можно ли смешивать масла в двигателе?
#3
Posted 23 April 2014 - 22:53
если "на случай аварии" - да, можно смешать/долить и доехать до дома/цивилизации/сервиса.
но при первой же возможности сделать замену масла и фильтра.
а если просто так "а поговорить",
то вижу два варианта:
1. если сам занимаешься машиной и сам меняешь масло, то зачем экспериментировать? нет, можно конечно, но это будет больше похоже на издевательство над мотором.
2. если на СТО предлагают долить масло "из того, что есть под рукой или завалялось", то я бы призадумался над квалификацией мастера или порядочностью данной организации.
ИМХО... яичницу можно поджарить на сливочном масле, а можно на подсолнечном... но вот на смеси сливочное-подсолнечное как-то не очень..
Message edited by Digital: 23 April 2014 - 22:56
- AVIL likes this
#5
Posted 23 April 2014 - 23:46
Разум человека устроен таким образом, что он старается избегает всего не известного. При этом часто оказывается, что зря. Еще в 90-е один человек меня научил следующему приему: берется несколько капель (маленькая лужица) гарячего масла с двигателя и в нее добавляяется несколько капель нового масла, перемешивается чистой палочкой и если не происходит реакции с выделением пузырьков и/или образованием сгуствов (осадка), то можно смело смешивать масло - проблем не будет. Не могу сказать, что я к этому стремился, но, за более чем 10 лет, не раз приходилось таким образом действовать в экстренных ситуациях... и ни разу масло не сворачивалось (негативных последствий тоже не наблюдал). Кстати, на пунктах замены масло по этому поводу тоже не парятся, хотя в двигатле остоется грамм 300-400 старого масла. Я не призаваю к такой практике, но почему на корню отрицать такую возможность при необходимости.
П.С.: Кстати, в кулинарии часто применяется прием смешения подсолнечного и сливочного масла
Message edited by Sky: 23 April 2014 - 23:48
#6
Posted 23 April 2014 - 23:50
Расскажу. Подходит чел-сосед в гаражах и говорит: нехватает масла грамм 600. может есть? Говорю - Есть литра 1,5, накопилось от замен, 5w-40 LМ. Дал. думаю гонит. а он взял и долил при мне в мотор.......Говорит мне на неделю-две, потом поменяю...вот мне интересно - откуда возникают такие мысли???
если "на случай аварии" - да, можно смешать/долить и доехать до дома/цивилизации/сервиса.но при первой же возможности сделать замену масла и фильтра.а если просто так "а поговорить", то вижу два варианта:1. если сам занимаешься машиной и сам меняешь масло, то зачем экспериментировать? нет, можно конечно, но это будет больше похоже на издевательство над мотором.2. если на СТО предлагают долить масло "из того, что есть под рукой или завалялось", то я бы призадумался над квалификацией мастера или порядочностью данной организации.ИМХО... яичницу можно поджарить на сливочном масле, а можно на подсолнечном... но вот на смеси сливочное-подсолнечное как-то не очень..
#8
Posted 24 April 2014 - 00:19
ИМХО - любое смешивание разных масел это крайняя мера.
кроме того, что совместимы или не совместимы основы масел (тест описанный в предыдущем посте) так же между присадками могут возникать химические реакции, результат которых не известен. и при длительной эксплуатации эффект может быть куда печальнее.
Саша(Sky) - сколько приходилось проезжать на "гибридном" масле?
честно, интересно для себя(в копилку знаний)
Лично у меня, за 12 лет вождения и 4 машины, никогда не возникал вопрос долить другого масла.
сменить полностью, это другой вопрос.
З.Ы. да, в кулинарии, смешивают .... и как раз смешивание происходит с выделением пузырьков
да и "работает" такое масло минут 10-20 максимум.
но результат того стоит
5W40 до 10 т.км.Раз уж пошла такая пьянка, осмелюсь спросить: а как часто вы меняете масло?
#9
Posted 24 April 2014 - 00:31
Расскажу. Подходит чел-сосед в гаражах и говорит: нехватает масла грамм 600. может есть? Говорю - Есть литра 1,5, накопилось от замен, 5w-40 LМ. Дал. думаю гонит. а он взял и долил при мне в мотор.......Говорит мне на неделю-две, потом поменяю...
вот оно!
а потом, на выходе, негативные отзывы о масле, котороГО не хватило 600 грамм.
хотя странно 600 грамм особой погоды сделать не должны.(по своему опыту- от отметки MIN до MAX, где-то 1-1.5л масла.)
Акела промахнулся еще при покупке основного объема.
Message edited by Digital: 24 April 2014 - 00:33
#10
Posted 24 April 2014 - 02:42
Раз уж пошла такая пьянка, осмелюсь спросить: а как часто вы меняете масло?
Я с удовольствием отшутился бы, что не меняю, а доливаю масло ))) ... но это не так! Меняю не реже, чем предписано регламентом и зачастую даже чаще (от 6 до 10 т.км, но не реже раза в год).
Доливать приходилось: в Паджеро (6G74) - 2 раза (после покупки, а потом на замене лопухнулись с необходимым количеством), Паджеро Спорт (4D56) - один раз (понравилось ему Нипон Оил, ни до, ни после масло не ел), ТЛК-80 (1HZ) - один раз (немного подъедал от замены до замены, но обходилось без доливов, а вот в Карпатах за 5 дней КК съел лишнего и пришлось долить чего под рукой было), Джип Чероки (AMC150) - два раза (дико текло с под клапанной крышки, ехал за 1000 км от дома), Джип Чероки (AMC242) - один раз (сильно тек сальник коленвала и прокладка картера, руки не доходили после замены двигатея с донора). Необходимость случалась по разным причинам и выбеги после этого, а также условия эксплуатации, были очень разные. При этом, еще ни разу мне не довелось капиталить двигатель (с убитым мотором машины тоже не продавал)... Хотя может поэтому и смелый такой ))). Естественно, лилось не бездумно и все подряд, а наиболее подходящее.
Для сравнения перечень авто, куда масло не приходилось доливать: ТЛК-72 (3L), ТЛК-100 (1HD-FTE), ТЛК-150 (1KD-FTV), Паджеро (6G72), Хонда Аккорд (K20), Сузуки Джимни (G13BB), Ленд Ровер Дефендер (TD5), еще был Мерсс Е230 и Волга с ЗМЗ-402. Т.е. там, где техника не просит, я ее не заставляю и доливы случались в основном вынуждено.
В любом случае, как я уже говорил, при замене масла в моторе остается до полу-литра старого масла и проблем с этим не возникает. Я больше акцентирую внимание на происхождении масла и его качестве (стараюсь брать у официалов с 200-литровых бочек или у знакомых и проверенных торгашей).
#11
Posted 24 April 2014 - 08:11
#17
Posted 24 April 2014 - 21:51
на канистрах есть еще допуски, обозначенные буквами: они тоже должны совпадать.Тогда все будет
Из личного опыта (не одна сотня тыс. на разных авто) минералки можно смешивать с минералками. Но не с минеральной водой
Вся синтетика взаимно совмещается. См. допуски.
В редких случаях минеральное и полусинтетика. Долить.
Нельзя мешать минеральное масло и синтетическое.
А не безрыбье и рак мясо. Доехать главное. Критичного ничего не случится. Хуже совсем без масла.
Message edited by Santa: 24 April 2014 - 21:52
Number of users reading this topic: 0
0 users, 0 guests, 0 hidden users










