варианте дырка прикрывалась пробкой, даже и не догадаешься.Когда все время залочен, приходится долго маслать мотором на размотку троса. А сам редуктор переставляется под углом и можно его повернуть в свободное место, потом удлинить ручку, чтобы отпускать трос вручную трос.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей