Ротация колес - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Ротация колес


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 18

#1 Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2005
  • 1390 повідомлень
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 01:26

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

#2 Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1998 повідомлень
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Відправлено 27 November 2013 - 02:45

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?

Я слышал аргументы за и против:
За - аргументация очевидная, для равномерного износа;
Против - тут больше вариантов, некоторые услышаны на шиномонтаже:
- ротация - пережиток прошлого, когда шины изготавливались низкотехнологичным способом из материалов, гораздо менее устойчивых к износу, нежели современные;
- ротация - пережиток прошлого, когда автомобили изготавливались с большими допусками, и развал-схождение не могли быть выставленны с современной точностью;
- ротация необходима только для радиальных шин (другой вариант ответа - только диагональных, третий вариант ответа - только зимних, четвертый - зимних, если зима теплая или не вовремя менять на летние);
- ротация наоборот ускоряет износ, поскольку колеса притираются по определенному месту установки, и после перемены их местами притирка происходит заново, тем самым съедается больше резины, чем без ротации.

Хотелось бы услышать мнение клуба и найти для себя ответ на этот вопрос.

Если коротко, то на передней и задней оси шины работают по-разному, поэтому и стираются по-разному. При торможении стирание резины происходит почти одинаково на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше стираются шины ведущей оси. Так же разный вес, что впереди, что сзади играет роль в неравномерном стирании резины. Я бы проводил ротацию.

#3 Jasper

Jasper

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 09 Apr 2008
  • 808 повідомлень
  • Авто: TLC 150 Prado
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 27 November 2013 - 09:14

Если производим ротацию с включением в данную процедуру запаски, то равномерный износ всех пяти колёс и исключается вариант, когда резину пора менять, а запаска новенькая и что же теперь с ней делать.

#4 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1204 повідомлень
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 09:33

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).
2. обычно наши, большие, колеса плохо балансируются. И на переднюю ось рекомендуется устанавливать колеса с меньшим количество грузиков.

#5 панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 19 Jul 2012
  • 185 повідомлень
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 09:41

Но так же есть пару граблей с ротацией:
1. если резина направленная, то менять колеса можно только на одной стороне автомобиля (перед <-> зад).

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

#6 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1204 повідомлень
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 10:02

это конечно геморно, в т.ч. и по деньгам, но если в случаи направленности рисунка перебортировать колеса? получим ли полноценный эффект ротации?

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

#7 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 10:24

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.


Эту ротацию можно совместить с переобувкой зима/лето.
Многие так делают. Только, после снятия старых колес и установкой их на хранение в гараже, не забыть отметить на них маркером, какое где стояло :)

Повідомлення відредагував Rut: 27 November 2013 - 10:26

  • Marlon це подобається

#8 панда

панда

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 19 Jul 2012
  • 185 повідомлень
  • Авто: УАЗ 469
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 10:37

полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.

400? а если еще и запаску вспомнить, то получится все 500 :273:
тогда уж действительно менять во время зима-лето.

#9 Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 24 Aug 2010
  • 405 повідомлень
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Відправлено 27 November 2013 - 10:45

для направленной резины это экономически не выгодно.
у меня на 17" размер полная перебортировка с балансировкой выходит около 400 грн.
уж проще перекинуть перед-зад.

Тоже так делаю и думаю пятое колесо лишнее.

#10 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 18 Oct 2008
  • 470 повідомлень
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Відправлено 27 November 2013 - 12:07

Насколько необходима ротация колес, то есть их перестановка местами через каждые несколько тысяч километров пробега?


Я лично ротацию делаю, включая в круг и запаску. Это касается летнего комплекта МТ и зимнего комплекта.
С особыми подробностями +/- не заморачиваюсь.
А вот на столько частить, чтоб раз в месяц это делать (через каждые несколько тысяч километров пробега) это уж точно лишнее, разве что дома есть свой собственный подъемник.
При смене сезонов точно делаю ротацию, и в принципе рассчитывал делать еще хоть раз за сезон, но честно влом было. Один раз только мады прокрутил перед длительной поездкой на 2500 км.

#11 montero

montero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Jun 2009
  • 524 повідомлень
  • Авто: *
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev.ua

Відправлено 27 November 2013 - 12:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:

#12 MORZE

MORZE

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 03 Sep 2008
  • 2197 повідомлень
  • Авто: И снова в поиске))))
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ч Е Р К А С С Ы

Відправлено 27 November 2013 - 13:31

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.
  • siav це подобається

#13 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 14:13

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Для полного привода считается что лучше всего - по диагонали, т.е. ПП<->ЗЛ, ПЛ<->ЗП.
А вообще, некоторые делают ротацию по износу, а не по схеме, принцип такой: наиболее изношенное переставляют с наименее изношенным, и оставшиеся среднеизношеные меняют местами.

#14 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1204 повідомлень
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 27 November 2013 - 14:40

А как правильно делать эту самую ротацию? :303:


Изображение

кстати нашел еще вот такие варианты
Изображение

#15 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 27 November 2013 - 16:28

Я каждые 10 тысяч или 15 тысяч (после прохождения ТО) перекидываю передние назад... Запаску не трогаю. Почему так? Хз, привычка с Жигулей осталась... С вопросом Надо или не надо это делать не заморачиваюсь. Переставляю и все.

А я меняю, примерно через 5 тыс, запаску при замене использую обязательно, потому что из 4х колес, правое переднее пилится быстрее всего, поэтому замена по кругу компенсирует общий износ.
  • Bluesbreaker це подобається

#16 ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 25 Mar 2013
  • 2498 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Відправлено 27 November 2013 - 20:23

И я делаю также как и Воин...
  • OCTAN це подобається

#17 шилк

шилк

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 06 Feb 2007
  • 207 повідомлень
  • Авто: 4х4
  • Имя:Шилов Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:berdyansk

Відправлено 27 November 2013 - 20:30

Тоже так меняю, а вот зима у меня реверсивный протектор и всего четыре колеса и поэтому меняю как Диджитал, зад левый борт на перед, зад правый борт тоже на перед. пилится почти равномерно, но правый борт сильнее, все же лучше крестом менять, еще лучше по кругу используя запаску а перед правый ставить на запаску.

#18 Пыж

Пыж

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Jan 2013
  • 80 повідомлень
  • Авто: NMPS
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Відправлено 10 December 2013 - 18:13

Слышал теорию, что колеса должны всегда крутиться в одну сторону, даже не направленные.

#19 MAXERion

MAXERion

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 21 Jan 2011
  • 108 повідомлень
  • Авто: GREAT WALL SAFE
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 10 December 2013 - 18:46

Это не теория, а практика. НО! Так раньше было, когда корд металлический был. Сейчас, в основном, капроновый. Он не так "привыкает". Так мне объясняли.
Сам провожу ротацию и балансировку каждые 10 т. км, включая запаску. Шины (гудрич А/Т) прошли уже около 90 тыков и пока в очень хорошем состоянии.




Кількість користувачів, які читають цю тему: 0

0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN