Развернуло на скользкой трассе! Что может быть?
#22
Posted 03 December 2014 - 08:46
Межосевая блокировка на скользкой дороге - зло.
Міжосьове блокування дає більш передбачувану реакцію авто на дії водія. Таким чином висококласний водій може отримати максимум від можливостей свого авто - і мінімум несподіванок. Якщо контрольований занос у повороті - робочий режим, то альтернативи заблокованому міжосьовому немає. Але треба розуміти що за швидкість і точність ведення розплачуєшся прискореним зносом авто і швидкою втомою водія. Ще раз уточняю - це для водія який РОЗУМІЄ ЩО РОБИТЬ (!!!) і звик до поведінки свого улюбленого авто. Вчитися, звикати слід на автодромі (або аналогічному безпечному для інших місці). Для спокійного пересування краще підійде full-time із якісним розподілом тяги між осями.
#25
Posted 03 December 2014 - 13:59
C вашего позволения поправлю - Нива, а не Шнива. Где-то мне попадалась статья, о том что Нива склонна к разворотам, поскольку у нее расстояние между осями и колесами - почти квадрат. У Шнивы - не так. 5 лет на Шниве (учтите, первая машина вообще!) и ни разу не было даже попыток свалиться в занос на дорогах. Даже в самую жесть жесткую. На площадке - получалось. Но да, если постоянный полный "улетает" - поймать его очень сложно. И, опять же, есть полно статей об этом.Зло - шНива на льду. У нее база короткая.
Диф на льду точно не нужен. Хотя тоже думаю что в данной ситуации диф не причем.
Аккуратней нужно.
Из собственного опыта, уже на Диско.
Зима прозапрошлого года перед НГ. Дорога на Каменец-Подолський. Уже съехал с Житомирской, один из участков - стекло. Выезжаю на круг, благо никого не было, еду 30-40. Поскольку на машине езжу всего месяц-полтора, еще не привык, ни к тормозам, ни к коробке-автомат. Вижу - лед, пробую чуть приостановить машину. На Шниве просто понижал передачу, без тормозов. А тут... Ну не додумался зажать передачу вниз. Прикоснулся к тормозам, машину резко бросает влево в сугроб. Удар и она чуть отскакивает назад. Повторюсь, благо, никого нет, встречки нет, поскольку круг, и скорость небольшая. Выхожу. Лед не ровный, а горбиками, но скользкий. Смонтрю на авто - без потерь.
Поехал дальше. Но еще аккуратней. И в ту поездку научился тормозить двигателем на коробке-автомат :)
#26
Posted 03 December 2014 - 14:10
Да, нет, не правда Ваша.Зло - шНива на льду. У нее база короткая.
Диф на льду точно не нужен. Хотя тоже думаю что в данной ситуации диф не причем.
Аккуратней нужно.
шНива фуллтайм и ведет она себя на льду вполне предсказуемо даже на оллах.
dabi, зачем диф блокировали?
- NoUaZ likes this
#28
Posted 03 December 2014 - 14:16
на ниве рассекал без проблем, в заносы попадал, несколько раз, ибо да, короткая база склонна, но всегда удерживал и выравнивал. пробовал на площадке с блокированным дифом и без блокировки - без рулится однозначно лучше и в занос ее надо вводить, с блокированным - таки сама норовит в повороте. по прямой - нормально. Но все же со свободным дифом - намного лучше рулится.
щаз зимнюю резину на уаз поставлю - надо будет попробовать на заднем и на жестком полном в занос. потом отпишусь.
Message edited by mamont: 03 December 2014 - 14:17
#30
Posted 03 December 2014 - 15:56
#31
Posted 03 December 2014 - 16:30
Да-да, я заметил по видео )Да, нет, не правда Ваша.
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?
#32
Posted 03 December 2014 - 16:43
Да-да, я заметил по видео )
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?
Нет там ровного асфальта)
До этого момента, кстати, никаких проблем в управляемости шнивы я не замечал.
#33
Posted 03 December 2014 - 20:22
В данном случае может и аморты, может и колесо подклинивало, может и еще что угодно быть, но заблокированый диф - это однозначно зло на скользкой дороге.Да-да, я заметил по видео )
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?
По видео вроде как просто чуть начал выворачивать колеса в поворот. При заблокироанном дифе угловые скорости колес могли измениться достаточно для того, что бы одно из колес ушло в пробуксовку...
Но таки шНивин "самый честный" полный привод еще нужно умудриться в занос отправить
ПС: Леша Мамонт, не равняй Ниву и шНиву. Все же разные база и развесовка дают о себе знать
- Sanek and Cayman likes this
#35
Posted 03 December 2014 - 23:07
Так я ж не в укор тебе.Ну, я по голольду на шниве не ездил, что знал - то и рассазал.
безусловно, шнива, как кроссовер с более длинной базой, управляемее сурового внедорожника нивы.но я и на ниве не жаловался
Просто... есть разница между управляемостью Нивы и шНиввы.
Я, вот, и на Ниве по мокрым грунтовкам быстро и по очень мокрым болотам медленно (что не показатель в данном вопросе конечно
Так вот, из моего скудного опыта, таки шНива малехо лучше управляется на "скользких" поверхностях. Патаму шо, почти "кроссовер с более длинной базой" + развесовка.
Да простит нас ТС, ушли во флуд
ПС: коллеги, Нива и шНива - это разные машины. Не путайте, плз.
Нет, конечно там ходовка, и пр. одинаковые. Но, на самом деле, практически во всех отношениях, что касается "езды по бездорам во всех проявлениях" - это абсолютно разные автомобили
Message edited by iiiiaaaa: 03 December 2014 - 23:12
- Толстяк likes this
#37
Posted 04 December 2014 - 11:43
В данном случае может и аморты, может и колесо подклинивало, может и еще что угодно быть, но заблокированый диф - это однозначно зло на скользкой дороге.
По видео вроде как просто чуть начал выворачивать колеса в поворот. При заблокироанном дифе угловые скорости колес могли измениться достаточно для того, что бы одно из колес ушло в пробуксовку...![]()
Инна ), разберитесь в начале в матчасти
Message edited by Vrubel: 04 December 2014 - 11:46
#38
Posted 04 December 2014 - 11:54
Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):Ты что то напутал. Наоборот, НЕ рекомендуют межосевую блокировку на скользких дорогах.
Полный текст тут:
http://www.niva-faq....ra/chtmn/14.htm
От Ведущего FAQ. Мой опыт (восемь лет или почти 200 000 км за рулем Нивы) показывает, что включение блокировки дифференциала на скользких поверхностях делает движение машины более устойчивым. Блокировка практически исключает случаи неожиданной потери устойчивости, когда машина теряет управление и становится поперек дороги. Подробнее об этом написано в статье Привод Нивы.
#39
Posted 04 December 2014 - 12:47
Мой косяк. Признаю.Про тормоза вообще промолчим, тк ездить с подклинивающим суппортом и знать об этом у меня не укладывается в голове.
На данный момент я также испытываю некоторое замешательство. Возможно, заблокированный дифференциал дает некоторое приимущество, при условии, что есть хорошо отработанный навык его использования в подобных условиях.Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):
#40
Posted 04 December 2014 - 13:01
Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):
Да, там мутновато описано.... я просто выцепил абзац, который подтверждается собственным опытом.
Когда приобрел паджерик, экспериментировал с коробкой суперселект, там есть возможность переключать
фулл-тайм/парт-тайм и почувствовать разницу. С заблокированным диффом машинку очень сильно носило на
льду, управляемость намного хуже. А если учесть что я там разгонялся максимум до 30 км/ч во
время тренировок, то на большей скорости там наверное вообще машинка с заблокорованым диффом
неуправляемой станет.
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users










