Компрессорный холодильник в автомобиле - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Компрессорный холодильник в автомобиле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2014 - 11:43

Добрый день, коллеги!
Изредка возникает необходимость передвигаться в кемпере товарища(может неправильно назвал, в общем, это дача на колесах на базе Дукато). По определенным причинам не устраивает родной абсорбционный холодильник, работающий газ\12\220(такие штатно установлены во многих прицепах, скажем типа Tabbert). Возникла идея поставить маленький бытовой компрессорный холодильник вместо штатного. Товарищ мой пока не в восторге от этой идеи. Его аргументация - "где-то читал, что от вибрации во время движения в режиме работы (т.е. компрессор периодически включается) в таком холодильнике от суммарных вибрационных составляющих могу лопаться трубки, по которым фреон циркулирует". А я знаю одного человека, который в прицепе-даче имеет как раз такой (бытовой) холодильник уже несколько сезонов и он не испортился. Другой аргумент моего товарища, что специальные автомобильные компрессорные (не путать с термоэлектрическими и опять же абсорбционными (аммиачными)) типа Waeco существуют, но они очень дорогие, и дорогие именно из-за адаптации к работе в движении.
У кого какие мнения, может есть опыт использования подобных девайсов. Единственная просьба, давайте не будем отвлекаться на вопрос где брать 220 "в полях". Эта задача успешно решена владельцем прицепа-дачи (система с солнечными батареями и аккумами).
Заранее благодарю за любые мнения, идеи и критику.

#2 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2014 - 14:45

Я вообще не вижу ничего плохого в компрессорном холодильнике кроме его цены. Все остальное это качество исполняемой работы и надежность самой системы.

#3 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 August 2014 - 15:11

Небольшой холодильник хорошего производителя будет стоить не намного больше того же Ваеко, но вариант БУ никто не отменял. В компрессорных холодильниках нежное место это сам компрессор, он висит на пружинах внутри своего горшка, по идее его можно сорвать, трубки порвать врядле, да и лечится это не дорого. Есть еще интересный вариант найти живой амиачный кристал, морозили они класно, но с качеством у них были проблемы.
Юзаю компрессорный ваеко и беру его как раз на вылазки, слышно как компрессор гуляет во время движения, но жужит как нужно. Кстати у Фофы живет в кузове и вроде все нормуль.

#4 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 02 August 2014 - 15:13

Побутові холодильники з вертикальними дверцями дуже не економні, при відкриванні увесь холод за секунду злітае вниз. В мене є вітрина морозильна для торгівлі мяким морозивом на триколісному велосипеді. Живиться від АКБ 12В 190А без перетворювача. Тобто там компресор на 12В. Я б завітав до майстрів-холодильщиків і порадився. Нічого не заважає встановити два компресори на 12В і на 220В. І взагалі можна вибрати хорошу шафку навіть з бувших у вжитку і допрацювати за власними потребами. Буде дешевше ніж фірмовий.
  • HardBlues это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 670 сообщений
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Отправлено 02 August 2014 - 16:24

С компресорными как бы все известно, выпускаются давно в том числе и автомобильные, многие работают и от 12v и от 220 вольт, а у кого стоит абсорбционный автохолодильник, интересны мнения о его работе.
  • Хмурый это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   Хмурый

Хмурый

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1926 сообщений
  • Авто: Y61
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисполь

Отправлено 02 August 2014 - 23:11

По теме не помогу, сорри. Если можно, озвучте, чем не устраивает абсорбиционный. Сейчас в выборе оного. Может не то выбираю...

#7 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 163 сообщений
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Отправлено 03 August 2014 - 09:04

компрессорный охлаждает быстрее, даже замораживает, если накрутить. Абсорбционный так не может! Да и совет! если абсорбционный холодильник, после длительной отдыха (зимой например) не холодит после включения, его достаточно перевернуть на ночь вверх ногами, разумеется выключенный и проблема решена!

Сообщение отредактировал maksimuspo: 03 August 2014 - 09:05


#8 ВНЕ САЙТА   Swamper

Swamper

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3592 сообщений
  • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 August 2014 - 21:41

Тут есть все виды, но дорого!

#9 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 08:41

Сейчас смотрю по хорошей цене ещё есть WAECO COOLFUN CK 40D (38Л) 220В, бюджетно и вполне хороший аппарат, у меня похожий, но комбо который(цена на него уже не бюджетная), его юзать через инвертор. На Фесте загрузил в пятницу провиант с парой бутылок замороженной воды и пяток термоаккумуляторов,температура на регуляторе минус пять и в путь, по приезду выключил и время от времени туда заглядывал. В воскресенье утром датчик показал 0, включил его и поехал на дачу. Рыба замороженная таки оттаяла, но ее температура была не на много больше 0, уж больно холодная на ощупь.
Прелесть компрессора заморозка до -15 практически при любой температуре.
Это как говорится из личного опыта))))

Сообщение отредактировал Гаврик: 04 August 2014 - 08:44


#10 ВНЕ САЙТА   Ведмідь

Ведмідь

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 263 сообщений
  • Авто: TLC 105 "Ведмедик"
  • Имя:Валентин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 13:09

Вже другий рік використовую ось такий холодильник. В поїздки і на полюванні, особливо на польову птаху супер. Бувало і самця косулі запихав. Дуже задоволений. І морозить і холодить.

#11 ВНЕ САЙТА   kotlow

kotlow

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2008
  • 447 сообщений
  • Авто: 105/L200
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 14:10

В прошлом году брал под лето в клубе вот такой холодильник ОСИОН идет под маркой АРБ - 12-220, цена 560$ Вот тут подробнее http://www.offroadma...st__p__26422847

#12 ВНЕ САЙТА   Agni

Agni

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Dec 2010
  • 210 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 14:26

В прошлом году брал под лето в клубе вот такой холодильник ОСИОН идет под маркой АРБ - 12-220, цена 560$ Вот тут подробнее http://www.offroadma...st__p__26422847


Было бы интересно узнать Ваше мнение о купленом холодильнике, а не только о факте покупки Вами девайса.

Довольны/не довольны, до какой температуры охлаждает в жаркий солнечный день, способен ли заморозить продукты, сколько раз использовали и за какой период...
Иначе невозможно сложить мнение о холодильнике, который продается в клубе...

#13 ВНЕ САЙТА   kotlow

kotlow

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2008
  • 447 сообщений
  • Авто: 105/L200
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 15:20

В кратце так - OSION это новая серия представленная брендом АРБ, у меня объем 45 литров, компактные размеры и небольшой вес. К нему идет специальный термоизоляционный чехол чтобы защищать его от воздействия внешней температуры и не царапать панели автомобиля (доп опционал). Очень удобная вещь. Холодильник работает очень тихо, его режимы четкие, сбоев небыло, раз отключился сам, как выяснилось, АКБ была на грани. Питание от бортовой сети авто 12/24Вт, так и от сетей переменного тока 120/240Вт Температура контролируется цифровым управлением и диапазон от +8 до -18 градусов, при температуре окружающей среды +32 градуса. Во всяком случае на рыбалке замораживаю мгновенно свежую рыбу. Кстати есть полезная индикация и зумер на случай плохой вентиляции в салоне или высокой наружной температуры, индикатор мигает о том что надо сменить место установки холодильника, есть специальное встроенное реле которое отключит питание холодильника при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого в аккумуляторной батарее.

#14 ВНЕ САЙТА   vandri

vandri

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 May 2012
  • 102 сообщений
  • Авто: Tlc 79,Pajero 2
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 04 August 2014 - 18:13

Доброго всем!Я за компрессорные холодосы.У меня на грузовиках VOLVO стоят заводские компрессорные холодильники,работают супер,охлаждают,замораживают,отключаются при падении напряжения в сети.Единственный минус(и то как на это смотреть)это цена(здоровье важнее,чем кушать неизвестно что),да ещё когда подымаешь кабину,нужно отключать питание(это очень просто,нажав клавишу на приборке).

#15 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 163 сообщений
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Отправлено 04 August 2014 - 20:05

наверное самый большой плюс абсорбционного холодильника, возможность работы на газу, что хорошо при длительных стоянках! :200:

#16 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 20:44

Большое спасибо за отзывы. Отдельное спасибо Толстяку за идею, сам бы точно не допер, хотя это и очевидно, что при вертикальной дверке холод "выливается".
Но, уважаемые коллеги, вопрос то был о БЫТОВЫХ компрессорных холодильниках. Может, кто-то все же юзал небольшой домашний белый ящик в машине или прицепе. Все эти Ваэки хороши, но цена на сегодняшний день (от 500-600 до штуки и больше долл.) нам с товарищем не по карману. Я вот увидел в Розетке небольшие холодилки на 50 и 80 литров 1500-2300 гривен (Delfa , Candy).
Итак, надеюсь, что у кого-то есть опыт по сабжу. Отрицательный опыт в том числе. Если "домашние любимцы" с машиной никак не дружат, что ж, прискорбно, но хотя бы буду знать, чего нельзя делать категорически.

#17 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 21:16

По теме не помогу, сорри. Если можно, озвучте, чем не устраивает абсорбиционный. Сейчас в выборе оного. Может не то выбираю...

Мой пост не означает, что они плохи. Абсорбционные всегда лучше, чем ничего.
Все имеет свои плюсы и минусы. Вот в частности, абсорбционные имеют неоспоримый плюс по тишине (ведь у кого-то этот критерий может быть определяющим).
Что лично меня не устраивает? Малый КПД - медленно охлаждает теплые продукты, и температура охлаждения оставляет желать лучшего. В моем конкретном случае не устраивает еще и размер, и когда возникла идея поменять на больший, сам собой напросился вопрос "а почему бы и не компрессорный, со всеми его плюсами".
Да, компрессорные не работают от газа. Но когда они работают от электричества, то включаются лишь периодически, то-есть весьма экономны по сравнению с аммиачными (абсорбционными).

Люди старшего поколения (я в свои почти 50 считаю себя "средним" - просто, чтобы было понятно, о каком поколении я веду речь)в свое время отказывались от абсорбционных "Кристаллов 401" в первую очередь именно по этой причине. Ведь абсорбционники, в силу своего конструктива (постоянно необходимо нагревать специальный элемент - или ТЭНом от сети или газом -горелкой) включены постоянно и незаметно, но с хооорошим аппетитом жрут электроэнергию. Минимальная температура в них была обозначена скромной пиктограммой в две звездочки (то-есть минус 12 на не 18, как у компрессорных). В свое время и я игрался на катере с Кристаллом, пытаясь поженить его с газовой горелкой, но траханина сея мне быстро надоела, да и задувало эту горелку постоянно.
Итак, тишина не является главным критерием, работа на стоянках на газу - тоже (есть солнечные батареи). Так что, если эксплуатация компрессорного холодильника(бытового, а не специального автомобильного) окажется в принципе возможной в машине - я выберу его. Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос.

#18 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 21:36

В идеале для выездов это бытовая морозилка с вертикальной загрузкой, если место позволяет.
Обьем от 50 л за такие деньги это в лучшем случае хороший бокс, в идеале с пельтье.
В кратце: Сегодня 35, на хорошем пельтье можно добиться температуры 10 градусов, на правильном адсорбционом около 5, на компрессоре минус 10.
Хороший бокс с термоаккумуляторами может хранить продукты несколько суток, но не заморозить!!!
Какая цель? Как говорится для чего нужна машина, катнуть на пикник на день или экспедиция с рыбылкой и заморозкой пойманого ??

#19 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2014 - 21:58

Были и у меня маленькие термоэлектрики на эффекте Пельтье,но не прижились. Откровенно не понравились - так, слегка охлаждают, не более того, да и медленнее аммиачных.
Есть долгий опыт использования бытовой морозилки "Гиочел" (молдавская, с компрессором Мицубиси (прикол!)) в стационарном (по сезону, конечно) рыболовн лагере. Алгоритм следующий - привезли продукты, охлажденные кинули в пенопластовый ящик, хладоэлементы и неохлажденные продукты - в морозилку завели генератор, включили морозилку, несколько часов она поработала, на последнем часу работы докинули из ящика холодные продукты и через час выключили. Если нужные продукты доставать быстро, а не открыть дверцу и даунировать на содержимое, то необходимость опять включать генератор и, соответственно, морозилку, может и послезавтра возникнуть (опять же все еще зависит от температуры окружающей среды). Морозилка играет рольи создания обьема холода и термоса.

#20 ВНЕ САЙТА   Nikolsky

Nikolsky

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2011
  • 142 сообщений
  • Авто: Все 4х4
  • Имя:Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев/Одесса

Отправлено 05 August 2014 - 08:56

Вот в частности, абсорбционные имеют неоспоримый плюс по тишине (ведь у кого-то этот критерий может быть определяющим).

Сейчас это уже не есть плюс, современные холодильники имеют линейные компрессоры, которые работают тихо, очень эффективны и имеют гарантию 10 лет и это при КПД, который выше чем у обычных компрессоров, единственный их недостаток это цена. Поэтому абсорбционные уже в прошлом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN