Развернуло на скользкой трассе! Что может быть? - Page 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Развернуло на скользкой трассе! Что может быть?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 47

#21 ROLF

ROLF

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Apr 2011
  • 679 posts
  • Авто: Тойота Хайлакс
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 08:02

Езжу по скользким дорогам и на фул.и на парт.тайме разницы никакой нет,а с газом и тормозом на любом приводе с умом надо...

#22 salex

salex

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 03 Mar 2012
  • 108 posts
  • Авто: LR Defender 110 300TDI
  • Имя:Олексій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Posted 03 December 2014 - 08:46

Межосевая блокировка на скользкой дороге - зло.


Міжосьове блокування дає більш передбачувану реакцію авто на дії водія. Таким чином висококласний водій може отримати максимум від можливостей свого авто - і мінімум несподіванок. Якщо контрольований занос у повороті - робочий режим, то альтернативи заблокованому міжосьовому немає. Але треба розуміти що за швидкість і точність ведення розплачуєшся прискореним зносом авто і швидкою втомою водія. Ще раз уточняю - це для водія який РОЗУМІЄ ЩО РОБИТЬ (!!!) і звик до поведінки свого улюбленого авто. Вчитися, звикати слід на автодромі (або аналогічному безпечному для інших місці). Для спокійного пересування краще підійде full-time із якісним розподілом тяги між осями.

#23 shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Apr 2011
  • 260 posts
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 03 December 2014 - 09:10

Судя по твоему видео это у тебя блокирует колесо, не зря ты сам пишешь что у тебя бывает просто так блокирует одно колесо, исходя из ситуации это левое колесо. Смотреть тормоза, ступицы.

#24 kotlow

kotlow

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Apr 2008
  • 452 posts
  • Авто: 105/L200
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 11:27

Езжу по скользким дорогам и на фул.и на парт.тайме разницы никакой нет,а с газом и тормозом на любом приводе с умом надо...

А особенно если колесо подклинивает то лучше не ездить.

#25 mamaich

mamaich

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2008
  • 338 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero IV 3,2 DI-D
  • Имя:Serhiy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Posted 03 December 2014 - 13:59

Зло - шНива на льду. У нее база короткая.
Диф на льду точно не нужен. Хотя тоже думаю что в данной ситуации диф не причем.
Аккуратней нужно.

C вашего позволения поправлю - Нива, а не Шнива. Где-то мне попадалась статья, о том что Нива склонна к разворотам, поскольку у нее расстояние между осями и колесами - почти квадрат. У Шнивы - не так. 5 лет на Шниве (учтите, первая машина вообще!) и ни разу не было даже попыток свалиться в занос на дорогах. Даже в самую жесть жесткую. На площадке - получалось. Но да, если постоянный полный "улетает" - поймать его очень сложно. И, опять же, есть полно статей об этом.

Из собственного опыта, уже на Диско.

Зима прозапрошлого года перед НГ. Дорога на Каменец-Подолський. Уже съехал с Житомирской, один из участков - стекло. Выезжаю на круг, благо никого не было, еду 30-40. Поскольку на машине езжу всего месяц-полтора, еще не привык, ни к тормозам, ни к коробке-автомат. Вижу - лед, пробую чуть приостановить машину. На Шниве просто понижал передачу, без тормозов. А тут... Ну не додумался зажать передачу вниз. Прикоснулся к тормозам, машину резко бросает влево в сугроб. Удар и она чуть отскакивает назад. Повторюсь, благо, никого нет, встречки нет, поскольку круг, и скорость небольшая. Выхожу. Лед не ровный, а горбиками, но скользкий. Смонтрю на авто - без потерь.

Поехал дальше. Но еще аккуратней. И в ту поездку научился тормозить двигателем на коробке-автомат :)

#26 iiiiaaaa

iiiiaaaa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 413 posts
  • Авто: XL-SUN+Зверье+Explorer
  • Имя:Ірина
  • Пол:Женщина
  • Город:Київ

Posted 03 December 2014 - 14:10

Зло - шНива на льду. У нее база короткая.
Диф на льду точно не нужен. Хотя тоже думаю что в данной ситуации диф не причем.
Аккуратней нужно.

Да, нет, не правда Ваша.
шНива фуллтайм и ведет она себя на льду вполне предсказуемо даже на оллах.


dabi, зачем диф блокировали?
  • NoUaZ likes this

#27 dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Apr 2014
  • 129 posts
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 14:15

dabi, зачем диф блокировали?


Ибо, как писал выше, слышал, что оно якобы лучше, вот и проверил. Но, по всей видимости, проблемма не в этом. Починю тормоза, потом на автодром поеду. Погоняю и с дифом, и без оного.

#28 mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 14:16

Может тут все сразу - проблемный суппорт начал, заблокированный дифф добавил.

на ниве рассекал без проблем, в заносы попадал, несколько раз, ибо да, короткая база склонна, но всегда удерживал и выравнивал. пробовал на площадке с блокированным дифом и без блокировки - без рулится однозначно лучше и в занос ее надо вводить, с блокированным - таки сама норовит в повороте. по прямой - нормально. Но все же со свободным дифом - намного лучше рулится.

щаз зимнюю резину на уаз поставлю - надо будет попробовать на заднем и на жестком полном в занос. потом отпишусь.

Message edited by mamont: 03 December 2014 - 14:17


#29 Хомич

Хомич

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 69 posts
  • Авто: уаз-головастик
  • Имя:Юрий Вла.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Posted 03 December 2014 - 14:36

Не знаю как ведут себя партайм и фултайм, но полный привод на УАЗе в гололед это зло. Что делать с передним и задним приводом понятно, а что делать с полностью заблокированной раздаткой в поротах на гололеде кроме как не отпускать педаль газа?

#30 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 03 December 2014 - 15:56

На парт-тайме при гололеде может развернуть - но для этого надо повернуть резко руль и газануть, чтобы колеса буксанули, а у тебя скорее подклинивает колесо. Хотя возможен еще вариант, когда на небольшой скорости одно колесо попадает в яму и в этом случае может раскрутить.

#31 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 03 December 2014 - 16:30

Да, нет, не правда Ваша.

Да-да, я заметил по видео )
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?

#32 dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Apr 2014
  • 129 posts
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 16:43

Да-да, я заметил по видео )
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?


Нет там ровного асфальта)

До этого момента, кстати, никаких проблем в управляемости шнивы я не замечал.

#33 iiiiaaaa

iiiiaaaa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 413 posts
  • Авто: XL-SUN+Зверье+Explorer
  • Имя:Ірина
  • Пол:Женщина
  • Город:Київ

Posted 03 December 2014 - 20:22

Да-да, я заметил по видео )
Парт тайм на льду конечнно не несет ничего хорошего, но значительно больше влияет состояние машины и длинна базы.
ЗЫ Обратите внимание, как машина клюет на ровном асфальте. Там видимо и аморты подошли или это нормально?

В данном случае может и аморты, может и колесо подклинивало, может и еще что угодно быть, но заблокированый диф - это однозначно зло на скользкой дороге.
По видео вроде как просто чуть начал выворачивать колеса в поворот. При заблокироанном дифе угловые скорости колес могли измениться достаточно для того, что бы одно из колес ушло в пробуксовку... :303:

Но таки шНивин "самый честный" полный привод еще нужно умудриться в занос отправить :175: .

ПС: Леша Мамонт, не равняй Ниву и шНиву. Все же разные база и развесовка дают о себе знать :161:
  • Sanek and Cayman likes this

#34 mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 December 2014 - 22:25

Ну, я по голольду на шниве не ездил, что знал - то и рассазал.

безусловно, шнива, как кроссовер с более длинной базой, управляемее сурового внедорожника нивы. :148: но я и на ниве не жаловался
  • mamaich likes this

#35 iiiiaaaa

iiiiaaaa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 413 posts
  • Авто: XL-SUN+Зверье+Explorer
  • Имя:Ірина
  • Пол:Женщина
  • Город:Київ

Posted 03 December 2014 - 23:07

Ну, я по голольду на шниве не ездил, что знал - то и рассазал.

безусловно, шнива, как кроссовер с более длинной базой, управляемее сурового внедорожника нивы. :148: но я и на ниве не жаловался

Так я ж не в укор тебе.
Просто... есть разница между управляемостью Нивы и шНиввы.

Я, вот, и на Ниве по мокрым грунтовкам быстро и по очень мокрым болотам медленно (что не показатель в данном вопросе конечно :175: ) поездила. И на шНиве довелось и по гололеду на асфальте, и по мокрым грунтовкам быстро, и по ледяным колеям, опять же быстро :477: .

Так вот, из моего скудного опыта, таки шНива малехо лучше управляется на "скользких" поверхностях. Патаму шо, почти "кроссовер с более длинной базой" + развесовка. :510:
Да простит нас ТС, ушли во флуд :293:

ПС: коллеги, Нива и шНива - это разные машины. Не путайте, плз.
Нет, конечно там ходовка, и пр. одинаковые. Но, на самом деле, практически во всех отношениях, что касается "езды по бездорам во всех проявлениях" - это абсолютно разные автомобили :273:

Message edited by iiiiaaaa: 03 December 2014 - 23:12

  • Толстяк likes this

#36 борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 745 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 December 2014 - 10:18

Парт тайм ту непричем, сам езжу на парт тайме даже не помню уже сколько и ничего подобного небыло, надо искать причину в тех состоянии тормозов и подвески.

#37 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 04 December 2014 - 11:43

В данном случае может и аморты, может и колесо подклинивало, может и еще что угодно быть, но заблокированый диф - это однозначно зло на скользкой дороге.
По видео вроде как просто чуть начал выворачивать колеса в поворот. При заблокироанном дифе угловые скорости колес могли измениться достаточно для того, что бы одно из колес ушло в пробуксовку... :303:


Инна ), разберитесь в начале в матчасти:303: Вся прелесть в том, что колесо не уходит в букс, кстати в отличие от фуллтайма. Оно прокручивается на таком повороте, как на видео, на 1/3, причем прокручивается то колесо, на которое приходится меньше всего нагрузки. Повторюсь, колесо не прокручивается, тк нагрузка распределяется между друмя колесами, в отличии от фуллтайма, где нагрузка приходится на одно колесо. На практике, происходит "как карта" ляжет и общее состояние машины, особенно амортизаторы, влияют куда больше, чем система полного привода, тк нарушается развесовка и контакт с дорогой. Про тормоза вообще промолчим, тк ездить с подклинивающим суппортом и знать об этом у меня не укладывается в голове.

Message edited by Vrubel: 04 December 2014 - 11:46


#38 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 04 December 2014 - 11:54

Ты что то напутал. Наоборот, НЕ рекомендуют межосевую блокировку на скользких дорогах.
Полный текст тут:
http://www.niva-faq....ra/chtmn/14.htm

Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):

От Ведущего FAQ. Мой опыт (восемь лет или почти 200 000 км за рулем Нивы) показывает, что включение блокировки дифференциала на скользких поверхностях делает движение машины более устойчивым. Блокировка практически исключает случаи неожиданной потери устойчивости, когда машина теряет управление и становится поперек дороги. Подробнее об этом написано в статье Привод Нивы.



#39 dabi

dabi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Apr 2014
  • 129 posts
  • Авто: Шнива
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 December 2014 - 12:47

Про тормоза вообще промолчим, тк ездить с подклинивающим суппортом и знать об этом у меня не укладывается в голове.

Мой косяк. Признаю.

Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):

На данный момент я также испытываю некоторое замешательство. Возможно, заблокированный дифференциал дает некоторое приимущество, при условии, что есть хорошо отработанный навык его использования в подобных условиях.

#40 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 December 2014 - 13:01

Там какаето мутная статья)), мнения разделились даже у самих Нивоводов ):


Да, там мутновато описано.... я просто выцепил абзац, который подтверждается собственным опытом.
Когда приобрел паджерик, экспериментировал с коробкой суперселект, там есть возможность переключать
фулл-тайм/парт-тайм и почувствовать разницу. С заблокированным диффом машинку очень сильно носило на
льду, управляемость намного хуже. А если учесть что я там разгонялся максимум до 30 км/ч во
время тренировок, то на большей скорости там наверное вообще машинка с заблокорованым диффом
неуправляемой станет.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN