Ротация колес - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Ротация колес


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 18

#1 Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 31 Mar 2005
  • 1,390 posts
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 01:26

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

#2 Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,998 posts
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Posted 27 November 2013 - 02:45

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

Если коротко, то на передней и задней оси шины работают по-разному, поэтому и стираются по-разному. При торможении стирание резины происходит почти одинаково на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше стираются шины ведущей оси. Так же разный вес, что впереди, что сзади играет роль в неравномерном стирании резины. Я бы проводил ротацию.

#3 Jasper

Jasper

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 09 Apr 2008
  • 808 posts
  • Авто: TLC 150 Prado
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 November 2013 - 09:14

Если производим ротацию с включением в данную процедуру запаски, то равномерный износ всех пяти колёс и исключается вариант, когда резину пора менять, а запаска новенькая и что же теперь с ней делать.

#4 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 09:33

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
2. обычно наши, большие, колеса плохо балансируются. И на переднюю ось рекомендуется устанавливать колеса с меньшим количество грузиков.

#5 панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Jul 2012
  • 185 posts
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 09:41

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

#6 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 10:02

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

#7 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 10:24

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.


Эту ротацию можно совместить с переобувкой зима/лето.
Многие так делают. Только, после снятия старых колес и установкой их на хранение в гараже, не забыть отметить на них маркером, какое где стояло :)

Message edited by Rut: 27 November 2013 - 10:26

  • Marlon likes this

#8 панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Jul 2012
  • 185 posts
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 10:37

полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.

400? а если еще и запаску вспомнить, то получится все 500 :273:
тогда уж действительно менять во время зима-лето.

#9 Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Aug 2010
  • 405 posts
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Posted 27 November 2013 - 10:45

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

Тоже так делаю и думаю пятое колесо лишнее.

#10 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 470 posts
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Posted 27 November 2013 - 12:07

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?


Я лично ротацию делаю, включая в круг и запаску. Это касается летнего комплекта МТ и зимнего комплекта.
С особыми подробностями +/- не заморачиваюсь.
А вот на столько частить, чтоб раз в месяц это делать (через каждые несколько тысяч километров пробега) это уж точно лишнее, разве что дома есть свой собственный подъемник.
При смене сезонов точно делаю ротацию, и в принципе рассчитывал делать еще хоть раз за сезон, но честно влом было. Один раз только мады прокрутил перед длительной поездкой на 2500 км.

#11 montero

montero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Jun 2009
  • 524 posts
  • Авто: *
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev.ua

Posted 27 November 2013 - 12:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:

#12 MORZE

MORZE

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Sep 2008
  • 2,197 posts
  • Авто: И снова в поиске))))
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ч Е Р К А С С Ы

Posted 27 November 2013 - 13:31

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.
  • siav likes this

#13 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 14:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Для полного привода считается что лучше всего - по диагонали, т.е. ПП<->ЗЛ, ПЛ<->ЗП.
А вообще, некоторые делают ротацию по износу, а не по схеме, принцип такой: наиболее изношенное переставляют с наименее изношенным, и оставшиеся среднеизношеные меняют местами.

#14 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 November 2013 - 14:40

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Изображение

кстати нашел еще вот такие варианты
Изображение

#15 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 27 November 2013 - 16:28

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.

А я меняю, примерно через 5 тыс, запаску при замене использую обязательно, потому что из 4х колес, правое переднее пилится быстрее всего, поэтому замена по кругу компенсирует общий износ.
  • Bluesbreaker likes this

#16 ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Mar 2013
  • 2,498 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Posted 27 November 2013 - 20:23

И я делаю также как и Воин...
  • OCTAN likes this

#17 шилк

шилк

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2007
  • 207 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Шилов Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:berdyansk

Posted 27 November 2013 - 20:30

Тоже так меняю, а вот зима у меня реверсивный протектор и всего четыре колеса и поэтому меняю как Диджитал, зад левый борт на перед, зад правый борт тоже на перед. пилится почти равномерно, но правый борт сильнее, все же лучше крестом менять, еще лучше по кругу используя запаску а перед правый ставить на запаску.

#18 Пыж

Пыж

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Jan 2013
  • 80 posts
  • Авто: NMPS
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Posted 10 December 2013 - 18:13

Слышал теорию, что колеса должны всегда крутиться в одну сторону, даже не направленные.

#19 MAXERion

MAXERion

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Jan 2011
  • 108 posts
  • Авто: GREAT WALL SAFE
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 December 2013 - 18:46

Это не теория, а практика. НО! Так раньше было, когда корд металлический был. Сейчас, в основном, капроновый. Он не так "привыкает". Так мне объясняли.
Сам провожу ротацию и балансировку каждые 10 т. км, включая запаску. Шины (гудрич А/Т) прошли уже около 90 тыков и пока в очень хорошем состоянии.




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN