СТО - Страница 9 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

СТО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 209

#161 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 19 December 2013 - 21:41

Не купил бы Бронко, не попал бы на наш сайт :)


Тут какраз наоборот, я купил бронко попав на етот сайт :) Купил в 2011 году, летом. А попал сюда 2007го, какраз с маздаклуба, там одноклубник ссылку дал, деталей не помню, ника тоже, но помню что у него нисан патрол красного или кирпичного цвета. Можно будет поискать припомнить :)
Я какраз начитавшись тут статей про поездки и путешествия, посмотрев видео и фотки, решил что все, надо еще и внедорожником обзавестись :) Ушло 2 года на поиск варианта подходящего, пересмотрел вообще все полноприводное с 1970 до 2003 года, постоянно уменьшая список, сошелся на том что хочу всетаки американца, полноразмерного, двухдверного, рамного, недорогого в обслуживании и популярного чтобы доработок было много, с большым потенциалом на них. Вот и сошелся у меня список к Доджу рамчарджеру, форду бронко, и шевролету К5... Потом найдя сайты с запчастями, я уже вышел на то что Форд Бронко идеальный кандидат изза унификации платформы форда, а значит запчасти подходят от десятка других моделей. Далее купил бумажные инструкции по ремонту, каталоги запчастей и другую литературу. И ловил еще пару лет на продаже нормальный вариант :) А дальше после покупки уже 2 года тружусь с доведением до идеала и созданием такой машины которую я себе представляю, и еще годик полтора думаю потратить надо, ведь почти нет предела совершенству.
А вообще клуб тут что надо :) В 2014 на покатушку хоть одну да найду время приехать...

#162 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 20 December 2013 - 02:06

*
Популярное сообщение!

========================================================
Итак, вторая редакция, дополненная... от 20-12-2013г

========================================================

Пишу более полную версию, по просьбе одноклубников с offroadmaster.com

Все пишется с личного опыта, СТО которым управляю с апреля 2009 года, простым доступным текстом, без технической нагрузки, чтобы дать первое понятие о работе СТО и тем кто уже работает, дать дельные советы.
СТО с достаточно длинной историей, больше 15 лет опыта, были до 2009 года официальным дилером Мазда и Сузуки.
На даный момент СТО простое, без статуса официального, специализируется на любых ремонтах Мазды и Сузуки кроме кузовных и малярных. Обслуживаем также и другие автомобили (ходовая, моторы, коробки, акпп, техобслуживание итд), однако специфические работы требующие специнструмента и специализированного по марке оборудования не производим.
Всего 8 подьемников + розвал + 7 мест внутри без подьемников.
Один из подьемников експерементальный, на нем производятся работы которые требуют большого количества времени простоя. Там я изобретаю что-то новое, или делаем то, что требует изготовления деталей на заводе, с подгонкой в несколько етапов. Сделано исключительно чтобы не нарушать нормальный ход работы на СТО.
На СТО присутствуют 8 слесарей работающих с ходовой и ТО (из них кроме работы обычного автослесаря - один сварщик с категорией, два моториста-механика (включая мосты, коробки, роздатки итд), один моторист+акпп коробки, один профи в розвале-схождении), 2 електрика (один из них может паять и чинить блоки управления), мастер (работает с каталогами запчастей, разной информацией, помогает в боксах где АКПП + специалист по бензонасосах), 3 помощника слесарей (молодые, взятые самими слесарями под их ответственность), 1 помощник електрика, 2 работника склада (принимают авто, ведут склад, продают запчасти, ищут запчасти и заказывают, ведут все расходники).
Также 1 бухгалтер, 1 уборщица, 1 директор.

Кузовщина и малярка не делается изза отсутствия помещений. Для етого есть одно СТО с которым 10 лет сотрудничаем, качество отменное, цены чуток выше средних, все кто обращаются отправляю туда, уверен в качестве потому недовольных еще небыло. В случаях ЧП с машиной клиента, делали вне очереди очень быстро.


-На одной работе не выедеш, надо иметь как минимум возможность быстро доставать запчасти и держать под рукой поставщиков самых разных расходников (вот есть клиенты типа "хочу масло зип и не ипет"). Собственно нужно чтобы один из работников склада или мастеров был "пробивной", быстро ориентирующийся с возможностью из под земли достать то что надо. Часто люди готовы платить больше чем обычная магазинная цена, только никуда не ехать и получить именно то что хотят.
-Человеческий фактор очень важен, больше половины людей тут, работают вместе больше 10 лет, остальные уже от 3 до 6 лет. Имея колектив, можно в любое СТО переехать и запустится выйдя в ноль достаточно быстро если персонал - професионалы. Некоторых последних я собирал с других СТО где приходило руководство делало грубые ошибки при работе с персоналом, и он оттуда убегал, куда-нибудь абы не оставатся.
-Оплата труда слесарей должна быть абсолютно прозрачной, изначально просчитаной, обсужденной со слесарями, и правила оплаты не могут менятся внезапно, если хотите что-то изменить, обсудите заранее. Она должны быть напрямую привязаной к выполненым работам % от стоимости нормочаса, все виды работ же имеют количество нормо-часов расписаное в таблице. У меня разброс получаемой зарплаты 1500-9000грн на руки. Причем получая 1500грн у меня отсутствуют вопросы слесаря "почему мало" тк он сам может посчитать. Оплата осуществляется в день закрытия наряда по автомобилю, даже если клиент прийдет забирать авто и оплачивать через неделю.
-СТО без ЧП не бывает, если кто-то скажет другое - лжет. Есть фонд страхования сделаный самими сотрудниками. Туда с дохода СТО руководство небольшим % и сами слесари собирают деньги для авральных случаев - (выезжая с бокса поцарапали авто, ошибка слесаря при работах, уронили молоток на новую деталь что лежала для установки и тд.) Всего в год по даному направлению получается от 5 до 10тыс грн. Даже в случае повреждения авто, клиенты оставались нашими клиентами, тк все решалось быстро, без соплей, и попыток прятанья или сьезда. Орать на слесаря дело бессмысленное, без ошибок не работает никто, побеседовать стоит, но без напряга, и так он наказан деньгой. На сто правило : "сначала быстро решаем проблему, отпускаем клиента, далее разбираем причины и последствия случившегося". Иногда клиенты соглашаются сами починить повреждение, а стоимость оставить у слесаря как аванс, учитывая уступку со стороны клиента, количество суммы авансом на работы начисляется на 10-15% больше, возможность афер исключают камеры видеонаблюдения. Когда ваши слесаря приучатся что на них не орут, а руководство помогает быстро решить проблему и частично берет нагрузку на себя, они не будут прятать проблемы, а моментально извещать вас.
-Камеры видеонаблюдения, их много, они покрывают почти все, запись хранится в течении недели. Система окупилась раз 5-6, всегда были хитрожопые с розряда "а у меня здесь на капоте вмятины небыло", "вы у меня бензин с бака слили", "вы мне старую деталь поставили". Видеонаблюдение удаляет 9 из 10 подобных личностей, стоит привыкнуть к факту что полюбе из 100 таких аферистов, один да полюбе нагреет, не расстраивайтесь, просто ведите черный список, сделайте выводы, и устраните причину такой возможности дополнительной камерой или еще каким-то способом.
-Заказ-наряды, их вести и их надо хранить, там обязательно мобильный клиента (каждая 20я машина где клиент ушел, требует срочной связи чтобы решить по дополнительным работам которые всплыли), номер машины (можно еще и номер кузова). Хранить их желательно года 3-4. Номера телефонов и данные клиентов оттуда проверять с базой клиентов перед уничтожением. В наряд обязательно писать коментарии от клиента при не выполнении всех нужных работ и предупреждать о последствиях, с подписью, к примеру последний "мне только ремень, ролики не менять". В итоге через 15 тыс клинит ролик, рвет ремень ГРМ и привет клапана...
-Техпаспорт на машину может передаватся на СТО с ключами, а может оставатся у клиента (ну есть недоверчивые, надо понять, не стоит настаивать). При непередаче техпаспорта на СТО клиента обязательно предупредить о том, что в случае облавы гаи по поиску украденых авто, хозяину прийдется ломится срочно на СТО чтобы машина не уехала на штрафплощадку (был уже один такой случай). Также при отсутствии техпаспорта, после проведения некоторых работ, техническая исправность автомобиля не может быть проведена без проезда по дорогах (в моем случае идилия в том, что есть траса с идеальным покрытием и дворовые с выбоиными в 50м от СТО), а значит клиента может ожидать задержка на СТО если есть еще какой-то звук и тд.
-Тестовые заезды производятся в основном работником склада или мастером, вместе со слесарем. Тк возможно слесарю надо будет ехать даже в багажнике (я серьезно, иногда чтобы найти звук, они и там ездят). Для точности диагностики, не гнушайтесь допросить клиента, или же даже проехатся с ним, чтобы он обратил внимание на ненравящийся ему звук.
-Чтобы небыло вандализма касательно инструмента, слесарь оплачивает (оговореный еще во время зарплаты) % от стоимости инструмента, ето также позволяет при тяжелых случаях (сверлить, тянуть слишком сильно с риском порвать вороток-головку, и тд) заставить слесаря учесть и написать от 5 до 50% стоимости инструмента который поддался излишней нагрузке с визуальными следами повреждений в наряд, под оплату клиенту, но прежде чем нагружать инструмент, сравнивается стоимость работ, иногда срубить головку болта и выбить кувалдой, поствив новый, намного дешевле работ и гимороя. Работы по улучшению условий работы, улучшению инструмента, инвентаря и тд идут по принципу - СТО покупает все материалы, и оплачивает работы только те, которые сами слесаря сделать не могут. Случай когда слесарь попадается со всем своим инструментом, ето надо учесть в % от работы который получает, он должен быть выше, риски же инструмента в разумных пределах он сам должен закладывать в наряд, и получать ети деньги с зарплатой (в даном случае правдивость закладеного проверяет мастер или работники приемки).
-Не братся за ту работу, которые слесаря не могут сделать. Но если ето вообще возможно, найти клиенту адрес или телефон куда обратится, а не просто послать. Клиент любит внимание и економию его времени, и нелюбит слова "не знаем, не могу, не умеем, и тд".
-Стимулируйте делать что-то новое, и учится чему-то. Потому если слесаря не берутся за какую-то работу, смотрите изза отсутствия инструмента-оборудования ли, или изза отсутствия опыта, во втором случае пробовать надо. Делайте то что другие не могут, или думают что слишком сложно и невыгодно... (последний прмиер - Топливные насосы высокого давления на бензиновых двигателях, потратив несколько недель одного слесаря, доплатив ему с касы, и с принципом поборов проблему у двух клиентских авто которым никто не смог помочь, количество знаний и опыта позволило стать слесарю, одним из лучших в даном направлении в городе, что разошлось за несколько лет по всему городу. Также слесарь который первый раз снимал-ставил за 3-4 часа, в конце делал все меньше чем за 30 минут.)
-При освоении новых работ, не вешайте все на одного человека, пусть уникальные навыки будут у каждого свои, ето позволит в случае отсутствия клиентов на обычные работы, занимать их делом.
-Если вдруг, при работе с автомобилем марки на которой не специализируетесь (по специализированых авто, надо чтобы 99.9% инструмента у вас уже было на все модели) потребуется какой-то ключ-головка или еще что-то хитрое, оно стоит того чтобы купить, не надо покупать всем, 1 екземпляр уникального и редкоиспользуемого инструмента, может находится на складе, под выдачу при надобности. Купить все сразу не получится, но знать все магазины с инструментами в радиусе доступности к СТО просто обязательно.
-При возможности упрощения работы каким-либо устройством (обойма для преса хитрой формы, посадочный инструмент для сальника на определенную глубину чтобы не ошибится, специализированый самодельный инструмент), лучше купите или сделайте такой инструмент, он будет ускорять выполнение работ, а нормо часы будут оплачиватся те-же, через некоторое время он окупится, и кусок железа будет приносить прибыль вам и вашему работнику.
-Работы екстренного порядка (к примеру, востановление автомобиля в пригодное состояние за 2е суток суботы-воскресение после сьезда на гололеде с дороги, удара в пень и укладывании на бок 29 декабря, с запросом выезда из СТО 31 декабря до 15-00 и подальшей езде заграницу) обговариваются со слесарями для получения согласия обеих сторон (клиент-слесаря). (Да, мы сделали машину за 2е суток, цену не буду коментировать, клиент уже 5 лет у нас обслуживается).
-Повесить плакаты наиболее частых конфликтных ситуаций (пример - демонтаж-монтаж АКПП с разборкой и диагностикой входит в стоимость ремонта, тк делать всеравно надо, но при отказе клиента от ремонта изза несогласия с ценой, или более выгодным вариантом установки бу запчасти, должно оплачиваться отдельно, тк клиент не платит за ремонт куда все ето входит). Развешивать подобные обьявления в нескольких местах, крупным шрифтом. Можно иметь на обороте заказа-наряда целый перечень подобных пунктов и просить клиента подписаться.
-Не гнушайтесь сделать доску обьявлений где клиенты вашего СТО могут размещать обьявления о купле-продаже автомобилей которые у вас обслуживаются. Нет ничего лучше, когда Ваш клиент продает кому-то автомобиль, и покупает новый. Ведь у Вас появляется 2 клиента, и автомобиль который вы уже обслуживали, не предоставит сюрпризов в виде приклееных на герметик болтов, которые ломаются в блоке двигателя.
-Не связывайтесь с перекупщиками!!! Ети личности пытаются починить машину которую купили задешево, за небольшие деньги, да так чтобы она дожила до момента продажи. Они обязательно раскажут новому клиенту "да тут все исправно, недавно на СТО ХХХ все было сделано". Такая реклама не стоит денег которые можно заработать на етих махинаторах.
-Пневмоинструмент. Обязательно должен присутствовать, сокращает затраты времени на операции в среднем на 30%, окупается с лихвой. Обязательны ударные гайковерты (купить надо все одинаковые, и чтобы доступны были запчасти, економит в подальшем на содержании), также можно купить несколько трещеток, дрель, болгарки с разным направлением дисков (обрезать болты и закисшие детали что под замену).
-Совещания. Их стоит проводить (не слишком часто, чтобы не надоедало, и не слишком редко, чтобы не запускать вопросы), один из обязательных вопросов, что надо докупить с инструмента или оборудования. Бюджет ограничен, и слесаря должны знать что купив что-то одно, получат другое не скоро. Также иногда возникают интересные предложения по оптимизации работы, или еще что-то полезное.
-Отходы... Тут можно секономить достаточно много денег, став ярым сторонником зеленых. Купив больше разных контейнеров, и приучив сортировать мусор на (пластик, метал, бумага, целофан, масляные фильтры, грузики от колес, алюминий, акумуляторы, отработаные масла, отработаный антифриз) и тд, вы уменьшаете свои затраты на вывоз мусора, у меня затраты в месяц меньше 10$. Также большинство отходов можно сдавать в пункты приема сырья, что дает дополнительные 7-10тыс грн в год, которые я направляю на инструмент, который покупается такой, который рабочие выбрали на совещании (в даном случае ето очень сильно стимулирует их сортировать отходы, уменьшая ваши затраты и улучшая само СТО).
-Уборка снега с територии производится всем колективом. При больших снегопадах выделяется оплата стоимости обеда в столовой где обедают, что уменьшает недовольство после тяжелого труда. Лопаты хранятся на складе, выдаются с первым снегом под расписку. Испорченая лопата на 50% оплачивается слесарем, что заставляет беречь, при етом нормальный износ лопаты не входит (лопата списывается и дается новая). По завершению зимнего периода, лопаты сдаются на склад, таким образом сами же слесаря не тратят деньги на лопату, которую им выдали, а они куда-то за 8-9 месяцев дели и не могут вспомнить. Достаточно мотивирует колектив, когда все вместе включая директора выходят на 20-30 минут, и быстро расчищают двор от снега, ничто так не греет душу простых людей как социальная равность.
-Выезд из боксов. Никто не имеет право выезжать на машине клиента из бокса, если нету второго человека который смотрит за ситуацией (проезд машины мимо бокса, сдавание задом в тесном пространстве, кто-то идет с швелером длинным...) Даное правило спасет от многих ЧП.
-Не связыватся с машинами на иностранных номерах под управлением украинцев, они в 90% случаев кинут ее на СТО тк не успевают выехать за пределы страны, и потом потребуют письмо что машина чинилась, толком ничего не чинив... У меня на даный момент стоит уже пол года такое авто на стоянке, в нем около 1500грн запчастей и работы. От клиента обещания заехать, забрать и рассчитатся уже четыре месяца...
-В случае если клиент оставил машину на работы, и не выходит на связь больше нескольких месяцев, начинайте искать его сами. Узнайте через знакомых в ДАИ, милиции и тд, найдите родственников (у меня сейчас случай что хозяин авто разбился насмерть в загранице, мы нашли жену с сыном, которым в тяжелый момент нашедшаяся машина была очень кстати).
-Передача автомобиля другому человеку по завершении работ при согласовании с хозяином авто возможна лиш если хозяин авто сам оставит письменно указание кто может забрать автомобиль, желательно с указанием номера водительского удостоверения. Бумажку хранить 5+ лет, пока не пройдет срок исковой давности :) Не поверите, но была подача в суд, за то что отдали автомобиль супругу, оставляла жена, они поссорились и развелись через месяц... бумага была на вес золота, точнее автомобиля, который супруг разбил.
-В сложной и срочной ситуации, за деньги клиента, ТО можно сделать у него под офисом. Тоже касается и такой услуги как доставка машины на дом или работу для постоянных клиентов (по желанию) после выполненых работ (для етого надо иметь минимум 1го слесаря который ОЧЕНЬ акуратно ездит, оформленную гражданку на машину, техпаспорт), слесарь должен приехать назад с актом приема-передачи авто, в котором указано что клиент получил авто в том же виде в котором сдал на СТО.
-Если случается так что по какой-то причине клиент в чем-то виноват перед вами, не стоит его раззувать по полной, подумайте как выйти из ситуации без своих потерь с минимальной для клиента. Чуство вины сделает его одним из лояльных клиентов вашего СТО.
-В зимний период, когда идет серьезное и резкое похолодание, можно устроить услугу отогревания дизельных авто с летней соляркой... Ночь в теплом боксе, даст нужный ефект, и утром пол рабочего дня СТО будет занято на 100% выкачиванием солярки. У нас даное мероприятие покрывает 20% затрат на отопление зимой только стоимостью стоянки авто в теплом боксе напрямую в касу, с 0 затрат (тк боксы всеравно греются). При етом правила безопасности строгие, со всех авто ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать акумуляторы.
-При удаленной диагностике (маздаклуб регулярно раз 12-15 в год, заказывает мне диагностику полную авто, с сотней фотографий разного ракурса и приближения со всеми дефектами) важна честность перед заказчиком, тоесть будущим покупателем. Не ведитесь на легкие деньги (мне предлагали в прошлом году 200$ за то что я перепишу наряд убрав половину неисправностей с Dodge Caliber, который в итоге маздаклубец купил на 2тыс $ дешевле, тк я отказался и отправил все как есть. Через месяц продавец приехал ко мне проверить машину, и сказал тому у кого покупал, если тут не проверяем машину, он сразу отказывается...)
-Смотреть в оба за клиентами, были те которые воровали инструмент. Таких запоминать, фоткать рожу, вешать на стену и больше не пускать... В роздевалке слесарей должны быть обязательно шкафчики что запираются. На входе видеокамера, и знак что вход запрещен, и ведется видеосьемка.
-Не быковать с проверяющими органами, а еще лучше в тяжелый момент помочь, у них у всех есть авто, рано или позно обратятся... (пожарники которые угробили авто в котором через выходные встречать инспекцию с столицы, и встретившие понимание, получив за обычную цену со скидкой ремонт двигателя за выходные, когда все остальные СТО отказались, много чем помогут). Тут правда как повезет... В идеале делать скидки, и помогать, но не давать садится на шею. Идеального совета нет.
-Техника безопасности с подьемниками... Каждый слесарь смотрит за подьемником сам, аргументировать тем что сломавшись подьемник оставляет его без денег. Плюс каждый месяц кто-то из мастеров или работников склада должны все проверить и подписатся в журнале, отметив если что-то подозрительно. Хозяин СТО или директор должен САМ проверять их хотябы 2 раза в год, тк ето почти единственная вещь на СТО которая может убить сразу. На гидравлических, обязательно проверять работу улавливающих стопоров, которые держат машину когда тросы и гидравлика отказывают. Не помешают также триноги с захватом для лапы подьемника, в случае если слишком сильные усилия на автомобиль что висит, он будет болтатся, если же его поставить на 4 триноги дополнительно лапами подьемника, риск будет намного ниже. Их не обязательно покупать, если у вас также есть сварщик в команде, стоимость материалов около 1200-1600 грн за 4шт, работу выполнят сами, тк их безопасность.
-Пожарная сигнализация опциональна, а вот балоны на потолке с порошком для подстраховки пусть будут. Не ставьте балоны автоматического тушения которые стреляют по дымодетекторах, только те что с температурным пистоном настроеные на пожар, а не жаркое лето. Также огнетушители должны быть доступны, их должно быть достаточно, и такие что могут потушить безнин (желательно проверить). За 15 лет 2 случая, в обеих закончилось без особых ЧП с небольшим испугом.
-Знайте заправочные станции которые у вас рядом, чтобы знать где какое качество топлива и шанс получить проблему. Делайте фотки и вешайте на стену с подписями и датами, клиентам будет интересно.
-Не давать быдлу наезжать на слесаря, и вообще не давать быдлу наезжать на СТО. Иногда хотят уже после сделаных работ 50% скидку или устраивают запугивание и движ, ВСЕ работники СТО, должны прийти на точку если даная ситуация состоится. Были прецеденты с вооруженным быдлом, которое доставало пистолет, но увидев 12+ человек с пожарными топорами, ключами на 53, и монтировками, сказав "вам всем п****ц рассчитывалось и сваливало никогда не возвращаясь. Даное быдло вносить в базу, с фоткой, номером авто и всей доступной информацией. При доставании ствола желательно сохранить видео, хранить вечно.
-Сделайте ПК с базой инструкций по ремонтах и официальных дилерских мануалах. Жесткий диск надо сделать с резервной копией или с дублирующим, чтобы не потерять в случае неисправности. Через некоторое время там соберется сами слесарями достаточно большая база знаний, которая иногда будет просто бесценна.
-Заказ запчастей делать с залогом не меньше 35-50% стоимости запчасти при заказе, по началу идея с 10-20% провалилась, тк нашлись те кто сказали "оставьте себе" по приезду запчастей, было не смешно учитывая суммы осевшие на складе.
-Найдите в округе автопогрузчик, если такого нет, значит кран для демонтажа двигателя надо покупать с более длинной стрелой на больший вес (если есть моторист, такой просто обязан у вас быть). Сорванная спина у вашего работника наносит намного больший урон, простаивает рабочее место на протяжении 2-10 недель.
-Если есть спрос на работы ночью, с доставкой авто на утро, задумайтесь над 2мя сменами, ефективность площади вырастет значительно. При етом надо пойти на затраты, закупив инструментальные шкафы и запираемые ящики, чтобы каждый мастер из смены, имел свой набор инструмента.
-Найдите техникум который готовит слесарей. Познакомьтесь с директором, пусть предоставляет на практику 2-3 человека в год из отличников, на практику настоящую, а не бумажную. Обязательно знакомлюсь с родителями, тк желательно чтобы им пиздюлей вставили до того как что-то испортят. Работа практиканта стоит у меня 100грн в неделю, слесарь получает економию времени, которое он тратит на обучение практиканта. Я горжусь тем что ребята после практики у меня, попадают на работы в другие сервисы и слышу хорошие отзывы о них.
-Узнайте у каких операторов такси рядом есть таксопарки и стоянки, если клиенту надо будет оставить автомобиль на день-два, надо чтобы он не заморачивался где взять такси. Ведь те кто ездят на своих авто, о таком думают крайне редко.
-Место для ожидания клиента надо или подготовить на СТО, или на расстоянии до 100 метров от СТО найти пристойное кафе, и договорится с ними, что к ним смогут приходит клиенты. Чтобы клиенты более охотно туда шли, можно протянуть лан, и подключить там изображение из 9-16 камер на СТО на плазму, таким образом они смогут наблюдать не присутствуя. Чтобы кафе пошло на уступки, если не хотят бесплатно повешать плазму с камерами, предложите им оплачивать платные каналы спутникового или кабельного ТВ - 50-100грн, они будут рады получить клиентов + халявное тв.
-Туалет для клиентов должен быть, там должно быть чисто.
-Присутствие клиентов на СТО должно быть в оговоренных рамках, не мешать слесарю, перемещатся туда куда попросит, не заходить под поднятый автомобиль, не отвлекать (есть у меня обьявление, что если клиент хочет болтать со слесарем во время работы, стоимость работы будет увеличена), если СТО работает качественно вопросов не будет возникать, а у клиента будет вырабатыватся доверие, тк большинство сервисов клиентов отстраняют от их автомобилей. Обязательно купите халаты из достаточно прочной ткани, и строительные каски синего цвета (один клиент разбил голову об лапу поднятого подьемника), клиент должен быть предупрежден что по правилах безопасности он должен быть в халате + каске.
-Не економьте на средствах защиты (сварочная маска, перчатки, защитные очки и забрала разных видов и тд). Продумайте места рядом с местом где хранится сам инструмент (в моем случае полки или крюки на стенах чтобы повесить)
-Найдите очень качественные сверла (я нашел наборы Hitachi зеленого цвета по металу, стоят 175грн.) держите их несколько, сломаный в блоке или еще где-то болт, не такое уж редкое явление (у меня 3-4 за год).
-Тестируйте новый инструмент. Если выбрали какой-то бренд, попробуйте несколько ключиков, попробуйте их согнуть, провернуть воротком квадрат зажатый в тисках, побейте кувалдой... посравнивайте с другими. Читайте форумы, но ищите советы тех кто сам пробовал и тестировал, щас много чего просто пишут. Я сам лично ключики, биты, трещотки и воротки тестировал.
-Ищите способы борьбы с закисшими деталями... (бесплатный совет, если диск тормозной прикручен к ступице 2 болтиками под фигурную выкрутку, купите битов недорогих под нее, и забивайте их в ети болты что не выкручиваются кувалдой, потом откручивайте... у нас 9 из 10 так откручиваются). Часто помогает пропановая горелка которой точечно нагревается болт.
-Поставьте емкость с водой и пластиковыми стаканчиками, иногда что слесарю что клиенту, надо срочно запить икоту, или горло замочить тк захрипло, стоит мало, а все же комфорт и забота.
-Поставьте побольше мусорников с пепельницой на улице, желательно у каждого выхода с боксов, летом можно выставлять туда еще стульчики, територия будет чище.
-Найдите уборщицу, которая не будет приходить в ужас от опрокинутой емкости на 40л для сбора отработаного масла..
-Уделите некоторое внимание вещам для чистки деталей (маленькая пескоструйка, апарат пескоструйный для чистки свечей, место для смыва грязи с маслом после потеков с помощью чистящих горючих средств). При етом не забывайте, что сливать куда-либо жидкость для чистки грязную не стоит, лучше сдать тем же приемщикам отработаного масла.
-Во время гололеда, засыпайте песком с солью двор, лучше грязь в СТО, чем ЧП с машиной клиента, даже если сам клиент будет за рулем.
-Проверяйте свой стенд развала-схождения, отправив идеально настроеную машину, к конкурентам с более дорогим и новым оборудованием. Потратится 150грн за год не так уж много.
-Слесаря имеют право чинить свои личные автомобили бесплатно, при условии что если понадобится они поедут по делам СТО получив полтора нормы топлива потраченого на поездку. (по практике 9 из 10 слесарей имеют свои автомобили, а значит если срочно надо будет отправить его реанимировать клиентский автомобиль, не надо будет думать где взять транспорт, просто заложить в наряд клиенту топливо)
-Узнайте где есть токаря, сварщики, пайка пластмас, аргоновая сварка алюминия, ремонт радиаторов, и вообще все специализированые услуги в радиусе 20 минут езды. Где есть какие заводы и что там делают, какое оборудование есть, и есть ли у кого выход на работников чтобы что-то там делать. Обязательно пригодится, причем все виды услуг.
-Поддерживайте колективный дух. Празднуйте день рождения сотрудников, определите сколько премия на ДР, сколько на именины. Родился ребенок - тоже организуйте сбор денег отцу, и добавьте из дохода СТО чуток.
-Не стоит жостко чтить график работы сотрудников. Если у слесаря клиент записан первый на 10-00 не обязательно ему быть на 9-00, тк строгое время прихода на работу, повлечет строгое время ухода. Если же есть работы на несколько дней, пусть сотрудник сам определяет как ему лучше, если будет работать до часа ночи, и на следующий день прийдет в час дня - пусть, главное что работа по дням сделана в срок и в нормальном обьеме, иногда же просто "работа идет" хорошо и не можеш оторватся пока не сделаеш по максимуму.
-Поддерживайте свои знания, учитесь новому, учитесь у своих слесарей, они должны быть уверены в том что могут вам обьяснить проблему, и вы вместе сможете найти решение. Всегда выслушайте, иногда лучше лишних 5 минут послушать, и 10 подумать, чем что-то решить торопясь. (в моем случае, я младше большинства слесарей на 20-30 лет, пришлось очень много учится, чтобы я мог с ними вести беседу на равных).
-Английский язык. Вы столкнетесь с фактом, что отличные слесаря с большим количеством практики за спиной, его просто не учили... На СТО обязан быть хотябы один человек, хорошо знающий английский, и отлично знающий техническую терминологию, чтобы мог перевести при надобности слесарю.
-Спиртное... Строгий сухой закон на територии СТО в рабочее время. Те кто не могут держать себя в руках, какими бы они небыли хорошими слесарями, вам не нужны... Если празник (было что сын родился ночью) и выпил - значит работник на СТО туристом, без права даже переодеватся в рабочую одежду.
-Отпуски слесаря планируют сами минимум за 30 дней до отпуска, при условии что не меньше 50% сотрудников находятся на работе (у меня график попадает на стол еще в марте).
-Не бойтесь указывать клиенту на ошибки что сделали в предыдущем месте где делалось авто. Если ошибка сделана у вас - сделать скидку, или устранить бесплатно, по нарядах найти автора ошибки и провести разьяснительную работу.
-Изобретайте новые детали если нет нормальных вообще нигде (пример - втулки стабилизатора на Suzuki Grand Vitara с 2007 года, они оригинальные за 10-20тыс начинают скрипеть, жрут стабилизатор, в итоге пришлось разработать на заводе резиновых изделий свои, той же ценой что оригинал, но которые до 100тыс км ходят без проблем, щас работаю над Suzuki SX4)
-Гидравлические подьемники покупайте на больший вес (хотябы 3-4т) и с равнодлинными и более изменяемыми по длине лапами. (Поверьте, щас так жаба давит, но вижу прийдется на двух менять лапы, а один подьемник менять вообще)
-Компресор для воздуха. Берите с запасом, ресивер должен быть побольше, с системой отделения конденсата. Не економьте на промежуточных конденсаторах. Перед точками подключения обязательно должна быть масляная капельница для гайковертов. Точка подключения должна быть в идеале на стойке подьемника с двух сторон. (У меня щас изза проблем с трубами, есть большое желание заменить все на более продвинутый пластик, в нем меньше шанс образования конденсата, и не образуется ржавчина.) При большой длине боксов, если компресор не удается поставить посередине длины, а в конце, ставьте на другом конце второй ресивер большой емности для компенсации проседания давления в самой дальной точке. Спиральный шланг берите професиональный большего сечения, те что продаются в супермаркетах не могут поставлять гайковертам качественным достаточно воздуха, изза етого они работают на 50% возможностей. Одним словом, воздух делайте грамотно.
-К охране помещения подойдите качественно, на определенном уровне СТО оборудования-инструмента будет уже много. Можно идти на крайности вплоть до тепловозного гудка подключеного до ресивера на магнитном клапане (поверьте, кто был в боксе когда я "пошутил" были близки к тому чтобы справить нужду, да и сам я не ожидал такого звука в закрытом помещении).
-Охрана в виде людей, индивидуальна, и каждый случай требует рассмотрения, потому советовать мне тут нечего.
-


Я не могу посоветовать по подбору кадров, тк у меня был отличный колектив с самого начала, и я дополнил еще одним отличным который я давно знал с другого СТО, где новый директор все погубил. Одним словом, с персоналом мне очень везет. Конфликты бывают в любых колективах, но руководителя задача, находить как их решать, и мирить поссорившихся, даже если ето будет стоит немного денег.
По второй ночной смене не могу дать много советов, тк на даный момент прохожу етап подготовки, и планирования, выискивая возможные конфликты между персоналом, проблемы что могут возникнуть, итд. Более компетентно можно будет дописать через несколько лет, когда все будет работать, и пройду большую часть проблем которые возникают.
Я не смог пока победить одно - БАРДАК... запчасти на столах на подмену (чиним, ставим на другое авто, снятое с которого чиним, аналог американского Rebuild) со сделаных авто, на ремонт, разные нужные болтики, шайбы и тд, и сотни найменований всего разного на столах, подоконниках, в шкафчиках и тд. Идеальный сервис по чистоте и порядку как показывают в США по ТВ я получить не смог, но по качеству работ думаю, что очень близко наблизился.


===================================

Итак, на сегодня хватит, и так меня как приехал домой, ваши просьбы подбили не откладывать... 2 ночи, при том что я предыдущие дни рабочие ложился спать в 3-4 ночи, дольше уже не пишется...
Прийдется взять на выходные журнал с СТО, в том числе и старые, там есть много случаев которые я мог забыть или упустить, которые было б полезно сюда добавить. А добавить еще есть чего :)

P.S. Хотел заредактировать предыдущую версию, да не нашел такой кнопочки... Щас совсем заплюсуют :)

Сообщение отредактировал Koya: 20 December 2013 - 02:10


#163 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 December 2013 - 05:59

Ярослав это уже на Библию сто тянет ;)
Вопрос, а какой график работы? Время и выходные?
И немного коммерческих вопросов, если не тайна.
Какое соотношение в прибыли доход от запчастей и от самих работ? Без цифр, в %.
  • Банкир это нравится

#164 ВНЕ САЙТА   Банкир

Банкир

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Mar 2006
  • 1167 сообщений
  • Авто: NMPS2, Tribeca, Kawasaki
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев

Отправлено 20 December 2013 - 12:22

Koya, спасибо за "полезности".
Действительно было бы интересно добавить конкретные нестандартные ситуации и Ваши варианты их решений. Они бы дополнили картину.

Koya, +1000. Реально зачитался, ты молодчина! Такая основательная журналистская выкладка, знание своего дела, техническая и юридическая грамотность.., просто жесть. Буду в Киеве, обязательно заеду, на чарку чая.

Кстати я уверен что ты, Володя, смог бы тоже многим интересным поделиться, учитывая твой опыт.

#165 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 20 December 2013 - 12:28

По цифрах вечером сегодня постараюсь дописать. Какраз подбивать итоги года начал.

График работы официально - с 9-00 до 18-00, по факту 80% клиентов которые на 9-00 приезжают на 9-30 или 10-00. 10% записаных не приезжают и переназначаются на время. Треть клиентов берутся в работу без записи, тк приехали и есть свободные слесаря. Конец рабочего дня может быть оттянут и до утра, обычно все расходятся в 19-30 - 20-00, без дополнительных оплат если зажержка вызвана тем что у слесарей что-то не получилось, или с дополнительной оплатой если вылезли еще проблемы, и клиент настаивает на том чтобы сделать сегодня.

В суботу с 9-00 до 15-00 требуется на работе 50% сотрудников, они сами договариваются. На празники работает дежурный режим, 2 слесаря и кто-то из мастеров или складовщиков-приемщиков суботним графиком, договариваются о чередовании сами, на случай что кто-то прилетит срочно что-то делать. В случае ЧП у клиента бывали случаи когда в воскресение ночью ехали делать машину, тк в понедельник заграницу, оплата была соответствующей.
  • Falsh и Тыранонэсам это нравится

#166 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 22 December 2013 - 18:03

Кстати, было бы очень полезно, если б кто-то дополнил советами с малярки-рихтовки, установки стекол. Была б более полная картинка.

#167 ВНЕ САЙТА   nemoz

nemoz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 78 сообщений
  • Авто: TLC100
  • Имя:Cергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 21:21

Но и самое дорогое по вложениям. На мой взгляд фишки никакой не надо, надо начинать просто с ремонта и обслуживания автомобилей любых марок, так вы на первых порах должны суметь заработать на аренду потому что это у вас будет самая дорогая часть расходов. Поэтому деньги надо будет буквально собирать по крохам, сначала на аренду, потом зп рабочим, потом всякие инструменты, расходники, включая свет и тепло, потом уже себе, так что цепочка расходов длинная пока дойдет очередь до себя. Давайте пофантазируем, думаю многим будет на пользу такой разговор.


Правильная ремарочка. Что то вспомнилось, когда нам в конце 70х начале 80х, на региональную СТО "АвтоВазТехобслуживание" приходил в месяц, кажется, один или два распредвала, как разыгрывали один среди приближённых директора,второй забирал горком или исполком...Теперь серьёзно.Сейчас всё очень просто,НО первое:почитайте известный труд К.Маркса в котором написано, почти дословно так, отношение производителей к труду безусловно определяется их отношением к средствам производства. Т.е., извечный конфликт ТРУДА и КАПИТАЛА или ещё проще, почему моим рабочим всегда мало, я им уже и сауну (например)построил и денег взаймы дал, а им всё мало и смотрят они на сторону, ну и т.д.Главное это люди, квалифицированный персонал и то, что ты можешь ему предложить, а если ещё и нет опыта руководства.., ну тогда... Второе, о чём собственно и идёт речь, в этой содержательной беседе закадычных друзей-одноклубников, это чем и как заниматься. Тут тоже всё просто.Надо выбрать, за сколько времени можно заработать необходимую и достаточную тебе сумму. Дешёвые услуги, но много (слесарка,шиномонтаж,автомойка и др.)или дорогие услуги,но не много(покраска,сложная кузовка, ремонт узлов и агрегатов и др.).Простейший способ оптимизации того и другого, это что? правильно, специализация, ну и прочие мелочи, такие как, СТО интересно с запчастями,а запчасти с СТО, короче всё просто. Пройдёт лет пять и сам нас научишь.

Сообщение отредактировал nemoz: 22 December 2013 - 21:23


#168 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 23 December 2013 - 03:59

Зарплату людям, платить надо сразу. У меня даная система отлично прижылась, и любые експерименты не дали такого ефекта. Закрыл наряд - получил вечером деньги, не закрыл - получиш по закрытию. Тогда даже когда собирается заминка из 3-4-5 автомобилей с крупными ремонтами, слесарь старается сделать все качественно и вовремя, ведь там его деньги. Если недоплачивать под предлогом - да вот аренда-комунальные важнее были, с персоналом будут проблемы. Помещение можно другое найти, деньги на оренду - комунальные тоже, а вот колектив нормальный собрать второй раз будет в сотни раз дороже. Если оплата слесарю напрямую привязана к оплате клиентом, никто не будет говорить что получает мало, тк получает столько, сколько заработал.

#169 ВНЕ САЙТА   chornohora

chornohora

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Oct 2013
  • 5 сообщений
  • Авто: Suzuki
  • Имя:Yuriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 27 December 2013 - 20:03

любой бизнесс существует для того чтоб приносить собственнику деньги. Взятие на себя невыполнимых обязательств, и обязательств от которых пострадают другие клиенты, погубит его.

Я говорю только о том что нужно выполнять взятые на себя обязательства. И это основная аксиома любого бизнеса. Не это ли правильные вещи?



Ці дві цитати написав Lapunder в той час, коли автомобіль, який я здав в ремонт в його СТО в с. Стоянка уже П"ЯТИЙ !!!! місяць знаходиться в такому ж стані, як і після аварії, а власник (Lapunder) тільки то й робить що годує новими термінами, а то й просто ігнорує, а в більшості просто говорить неправду.

Тепер коротко опишу ситуацію. Так сталося, що мій автомобіль Suzuki Grand Vitara в"їхав камаз, і пошкодив мені праву верхню частину автомобіля, включаючи дах. Так сталося, що влітку я жив в будинку, який знаходиться в с. Стоянка, де знаходиться це злощасне місце, яке Женя (Lapunder) називає своїм "СТО". І одного разу заїхавши до них мав необережність запитати там майстра і показати йому фото своєї машини. На шо останній сказав, що це місяць робити (включаючи закупівлю матеріалів), дві тисячі доларів завдатку за матеріали, а все решта - діло майстра боїться. Копію розрахунку роботи він передав мені, і за його словами власнику СТО, для контролю.

Хвилюватися я почав, після того, як пройшов місяць, а я не побачив жодної деталі купленої для авто. Через два місяці я вже не на дрібниці розізлився, і почав вимагати і шукати власників. Майстер без тіні сумніву сказав, що "він мене волинив два місяці, бо в нього вкрали гроші в приміщенні СТО" і сказав, що зараз моє питання взяв під контролю власник СТО.

З власником СТО (Lapunder) мені також вдалося не одразу зустрітися, бо це як з"ясувалося була лише частина плану по затягуванню часу. Він виявися обізнаним в сумах і в роботі яку потрібно було мені зробити, хоча з початку почав грати вар"ята, і казати, що мовляв, майстер взяв собі підзаробіток, а він взагалі не в курсі. Нагадаю, вже на цей момент робота було прострочена БІЛЬШЕ ЯК НА МІСЯЦЬ. І замість того, щоб виправляти ситуацію, він ВІШАЄ УСЕ НА СВОГО МАЙСТРА, і каже, що його це по суті не стосується. І якщо я хочу щоб робота була закінчена то треба дати ще 1000 доларів завдатку з тої суми що я повинен оплатити. !!!!

Зрозуміло, що такий досвід роботи з цим СТО, я змушений був якимось чином ввести всі ці відносити в правове поле, і змусив його підписати договір на проведення ремонту і закупівлю запасних частин в моїх цілях. Проте, Lapunder бився в груди і казав, що він замінить майстра на іншого, цього вижене, а по машин три тижні роботи і вона буде готова, і що мовляв для нього договір не головне, а головне його слово. ТАК ОТ, НЕМА В НЬОГО НІЯКОГО СЛОВА, ОКРІМ БРЕХЛИВОГО!

В кінцевому результаті ми дали на ремонт машини 1 місяць, який сплинув 20 листопада цього року !!!! Після цього Женя просто включив "волинку". То не брав трубку, то відправляв до директора СТО (через смс), який нічого не в курсі, і так далі. Станом на зараз, на 27 ГРУДНЯ, МАШИНА В ТОМУ Ж СТАНІ, ЯК ЇЇ ПРИВІЗ в серпні місяці!!!

Окрім того, за цілий останній місяць Lapunder взяв від мене трубки лише раз декілька днів тому, і так ніби нічого не сталося сказав, що у нього немає майстра для ремонту, запевнював що купив матеріали уже давно, але нема кому їх поставити. Коли я попросив його показати мені ці матеріали і чому їх нема на СТО, він назвав мені адресу і час куди приїхати, а коли я туди приїхав, він примітивно не брав телефону, хоч я йому дзвонив разів двадцять. Це і стало останньою краплею. Це було три дні тому і з цього часу він мені так і не передзвонив і навіть не вибачився за свою свинську поведінку, хоча час на ремонт своєї особистої машини він знаходить, судячи з повідомлень на цьому ж форумі.

Я почав з"ясовувати, хто ж такий той ЖЕНЯ, в житті, і знайшов його сліди на цьому форумі. ТАК от Lapunder, писати правильні речі і робити їх не одне і те саме!!!

Окрім того, що я закликаю усіх обходити його з його СТО десятою дорогою, я ще публічно ВИМАГАЮ повернути гроші, отримані за ремонт моєї так і не відремонтованої машини. Оскільки в людський спосіб розмови з ним не виходить, то попри те, що я подав документи в суд, я змушений був вдатися до такого кроку, бо вважаю за потрібне повідомити тих людей, що можуть мати з ним справи в контексті ремонту.

P.S. В додатку фото, зроблено якраз на СТО, в їх боксі, все що зробив їх майстер, це просто зрізав частину даху, в такому ж стані автомобіль знаходиться і зараз.

Прикрепленные файлы



#170 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 27 December 2013 - 20:22

Да, это серьезная предъява. Надо выслушать еще Lapunder, для полноты картины.

#171 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 27 December 2013 - 20:33

я не хочу влезать в человеческие разборы полётов это и без меня сложно, но посмотрев фото и не будучи рихтовщиком, возник такой вопрос, а не нужно ли было перед тем как резать, вытянуть сладушки в какой то хотя бы приблизительный размер ........
  • sanekm это нравится

#172 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 21:05

Да, это серьезная предъява. Надо выслушать еще Lapunder, для полноты картины.


Женя уже позвонён и предупреждён о данной предъяве. Насколько я понял из его слов, там действительно были какие то терки по поводу этой витарки, и хозяина, и мастера, который ее делал, но кто виноватее, я не понял, там есть нюансы. Вообщем, Женя обещал зайти и описать ситуацию подробнее, как только доберется до инета. Ждемсъ...

Сообщение отредактировал Rut: 27 December 2013 - 21:06


#173 ВНЕ САЙТА   Сэйн

Сэйн

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2009
  • 199 сообщений
  • Авто: 4х4 и 4х2
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 21:54

Становится интереснее и от разговоров переходим к практике.....

#174 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 22:37

сходил за попкорном, открыл холодное пиво... :225:

#175 ВНЕ САЙТА   tatarin

tatarin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Jul 2010
  • 494 сообщений
  • Авто: 2121,3303
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 27 December 2013 - 22:38

сходил за попкорном, открыл холодное пиво... :225:


Ставки делать будем? :303:

#176 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 December 2013 - 22:44

Помоему это уже третья или четвертая предьява за этот год на нашем форуме. Пока еще ни одна не закончилась официально в чью то пользу. Но процесс доставляет.

#177 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 28 December 2013 - 00:30

Занимаю место на галёрке. Никак ответчик не доберется до интернета. А может выжидательную стратегию предпринял? Или не до этого, конец года, зае6@лся на работе, а тут предъява такая :273:

#178 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 December 2013 - 02:18

Женя уже позвонён и предупреждён о данной предъяве. Насколько я понял из его слов, там действительно были какие то терки по поводу этой витарки, и хозяина, и мастера, который ее делал, но кто виноватее, я не понял, там есть нюансы. Вообщем, Женя обещал зайти и описать ситуацию подробнее, как только доберется до инета. Ждемсъ...


Какие могут быть нюансы. На СТО виноватый всегда прежде всего руководитель, он должен принять удар судьбы на себя, даже если вины его нет, всеравно он виноват, тк руководитель, ему и разговаривать с клиентом, узнав все детали у персонала. Все остальное что дальше - внутреннее дело СТО. Если руководитель нормальный и адекватный, первоочередная задача - решение проблемы в максимально короткий срок и уступки клиенту чтобы не потерять клиента и авторитет. Если он грозится уволить кого-то и тд, значит он не компетентен, и работников нормальных не может собрать. Все попытки сделать виноватым мастера, банальный сьезд от ответственности как руководителя. Если руководитель не может организовать работу своих работников, или не был в курсе, или еще какая причина, как и писал выше - виноват, руководитель должен знать все, он должен знать о ЧП первым, каждый слесарь в случае ЧП звонит на приемку, описывает в кратце ситуацию, приемщик СРАЗУ звонит и ставит директора в известность. За все время работы СТО, я никогда не сказал при ЧП на сервисе хозяевам авто, что кто-то будет уволен, были даже случаи когда такое требовали, но было прямо сказано, что такого не будет, тк увольнять некого, за ошибки слесарь ответит, а разбрасыватся кадрами квалифицироваными просто глупо, ошибки делают все, отличие лиш какие именно, как часто, и какую ответственность берет на себя. Руководитель защищает клиента от персонала, и персонал от клиентов.

Немного из жизни:
В 2009 году, Гранд витара XL7 2.7 мотор, кажется 2004-2005г, не записано, помню что не самые новые. При сборке двигателя после замены колец, не была продефектована шпонка шестерни распредвала (есть у них такое слабое место, часто ставить новые надо), итог после старта -5 клапанов. С клиентом договорились, ему не срочно было, за 5% скидку по работах и запчастях (клапана ессно за счет СТО, а точнее частично слесарь, СТО и страховой фонд) через 3 недели автомобиль был отдан, клиент порадовался что еще и сальники клапанов новые получил. Дополнительные затраты понес слесарь, выплачено с расстрочкой.
В 2010 году, мазда 6мпс, серый цвет, поставщик не привез поршня и полный комплект прокладок двигателя, проблема стала известна в последний момент, клиент планировал поездку, решением проблемы было смена стоимости ремонта до себестоимости и оплаты % слесарю, в общем договорились, даный клиент потом переехал под Киев, живет в с.Украинка. Машину продал в 2012, вспоминает нас каждый раз когда на сервисе в Киеве заезжает обслуживатся, жалея что мы не там, звонит и поздравляет меня с новым годом.
В 2011 году СХ7 после пожара в подкапотном пространстве, кирпичный цвет. Был срыв сроков поставки запчастей, а именно передней левой фары с блоком ксенона. В качестве выхода из ситуации за 2е суток нашли, купили, привезли и поставили БУ фару, клиент поехал на новый год в европу, по возвращению в феврале была замена на новую деталь. В ноябре етого года купил 4 зимние покрышки.
В 2012 году, Мазда СХ9, приехала не та полуось, ошибка работника склада что заказывал, срок выполнения работ отодвинулся на 6 дней, была найдена БУ полуось на шроте и установлена, по приезду новой полуоси, клиент был вызван и произведена замена на новую. У них в семье еще 2 автомобиля обслуживаются у нас досих пор, последний раз в августе етого года. Полуось которая приехала не та, продана с нормальным заработком клиенту которому оч горело. БУ полуось решили оставить как подменная деталь для клиентов, тк даная проблема была обнаружена еще на нескольких машинах (на даный момент отбито 35% стоимости бу полуоси орендой на время заказа).
В 2013 году, Мазда 3, красный цвет, водитель женщина, была заменена лампочка стопов не на ту которая должна быть, поплавился цоколь и отражатель внутри, ошибка выдачи со склада, фонарь по обращению клиента через 2 недели, по обоюдному согласию, был заменен на БУ хорошего состояния, стекло с поплавленого фонаря было продано другому клиенту через 2 месяца. Потеря вышла около 50грн.
В 2013 году, Мазда 3 черного цвета, выкатывалась задним ходом из бокса (есть небольшой уклон), без подстраховки вторым работником (нарушения порядка установленого на СТО). Изза выкрученых свечей и снятых задних супортов, слесарь не смог остановить автомобиль, итог - повреждения заднего бампера и правого заднего фонаря мазды 3 (фонарь купили бу, стоимость покраски зачислена авансом на счет клиента у нас), а также повреждения заднего бампера и задней крышки багажника у мазды СХ7 припаркованой на стоянке (проведен ремонт у наших партнеров, клиентка дополнительно ничего не просила, тк на заднем бампере уже были царапины, была довольна халяве). Изза нарушения правил выезда, затраты легли на слесаря. Все было сразу оплачено из касы СТО для максимально быстрого покрытия ущерба, слесарь рассчитался за 5 или 6 месяцев частями (точно не помню, а в блокноте нет).

P.S. Руководитель СТО ОБЯЗАН вести блокнот, с записями по всем нестандартным ситуациям, с подклееными копиями заказ-нарядов.
Иногда стоит клиенту который снова приехал к вам после ЧП неожиданно сделать подарок в виде какой-то скидки, или что-то сделать безоплатно если делает тот-же провинившийся слесарь. Такой жест добавляет веры клиента в СТО, что несмотря на черные полосы, обслуживатся надо здесь.
Держите запас денег на случай ЧП, требовать со слесаря сразу деньги за ошибку неправильно, одному ему сложно, будет нужна расстрочка. Совет ноу-хау с етой недели с совещания - как вариант сделать карточку в приватбанке на предприятие, с доступным кредитным лимитом, пользоватся только в случае ЧП для моментального получения денег чтобы максимально быстро покрыть ущерб не вытягивая с оборота, затраты на % несет тот на ком лежит участь оплаты (на 2014 год запланировано у меня), там же можно хранить страховочные деньги которые собирают себе слесаря.

P.S.2 4-10 января буду служебную машину отдавать на покраску (собачка кошку на крыше достать пыталась, почти полная покраска + там еще мелочи по кругу), руководитель малярки-рихтовки с которой работаем, обещал дать чуток советов, закину сюда :) Но другие тоже пишите, тк в даной области опыта у меня почти 0.

P.S.3 Возможно в етом году запостить по цифрам (примерном соотношении) работ-запчастей и тд не успею, сплю щас по 3-4 часа в день, просто банально нету времени :(
Могу сказать лиш, что рост обьема доходов на счет по СТО в 2013 году относительно 2012 составил от 4.5% до 12% по разных направлениях, при том, что стоимость работ не менялась с 2010 года (ввиду высокой конкуренции, падения количества клиентов, смещения клиентов в сектор более дешевых запчастей, выполнению простых работ клиентами самостоятельно). Реально с 2009 года клиенты потеряли существенную часть платежеспособности (сужу по ситуации конкретно по Львову и Львовской области).
  • Микрик, Dimoon , MAXERion и еще 1 это нравится

#179 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 951 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 28 December 2013 - 02:32

Кстати, я вот тут прикинул, если куда-то будут перемещатся тексты, надо будет подправить ошибки :) А именно - не могу искоренить привычку с ЕТО вмето это... Сказывается недостаток общения на русском языке, Львов всетаки. Заранее извиняюсь за такие промашки.

Сообщение отредактировал Koya: 28 December 2013 - 02:32

  • Микрик это нравится

#180 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 December 2013 - 10:17

Заранее извиняюсь за такие промашки.

Это не промашки, промашки выше. :161:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN